{"id":920,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=920&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=a4cc075f73c41136fd9c9b8835557576fcd53f2c5d7a3dc508893ba05402731e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Разборы
Саша Кириллова

Топливный кризис в Великобритании: водители днями стоят на заправках, а врачи не могут добраться до пациентов Статьи редакции

В чём причина кризиса и как с ним справляются власти, которые уже мобилизуют военных.

Очередь на автозаправку в Эшфорде Фото PA MEDIA

Масштабный топливный кризис продолжается в Великобритании пятый день: на автозаправках выстаиваются многокилометровые очереди из машин, а водители пытаются купить бензин с самого утра. Это сказывается на работе врачей, сотрудников социальной сферы, таксистов и повседневной жизни горожан. Главная причина кризиса — нехватка водителей бензовозов.

Что случилось

  • 27 сентября представитель профсоюза несетевых заправок Petrol Retailers Association Гордон Балме сообщил Reuters, что в некоторых районах Великобритании пустыми стоят от 50 до 90% заправок. Это вынуждает станции временно закрываться, а тем, у кого есть топливо, ограничивать его продажу.
  • Водители жалуются, что им приходится занимать очереди с раннего утра и стоять по несколько часов, чтобы купить бензин. Некоторым не удаётся купить топливо и они не могут пользоваться своими машинами.
@cafcnew I got up at 5.30 this morning as i need petrol for my business there was nothing open ,then i saw by luck a tanker so i followed it😂 to well hall ,2nd in line boom how lucky was i
Я встал в 5:30, потому что бензин нужен мне для работы, но ничего не работало. Потом я заметил бензовоз и поехал за ним до района Well Hall, в итоге был второй в очереди. Повезло
@ukmedicx Morning M well my daughter won't be going to work tomorrow if she can't find petrol today everywhere she's tried is sold out
Моя дочь завтра не поедет на работу, если не сможет купить бензин. Сегодня ничего не вышло: всё распродано
  • По словам лондонского таксиста Пола Кирби, чтобы заправиться, ему пришлось съездить на девять станций. «Вероятно, половина моих коллег, с которыми я регулярно общаюсь, сидят дома, потому что не смогли найти бензин на выходных», — сообщил он.
  • Из-за автомобильных очередей улицы некоторых городов Великобритании оказались заблокированы, отмечает «Би-би-си».

Как кризис влияет на жизнь в стране

  • Станция заправки при аэропорте Хитроу закрыла туалеты, чтобы вынудить «отчаянных» водителей разойтись. Они ждали топлива с четырёх часов утра.
  • Врачам приходится частично переходить на удалённое консультирование пациентов, потому что им не хватает бензина для поездок до больниц и домов больных.
  • Сара Джейн Барнс из Беркшира рассказала «Би-би-си», что беспокоится за мать, которая пропустила два из трёх сеансов диализа, так как специалисты не смогли получить бензин и добраться до неё. «Моя мама пожилая, и она плохо себя чувствует, если пропускает сеанс», — отметила женщина.
  • По данным The Guardian, проблема коснулась и онкологических отделений. Врачи сократили число осмотров, поскольку специальному транспорту, на котором привозят пациентов, не хватает топлива.
  • Замглавы Британской медицинской ассоциации Дэвид Ригли назвал ситуацию критической и заявил, что врачи не могут себе позволить стоять по два-три часа в очередях. Профсоюз призвал приоритизировать выдачу бензина работникам здравоохранения.
Фото PA MEDIA
  • Фермеры считают, что к Рождеству Великобританию ожидает нехватка индеек, без которых трудно представить традиционный британский рождественский стол.

