Конкурс Selectel: техника Apple за лучшую инструкцию

В Иваново отреставрировали железнодорожный вокзал в стиле конструктивизма — и почти вернули исторический вид Материал редакции

Восстановили колонны, фрески и лавочки, а возвращать оригинальное остекление помогали историки.

В закладки
Фото Дмитрия Рыжакова, Олега Мелехина, Андрея Сафонова, пресс-служба правительства Ивановской области

Железнодорожный вокзал в Иваново построили в 1930-е годы по проекту архитектора Владимира Каверинского — это единственный в России вокзал в стиле конструктивизма. С тех пор здание не раз ремонтировали, из-за чего оно лишилось изначального остекления, обзавелось колоннами, а один большой зал разделили на два.

Архитекторы вместе с историками восстановили фасад здания, максимально приблизив его к историческому виду. Поработали и над инфраструктурой — сделали больше места для пешеходов, сузив проезды. Проектом вокзала занималось бюро FaberGroup.

Фото Дмитрия Рыжакова, Олега Мелехина, Андрея Сафонова, пресс-служба правительства Ивановской области

На вокзале отремонтировали перроны, сделав один из них высоким для «Ласточки». Установили новые удобные пандусы и отдельную адаптированную входную группу.

В «синем» зале колонны очистили от информационных стендов — вместо них появились декоративные элементы. Стулья заменили на исторические лавочки, но с учётом современных потребностей пассажиров — USB-разъёмов и розеток. К 2015 году до реставрации часть разрушенной метлахской плитки заменили — она сильно отличалась. При реставрации полу вернули исходный вид.

В зале поставили ткацкий станок — символ Иваново.

На вокзале восстановили фрески. Да — даже с советским серпом и молотом.

«Красный» зал менее впечатляющий, но его тоже отреставрировали.

Фото Варвары Гертье, Strelka Mag
{ "author_name": "Екатерина Кузнецова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0432\u0430\u043d\u043e\u0432\u043e","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u0443\u0440\u0430"], "comments": 110, "likes": 368, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "art", "id": 195771, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 09 Aug 2020 18:29:40 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
110 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
135

круто выглядит, молодцы

Ответить
17

спасибо за похлаву брат, старался ночь не спал.

Ответить
61

Автовокзалы России - это боль, а тут прям приятно смотреть.

Постоянно вспоминаю вокзал Воронежа, на котором, с одной стороны, два кофе-автомата, где можно расплатиться через NFC, а с другой стороны, туалет - это дырка в полу, заботливо обрамленная стульчаком, в отдельном здании на улице

Ответить
2

Нет, это именно что авто. Жд я уже плохо помню, но помню, что там у меня украли пиджак с наличными деньгами, которыми я тогда еще пользовался. А второй жд даже приличный и там был на удивление вкусный кофе где-то

Ответить

Единый череп

Сергей
7

Ты прикалываешься?

Ответить
1

над чем именно?...

Ответить

Благополучный

Сергей
10

Тут пост про жд вокзал в Иваново, ау

Ответить
5

Аа, супер, теперь я чувствую себя идиотом немножко. Уф. Ну, ладно)

Ответить
0

Большой разницы это не делает. Вполне можно и автовокзал обсудить.

Ответить

Благополучный теркин30см

Сергей
3

Там сзади платформы, ау

Ответить
–4

что? кто сзади платформы? о_О

Ответить
0

Контуженный?

Ответить
17

А в Е-бурге обнесли всю территорию высоким забором, внутри везде заграждения, чоповцы у каждой двери и во всех проходах, всех по-настоящему досматривают через рамки, очередь, весь багаж через рентген!

Был там в конце февраля, сразу вспомнил Half-Life 2, прибытие в Сити-17.

Ответить
–2

таковы требования обеспечения безопасности.

Ответить
15

Понятно, что это чьи-то дебильные требования. Можно вообще весь город на сектора поделить и пропуска выдавать, так вообще будет супер безопасно.

Ответить
8

не подсказывйте им.

Ответить
2

жванецкий: турникеты

Ответить
0

Что вам не нравится в мерах безопасности для вокзалов? Это ж лакомые кусочки для террористов. Куча людей набирается как сардины в банку.

Ответить
0

Много было терактов на вокзалах? Один за все время, кажется? Лет 15 назад.

На Урале и в Сибири вообще ни одного инцидента где-бы то ни было не припомню. Хотя нет, был же взрыв в Магнитогорске в жилом доме. Теперь перед каждым домом ставить ЧОП и обыскивать всех входящих с металлодетектором и рентгеном?

