Депутат Мосгордумы от ЕР показательно борется с островками безопасности. На самом деле они полезны Материал редакции

Настойчивость Инны Святенко в уничтожении островков взбунтовала урбанистов.

В закладки
Аудио

В московском районе Капотня идёт масштабная реконструкция улиц: создают тротуары, асфальтируют «народные тропы», убирают парковку в карманы, оптимизируют пешеходные переходы, кладут кабельные коллекторы и так далее. Этот процесс — более бюджетная версия реконструкции улиц в центре города: применяются те же транспортные решения, но из менее дорогих материалов.

На выходных 10-11 августа депутат Мосгордумы от «Единой России» Инна Святенко, которая также возглавляет в городской думе комиссию по безопасности, в своих соцсетях рассказала о личном достижении: она добилась сноса островков безопасности на пешеходных переходах района, рабочие при ней сносили бордюры и убирали заделы.

Из постов Святенко следует, что у жителей были претензии к островкам: из-за них могут образоваться заторы, а водители по непривычке могут в них въехать. Судя по видео, депутат заставила ответственных лиц на месте вносить изменения в проекты и грозилась начать делать звонки.

Инна Святенко работает в Мосгордуме с 2001 года, в нынешний срок была избрана в сентябре 2014 года по округу №22, который располагался на территории районов Капотня, Люблино и Марьино. Сейчас она выдвигается под видом независимого кандидата в Мосгордуму на новый срок.

Инна Святенко Кадр из трансляции МГД на YouTube

Зачем нужны островки безопасности

Как следует из названия, островки безопасности появляются для повышения безопасности дорожного движения. Этот элемент массово применяется по всему миру независимо от климата или любых иных условий. Во многих развитых городах мира местными техническими нормами островок безопасности входит в перечень обязательных элементов при создании пешеходных переходов на улицах.

1. Островки искривляют траекторию движения — это заставляет водителя притормозить перед переходом. По правилам водители и так должны сбрасывать скорость перед зеброй, чтобы убедиться в безопасности и отсутствии пешеходов, но люди допускают ошибки: пешеход может быть в тёмной одежде, выходить из машины, быть за столбом и так далее — если водитель не видит человека на улице, то это не означает, что его там нет.

С островком безопасности у пешехода больше шансов быть замеченным и отделаться испугом в случае поздней реакции водителя.

2. Островки не дают водителям нарушать правила движения и объезжать попутную машину по встречной полосе в зоне перехода. За счёт этого исключается возможность ситуаций, когда один водитель пропускает пешехода, а второй решает его обогнать и сбивает неожиданно появившихся людей на переходе.

3. На перекрёстках островками безопасности корректируют градус поворота. Водители поворачивают спокойнее: въехать на улицу на скорости не получится, градус поворота снижает вероятность попадания человека на переходе в мёртвую зону водителя.

4. Островки безопасности позволяют людям переходить улицу поэтапно: идти и смотреть в одну сторону проще, чем крутить головой в обе стороны одновременно. Кроме того, на переходах со светофором у людей появляется возможность в безопасном месте дождаться зелёного сигнала, если они не успели сразу перейти улицу.

5. За счёт островков безопасности водители могут не ждать, пока человек перейдёт всю улицу целиком — можно ехать, как только человек прошёл ваш отрезок и вступил на островок.

6. Островки позволяют точнее настраивать светофорные фазы. Например, большой пешеходный переход занимает не одну фазу в минуту, а два раза по 30 секунд с пропуском машин.

7. Слишком широкие улицы и большая площадь становится интуитивно понятнее для движения за счёт островков, по-научному это называется канализацией движения. Ещё на таких островках можно размещать фонари освещения, светофоры и знаки — всё это тоже делает езду на машине понятнее и безопаснее.

Согласно методическим рекомендация от Минтранса России, островки безопасности на пешеходных переходах снижают аварийность на 30% на прямых участках и на 24-38% на пересечениях.

Реакция на снос островков

В воскресенье утром я написал пост в своём блоге с крайне негативной оценкой таких действий: «То есть представителя жителей не волнует, что на переходе могут наехать на ребёнка, пенсионера или иного жителя города — её волнует, что островки безопасности могут стать непреодолимым препятствием на пути куска железа. В её представлении, видимо, улица — это гоночная трасса, где не должно быть ничего. Я так когда-то тоже думал, примерно в средних классах, когда играл в GTA на компьютере и мне очень мешали остановки, столбы и чёртовы пешеходы».

