Дизайн и архитектура
Алексей Боржонов

Американский дизайнер создал камеру, которая захватывает изображение с помощью 23 тысяч соломинок для кофе

Ей управляют через контроллер Nintendo, а полученные изображения сравнивают с работами Клода Моне и Чака Клоуза.

Изображение Адриана Ханфта

Американский дизайнер Адриан Ханфт создал камеру, которая захватывает изображение с помощью соломинок для размешивания кофе. Как он рассказал в посте на Medium, работа над проектом длилась больше года, за это время он сделал несколько прототипов.

Ханфт написал, что «не знает», зачем создал камеру. Он сказал только, что утолить это «странное» желание ему было приятно, а результатом он доволен.

Каждая из соломинок, объясняет Ханфт, «видит» разные точки света, и если положить перед ними светочувствительную бумагу, то она сможет записать свет от каждой из трубочек. Так должна была работать камера в теории, но на практике дизайнер посчитал, что работа со светочувствительной бумагой будет сложной.

Тогда он поместил трубочки в коробку, внутри которой разместил поверхность для проецирования изображения, а перед ней — камеру для фотографирования проецируемого изображения.

Изображение Адриана Ханфта

Изображение Адриана Ханфта

Изображение Адриана Ханфта

Ханфт начал с 250 трубочек, которые он заказал на Amazon. Убедившись, что они могут проецировать свет на матовое стекло, дизайнер купил десятки тысяч трубочек и начал создавать прототипы.

Прототипы Изображение Адриана Ханфта

В финальном варианте корпус из фанеры получился таким: 45,7 сантиметра в ширину, 50,8 сантиметра в высоту и 20,32 сантиметра в глубину. С задней стороны выступает светонепроницаемая оболочка для объектива длиной 60,96 сантиметра. Внутри поместились 23 248 соломинок, а весит устройство больше 18 килограмм.

В камере установлен одноплатный компьютер Raspberry Pi, работающий от аккумулятора, со специальной камерой. Она крепится при помощи конструктора LEGO.

Изображение Адриана Ханфта

Изображение Адриана Ханфта

Ханфт объяснил, что такой крепёж позволяет ему переключаться между прототипами и при желании использовать другую камеру — Olympus. Так как Raspberry поставляется без программного обеспечения для камеры, Ханфт написал собственный код: «Я не боюсь Python, поэтому мне пришлось поработать над написанием кода».

Изображение Адриана Ханфта

Изображение Адриана Ханфта

Olympus и Raspberry Изображение Адриана Ханфта

Изображение Адриана Ханфта

Управлять камерой можно через контроллер Nintendo, который подключается через USB-адаптер: «Пуск» — предварительный просмотр изображения, «А» — снимок, «Выбрать» — галерея прошлых фотографий, «Вверх» и «Вниз» — увеличивают и уменьшают время экспозиции с шагом в 1 секунду соотвественно, «Влево» и «Вправо» — просмотр галереи. Беспроводным дисплеем служит телефон Ханфта.

В разговоре с PetaPixel дизайнер сказал, что получившиеся снимки сравнивают с работами Чака Клоуза, Клода Моне и 8-битной игрой.

Изображение Адриана Ханфта

Изображение Адриана Ханфта

Изображение Адриана Ханфта

Изображение Адриана Ханфта, инстаграм

Изображение Адриана Ханфта, инстаграм

#фото #дизайн