Ответить
0

Ну вот кажется после какой-то истории тех времён и ввели такие меры. И как вы сами говорите, лет 15 ничего не было. Хотя за эти 15 лет на международной арене РФ много кому успела насолить.

Ответить
0

И кстати на вокзале Екб до сих пор низкие перроны! Лучше бы это сделали а не забор.

Ответить
3

Пару лет назад был в Саратове, на ЖД вокзале точно так же, но только с парадного входа, с другой стороны можно спокойно пройти по подземке и выйти сразу на платформу:) 
Угорнул с этого 

Ответить
0

Да, там еще снаружи перед забором стояла вахтовка ментовская (автозак или типа того), и площадь почти пустая...

Ответить
0

Как и в Москве вроде.

Ответить
9

Дневные фото фасада есть? Нахрена эта залитая светом ночная мешанина, ниче не видно же

Ответить
12

фотка так себе, конечно

Ответить
7

чего я не понимаю, так это зачем красить эти бордюры. так портит всё

Ответить
11

вот убрать знаки, жёлтые переходы, чёрно-белые бордюры и сразу будет другой вид

Ответить

Театральный звук

Екатерина
14

Я бы ещё людей убрал. 

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Надо было поднять переходы до уровня тротуаров!

Ответить
1

Нахуй знаки, нахуй разметку. Здорово.

Ответить
0

Желтые переходы это прекрасно
Всех противников на Колыму!

Ответить
0

На этой фотке не в бордюрах дело, а в ужасном сером цвете стен.

Ответить

Трудовой шмель

Екатерина
5

Чет так себе 😬

Ответить
4

Да и выглядит без иллюминации хуже

Ответить
2

Цвет рам неудачный, они светлыми должны быть, почти белыми

Ответить
0

Это корпоративные цвета РЖД, они в него ВСЁ красят, дегенераты. От поездов до шкафов на переездах. Не могли хотя бы здесь исключение сделать.

Ответить
3

пресс-служба ток такие публикует
щас поищу для тебя

Ответить
0

в целом сделали очень даже норм. в аутентичных цветах вокзал мог выглядеть скучновато на дневных фото. вечерние фото с подстветом конечно пободрее. Киевский вокзал вечером тоже пободрее выглядит чем днем, например. один момент только: в первом блоке фотографий фотка площади сверху - справа от входной группы явно ларьки, на остальных фото их не показывают, вот их бы или в один блок сделать или передвинуть оттуда куда-нибудь чуть дальше от фасадных окон залов вокзала и было бы видимо совсем аутентично

Ответить

Нынешний Кирилл

12

В России наконец-то дали строить архитекторам, а не ссаным хозяйственникам? Вот это да...

Ответить
–1

это обьект культурного наследия, там в плане конструктива и архитектуры трогать ничего нельзя, только реставрация, так что сложно что-то испортить.

Ответить

Нынешний Кирилл

Dmitry
6

Только вот таких примеров дохуя

Ответить
–1

за всю архитектуру не скажу, скажу про жд инфраструктуру, а именно вокзалы. таких примеров нет, за одним редким исключением и то дело давнишнее. есть охранное обязательство, перечень предметов охраны и т. д. без прохождения главгос экспертизы, результаты которой согласуются с комитетом... короче с гос. конторой, которая следит за сохранностью памятников архитектуры, никто разрешения на работу не даст. в принципе работы по реконструкции на таких обьектах недопустимы. только реставрация с сохранением предметов и признаков обьекта культурного наследия, что за частую затягивает и удорожает весь процесс проведения работ.

Ответить
8

ЗДАРОВА

Ответить
–2

здарова! картинки это конечно хорошо, но я бы лучше документы посмотрел, относящие данные постройки к обьектам культурного наследия. сомневаюсь, что такие имеются. если здание не имеет такого статуса - делай что хочешь, хоть сноси заново строй. в чем вопрос?

Ответить
6

Ты писал про вокзалы, вот тебе вокзалы. РЖД убивает историческую архитектуру по всей стране, вот в чем вопрос.

Сколько там вокзалов-объектов культурного наследия? Пара десятков?

