Архитектура: Мост-вокзал в Таллине по проекту Zaha Hadid Architects

Студия Zaha Hadid Architects выиграла конкурс на строительство нового железнодорожного вокзала в Таллине. Он будет расположен в районе Юлемисте недалеко от международного аэропорта и станет конечной станцией новой железнодорожной линии Rail Baltica , которая пройдёт через все балтийские страны и соединит Эстонию с остальной Европой.

В закладки
Zaha Hadid Architects
Zaha Hadid Architects
Zaha Hadid Architects

Проект ZHA, разработанный совместно с эстонской фирмой Esplan, представляет собой гибрид железнодорожной станции и пешеходного моста, проложенного над автотрассой и железнодорожным полотном.

Вокзал будет использоваться для местного и международного ж/д сообщения и будет связан с аэропортом и городским транспортом.

Zaha Hadid Architects

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Алексей Любимцев", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u0430\u0445\u0430\u0445\u0430\u0434\u0438\u0434","\u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u0443\u0440\u0430"], "comments": 84, "likes": 106, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "art", "id": 125769, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Nov 2019 20:06:18 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 125769, "author_id": 90807, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/125769\/get","add":"\/comments\/125769\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/125769"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214363, "last_count_and_date": null }
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Как всегда - охуенно красиво и охуенно дорого. Эти кубические километры воздуха и общая гигантомания.

Ответить
59

Ну, надо бвло вот так захуярить

Ответить
16

Это СЛИШКОМ дорого для Таллина.

Ответить
7

в перспективе от потока туристов и инвестиций может быть больший выигрыш, да и Эстония не так уж много такого, чтобы экономить, уникальный проект для Таллина, чтобы разнообразить город и придать новый уют

Ответить
–1

Разговор туристов:
- поехали в Таллин?
- а что там?
- ну там новый вокзал построили.
- ну тогда конечно поехали.

Ответить
1

Разговор туристов: 
- поехали в Таллин? 
- а что там, а то старый город я уже видел? 
- ну там новый вокзал построили. 
- ну тогда конечно поехали.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Щас бы считать чужое бабло

Ответить
1

А почему ты сразу в крайности бросаешься?

Ответить
3

это не я, окружающие реалии

Ответить
1

Какая же это крайность? Это обыденность россеянская, в каждом городе такие туалеты общественные стоят. 

Ответить
0

Надо было захуярить вот так

Ответить
0

Отлично, когда картинки исчезают

Ответить
0

идеально!

Ответить
0

Знал бы ты ещё предысторию этого моста, да и знаешь скорее всего, но забыл

Ответить
0

У тебя текстура потекла

Ответить
0

Нет, это у AI потекла, я хотел только показать этим, что строительство вот таких мостов, что на картинке, это как обучение AI рисованию, вроде старается, но все пока еще далеко до идеала.

Ответить
0

Жители поселка Филькино Свердловской области добивались строительства новой переправы через реку Каква с 2017 года, когда рухнул старый мост. Все это время им приходилось переправляться через реку на лодках. Этим летом терпению жителей пришел конец. Они скинулись всем миром и за три недели возвели деревянный мост своими силами.
Районные власти все же построили через Какву 55-метровый понтонный мост, шириной 1 метр. Два дня назад заявлялось, что конструкция «удобна, безопасна и имеет еще ряд достоинств». А представители компании-подрядчика «Серовавтодор» утверждали, что переправа выдержит и велосипед, и мопед. И что уже 2 сентября дети и родители «спокойно и безопасно» смогут отправиться в школу по новому мосту.

Построенный 31 августа мост рухнул через два дня с момента окончания строительства.

Ответить
0

Да, я читал эту новость, просто хотел подчеркнуть, что ожидания и реальность идут вразрез порой тому, что получаем.

Ответить
0

ЖД вокзал в Нарве (2-й по величине город после Таллинна, 3-й по населению) выглядит ещё хуже снаружи и совсем пиздец внутри.
Автовокзала вообще нет. Ссаная остановка 3 метра длиной и киоск.
https://www.google.com/search?q=%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB+%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B2%D0%B0&newwindow=1&sxsrf=ACYBGNQ9CZ1O6XQIid3Er7eeLaF7FR8kpw:1573931866661&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiUjsCOue_lAhVBwqYKHdrXAuYQ_AUIEygC&biw=1920&bih=947

Ответить
0

Такие проекты в больших городах экономически оправданы. 

Ответить
0

Так тут все равно больше про дизайн, чем функциональность.
Экономически оправдано - это когда минимум затрат и максимум профита. Здесь много затрат, а профит от обычного вокзала. Ты посмотри на расстояния - здесь люди как муравьи.
И в Таллине население 434к.

