Третьего дня, через интернет биржу, ко мне обратился заказчик, с заказом на разработку логотипа для «Международного года Мира и Доверия (2021) в Туркменистане». Заказ я конечно взял. Заказчиком выступило посольство Туркменистана в РФ.
Из информации полученной от Заказчика я понял, что разные ведомства Туркменистана представят Президенту разные лого на конкурс. Я к стыду своему очень мало до этого времени знал о Туркменистане. Наведя справки я узнал что это прекрасная страна, эдакий райский уголок, типа Швейцарии. Почему типа Швейцарии? Как я выяснил, Туркменистан объявил о нейтралитете в любом военном конфликте, также как и Швейцария. Кроме того, там прекрасный климат, восхитительная, здоровая еда, при этом рацион жителей страны, минимально включает продукты глубокой переработки сельхозпродукции и ГМО, попросту говоря, счастливые Туркмены кушают великолепные овощи круглогодично выращиваемые без всяких теплиц благодаря прекрасному климату, и свежайшую обоину и прекрасные фрукты на десерт, практически круглогодично😉.
Также, благодаря солнечному, сухому климату им надо меньше топить и при этом в Туркменистане много газа, поэтому живут наверное как у Христа за пазухой. Глава этой удивительной среднеазиатской республики Президент Гурбангулы Мяликкулиевич Бердымухаммедов. Гурбангулы Мяликкулиевич, будучи медиком по образованию, и даже более скажу, Выдающимся Врачом, в прошлом конечно, поскольку работа президента, не дает возможности совмещать ее с таким занятием как медицина. Вместе с тем Гурбангулы Мяликкулиевич всесторонне развитый человек, и в интернете мне попались также его музыкальные работы, в том числе как мне даже показалось, в стиле этно-клаудРЭП.
Впрочем вернемся к работе. В итоге, заказчик принял и одобрил 4 варианта логотипа:
1 вариант
На варианте 1 я от руки нарисовал Исполинские горы Туркменистана. По центру композиции вы видите величественную гору Айрибаба, слева от нее высится массивный Большой Балхан, а справа композиции под крылами грозного, но сохраняющего постоянный нейтралитет Туркменского орла, я изобразил гору Арлан 😆 😆 По центру Айрибабы любезный читатель может увидеть эмблему ООН. На заднем фоне композиции я изобразил Солнце восходящее над щедрым Туркменистаном. Солнце я изобразил в стиле минимал-индастриал 😆
2 вариант
На варианте 2 я изобразил всадника. На это меня вдохновил Президент Гурбангулы Мяликкулиевич Бердымухаммедов:
Компанию Президенту составляют Орел Туркменистана и Голубь Мира а также тополя, являющиеся как я понял со слов Заказчика наиболее распространенными деревьями в Туркменистане. Один из тополей, любезно приютил эмблему ООН. Ну и конечно солнце в зените, на фоне Великого Аркодага и буква Т стилизованная в моем авторском видении в стиле ориентального постмодернизма дополняют этот вариант.
3 вариант
Вариант 3 этот я нарисовал во сне и не знаю что это такое.
4 вариант
Наконец вариант 4, на который меня вдохновил Пол Верховен, примерно так выглядели эмблемы телевидения из его фильма Звездный десант, но это конечно не совсем так. На самом деле, данный лого сделан по четким инструкциям заказчика. Так что в данном случае, я только нарисовал, а уже потом увидел что похоже на фильм 😉
Таким образом, благодаря данному заказу, мне удалось поработать с первым зарубежным клиентом. Сотрудничеством я остался доволен, великий падишах Гурбангулы Мяликкулиевич щедро вознаградил меня за труд, и даже доплатил за ускорение 😆
Если за такое не выгонять с TJ с позором, то за что тогда выгонять?
много кого выгнали, но ты бы не знал о ПастернакЕ, если бы ему в пику СССР не выписали Нобелевскую премию. Хотя постой, ей удостоили и Аликсиевич, которая вообще не писатель, так что заслуга ПастернакА вообще непонятна.