Ответить
–2

долго все разьяснять, постараюсь вкратце. их гораздо больше. суть в том, что есть нормы строительства и от них никуда не деться. памятники архитектуры никто не трогает и права трогать не имеет. точка. то, что иногда проводят кап. ремонт и обляпывают все вен. фасадами оно и мне не нравится, некоторые архитектурные решения вызывают вопросы, тут они есть и к исполнителю работ и подрядчику и проектным институтам, но порой все просто напросто упирается в бюджет. во всей стране только вокзалов принимающих дальнее сообщение около четырехсот. остановочных пунктов, станций и того больше, гораздо больше. новое строительство, реконструкция или реставрация в среднем примерно от ярда до пяти в зависимости от сложности и обьемов работ. такая вот арифметика. таких обьемов средств в ржд нет. популизмом легко заниматься не вникая в суть и нюансы дела.

Ответить
2

Вот тебе ещё пример "нет денег", вокзал в Самаре, который снесли и отстроили

Ответить
0

Легко объяснять любое говно — ну у нас нет денег. Т.е. в итоге ржд всё что осталось рано или поздно изуродует, ведь у них "нет денег".
"Не делать говно" это уже популизм. Ну, современная Россия, что сказать

Если нет денег, то не трогайте эти станции, отдайте частникам, стройте своё говно отдельно. Ну или хотя бы не красьте их в красно-серый. И разве сайдинг это ремонт? У ржд даже на шпаклевку денег нет? Сайдинг намного дешевле шпаклевки?

Откуда интересно были деньги у СССР построить всё это. А у России нет денег хотя бы сохранить.

Ответить
–3

делают говно? ну, дружище, окончи профильный универ и устройся на работу в проектный институт и покажи всем как проектировать не говно. почему-то у нас в стране все очень любят говном поливать чужую работу, ничего не понимая в ее принципах и не разбираясь в ней, обосновывая это тем, что им просто не нравится и все. каким частникам? они не нужны никому. никто их эксплуатировать и содержать не будет. да, сайдинг иногда применяют при капитальном или текущем ремонте фасада здания, и да, он мне тоже не нравится с эстетической точки зрения, видимо его проще эксплуатировать. в историю строительства вокзала в самаре сильно не вникал, его давно построили, не могу ничего сказать.

Ответить
2

Ну, приплыли к сперва добейся. Короче, говно в России полностью можно оправдать всем чем угодно. Правда говном оно не перестает от этого быть

Ответить
–2

дружище, это вообще не про это. жаль, что ты только это вынес из написанного выше. легко смотреть на картиночки и говорить, что вот это заебись, а вот это говно, совершенно не разбираясь в теме вопроса и опираясь исключительно на свои визуальные ощущения, но только в жизни оно все немного сложнее устроено. у нас изначально разговор зашел про памятники, по нему я тебе все расписал, попробуй тему изучить, если тебя вообще интересует тема вокзалов.

Ответить
1

Ну, правда абсолютное большинство людей видят: говно или не говно. Ты всем им объясняй, про "ну ващет всё сложно". Можно миллионы причин придумать, каждому рассказывать, про то, как он не разбирается и вообще ноль без палочки, пусть идёт учиться. Но на выходе всё ещё оно, ГОВНО как ты не крутись.

Короче, оценивать и обсуждать объекты ржд могут только профессионалы с соответствующим образованием. Остальным заткнуться и не бухтеть. Ну это же все для людей делается, ну ебаный рот

"Кариночки", блять это станции и вокзалы по всей стране, а не "картиночки"

Ответить
0

Ухх, наконец этот момент настал. Привет, я окончил архитектурный и примеры выше подходят под "говно, которые сделали совершенно зря".
Спасибо, я пошёл.

Ответить
4
Ответить
4
Ответить
4
Ответить
4
Ответить
3
Ответить
1

Уфф, вот это да.

Ответить
3
Ответить
3
Ответить
0

ага конечно

Ответить

Мужской татарин

4

Спасибо, я дочитал

Ответить

Мужской татарин

Мужской
1

Так стоп блять

Ответить

Мужской татарин

Мужской
1

@Екатерина Кузнецова где подпись то а ?

Ответить

Мужской татарин

Мужской
2
Ответить

Мужской татарин

Мужской
1

Чо происходит?

Ответить

Мужской татарин

Мужской
3

@Екатерина Кузнецова ответьте
Связано ли это как-то с выборами в Беларуси? Когда вы вернёте подпись?

Ответить
3

верну когда начну писать вновь лонгриды

Ответить

Мужской татарин

Екатери…
3
Ответить
1

ага всё уже не подстебнёте меня!

Ответить
3

Прекрасный вокзал. Жил раньше в Иваново. Помню несколько плохим он был одно время. А напротив него крутой памятник женщины с одним крылом. Хз как называется)

Ответить
1

Напротив вокзала - это памятник-обелиск Генкиной.