Ответить
31

Вот именно. Хороший, дорогой дизайн точек притяжения экономически оправдан. Чем больше таких мест в городе, тем больше город привлекает людей, инвестиций и специалистов. Это то, чего в большинстве городов России никак не могут понять. 

Ответить
10

У людей дизайн и функциональность с совка не вяжутся между собой, дизайн типа про творчество (что-то вроде хуйдожественной деятельности), хотя он как раз про функциональность

Ответить
2

отсюда и корни неправильного перевода и понимания термина designer

Ответить
1

Ой не уверен. Пипл тупой, как пробка — ему что у таких колоссов в инсту фотку постить, что у лестницы в дыре между жилыми домами https://tjournal.ru/internet/122551-lestnica-dzhokera-v-bronkse-privlekaet-vse-bolshe-instagram-blogerov-mestnye-zhiteli-etomu-ne-ochen-rady

По Тайским Чиангмаю и Паю знаю — сняли эти города в тайских и китайских фильмах, попёрло турьё в несколько мест, которые были засвечены в фильмах и это ну вообще даже близко не вот такого вот масштаба места, так, кафешки всякие.

И всё — частный бизнес наклонировал идентичных по сути кафех и прочто инстаграм чекпойнтов, в которых какая-нибудь хуйня из фанеры стоит, у которой все фоткаются.

И всё — места трендовые для китайского тревела.

Чтобы такое сделать — нужно просто снять фильм для китайцев. Несопоставимо меньшие затраты, по сравнению со строительством и потом поддержанием такой махины.

Ответить
0

Это где снималось?

Ответить
2

Одно другому не мешает. Сейчас даже есть такое понятие как инстаграм архитектура. И да, фильмы тоже привлекают людей. Уверена, после Левиафана Териберка стала сильно популярнее.

Ответить
0

Ну кроме того, что Трбрка нах никому не была нужна до Левиафана, то сейчас её тупо пиарят. И  летнийфестиваль с футкортом там замутили, куда губер каждый раз ездит и всякие ногу свело привозят, на пятнице уже несколько раз всяких фриков туда возили снимали и прочие тревелблогеры. Да только толку нет и не будет, Териберка это тупо развалившаяся засратая помойка, куда зимой ( с ноября по июнь) половину времени нельзя попасть потому что дорогу замело. 

Ответить
0

И инстаграм-туризм. И инстаграм-фанерки :) 

Ответить
0

Есть красивая архитектура и без таких масштабов.
А эти проекты как раз и выезжают на их грандиозности и размере, было бы тут теснее - было бы уже не так круто и не пролезло бы даже на ТЖ.

Ответить
3

Жителям России, в которой провели самую дорогу олимпиаду в мире, самый дорогой стадион, ну и прочие ультра "эффективные" финансовые и управленческие решения заикаться о эффективности и профите других стран....это конечно сильно 😂

Ответить
0

Но таллин маленький город

Ответить
1

Все равно столица в которую с удовольствием переедет много людей

Ответить
2

Там и так уже половина эстонии живёт куда больше

Ответить
0

Вот бы такой вокзал построили в Магнитогорске!

Ответить
0

Зато безопасно 

Ответить
8

ПОзнакомился с её узнаваемым стилем в Баку пару лет назад. Понравилось

Ответить
2

Библиотека в Вэнском экономическом университет.(WU)

Ответить
0

Как раз сейчас в Баку. Только погода пасмурная. Город красивый

Ответить
0

Я был в марте 18го. Тоже не всегда солнечно

Ответить
5

Заха умерла уже сколько лет а по ее проектам все строят

Ответить
7

Это не ее проект, а проект студии, которую она основала.

Ответить
14

проект моста-вокзала в Таллине по проекту Захи Хадид

значит это кликбейт?

Ответить
15

Вроде того, стоило бы написать так: "проект моста-вокзала в Таллине по проекту Zaha Hadid Architects"

Ответить
0

Коко Шанель уже лет 50 как умерла, а платья всё выпускают

Ответить
1

Но никто же не говорит что по ее эскизам алле.
Заголовок поправили. Там было что по ее проекту а не по проекту ее студии

Ответить
3

Не думаю что такой проект понравится эстонским налогоплательщикам 😜

Ответить
–2

Да лучше поставить памятник жертвам коммунизма за те же деньги, на такое эстонские налогоплательщики готовы отдать последние деньги и голодать, oh wait

Ответить
1

У Захи этой как раз что-то похожее на бионический стиль (хотя архитекторы говорят, что это постмодернизм). В любом случае этот стиль позволил бы слепить гигантскую архитектурную композицию в виде раздавленной советским танком эстонской девочки.