твоё увлечение штампами(Нобелевка - хорошо - Пастернак - хорошо), а не фактическим положением вещей(Доктор Живаго - говно), скрывает в тебе прирождённого формовщика с кирпичзавода. Там бы и расписывал изделия.
эмблемы телевидения из его фильма Звездный десант
в работах неиронично вдохновлялся фашистской милитаристской риторикой
Из книги про Джобса, вроде, помню, что дизайн бытовых вещей должен быть "устойчивым". Ну типа у телика самое массивное должно быть в основании, чтобы было ощущение, что уверенно стоит.
Здесь вот как раз это меня смущает. Отсутствие задних ног и форма коня не дают ощущения, что на этом сидеть можно. На комете можно. Но она несётся быстро, только дуржись крепче, а этот не несётся. Так что Президент Гурбангулы Мяликкулиевич Бердымухаммедов упадёт вот-вот.
Конь как бы в полёте, но мы то знаем, что для такой позы нужны задние ноги, чтобы оттолкнуться, ищем их подсознательно, а их нет
ну я попытался абстрактные ощущения свои описать)
Хочется сделать реалистичную тридэ анимацию теперь с тем, как Это передвигается в обычной жизни волшебно-конской своей =)
Конь тогда как супермен должен лететь. А он скачет явно, щас уже явно вниз пойдет фаза его, а следующий мах нечем совершить
Но вообще этот сеттинг понравился, с пейзажиком, деревьями, отсылкой к международным организациям, солнцем, всадником.
Сложный для лого, но всё же логотипом воспринимается при этом.
Ну не, не про реализм разговор) Я ж не говорю, что такого коня не может быть.
Я говорю про ощущения от визуальных образов. Думаю это и в маленьких и в больших работах надо осознавать.
Вот меня при первом взгляде эта мысль посетила и не отпускает, и что-то прям побешивает в этой картинке оттого. Типа ад перфекциониста, но не совсем)
Бля, я только щас увидел, что по ноги-то есть задние. Просто копыт на них нет, а так -вполне себе ноги в самом откинутом положении. Так ты их рисовал, или хвост кометы-привидения?
Да, это в начале книги где-то, когда про отца его, основы понимания мира и философии изготовления вещей.
Задняя стенка шкафа! Кто её видит - да никто, кроме плотника)
Как и внутренности мака.
Это вот ваще запало в подсознание.
Евгений, вы путаете промышленный и графический дизайн. Подходы разные немного. На иллюстрациях автора другие проблемы.
Входной утюг
щас договоришься у тебя проблемы будут. я знаю два абзаца которые перевенули мир
То есть, по-твоей логке, задача дизайнера- продать свой дизайн любым путем?
Возможно в случае с павленкой да , но это очень примитивное и ущербное понимание задачи дизайнера. Задача дизайнера -выполнить задание, которое перед ним поставили. И дизайнер может нарваться на заказчика мудака-и че? значит ли это что он плохой? По работе дизайнера должно быть видно, как он "закрыл задачу".
И даже не важно понравилось это заказчику или нет. Даже если бы за это ему заплатили миллион или подарили квартиру-это не означает что он хороший дизайнер. Любому адекватному человеку понятн, что перед ним абсолютно слабая, ничем не примичательная работа.
продать хуйню заказчику-это никак не связано с дизайном.
но дизайнером его делают не принятые заказы, а пиздато выполненные.
Думаешь это единственное что мог утвердить тот кубанаглы? Павленко нашел единственный верный вариант? Просто так совпало , что у заказчика хуевый вкус. То есть главная задача дизайнера-не продать дизайн, а продать ПИЗДАТЫЙ дизайн. Ладно, ты же бизнесмен. Не поймешь скорее всего.забей
Наконец-то увидел дизайнера который делает эти уебанские варианты городских логотипов за которые потом просят голосовать
Самолёт взлетает. Капитан у второго пилота спрашивает:
- Карты взял?
- Обижаааешь! [достаёт колоду игральных]
- Да блять! Опять по пачке Беломора лететь придётся!
Солнечный чайник
Ты расскажи как тебе одобрили такое лого? Вы там все дружно в глаза ебётесь?
