Разборы
vc.ru

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Фото Travel.ru

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за боевых действий в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет«Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Шесть Горячих Загрузок

Щас Валя Стакан хрюкнет
«Мы шо, поезда не можем делать?»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Помидоров

И сделаем! Вот тока производство гвоздей наладим.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Соросята спасают Темнова

на 85%!!!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ядерная зима

Та сама только пиздеть и умеет, ну и воровать конечно.
https://youtu.be/JYsKVcXC1q0

Ответить
Развернуть ветку
Семен Семеныч

Сименс? Кому нужны их телефоны?

Ответить
Развернуть ветку
Ilyusha Wizaut

Они что против мобилизации?

Ответить
Развернуть ветку
морская улиточка

Я по наивности думал, что эти сапсаны российские, уж так ими хвастались одно время. Ну думал, какие то запчасти нерусские, ну а как без этого.
Но

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка»

Блеять, да в мордоре вообще хоть что-то способны сами делать?
Теперь уже не удивлюсь новостям о том, что какая-нибудь известная компания заявит о прекращении поставок мордору ракет "калибр".
Позорище, и этот орочий лепрозорий претендует на сферы влияния.

Ответить
Развернуть ветку
Aлeкcaндр Блoxин

Как страна может делать поезда, если гвозди не делает? Ну и ракетные завода тоже остановились, из-за санкций, если что.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Йолкин

Лучше бы Мордор прекратил поставки "калибров" Украине. А то так постоянные воздушные тревоги задолбали

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Женя К

У нас есть только ресурсы и сила, основанная на страхе. Никто никогда не уважал Россию, будем честны. Ее боялись, а сейчас, возможно, потеряется и этот страх, что будет хуже всего - у одного человека могут сдать нервы и сбудется мечта Киселева про ядерный пепел.

Я служил и видел что ТАКАЯ армия победить вряд ли сможет (не дискредитирую если что). Но лично видел уровень подготовки тех же контрактников. До недавних событий это просто был способ для них легкого заработка.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Корпоративный меч

Сапсаны да. Но первые ласточки они закупили в Германии (50 штук), а ещё где то 200 делали уже тут на уральских локомотивах. Я там как то бывал, довольно приличный завод. Так что в целом то какое то производство всё же есть, не стоит настолько утрировать.
Но это конечно тоже совместное предприятие с Сименсом. И конечно вся электроника и силовая часть там тоже Сименс.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
vulpesbr

Сапсаны - обрусевшие Siemens Velaro, Ласточки - Siemens Desiro

Ответить
Развернуть ветку
Shtirneer
В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Я так скажу, это крайне нихуевая степень локализации производства, другой разговор, что это скорее всего самые низкоуровневые компоненты, а самые сложные детали поставлял сименс.

Для сравнения уровень локализации производства автомобилей лада

Granta (53%), Vesta (47%) и Xray (22%)

Поезда чуть более сложные в производстве изделия, чем автомобили как ты понимаешь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Яремчук

электрички в целом могут эп2д, эп3д в общем то та-же совковая эрка в новом обличии ну и возможно в неё импорта напхали

Ответить
Развернуть ветку
Сова Злая

"Ласточки" и "Сапсаны" не единственные поезда, в России пять заводов, занимающихся выпуском своих локомотивов, электричек, вагонов и поездов метро. Но аналогов "Сапсанов" нет, это верно.

Ответить
Развернуть ветку
Духовный череп

Вот что сейчас ездит по Украине, летает над ней и друг в друга стреляет — это где, по-твоему сделано?
В России, конечно, далеко не всё производят, и почти для всего нужны импортные компоненты (и это нормально при открытом рынке), но той же Украине до "Мордора" как до Луны раком.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ерохин

Справедливости ради скажу, что у нас есть не самые, конечно, лучшие, но и не самые плохие электрички ЭП3Д, которые делает ДМЗ. По комфорту до ласточки не дотягивают совершенно, и хуй его знает, откуда вообще берется оборудование. Вполне возможно, что все это иностранное. А, ну и двигатель коллекторный, а не асинхронный. Но их поставили кататься между Таганрогом и Ростовым. Знаете - не так плохо для российской электрички. Есть кондей, сортир вакуумный, в ней достаточно тихо и климат хороший поддерживается.
Но ласточкам и сапсанам все равно пиздец. Привет, МЦК!

Ответить
Развернуть ветку
Недоденацифицированный

Кто вообще ещё пользуется поездами?

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

А что с ними не так? Когда едешь из Питера в Москву на «Сапсане» — это удобнее, чем самолётом. Приезжаешь из центра города в центр города.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дикий кубок

Японцы. За несколько часов можно добраться почти в любую точку страны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Прохоренко

Есть альтернатива? Сухойсуперджет?

Ответить
Развернуть ветку
Dan Master

Те кому не наплевать на своих питомцев?

Ответить
Развернуть ветку
Пiгулка

Ничего страшного, ведь у нас есть свои ничем не уступающие аналоги от «ЭлектроЖелДорПромНаучприбор».

Ответить
Развернуть ветку
RKA

Забыл Рос

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Человек и пынеход

Огромное количество оборудования сименса используется в энергетике - это да. Я было дело пытался проектировать на отечественном, естессно без внятного тз. Но проект развернули, сказали только сименс. А там куча асутп, куча шкафов и прочего.
Не знаю как будут выкручиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Экзистенциальный Парадокс

Да о чем говорить, если все реле, контакторы, генераторы. Это Schneider или Siemens. Электродвигатели ABB. А подшипники SKF. Это невозможно просто взять и заменить, нечем.

