Резонанс: Сбой в работе «Открытия» и «Рокетбанка»
Клиенты возмутились, почему все карты зависят от одного кабеля, и заподозрили в причастности к неполадкам московскую мэрию.
Фото Максима Стулова, «Ведомости»
Вечером 5 августа в работе банка «Открытие», включённого в десятку системообразующих банков России, произошёл масштабный технический сбой: клиенты временно потеряли возможность платить за покупки, а также снимать и переводить деньги. Вслед за «Открытием», неполадки перекинулись на входящие в его состав «Рокетбанк» и «Точку».
Пользователи сервисов жаловались на недостаточное информирование после начала сбоя. К примеру, о нарушении в работе «Рокетбанка» стало известно из уведомления в их приложении и ответов на обращения некоторых клиентов в Твиттере около 19:30 по московскому времени. «Точка» сообщила о проблемах примерно в это же время, «Открытие» рассказало об этом только около 21:00.
Позже в «Открытии» назвали причиной сбоя повреждение оптоволоконного кабеля, который обеспечивает датацентр в Москве. После этого техническая поддержка «Рокетбанка» опубликовала фотографии ямы и оборванного кабеля, «Точки» — работ на месте происшествия.
@rocketbank
@rocketbank
@bankTochka
Злополучный кабель даже забрали в офис «Рокетбанка», видимо, на память.
Жалобы и ответы
Клиенты «Открытия» возмутились ситуацией, при которой работа банковских карт фактически была «заморожена» из-за неполадок с одним кабелем в центре Москвы. Технические поддержки сервисов засыпали жалобами и вопросами о том, почему на такой случай не было предусмотрено резервное оборудование.
«Рокетбанк» пообещал осенью запустить свой процессинг, чтобы не зависеть от таких инцидентов.
Говоря о том, почему «Открытие» не пользуется другими существующими комплектами оборудования в качестве резерва, сооснователь «Рокетбанка» Олег Козырев подчёркивал, что не знает точного ответа: «Мы сами мягко говоря, удивлены почему всё так. Вроде как давно понятно, как нужно и не нужно делать».
Тем не менее «Рокетбанк» зачастую отвечал на подобные вопросы шутками.
Ироничное предложение «Рокетбанка» выводить средства не все встретили с одобрением, однако банк постарался успокоить клиентов.
В обсуждение проблем «Рокетбанка» вмешался владелец его прямого конкурента — «Тинькофф банка» – Олег Тиньков.
Сбой и мэрия
С подачи разработчика Александра Литреева в соцсетях начали обсуждать версию, согласно которой кабель повредили сотрудники, проводившие работы по благоустройству в центре Москвы. Об этом Литрееву якобы рассказал сотрудник IT-подразделения «Открытия», пожелавший остаться анонимным. Официального подтверждения этой информации на момент написания заметки не было.
Реакция
Комментаторы также высказывались на более общие и отвлечённые темы, вспоминая в том числе бонусную программу «Рокетбанка» и особенности их сервиса.
@notarseniy, редактура TJ
Впрочем, многие искренне желали «Открытию», «Рокетбанку» и «Точке» избавиться от неполадок.
Не знаю, что удивительней:
— Что кабель банка «Открытие» порвался ровно в ту неделю, когда все с тревогой обсуждают судьбу банка «Открытие»;
— Что программа «Моя улица» положила на несколько часов шестой по размеру банк страны;
— Или что шестой по размеру банк страны держится на одном кабеле.
Банку «Открытие» и всем банкам группы при этом от всей души желаю удачи.
Промежуточный итог
В ночь на 6 августа «Открытие» отчиталось о восстановлении работы всех банков группы.
Об устранении сбоя также рассказала «Точка». Примерно с 00:30 по московскому времени клиенты «Рокетбанка» начали получать уведомления о восстановлении работы карт.
Представители «Рокетбанка» пообещали компенсации пострадавшим от сбоя клиентам. Некоторым пользователям в техподдержке написали, что также начислят кэшбек, если они пришлют фотографию чека за покупку другой картой. В «Рокетбанке» объяснили, что такого рода «поддержка» и компенсации — это разные вещи.
Обновлено (10:00): В ночь на 6 августа «Рокетбанк» опубликовал на своём сайте рассказ о том, как сотрудники сервиса работали на месте повреждения кабеля, и объявил конкурс фотожаб по мотивам обнародованных снимков. Также до конца лета 2017 года всем клиентам «Рокетбанка» повысили кешбэк до 2% на все покупки.
Обновлено (14:00): В «Открытии» заявили, что технические неполадки затронули не более 1,5% клиентов банка, а также предложили повышенный кэшбек в качестве компенсации.
Банк «Открытие» дарит всем клиентам, столкнувшимся с техническими трудностями, кэшбэк по картам в размере 5% до конца августа на оплаты в ресторанах, кафе и кино. Кэшбэк будет автоматически настроен по всем картам, через которые были неудачные попытки транзакций в момент сбоя.
#резонанс #банки #сбои