С чем связана нехватка водителей

  • Ещё в конце июля британская ассоциация автоперевозчиков предупредила, что в стране не хватает 100 тысяч водителей грузовиков, которые возят бензин. В сообщении отмечалось, что причин сложившейся ситуации три: отток рабочей силы после «брекзита», пандемия коронавируса и старение кадров.
  • По данным The Guardian, из-за «брекзита» Великобританию покинули около 25 тысяч дальнобойщиков-граждан стран ЕС. Это связано с тем, что при наличии единого рынка они могли приезжать и уезжать, как им нужно, что не допускают новые иммиграционные правила.
  • Многие не вернулись в Великобританию из-за пандемии. А те, кто приехал, не могли сдать экзамены на право вождения на большегрузном транспорте, так как весь 2020 год они не проводились.
  • По словам управляющего директора Peter Green Chilled Тома Бинкса, с нынешнего апреля он вынужденно повысил зарплату водителей на 35%, чтобы их удержать. Затраты в конечном счёте легли на потребителей.
Фото Reuters
  • Сыграло роль и старение кадрового состава: пожилые водители ушли во время пандемийного года, а на их место пришло гораздо меньше работников. По данным ассоциации автоперевозчиков, средний возраст дальнобойщика — 55 лет, а водителей младше 25 лет среди них всего 1%.
  • О сложившейся кризисной ситуации супермаркеты и фермеры сообщали в течение нескольких месяцев, отмечает Reuters.

Как с кризисом топлива справляется правительство

  • 25 сентября правительство приняло пакет мер для решения проблемы с нехваткой рабочей силы в стране, в частности, разрешив выдачу 5 тысяч краткосрочных виз для иностранных водителей грузовиков. Власти освободили дальнобойщиков от повторной сдачи экзаменов на права: документы, срок которых истекает до 31 декабря, продлили до 31 января 2022 года.
  • Владелец строительной и транспортной фирмы Анджей Добровольский заявил Reuters, что «приглашение Джонсона» вызывает у водителей смех. «Они говорят: почему мы должны бросить свои компании в Польше, Болгарии, Румынии или где-либо в ЕС на четыре месяца?», — рассуждает предприниматель.
  • Решение о временных визах раскритиковал и первый министр Уэльса Марк Дрэйкфорд. Он назвал идею «высокомерной» и «эксплуататорской», а британское правительство — «некомпетентным».
  • Правительство временно освободило топливные компании от действия закона о конкуренции, чтобы позволить им совместными усилиями доставлять топливо в наиболее нуждающиеся районы.
Очередь на автозаправке в городе Тонбридж Фото AFP
  • 28 сентября премьер-министр Борис Джонсон отверг разговоры о кризисе и заявил, что в очередях виноваты сами автовладельцы, устроившие «бензиновую лихорадку». Он отметил, что ситуация уже стабилизируется, а также отклонил предложение о приоритете топлива для работников здравоохранения.
  • Власти привели в состояние повышенной готовности военных: по словам министра Квази Квартенга, около 150 военных водителей готовы вести бензовозы, а ещё 150 военнослужащих — поддержать их. Он отметил, что для решения проблемы правительство задействует и резервные бензовозы.
We are now seeing signs that the situation at the pumps has begun to improve with more stations getting more fuel.

The sooner we can all return to our normal buying habits, the sooner the situation will return to normal (2/2) https://twitter.com/beisgovuk/status/1442902907553124352
Есть признаки улучшения ситуации, поскольку всё больше станций получают топливо. Чем раньше мы все вернёмся к нашим обычным потребительским привычкам, тем скорее ситуация придёт в норму
0
163 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В Китае энергетический кризис, в Британии - топливный. А посередине Казахстан чилит.

41

В Казахстане — рэп-кризис 

116

Как ты можешь говорить такое про страну, которая дала миру Скриптонита

17
Параллельный жар

Орлов фас!

5
4

Рэп-взлёт ты хотел написать?

2

Саттива - подруга
Индика - бэйбимама

0
Параллельный жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Мне только сегодня сказали: "А в Казахстане бензин по 30 с чем то рублей"

1
Параллельный жар

тут с топливом тоже есть проблема 

0

(перевод: кто-то из вас умеет водить грузовик??)

42

из-за «брекзита» Великобританию покинули около 25 тысяч дальнобойщиков-граждан стран ЕС. Это связано с тем, что при наличии единого рынка они могли приезжать и уезжать, как им нужно, что не допускают новые иммиграционные правила.

28 сентября премьер-министр Борис Джонсон отверг разговоры о кризисе и заявил, что в очередях виноваты сами автовладельцы, устроившие «бензиновую лихорадку».

29

в очередях виноваты сами автовладельцы

Ахахах, классика

29
Параллельный жар

Жиза?

1
Параллельный жар

особенно для сталинского времени

1

Великобританию покинули около 25 тысяч дальнобойщиков

150 военнослужащих готовы вести бензовозы

План и правда надежный. 

