Дизайн и архитектура
Сергей Звезда

Россиянка случайно обнаружила своё фото на обложке нового альбома Deep Purple. Ей не платили, но, похоже, всё законно

Веб-дизайнер просто рада «немного оказаться в истории».

обложка «Whoosh!»

Британская рок-группа Deep Purple использовала для обложки своего нового альбома «Whoosh!», который вышел 7 августа, фотографию московского веб-дизайнера Елены Сахаровой. Она рассказала о ситуации в своём фейсбуке, заявив, что обнаружила это случайно.

Сахарова пояснила TJ, что с ней не связывался никто из представителей группы. По словам веб-дизайнера, она впервые увидела обложку альбома только сейчас, в списке новинок в одном из стриминг-сервисов. «Я особо не придала значение, а потом пришло письмо от Google Alerts об упоминании моего имени на „Википедии“. Я перехожу по ссылке, а там этот альбом, и ниже под заголовком production моё имя», — отметила она.

В «Википедии» указано, что автор правки взял информацию из буклета к физическому изданию альбома. TJ не удалось найти в открытых источниках фотографию нужной страницы буклета.

Речь идёт о фотографии пустыни в Дубае, которую Сахарова сделала в октябре 2017 года. Затем она загрузила снимок на фотосток Unsplash, где действует лицензия, согласно которой фотографию можно взять бесплатно для коммерческих и некоммерческих целей, а разрешение автора при этом не требуется.

По словам Сахаровой, неожиданности добавило то, что она удалила аккаунт на Unsplash несколько месяцев назад. «Судя по всему, они [представители группы] успели скачать фотографию, а из всех условий там только одно — указать автора. Вот они и указали, так что никто ничего не нарушал!», — рассказала она.

Несмотря на то, что на Unsplash фото Cахаровой уже не найти, оно сохранилось в её старом посте в фейсбуке, в чужом аккаунте в соцсети We Heart It (аналог Pinterest) и в рекламе тура на TripAdvisor. Снимок также распространился по сайтам с изображениями для рабочего стола.

Веб-дизайнер считает, что «было бы странным» требовать от группы компенсации за использование работы, находившей в стоке. «Мне просто приятно, что эта случайность произошла со мной. Что пусть немного, но я останусь в истории: на обложке Deep Purple, вооон там, за космонавтом и названием», — подчеркнула она.

На самом деле я не очень серьёзно к этому отнеслась. А друзья восприняли, как большую новость и донесли до меня, что это очень классно, что именно моя пустыня попалась на глаза дизайнерам из студии jekyll & hyde.

Насчёт обложки: мне очень понравилась идея с интерактивом в соцсетях, где графические решения оживают и космонавт растворяется, будто в пустыне подул ветер. Он оказывается просто оазисом, песчаным человечком. Классно, что ребята не просто сделали кавер, а дали ему ещё и цифровое развитие.

Елена Сахарова

#искусство #фото #соцсети #арт