Аналогичная реакция последовала от блогера Ильи Варламова.

Может быть, Инна Юрьевна специалист в области проектирования дорог? Нет, Инна Юрьевна — подполковник Вооружённых сил РФ, доктор технических наук, у неё три высших образования. В Мосгордуме она сидит уже четвёртый срок. Депутат Святенко лихо использует хэштеги «СвятенкоРазберётся» и «БезопаснаяСтолица» и твёрдо уверена в том, что спасает водителей от ДТП… Проблема в том, что она неумная.
На самом деле она просто резко увеличила риск гибели пешеходов в Капотне и подставила самих водителей. Во всём мире островки безопасности используют не только как средство защиты пешеходов, но и для того, чтобы искусственно зауживать проезжую часть, заставляя водителей сбрасывать скорость. А снижение скорости подразумевает снижение количества ДТП.
Проектировщики улицы всё сделали правильно. Инна Святенко похерила их идею и выбросила в трубу бюджетные (то есть наши с вами) деньги, уже потраченные на островки безопасности. Она сделала всё, чтобы водители шумахерами летали по Проектируемому проезду №5217 и сбивали пешеходов, будто это кегли.

Илья Варламов
блогер и фотограф, создатель фонда «Городские проекты»

В Твиттере и других социальных сетях появилось множество постов с критикой работы депутата и призывами выбирать новых депутатов.

Вот почему нужны нормальные люди в Мосгордуме, а не позорные назначенные по связям неучи.
Гнать таких нужно из органов власти навсегда. https://twitter.com/arkadiygershman/status/1160453835078471682
@zastupkin @arkadiygershman @varlamov Печально, что депутат не способен поговорить с людьми, объяснить суть островка безопасности.
В Филевском парке, наоборот – депутаты собирают запросы граждан на безопасные зебры. Привозите этот островок сюда!
В истории с этим меня беспокоит другое.

Действие этой сударыни — это превышение должностных полномочий, самоуправство, вмешательство в деятельность органов исполнительной власти. Это тоже самое, что завтра она зайдёт в автобус и скажет, что он теперь ходит по другому маршруту. https://twitter.com/svyatenko_inna/status/1159954490029748224
Хочется теперь добиться чтобы таких глупых людей не допускали до руководящих должностей. Островок безопасности для нее лишняя конструкция. А люди не лишние на улицах? https://twitter.com/svyatenko_inna/status/1159954490029748224
@UYKF1F4bKjistC3 @vesnanezagorami @Svyatenko_Inna Был совсем недавно в Капотне и как-то с предвкушением ждал окончания реконструкции, что бы посмотреть на свой родной район и понять что он стал очень прогрессивным в безопасности, на уровне европейских городов. Но теперь прям обидно стало что всю идею испортили(

Некоторые пользователи жаловались на блокировку аккаунтов и удаление негативных комментариев в социальных сетях Святенко — например, в её фейсбуке.

@arkadiygershman Сделал скрины сразу почти. Забанила примерно когда около 45-50 лайков под каждым комментом было( https://t.co/qKR7mwBBTG

12 августа муниципальный депутат Краснопресненского района начала кампанию по сбору подписей за островки безопасности. На момент написания материала более 300 человек написали обращения за сохранение островок и повышение безопасности улиц.

{ "author_name": "Arkadiy Gershman", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u0440\u0431\u0430\u043d\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430"], "comments": 69, "likes": 154, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "art", "id": 110963, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Aug 2019 19:03:57 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
Memaster
Преврати своё фото в вирусный мем
0
{ "id": 110963, "author_id": 258103, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/110963\/get","add":"\/comments\/110963\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/110963"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214363, "last_count_and_date": null }
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
64

Проблема в том, что она неумная

когда не дают материться

Ответить
2

Ну дак за это же сейчас срок, вроде

Ответить
13

как и за что угодно, если не повезёт

Ответить
3

Вообще, фраза шикарная.
Буду использовать!

Ответить
51

как и любой депутат она видит мир из окна служебной машины
пешеходы только мешают

Ответить
–84

Да нафиг они нужны.

Ответить
109

в статье же блять написано ало

Ответить
–90

Ничем не подтвержденные данные

Ответить
74

многолетними исследованиями, статистикой и различными книгами

Ответить
–49

Ой всё!
Выдумали

Ответить
18

ситуация
Ночь. Машина едет по дороге, впереди - пешеходный переход. Дорогу сужают островки безопасности - водитель притормаживает, чтобы подстроиться и не въехать в бордюр. Неудобно для водителя? Да, очень неудобно. А вот пешеходу без световозвращающих элементов хватило бы предварительных пару секунд торможения со стороны несущегося автомобиля. И эти секунды даёт сужение пространства. А по-хорошему, вообще надо приподнять уровень перехода на уровень пешеходной дорожки.