11
Параллельный жар

- давай пошлём соседей нахер?
- давай! Но слушай…
- чего?
- а если они нас тоже пошлют?
- А НАС-ТО ЗА ЧТО???

10
Параллельный жар

диалог из ведьмака с бароном был бы)

2

Более всего ужасает пропуск гемодиализа, это чревато
Вообще забавно, как же дорого граждане платят выбирая популистов и консерваторов

25

Забавно… блять, мы же получается и у себя их "выбрали".

4

И кажется ещё раз выберем(если дадут выбрать), судя по тому как тут люди пускают слюни по Трампу и ему подобным популистам, хотя эти же тжшники считают себя просвещёнными либералами, хотя являются типичными реднеками

3
Параллельный жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

ну миграционная политика только один гож сбой сильный дала. чем плоха тэтчер? 

0

Владельцы электрокаров, наверное, ликуют

21
Параллельный жар

в Китае?

5

В Китае нет света же

1

Особенно, когда вырастет цена на продукты и скорая не доедет вовремя

0

Застал подобныц кризис в Узбекистане, видел перестрелку на заправке за бензик)))

12
Параллельный жар
35
Параллельный жар

ща там бенз-то и не нужен никому, все на метане)

1

Бенз есть, деньги есть, машины есть. Водителей нет. Это не топливный, это кадровый кризис, логистический может, но не топливный же

20
Параллельный жар

Топливный он потому, что всем насрать на бензовозы, всем важно, что не заправиться

Это как если:
Есть проблема - глобальное потепление
Вызвано оно, например, проблемами с озоновым слоем (я зз чем, но причина есть)
Кризис всё равно называют теми словами, которые описывают проблему, затрагивающую большее количество людей, а не её первопричиной

2

У них 25 тыщ водил свалило из страны, а они выделяют 150-300 военных чтобы разрулить кризис? Больше похоже на изображение бурной деятельности.

16

Возможно не все из 25 тысяч водителей водили бензовозы.

1

Ну тогда бы и писали, мол свалило из-за брэксита 1000 водил бензовозов. Мы подкидывает 300 вояк, чтобы на треть уменьшить проблемы. Еще 2/3 как-нибудь доберем в других местах.
Да и к чему было в теме про топливный кризис из-за отсутствия водил упоминать 25к таксистов, курьеров, почтовых и прочих строительных водил? Они-то на кризис с бензом никак не повлияли. Скорее даже наоборот, не тратят теперь столь ценный ресурс, больше лордам и пэрам достанется.

1

Правительство временно освободило топливные компании от действия закона о конкуренции

28 сентября премьер-министр Борис Джонсон отверг разговоры о кризисе и заявил, что в очередях виноваты сами автовладельцы

Правительство создаёт антимонопольные законы, которые мешают людям быстро и эффективно производит обмен товарами и услугами -> Вставляет ещё кучу палок в жизнь общества -> Происходит жопа -> Такая жопа, что приходится делать поблажки -> Но в кризисе виноват кто угодно, только не правительство

Видимо чиновники любых стран - это какая-то штамповочная мерзость

8

Видимо чиновники любых стран - это какая-то штамповочная мерзость

а что вы хотели от неудачников, которые не смогли реализоваться в профессиональной деятельности и поперли в политику, где единственный требуемый навые - торговать е**лом

4

очень четко подмечено. братишка младший - работает в министерстве, на удивление получилось устроиться без всяких связей (это Казахстан) и еще и через центр занятости). Но он в свободное время увлекается рисованием (прошу, только без шуток про одного известного неудавшегося художника)) и на данный момент, очень круто получается. И видно, что душа у него к этому лежит. Вот думал, что мой долг как старшего брата, все же отговорить от работы в гос учреждении, и пусть идет по зову сердца) Благо в наше время, иллюстратором намного легче найти работу. Просто еще в КЗ, работая в гос учреждениях, всегда есть риск, что кто нибудь подставит, что какой нибудь агашка (дядька) попросит расписаться за него где-то (что тоже может быть подставой), ну и тд. Сам я работаю граф. дизайнером. И очень рад, что все таки (какая никакая) моя работа, понимаете?) теперь благодаря вашему комменту, есть конкретный аргумент, чтобы хотя бы поговорить с ним и предложить свалить от туда)

2

ну что пойду в ETS2 возить бензин...