На Президента Гурбангулы Мяликкулиевича Бердымухаммедова.
с заглавной!
Да там всё лютейшая дичь из провинциальных девяностых. Человек еще из этого говнища статью высасывает. Кому такое может быть интересно в 2020 вообще? Если это попытки "сделать так же смело и модно как у лебедева", то они не увенчались успехом.
К сожалению, выражаясь предельно мягко, ни один из этих вариантов не является логотипом. Я думал, что нулевые с рисовкой десяти вариантов для заказчика ушли. Но нет. Да, рисовать можно сколько угодно, но затем ты сам садишься и выбираешь лучшие, полируешь их, а не скидываешь все для числа и видимости титанической работы. Дизайнер, к тому же работающий с брендированием/логотипами, должен уметь взаимодействовать с заказчиком, а не плясать под его дудку, правильно объяснять и презентовать ему свою работу и уважать ее. Тебя нанимают именно потому, что заказчик не знает как это сделать и фактически должен опираться на мнение профессионала. Именно поэтому, я удивлен, что такая халтура выкладывается на общее обозрение. Мне было бы стыдно.
Это сборка клипартов, но не лого. Хотя бы потому, что оно не удовлетворяет ни принципам масштабирования, ни принципам свободного воспроизведения (печати, объемные объекты, монохром и пр.). Я лишь задаюсь вопросом - зачем это выкладывать. А то получается "ребята, смотрите, у меня кривые руки, видели, да?"
Чистый
забей, этому пациенту бесполезно что-то говорить. Он не может осознать своих косяков.
Тебя учили логотипы где делать? В бизнес молодости? Вообще учили? Хоть читал что-то? Ты абсолютно незнаком с принципами логотипирования. Свободная воспроизводимость, она же универсальность, пересекается с принципом адаптивности логотипа. Т.е. логотип, который ты сваял, должен быть хоть из снега выложен, хоть написан в небе, хоть нарисован на песке или выпечен в виде печеньки, сделан в виде штампа для бумаг, т.е. воспроизведен любым способом. Этот же среньк - это клипарт максимум, которые в свое время шли пачками на CD к корелу. Все, что я вижу это твои кривляния, вместо того, чтобы внять совету
Ну во-первых я на порядок старше тебя и с гораздо большим опытом работы, если ты так придаешь этому значение. Вопрос разве в этом? Я здесь не потрясаю регалиями, в отличие от тебя. То, что ты по гайдлайну вставил значок сбера на визитку или уголок потребителя не делает тебя дизайнером. Это делали сотни, если не тысячи. Вопрос в другом же. Ведь сам знаешь, что ты сделал дерьмо, только зачем споришь? Обидно? Так делай нормально или не показывай. Ты не тема лебедев, чтобы хуморить как он, что логотип не может стоить дешево (что лично я считаю сомнительным). Я не говорю, что ты должен в обяз был учиться где-то или курсы слушать . Тут надо просто понимать принцип. Но ты даже интуитивно азов не чувствуешь. Посмотри работы Раймонда Лоуи. Логотипирование - одна из самых сложных отраслей дизайна, наряду с промдизайном и созданием шрифтов. В каком месте ты дизайнер? Ты простой шабашник, освоивший вектор. О чем еще и с бравадой заявляешь, что ты там продался в очередной раз за какую-то мелочь. И разумеется, вот заказчик такая лажа, чо попало придумал. Профессионал уважает себя и свою работу. И если светит откровенное дерьмо, то он либо откажется, либо не будет выкладывать хотя б. Потому, что твоя работа, это твое лицо. А тут получается, что ты сам измазал его фекалиями (так попросили), да еще и демонстрируешь остальным.
К слову говоря, логотип старбакса хоть и плохо склонен к адаптивности, но может быть монохромно воспроизведен. Не потеряв узнаваемость. Твои поделки - ни.
Звучит интересно. Давай посмотрим.
