Животные
Ольга Щербинина

В Южной Корее желчь гималайских медведей рекламируют как лекарство от коронавируса. Это обеспокоило зоозащитников

Корейские активисты не первый год борются с фермами, где медведей разводят ради желчи.

Фото Reuters

Гималайские или «лунные» медведи исторически ценятся по всей Азии за их желчь, которую обычно используют в лечебных целях. Она стала особенно востребована во время пандемии Covid-19, так как её начали рекламировать как возможное лекарство от коронавируса, пишет Vice.

В Юго-Восточной Азии этот вид медведей чаще всего выращивают на специальных фермах ради желчи. Она содержит высокий уровень урсодезоксихолевой кислоты, которая помогает при лечении некоторых заболеваний печени и желчного пузыря у людей. Кроме того, медвежью желчь исторически рекламируют в Азии как способ вылечить похмелье или акне.

Медведей, у которых выкачивают желчь, чаще всего содержат в неволе в крошечных клетках. Для извлечения жидкости в желчный пузырь животного вводят катетер, который может причинить ему боль и привести к инфекции. Это осуждают годами, но, согласно отчёту Корейской ассоциации защиты животных за июнь 2020 года, более 430 медведей сейчас содержатся в клетках на 30 южнокорейских фермах.

Владелец самой большой в Южной Корее фермы по выращиванию гималайских медведей вызвал новый интерес к противоречивой практике в июне, заявив, что желчь медведя «излечивает все болезни, в том числе и коронавирус». По сообщениям СМИ, там также незаконно забили несколько медведей, так как их мясо тоже якобы может вылечить новый вирус.

Но, как отметили зоозащитники, не у всех ферм дела идут хорошо. Некоторые из них испытывают трудности с продажей своей продукции, потому что люди предпочитают использовать современную медицину для лечения болезней. По словам владельца одной из ферм, снижение спроса может ещё больше ухудшить жизнь животных, так как у владельцев не будет денег на их содержание.

Южнокорейские зоозащитники призвали правительство принять закон о прекращении разведения медведей и размещении их в надлежащих убежищах. Но активисты признают, что реинтеграция животных, выращенных в неволе, будет трудной, а отпускать их к диким собратьям нельзя.

Подобные фермы стали распространённым явлением в стране в начале 1980-х годов, когда правительство Южной Кореи одобрило разведение медведей как способ поднять доход фермеров. По данным международной организации защиты животных World Security Protection, с тех пор тысячи медведей по всей Азии, в том числе в Южной Корее, где разводить их ради желчи по-прежнему законно, содержались в неволе. Гималайский медведь внесён в «Красную книгу» в категорию уязвимых видов.

#корея #животные