9

рынок порешал. пусть на зелёной энергии ездят

0

В данном случае порешали политические спекуляции, а кризис как раз из-за ограничений на рынке.

13

Рынок рабочей силы. Молодёжь подалась в пограмисты и блогеры
Крутить баранку большегрузов не хотят. А ведь прежде это была романтизированная профессия.

2

Маск - рулит

–1

Кризис грузоперевозок в Британии не нов и продолжается уже не первый месяц. Неплохое видео, собственно, по теме.

6
Параллельный жар

Саня, ёкарный бабай

5

Гони, Иваныыч

2

И вот эти криворукие люди реально управляют государствами!

5

Хахахахахаха

1

Хорошая ситуация, которая в том числе видна в нашей стране. Некоторую часть работников перевели в разряд рабов. Это не только гастрабайтеры, которых нанимают на низкие зарплаты или зарплаты нормальные, но по факту стараются всеми силами не заплатить. Это вообще любые рабочие специальности в России. И зарплата в конвертах и постоянные проверки с штрафами от ТБ и прочие сертификации, которые чаще нужны для рабочих мест проверяющих, чем для  оценки квалификации работника.
В то же время без рабочих людей многие вещи просто не сделаются. Не доедет бензин, индейка. Тот же унитаз не установится.
По моему мнению в статье ключевая фраза, что водителям подняли зарплату на 35%. Это офигеть как много, это значит им не доплачивали много лет.

4

Вероятно эти 35% как раз клали себе в карман, нанимая водителей из Восточной Европы и тп

4

премьер-министр Борис Джонсон отверг разговоры о кризисе и заявил, что в очередях виноваты сами автовладельцы

5

Чот пока от брекзита одни минусы

2

Просто политики забыли, что UK уже не самодостаточная сверхдержава) Дальше будет только веселее

3

Может пока пишут об одних минусах?

0

а плюсов и не будет 

0

И нахуя вообще нужен был этот брекзит

1

Чтобы не решать проблемы отсталых стран ЕС.

3

А каким образом они решали

0

и тем самым отрезав себя от свободного рынка 

0

Почему юкей не жалко?

1

потому что это государство?

4

А почему бы им не пересесть на общественный транспорт, пока кризис не будет урегулирован? Это сразу колоссально снизит нагрузку на топливную отрасль и хотя бы скорым и пожарным бензы будет хватать 🤔🤔🤔

1

Может потому что общественный транспорт не решает проблемы?

0

Каким образом?
100 человек заправит каждый своё авто и поедет на работу или куда там ему надо vs. 1 автобус довезёт этих же 100 человек. В условиях дефицита топлива проблему это как раз решает

2

Haha Автомобилизация делает бррр

2

Может начнут больше водителям платить, хорошо.

0

Свои не хотят работать, тяжелая работа, нервная, надо по встречке ездить

4

А-ха-ха!

2
Параллельный жар

Будучи страной, которая несколько веков вращала на хую добрую треть мира, уж как-то с набором водителей для грузовиков они разберутся.

1
Параллельный жар

То, что было когда-то не обязательно придаёт им крутости сейчас.

С водителями разберутся, конечно.
Но факапа сейчас это не отменяет

1

см. Испания))

1
Параллельный жар

не могли сдать экзамены на право вождения на большегрузном транспорте, так как весь 2020 год они не проводились.

контрольный выстрел в жопу

1

Сами себе устроили кризис и жалуются

1

«Как с кризисом топлива справляется правительство» - судя по результатам, никак)

1

Бедные бриты вооооот настолько пооохрен!!!!

0
Параллельный жар

@Саша Кириллова не очень понял, как нехватка водителей связана со сложившейся нехваткой топлива, и почему это резко началось именно пять дней назад ред.

0

Некому бензовозы водить

0

уточнила про то, что водители бензовозов, а не чего-то ещё, действительно, почему-то посчитала это самоочевидным

1
Параллельный жар

@Саша Кириллова а также что за закон о конкуренции?

1

Дали подсказку Деду.
Прибежит же заправлять.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Загнивают, так получается?

0

Что там урбанисты любят рассказывать, как там англичане массово пересели на велосипеды? Ну или зелёные вещать про электромобильчики? Осень, 2021 год, бензин - главный ресурс Британии.

0
Читать все 163 комментария
null