Вообще, ты восприми без обид, пожалуйста, хотя я достаточно жестковато говорю, но это профессиональное. Ты неплохой парень, ты достаточно эрудирован, у тебя интересная образная речь, вполне себе тонкий юмор, пока не начинаешь обижаться и кривляться. Ты и так, как человек лучше многих. Но почему бы тебе не подумать о карьере публициста? Потому, что опять таки, не обижайся, но в дизайне ты достаточно слаб. Скорее всего потому, что дойдя до определенного уровня, ты присвоил ему большую ступень, чем на самом деле есть и закрыт от критики. Фактически, у тебя уровень примерно печатника типографии все в 1, где, ну, знаешь, с утра ты делаешь визитки, в обед логотип харчевни, а к вечеру растяжку "продаю" на дом. Я работал таким в 16 лет, и вот уровень около твоего был. Почему я так говорю, прочти внимательно только, плиз, Я смотрю на твое внимание к мелочам. Отступы, центровки, формообразование и проч. И там очень много лажи. Можно делать говно, но когда ты опытный специалист, который любит свою работу, такого пролета в мелочах нет. Если хочешь, я могу подробно разобрать любую из работ выше, строго по делу, если тебе действительно интересно мое мнение. У тебя хорошие инфографики есть, я просмотрел твои работы, так, наловил каэщ косяков, но не критичных. Там просто я не готов сказать, научился ты их делать или насмотренность на шаблоны.
Ты уж пойми, у меня просто глаза выпали, когда я увидел ЭТО. Я аж залогинился.
Успокойся, чего так тебя разрывает-то? Умерь, пожалуйста, свой камеди апломб, выпавший из нулевых. Я с тобой нормально разговариваю, без истерии.
И перестань уже тягать лебедева за сотку. У тебя мозг поражен и ты серьезно не понимаешь, что эти работы это стеб татьяныча о том, что дизайн дешево не стоит? У них нет узнаваемости. У них есть распиаренность, что часто используется теми, кто это покупает, так как ты по сути за сотку покупаешь место у лебедя в бложике. Узнаваемость - это найк. Джон Федор - это шутка медийной личности.
Вот специально для тебя выдерну работу 7 летней давности, когда моя бывшая попросила нарисовать им лого и арт для альбома. Это то, что я делал в свободное время. И это именно нарисовано, не склипарчено, не скомпиллировано.
Какой смысл с тобой спорить? Если у тебя действительно ступор мозговины, и ты считаешь работы средней руки чем-то выдающимся, а джонафедора серьезным логотипом. Ты используешь поиск по картинке в качестве аргумента. "Вот тут цвет такой же, а тут птищка: идентично!" У тебя мозгов не хватило даже посмотреть год производства того, что ты нашел. Это то же самое, как я тебе скажу, что свой логотип смартбая ты срисовал с эльдорадо. Переспорить упертого дурака невозможно, он не понимает, что он дурак. Ему бесполезно говорить, что гельветику в лого использовали с несколько десятков мировых брендов. Как тебе аргументировать что-то, если ты ничего не понимаешь?
Хочешь челлендж? Доработай мое семилетнее лого, которое я скинул.
Японский
мне тоже челленджи предлагали и сражения, но я как-то рот потаптала и вам советую)
Да было б ради чего - ни денег, ни славы) Тут не с чем сражаться кроме стереотипно криворукого верстальщика, из-за которых потом среденестатистический дебильный заказчик считает, что средний дизайн-чек это условные 500 рупь. И чем больше такого говна плодится, тем увереннее в этом аудитория. Жалко не себя, я давно промдизайнер, жалко ребят которые только начинают и даже хорошо делают, но вынуждены получать за свою работу гроши.