Ответить

Меньший рубин

0

@Настя Иванова Объясни, почему именно от фотографий отдает безвкусицей? Я не понимаю, почему. Материалы, что ли, или свет, или "ВОКЗАЛ"

Ответить

Трудовой шмель

Меньший
–1

Потому что не все то заебись что конструктивизм. Здесь как раз таки некрасивый пример типичной совковой архитектуры. 

Ответить

Меньший рубин

Трудовой
0

Я не вижу тут типичный советский конструктивизм. Он мог быть скучный и унылый, но не безвкусный

Ответить

Трудовой шмель

Меньший
0

Все бетонные остановки в зажопинсках, с круглыми отверстиями хз для чего - типичное безвкусное говно. Ну вот этот вокзал похож

Ответить
–1

с круглыми отверстиями хз для чего

для экономии. Стоять и так и эдак будет, а "излишек" может спиздить

Ответить

Индивидуальный Орзэмэс

3

Ну могут же, когда мозг подключат 

Ответить
1

Варламов всё равно будет недоволен

Ответить
4

а ему понравилось!

Ответить
0

он как раз топит за сохранение обьектов культурного наследия, так что...

Ответить
0

Да обычно всегда найдёт к чему придраться. Например скажет что исторический стиль не сочетается с футуристичной подсветкой и тому подобное

Ответить
1

Не, он в экстазе, говорит вот бы везде так было.

Ответить
2

Ахуеть, хочу там жить

Ответить
2

неровности фасада тоже восстановили?

Ответить
0

Почему бы и нет. Очень круто с подсветкой смотрится.

Ответить
2

Вокзал как-бы сдан, но многое не доделано, а кое-что сделано кое-как. В туалете для инвалидов во всю стену прозрачное окно. Это, видимо, для интересующихся.

Ответить

Любимый файл

1

почему "до" справа, а не наоборот?

Ответить
0

Чтобы в первую очередь обращать внимание на красивое)

Ответить

Любимый файл

Екатерина
2

Подсознание работает по другому

Ответить
–4

Молодцы русские. А у нас в Украине в Киеве за 6 лет не построили ни одну станцию метро. Что говорить о другом... У вас даже в Иваново такое, а у нас в Броварах (киевская область) упадок...

Ответить
2

Даже в Иваново? Иваново это, вообще-то,  областной центр, в отличие от Броваров.

Ответить
0

Ну у вас в последние 6 лет есть куда силы потратить, много чего происходило.

Ответить
0

Пиздатый вокзал.

Ответить
1

Пиздатый, ага

Ответить
1

Это должен быть космопорт

Ответить
1

ну могут когда хотят

Ответить
1

Варламов пришел к власти?

Ответить
0

Ещё бы поменять этот рждшный красно-серый стиль

Ответить
0

Да был я там, все так же как в шоу с ремонтом квартир. На словах и издалека все круто. А посмотришь ближе - там провода висят, там зазор, там трещина, там уже плитка проваливается. А со стороны, да, круто

Ответить
0

Вопросы к тем, кто реализовывал проект и проверял качество работ

Ответить
0

Какая ж крутейная крутотень!

Ответить
0

Красота. Молодцы

Ответить
0

Браво! Везде бы так

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Группа профессоров выдвинула Навального на Нобелевскую премию мира
Некоторые учёные раньше отрицательно относились к деятельности Навального, но «поменяли своё мнение».
Новости
«Проект» и ФБК: Навального отравили до поездки в аэропорт, яд нашли на бутылке воды из отеля
Один из сотрудников ФБК рассказал, что эту бутылку в Германию вывезла Мария Певчих — полиция обвиняла её в уклонении от показаний.
Кино и сериалы
В новом сериале ТНТ один из главных героев — гей. Исполнитель роли надеется убедить «таких же пацанов» стать толерантнее
Монолог об опасениях мамы, жизни в гомофобной среде и сцене с каминг-аутом.
Популярное за три дня
Кино и сериалы
В новом сериале ТНТ один из главных героев — гей. Исполнитель роли надеется убедить «таких же пацанов» стать толерантнее
Монолог об опасениях мамы, жизни в гомофобной среде и сцене с каминг-аутом.
Новости
Американский художник захотел выкупить тело Ленина за миллиард долларов и построить копию мавзолея в США
Он считает, что Ленин и мавзолей больше не нужны России, поскольку она обзавелась «своим императором».
Дизайн и архитектура
В Китае провалился проект комплекса с «вертикальным лесом». В него переехали лишь 10 семей, а лес превратился в джунгли
Разросшаяся растительность привлекает насекомых.

Комментарии