Ответить
Развернуть ветку
VladimirV

Не очень и нужны были эти ваши поезда

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Morenov

Нам эти ваши поезда нахой не нужны!
(с)

Ответить
Развернуть ветку
Magic Light

meh
Едешь на "премиум" поезде сименс, поставленных из Германии. Все охеренно. Каждая деталь продумана. Качественно сделано. Эргономично. Цвета приятные внутри, чувствуется дизайн. Места много. Все сверкает. Проводницы улыбаются, на вы обращаются. Будто в самолете летишь. Экзистенциальный оргазм.

Едешь на импортозамещенных двухэтажных поездках тем же маршрутом. Снаружи - говно. Внутри на первый взгляд похоже. Проводница-хабалка, тыкает, раз 5 ночью врывалась в закрытый купе почти без стука (я лично даже спрыгивать в тапки не успевал) "двери не закрывать я сказала!". "Купе снаружи не закрывается. Карточки? Зачем они вам нужны. У нас не воруют!". Цвет внутри блевотный, как с мерса на ваз пересел. Тесно. Элементы расположены неудобно, непродуманно из-за чего использовать их невозможно/затруднено/ограниченно. Некоторые излишества убраны). Работа ресторана сделана как-то через задницу.

Но до сих пор не могу понять, как связан уровень обслуживания с местом производства поезда. Проводницы в комплекте с поездом поставлялись? Почему процессы вроде того же рестика работают на порядок хуже. Были еще нюансы, но уже позабылись х)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
alekksandr cherr

лада гранта.

Ответить
Развернуть ветку
Партийный меч

отечественный аналог класса Эконом+

Ответить
Развернуть ветку
Роман Яремчук

к ним подшипников нет так что тоже проблема

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
1-й диванный корпус

уже вижу разнарядку для воинов оркостана >> стиралки siemens в приоритете

Ответить
Развернуть ветку
Din

Не надо волноваться, наш президент ясно по рузки сказал ипмо.. импера... ИМПОРТОЗАМЕСТИМ, Иван Говнов из УРАЛГОВНОЗАВОДА сделает анаЛогичное оборудование, даже лучше чем у пендоSSких производителей

Ответить
Развернуть ветку
wolik

Всё что Сименс давал это скорость передвижения, оно не нужно в России будущего.
Ночь в Красной стреле, (без прикола) очень чудесно.
Всё другое тоже не нужно. Привет Иран / СК.

Ответить
Развернуть ветку
Andre Macareno

В смысле скорость, это ж модификация с ограничением до примерно 250 километров в час

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Крепкий пёс_анон

Зачем нужна скорость у России, если России не будет

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Quartz

Призываю специалистов объяснить, почему от этого рф только выиграла и вообще на пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Общественный парфюмер

Очень просто. Сами начнём всё производить и не будем через 5-45 лет зависеть от других стран.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Чепухатор

потому что на Беларусь готовилось нападение

Ответить
Развернуть ветку
Dmytry Kovalsky

По сути этим сапсанам негде было достигать своей предельной скорости.
В Германии то они шпарят под 250

Ответить
Развернуть ветку
Чёрный кардинал

И у нас идёт местами 210-220 км/ч. Только в Германии выделенное полотно под скоростные поезда, а у нас гоняют по общим кривым рельсам. Уровень комфорта передвижения в скоростных поездах в Германии выше, т.к. там принято рельсы сваривать меж собой, чтобы не было стыков.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg G.

Обидно не за Сапсаны и Ласточки. А мед. оборудование. Вот это серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander D

Замештим

Ответить
Развернуть ветку
Банковский самолет

Будет Московское Центральное Очко.

Или пустят иволги (поезд, кстати, максимально всратый во всех отношениях).

Ответить
Развернуть ветку
Da Luxe

Ласточки же кроме МЦК ещё и на диаметрах используются, так что и на диаметрах теперь хз, что будет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
KZ Forever

Квн, казахи, стэм - тёща: Поезда не ездят, самолеты не летают, а я всё равно хочу в Казахстан

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Morenov

На сраном давно загнившем Западе пригородные электрички двигаются со скоростями, превосходящими оные «Сапсана». Видео самолично снял только что в Хэйз анд Халингтон в Лондоне.
А вот «скоростной поезд» «Ласточка» развивает скорость максимум 97 км в час.

Ответить
Развернуть ветку
Актуальный пришелец

Да всё дело в качестве ж/д путей.
Для Сапсана, чтобы он мог хоть как-то адекватно ездить (в плане своей скорости), построили отдельную ветку МСК-СПб.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Роман Яремчук

пригород обычно не более 160

Ответить
Развернуть ветку
Аллахол

Вместо двигателей стиралки поставят.

Ответить
Развернуть ветку
Personal Jesus

Если бы. На деле же поставлять запчасти будут через другие страны. И за переплату платить нам же налогами.

Ответить
Развернуть ветку
alekksandr cherr

да и хрен с этим РЖД сраным.

Ответить
Развернуть ветку
Kairat 1979

Наш паровоз, вперед лети
В коммуне остановка...

Ответить
Развернуть ветку
ядерная зима

Ох напилили на этих поездах, особенно на ласточках. А про сапсаны ещё месяц назад вести были, что карачун им, и всему остальному. Деластофицировались

Ответить
Развернуть ветку
Quantum Rum

вместо сапсанов роzzия построит - хуйсаны, а вместо ласточек - хуясточки. роиzzя вперде!

Ответить
Развернуть ветку
Dr Str

Что-то мне слабо верится в это, скорее они просто заклеют свой бренд и дальше будут продолжать

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 116 комментариев
null