Ответить
1

Раздавленная эстонская девочка и распятый мальчик

Ответить
0

Этот стиль называется "параметрицизм". Постмодернизм, как ни странно, уже вышел из моды.

Ответить
0

Из бюджета EU финансирование идет.

Ответить
0

Так эстонские налогоплательщики в бюджет EU и платят

Ответить
0

Если эта байда входит в оплату за проект рэил балтик, то получается 50% от ЕС только.

Ответить
0

А что думает уважаемый эксперт о том, что думают российские налогоплательщики о проектах премудрого вождя россиян? Например о золотых дорогах/олимпиадах/стадионах?

Ответить
0

Воруют много там. А про целесообразность - лучше вместо сраного спорта вложились бы обновление доп. финансирование медицины/образования и тп

Ответить
0

Кто ворует много там? Это из разряда "раз мы в дерьме, то в дерьме и все остальные"?

Ответить
0

В россии негров линчуют

Ответить
2

Если учесть что жд путь в балтийские страны один из приоритетов ЕС и НАТО, то должны построить довольно быстро вне зависимости от стоимости.

Ответить
0

Интересно, а на 1435 мм его не будут перешивать для лучшей связности с ЕС?

Ответить
0

Там же написано в ссылке на Википедию, что как раз и будет только европейская колея.

Ответить
0

О, и верно, спасибо. Чукча что-то получился так себе читатель.

Ответить
2

Эх, а пермский вокзал проектирует челябжелдорпроект.

Ответить
0

А строит челябстройбат или «Узбекмонтаж»?

Ответить
1

кто доит ее проекты?

Ответить
1

Патрик Шумахер

Ответить
1

Который был директором ZHA со дня основания.

Ответить
0

Он вполне заслуженно доит имя Хадид. 

Ответить
0

хороший таки гешефт имеет 

Ответить
0

Очень красивые здания. Фото так же сделаны качественно. Я просто в шоке если честно от красоты.

Ответить
3

Это не фото.

Ответить
0

А они что-то и строить умеют? Проект не значит реализацию в действительности.

Ответить
0

В России бы построили коробку с цветастым вентфасадом по проекту выпускника нижневасюкинского архитектурного колледжа Васи Пупкина.
И разумеется, распилили бы 90% выделенных средств.

Ответить
1

Здесь тоже распилят. Но это не отменяет невероятной крутости проекта и однозначного позитива для экономики. Лучше пилить и делать круто, чем пилить и делать плохо - боюсь, разница, скорее, в этом. 

Ответить
0

Повезло же мне здесь жить, и вам рекомендую

Ответить
0

Ну молодцы же правительство!

Ответить
0

Создают точку притяжения-молодцы

Ответить
0

Вот так это место выглядит сейчас, если кому интересно: https://bit.ly/356XC0f
Подобное общественное пространство так и напрашивается на это место. И решает головную боль в виде отсутствия прямых велосипедных дорожек и пешего прохода до крупного рабочего пространства Ulemiste city.

Ответить
0

Ну наш менталитет всегда такой был. Только здесь и сейчас и плевать на будущее и на культуру. Когда-то нецелесообразно и дорого было строить большую часть архитектуру на которую едут смотреть со всех уголков и по которой учат в институтах. У них были архетекторы-наваторы типа Гауди. В современной истории архитектуры это Хадид. Они создают историю. Мы в этот момент в памятниках архитектуры откроем пару пятерочек, после работы возьмем пива и будет обсуждать что в других странах и насколько это выгодно. 

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Глава Чувашии вручил пожарным ключи от служебных машин. Сотруднику МЧС пришлось подпрыгнуть, чтобы забрать их
Действия главы республики восприняли как издевательство.
Ретро
Олды тут?
YO! Привет всем суперофигительным мальчишкам и девчонкам!!! Я — крутая чувиха по имени Алена. Очень люблю гулять темными вечерами по микрорайонам, слушать рэп и люблю прикольные постеры. Давайте обмениваться журналами. Пишите все кому не лень.
Новости
На борту самолёта «Аэрофлота» погибли два сданных в багаж кота. Очевидец рассказал о «швырянии» животных при разгрузке
Авиакомпания пообещала привлечь виновных к ответственности и предложила пересмотреть правила транспортировки.
Популярное за три дня
Интернет и мемы
Истории
«Есть те, кто не знает об эпидемии»: интервью с парой из России, которая осталась в «закрытом» из-за коронавируса Ухане
Есть ли в городе паника и что делают жители, чтобы не заразиться.
Истории
«Биологический Чернобыль»: хронология эпидемии сибирской язвы 1979 года в Свердловске
Массовая паника, ложь правительства, попытки замять трагедию и 64 жертвы.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]