Студия Zaha Hadid Architects выиграла конкурс на строительство нового железнодорожного вокзала в Таллине. Он будет расположен в районе Юлемисте недалеко от международного аэропорта и станет конечной станцией новой железнодорожной линии Rail Baltica , которая пройдёт через все балтийские страны и соединит Эстонию с остальной Европой.
Проект ZHA, разработанный совместно с эстонской фирмой Esplan, представляет собой гибрид железнодорожной станции и пешеходного моста, проложенного над автотрассой и железнодорожным полотном.
Вокзал будет использоваться для местного и международного ж/д сообщения и будет связан с аэропортом и городским транспортом.
Zaha Hadid Architects
Как всегда - охуенно красиво и охуенно дорого. Эти кубические километры воздуха и общая гигантомания.
Разговор туристов:
- поехали в Таллин?
- а что там?
- ну там новый вокзал построили.
- ну тогда конечно поехали.
Знал бы ты ещё предысторию этого моста, да и знаешь скорее всего, но забыл
Жители поселка Филькино Свердловской области добивались строительства новой переправы через реку Каква с 2017 года, когда рухнул старый мост. Все это время им приходилось переправляться через реку на лодках. Этим летом терпению жителей пришел конец. Они скинулись всем миром и за три недели возвели деревянный мост своими силами.
Районные власти все же построили через Какву 55-метровый понтонный мост, шириной 1 метр. Два дня назад заявлялось, что конструкция «удобна, безопасна и имеет еще ряд достоинств». А представители компании-подрядчика «Серовавтодор» утверждали, что переправа выдержит и велосипед, и мопед. И что уже 2 сентября дети и родители «спокойно и безопасно» смогут отправиться в школу по новому мосту.
Построенный 31 августа мост рухнул через два дня с момента окончания строительства.
ЖД вокзал в Нарве (2-й по величине город после Таллинна, 3-й по населению) выглядит ещё хуже снаружи и совсем пиздец внутри.
Автовокзала вообще нет. Ссаная остановка 3 метра длиной и киоск.
https://www.google.com/search?q=%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB+%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B2%D0%B0&newwindow=1&sxsrf=ACYBGNQ9CZ1O6XQIid3Er7eeLaF7FR8kpw:1573931866661&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiUjsCOue_lAhVBwqYKHdrXAuYQ_AUIEygC&biw=1920&bih=947
Так тут все равно больше про дизайн, чем функциональность.
Экономически оправдано - это когда минимум затрат и максимум профита. Здесь много затрат, а профит от обычного вокзала. Ты посмотри на расстояния - здесь люди как муравьи.
И в Таллине население 434к.
Существенный
Вот именно. Хороший, дорогой дизайн точек притяжения экономически оправдан. Чем больше таких мест в городе, тем больше город привлекает людей, инвестиций и специалистов. Это то, чего в большинстве городов России никак не могут понять.
Необычный глобус
У людей дизайн и функциональность с совка не вяжутся между собой, дизайн типа про творчество (что-то вроде хуйдожественной деятельности), хотя он как раз про функциональность
Ой не уверен. Пипл тупой, как пробка — ему что у таких колоссов в инсту фотку постить, что у лестницы в дыре между жилыми домами https://tjournal.ru/internet/122551-lestnica-dzhokera-v-bronkse-privlekaet-vse-bolshe-instagram-blogerov-mestnye-zhiteli-etomu-ne-ochen-rady
По Тайским Чиангмаю и Паю знаю — сняли эти города в тайских и китайских фильмах, попёрло турьё в несколько мест, которые были засвечены в фильмах и это ну вообще даже близко не вот такого вот масштаба места, так, кафешки всякие.
И всё — частный бизнес наклонировал идентичных по сути кафех и прочто инстаграм чекпойнтов, в которых какая-нибудь хуйня из фанеры стоит, у которой все фоткаются.
И всё — места трендовые для китайского тревела.
Чтобы такое сделать — нужно просто снять фильм для китайцев. Несопоставимо меньшие затраты, по сравнению со строительством и потом поддержанием такой махины.
Существенный
Одно другому не мешает. Сейчас даже есть такое понятие как инстаграм архитектура. И да, фильмы тоже привлекают людей. Уверена, после Левиафана Териберка стала сильно популярнее.
Ну кроме того, что Трбрка нах никому не была нужна до Левиафана, то сейчас её тупо пиарят. И летнийфестиваль с футкортом там замутили, куда губер каждый раз ездит и всякие ногу свело привозят, на пятнице уже несколько раз всяких фриков туда возили снимали и прочие тревелблогеры. Да только толку нет и не будет, Териберка это тупо развалившаяся засратая помойка, куда зимой ( с ноября по июнь) половину времени нельзя попасть потому что дорогу замело.
Есть красивая архитектура и без таких масштабов.
А эти проекты как раз и выезжают на их грандиозности и размере, было бы тут теснее - было бы уже не так круто и не пролезло бы даже на ТЖ.
Арабский калькулятор
проект моста-вокзала в Таллине по проекту Захи Хадид
значит это кликбейт?
Существенный
Вроде того, стоило бы написать так: "проект моста-вокзала в Таллине по проекту Zaha Hadid Architects"
У Захи этой как раз что-то похожее на бионический стиль (хотя архитекторы говорят, что это постмодернизм). В любом случае этот стиль позволил бы слепить гигантскую архитектурную композицию в виде раздавленной советским танком эстонской девочки.
Если эта байда входит в оплату за проект рэил балтик, то получается 50% от ЕС только.
А что думает уважаемый эксперт о том, что думают российские налогоплательщики о проектах премудрого вождя россиян? Например о золотых дорогах/олимпиадах/стадионах?
Воруют много там. А про целесообразность - лучше вместо сраного спорта вложились бы обновление доп. финансирование медицины/образования и тп
Если учесть что жд путь в балтийские страны один из приоритетов ЕС и НАТО, то должны построить довольно быстро вне зависимости от стоимости.
Интересно, а на 1435 мм его не будут перешивать для лучшей связности с ЕС?
Там же написано в ссылке на Википедию, что как раз и будет только европейская колея.
Очень красивые здания. Фото так же сделаны качественно. Я просто в шоке если честно от красоты.
А они что-то и строить умеют? Проект не значит реализацию в действительности.
Здесь тоже распилят. Но это не отменяет невероятной крутости проекта и однозначного позитива для экономики. Лучше пилить и делать круто, чем пилить и делать плохо - боюсь, разница, скорее, в этом.
Вот так это место выглядит сейчас, если кому интересно: https://bit.ly/356XC0f
Подобное общественное пространство так и напрашивается на это место. И решает головную боль в виде отсутствия прямых велосипедных дорожек и пешего прохода до крупного рабочего пространства Ulemiste city.
Ну наш менталитет всегда такой был. Только здесь и сейчас и плевать на будущее и на культуру. Когда-то нецелесообразно и дорого было строить большую часть архитектуру на которую едут смотреть со всех уголков и по которой учат в институтах. У них были архетекторы-наваторы типа Гауди. В современной истории архитектуры это Хадид. Они создают историю. Мы в этот момент в памятниках архитектуры откроем пару пятерочек, после работы возьмем пива и будет обсуждать что в других странах и насколько это выгодно.