Ответить
0

Иди сюда на 5-й квартал. Вместо дебильных островков ямы на всю дорогу!

Ответить
69

Я думаю, что ты недолго тут проживёшь.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
19

Слушай, у тебя от аккаунта Капитан Очевидность получается писать лучше, советую развивать того твинка, а не этот.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–14

Стараюсь как могу. Минусуй меня

Ответить
0

Это если ты его забанишь, ограничений на комментрирование в зависимости от рейтинга у нас же нет 😏

Ответить
0

у ивана 6к+, там 100000 надо или сколько?

Ответить
16

Такие программы, как Vision Zero и подобные, в которых при проектировании улиц учитываются возможные ошибки, связанные с человеческим фактором, давно доказали свою эффективность.
Тем, кто согласен с мнением этого пользователя и не понимает каким образом препятствия на дорогах могут обеспечивать безопасность, рекомендую посмотреть это видео:

Ответить
0

Неплохо бы делать комплексное решение. Я посмотрел эту дорогу по пономаре, и что-то мне подсказывает что большинство там под 80 летит, а в таком случае вот те которые на схеме островки реально могут увеличить ДТП. (как пешеход я всё равно за островки)
Пока у нас водители кроют матом тех кто на таких дорогах едет 60, и то 60 это большая цифра для города и надо ещё ниже снижать на таких дорогах скорость, никакие островки не помогут.

Ответить
3

Как раз череда островков приводит к тому, что гнать на такой улице становится не комфортно.

Ответить
2

Так это и есть комплексное решение. Но в данном случае речь идет именно об островках и препятствиях. Цель этих самых островков и препятствий на дороге - заставить водителя интуитивно снизить скорость. Ни один водитель не будет сильно разгоняться по узкой извилистой дороге. А если машина врезается в островок безопасности, значит проблема с видимостью этого островка, а не в самом островке, но даже в этом случае лучше разбитая машина, чем мертвый пешеход.

Ответить
–1

Это всё понятно. Но я считаю просто установка одних островков, тем более на такой дороге, эффекта никакого не даст. А машина после врезания в островок может и на тротуар залететь.
По тому видео что есть там наоборот препятствия убрали сделав карманы для паркующихся.

Ответить
0

большинство там под 80 летит

Поймать такого летуна, повесить на столбе в начале улицы и больше летать не будут.

Ответить
0

Тебя скорой летуны повесят, чем ты их.

Ответить
0

Может быть у вас есть исследование, опровергающее написанное в статье? Как архитектор/градостроитель могу вам по-секрету сказать, что его не существует.

Ответить
0

Может, он про депутатов?

Ответить
0

мой ответ от этого энивэй не меняется

Ответить
5

Ты кого косплеишь. Двойка тебе.

Ответить
5

он никого не смог обмануть, не переживай, лучше тебя дурачка никто не изобразит

Ответить
1

Жалоба отправлена.

Ответить
2

Депутаты? Согласен

Ответить
–1

Депутаты нужнее всего. Без них всё в стране развалится!

Ответить
1

Почему бан за оскорбление дают направо и налево, а за такую хуйню нет?

Ответить
16

Не зря она мне на фото Жанну Аркадьевну напомнила из «Моя прекрасная няня». Хотя даже Жанна сейчас эталон адекватности.

Ответить
7

Слезу пустил.

Ответить
16

Московские урбанисты в шоке
когда узнали...

Ответить
11

Гершман на тж, ауеть, до чего техника дошла

Ответить
5

Хм, настоящий Гершман

Ответить
3

Отличная статья, спасибо.

Ответить
3

Щас бы не экономить, когда гвардию кормить надо!

Ответить
3

Из постов Святенко следует, что у жителей были претензии к островкам: из-за них могут образоваться заторы, а водители по непривычке могут в них въехать. Судя по видео, депутат заставила ответственных лиц на месте вносить изменения в проекты и грозилась начать делать звонки.

Внимание вопрос. Какого хера какой то рундомный лепутат может приехать и начать ч
Править проектную документацию которая согласована, по которой торги прошли и тд

Ответить
2

Настойчивость Инны Святенко в уничтожении островков взбунтовала урбанистов.

Есть тут филологи? Мне кажется, что с этим предложением что-то не так.

