Животные
Ольга Жигулина

«Тамагочи» из приюта

Автор проекта Teddy Food Павел Котосов рассказал о своём сервисе, объединяющем функции приюта для животных с концепцией тамагочи

Разработчик Павел Котосов рассказал TJ о придуманном им сервисе, объединяющем функции приюта для животных с концепцией тамагочи. Проект Павла Teddy Food на российском краудфандинговом сайте Boomstarter собрал больше 280 тысяч рублей.

В основу проекта Teddy Food легла идея снабдить бездомных собак и кошек, живущих в приютах, будками с видеокамерами, а людей, которые всегда хотели помочь таким животным, — бесплатным мобильным приложением для смартфона. Пользователь сможет купить для собаки корм, лакомство, ошейник, оплатить медицинскую помощь или дополнительную прогулку. Камеры нужны для того, чтобы участник проекта смог назначить время и своими глазами убедиться, что его деньги пошли по назначению. В том случае, если никто не купит корм, это сделает команда проекта.

Пользователь за своё участие будет получать баллы и звания, а животное — заботу и уход. Специалисты проследят и за тем, чтобы отдельных питомцев не перекармливали. Создатели проекта убеждены, что такая виртуальная забота может привести к тому, что животное захотят взять в дом.

Сбор средств на запуск проекта был открыт на Boomstarter. За три недели команда Teddy Food привлекла свыше 280 тысяч рублей из необходимых 350 тысяч. Основатель стартапа Павел Котосов ответил на вопросы TJ.

Давай начнём с самого главного — расскажи, с чего всё началось?

Идея Teddy Food, подобно идее в фильме «Inception», зародилась и развивалась в голове очень долго. Началось всё с того, что на одной из прогулок с нашей собакой Тэдди мы с женой подобрали и вылечили бездомную дворнягу. Мы не стали отдавать её в приют из-за не самых благоприятных условий и начали думать, что нам делать с ещё одним питомцем.

Инициатором идеи стала Варя, моя жена. Именно она предложила — кстати, как и большинство удачных решений в нашей жизни — идею дистанционного ухода за животным с возможностью отслеживания результата внесённых средств. Я разработчик, люблю интерактивные IT-решения, поэтому максимально совместил концепцию «тамагочи» и то, что люди готовы тратить деньги на прокачку виртуальных героев в интернете.

В итоге получилась идея Teddy Food, где можно интерактивно оказать весь спектр помощи животному, проследить онлайн за большинством услуг, чтобы убедиться, на что пошли деньги и получить за все свои действия баллы, тем самым прокачивая свой рейтинг и звание. Баллы также можно обменивать на покупки в магазинах наших партнёров.

Ты назвал сервис в честь своего пса?

Да, в честь него. Про нашего Теда можно сказать всё ровно то же самое, что и про Марли из «Марли и мы». Вероятно, быть таким активным и изобретательным свойственно каждому ретриверу и лабрадору. Он любит кататься на машине, поэтому мы всегда берём его с собой.

А вообще, мы с ним практически не расстаёмся, очень верный друг. Он же и привёл нас тогда к бездомному псу.

А сколько всего человек сейчас работает над проектом?

Как только мы начали рассказывать о своей идее, к нам присоединилось очень много людей. Большая часть из них со временем отсеялась, остались единомышленники, из которых образовалась настоящая крепкая команда. Сейчас нас 13 человек, у каждого свои обязанности.

Расскажи, как это всё будет в итоге физически устроено, где будут жить животные?

Для начала, мы разместим домики Teddy Food на охраняемой территории приютов. Первые приюты откликнулись в Москве, Питере, Екатеринбурге, Волгограде, Самаре и Смоленске. Уверен, что до конца кампании добавятся и другие города.

Одно из преимуществ Teddy Food в том, что проект не привязан к какому-либо городу или приюту. Поэтому домики будут появляться по всей стране.

Но, конечно, в планах и создание нашего фирменного приюта с современными зонами отдыха, развлечениями, фестивалями. Ведь в этом и есть концепция Teddy Food — совместить помощь с развлечением и отдыхом.

У вас есть какие-то инвестиции, или всё делали на свои деньги? Как вы попали на «Бумстартер»?

Проект начинали делать на свои деньги. Я взял на себя приложение, друзья из агентства — сайт. В команде есть ветврач, он занялся всем, что связано с приютами и животными. Пришлось поиграть в большое количество игр, отыскать тамагочи, чтобы понять, как должна выглядеть рейтинговая система.

Со стороны можно было подумать, что мы просто развлекаемся, но на самом деле это был тяжкий труд — выделить в игровых продуктах то, что можно с пользой воспроизвести в социальном проекте.

В конце концов, мы поняли, что денег нам не хватит.

Инвестора искать было ещё рано, и начали исследовать аналоги Kickstarter в России. Почему остановились на «Бумстартере»? Это был нелёгкий выбор, недели статистических исследований. Последнее, что склонило нас именно к этой площадке, — это хорошая и отзывчивая поддержка.

А в целом вы ощутили какую-то поддержку со стороны?

Одно из самых первых ярких впечатлений было то, что брендинговое-агентство Punk You Brands согласилось совершенно бесплатно сделать для нас айдентику. Я написал всего одно письмо в одно агентство. Они сразу откликнулись, мы провели несколько бесед насчёт идеологии сервиса, они заинтересовались и создали для нас просто потрясающий дизайн, который отличает Teddy Food от любого благотворительного или социального проекта. Их вера в нас придала нам много сил и направила проект в нужное русло.

Веришь в то, что у сервиса есть будущее?

Мы в Teddy Food уверены в огромнейших перспективах проекта. Пока это молодой стартап, не имеющий, насколько мне известно, аналогов. Поэтому мы щепетильно относимся к его развитию. Меняем, смотрим, где он масштабнее мог бы себя проявить.

Наша мечта — создать мощный фонд помощи животным. Что-то вроде Greenpeace.

Очень большие планы на экзотических животных, но это пока в разработке. Разумеется, уже присматриваемся к зарубежным инвесторам, потому что Teddy Food уже в ближайшем будущем станет международным проектом.

#Интервью #краудфандинг #животные #Boomstarter #Teddy_Food