Ответить
3

Можно возмутить, оскорбить, довести до бунта, спровоцировать (но спровоцировать на бунт нельзя), и "бунтовать" не может относиться к третьему лицу, только к самому бунтующему.

Ответить
2

О, Гершман, наконец-то пришёл на TJ!

Ответить
–2

Ну если честно, то в нашей стране в эти островки в основном влетают на скорости от 100 км, что приводит к тому, что относительно хорошо управляемый автомобиль, превращается в кувыркающиеся рандомно две тонны железа. Так что эту бабу можно понять. Я дважды(!) был свидетелем таких аварий.

Ответить
6

Вывод какой? Нефиг в городе разгонять две тонны металла до скорости 100км/ч.

Ответить
1

Проблема в том, что чтобы устанавливать эти островки нужно грамотно организовать дорожное движение на участке в целом, а не просто пиндюрить их как попало, как показано на обложке статьи. В Российских реалиях это создаёт огромную кучу проблем. Во-первых (все также про фото с обложки. Если оно появлялось в статье не один раз, мне кажется автор неровно к этому фото дышит) припаркованные машины. Там это не запрещено, если сразу за переходом припаркуется, то все, п*здец всему движению. Надеюсь мне не нужно будет размусоливать, что будет ОЧЕНЬ узко (в месте, где без этого островка могли бы сманеврировать две машины и все бы спокойно проехали, теперь проедет только одна). При неправильной постановке такого островка (опять же, фото) и припаркованных машинах вдоль всей улицы (да и просто двигающейся параллельно) высока вероятность цепануть другую тачку. И кто виноват в итоге? Сидишь пердишь разбираешься. В Питере тоже есть такое место, около Мариинского. Только там помимо всего ещё и ремонт дороги впиндюрили.

В общем эти островки скорее создают проблемы в наших реалиях, чем идут на пользу. Система светофор+лежачий+муляж камеры намного эффективнее.

Ответить
0

хуя ты эксперт

Ответить
0

Как там на диване, проекты благоустройства показывают и лекции по городскому дизайну читают?

Ответить
0

Причем тут диван? Езжу за рулём и говорю про ситуацию с другой стороны. Моя не самая большая машина с трудом пролезает в такие ряды, как указаны на оп пике. Да чего уж там говорить, машина, показанная там сама не лезет в габариты. Урбанисты собрались тут.

Ответить
1

Правильно у Булгакова... Тому, кому надо принимать таблетки, принимает законы....

Ответить
1

Вы тут были? Тут из четырех полос оставили две в одну сторону, и одну промеж островка и остановкой автобуса. Автобусы которые останавливались на посадку пассажиров, перекрывали все движение на полосе в сторону выезда из Капотни. Собрались диванные эксперты которые не видели как тут через одно место все дороги сузили под общественный транспорт. ps: сколько тут живу, никогда не было там аварий с участием пешеходов.

Ответить
0

Хоть кто-то в этом городе делает что-то нормальное...

Ответить
0

Сам автор и варламов, прямо таки спецы обосранные. вы уроды и так всю Москву изгадили своими дурбанистическими изысками

Ответить
0

.

Ответить
0

на новый срок.

Голоса водятлов её!

Ответить
0

Овца

Ответить
0

"Принципиально важно всё это сейчас убрать, я щас буду делать звонки" - Это что новый мем? 🤔

Ответить
0

Инна Юрьевна — подполковник

Это вы ещё полковника не видели

Ответить
0

Записали в тетрадку, даже хорошо, что есть видеодоказательства)

Ответить
0

во всем мире: признают ошибку проектирования, стараются безопасно решить проблему
в России: что еще за островки? нахер они тут? убирайте....

Ответить
–1

Готов поделиться своим ником с этим подполковником запаса.

Ответить
Обсуждаемое
Интернет и мемы
«Hey congratulations»: PewDiePie преодолел отметку в 100 миллионов подписчиков на YouTube
До него планку уже взяла индийская компания T-Series, но это всё равно рекорд для личных каналов.
Наука
Корабль «Союз» с роботом «Фёдором» на борту не смог пристыковаться к МКС
Журналистов попросили покинуть Центр управления полётами — госкомиссия начала обсуждение, что делать дальше.
Технологии
Обсуждение: Когда вы в последний раз меняли смартфон и когда собираетесь покупать новый
Согласно исследованиям, цикл обновления смартфона в США достиг 3-5 лет. Как обстоят дела у читателей TJ?

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]