Японский
да не верстальщик он, я давно показываю отступы, которые он не стесняется в свой портфель класть и упорно не хочет оттуда убирать, так что какой уж тут верстальщик... тут звизда)
никого особо не жалко, все кто норм могут быстро устраиваются весьма гуд) потому что это на вес золота на фоне всего говна и КРИАТИВА!!11
жалко просто стандартный образ диза, в который типа подаются все у кого в других не срослось, иногда даже зеки-рисовальщики) рисуется образ конкретного неадеквата, а меж тем профессия вполне себе непростая и близка к технической (ну смотря какая область, но если адекватно смотреть, какую не возьми - она техническая) Ввозьму те, в которых сама - графический - так там печать (и вся та техфигала с ней связанная), юкс-юай - так там тем более, обсуждать нечего) ну да ладно, на счет - ни денег, ни славы, я тоже не поняла зачем тратить время без удовольствия на доказательства тем, кто говном кидаться будет в любом случае)
знаменитая "верстка":
Насчет стереотипного образа диза, который страдает из-за подобных олухов, мне нечего прибавить, все так. Кроме одной веселой истории, так похехекать. Когда я очень давно работал в наружке, пришел по изготовлению фасадов для лайтбоксов армянин. Ему надо было для своих цветочных ларьков сделать и привел с собой вот такую же звизду коворкинга. Я ему говорю, давай макет. И он отдает мне макет в PSD. А лайтбоксы даже не прямоугольной формы, а пиздец фигурные. Я говорю, бро, тут точные тех размеры, давай вектор. А он мне и говорит, что вектор не позволяет ему раскрывать всю креативность. Это дословно. Что неудивительно, говнюк, не попал в размеры и акрил, матерясь, рабочие подрезали по месту. Принт тоже был на уровне.
P.S. Вектор - нужен был план раскройки. Что внутри, исесн было плевать, вектор или растр
Ну, слушай, я, к слову говоря, думал, что хуже будет. Прям сильно хуже. Полистал, в принципе, как и говорил - уровень "я работаю в скорой типографии". Конечно, не такой пиздец, как сабж выше, но в целом парень мало понимает в разработке концепта и вкладывает туда много пустого чванства и словоболия, а результат средненький. Принципы построения логотипа - от балды. Бывает везет, а бывает нет. Руссэнерго - это как раз хороший пример того, когда ничерта не понимаешь, что ты делаешь. Как заказчик будет штамп делать с этим лого? Как он его изобразит одноцветной апликацией? Как цвета сольются на лайтбоксе? Д похер. Вспомнил, 6 лет назад делал знакомым бесплатно похожий логотип для студии вебдиза. Поставлю его снизу от этого творения.
Японский
мефедроновая верстальщица
как ты хуево знаешь тех с кем общаешься, с другой стороны, так даже удобнее) высеры смешней читать)
Японский
И он отдает мне макет в PSD.
ох блять
давай вектор.
я хз, как вообще для печати че-то делают в псд, когда даже мелочь любую лучше сразу делать в люстре, а в псд максимум обрабатывать фотки и вставлять в макет либо в люстру, либо в индюк. но нет, все исходники в большинстве у всех в псд (ну из того что я помню, когда с ними сталкивалась), и у меня всегда вопрос - почему?
в люстре же реально удобнее это делать-то все, хоспаде, те же отступы не самому по линейкам считать и т.д., но закономерность есть)
ща еще новая мода от звезд коворкинга верстать в фигме на печать, вот где сука орево :D
а чо мол, она ж пдф сохраняет!!11
мне кажется сейчас на фоне этой моды печатники чаще будут попадать в кардиологию)
Там вопрос был в том, что кривые, которыми задан фасад бокса надо было сделать точно, чтобы конечное изделие, вырезанное из акрила, в него вошло, не было меньше и не торчало. Он просто сфоткал снаружи павильон, примерно срисовал форму вывески и вставил цветочки. Там даже скорее не люстра нужна была, а автокад или корел. Но, нет, не в этот раз.
Фигма->печать. Бл..ть
Японский
а на павленко не советую триггерится, он местный клоун, с него только кекать да пожырнее, так он безобидный, просто болезный)
У тебя даже одна и та же шрифтовая семья что ли использована? Горизонт для тебя это это всегда дуга?) У тебя вся фантазия что-ли в коменты на тж уходит? Пойми меня правильно, у тебя есть там и хорошие работы, но в целом прям прослеживается линия - свезло/не свезло. С совой няшный, но надо допилить.
Такой логотип как у тебя, не будет работать, если его использовать в штампе организации, к примеру. Ну нету там градиентов, которыми ты детали друг от друга выделяешь. Все просто сольется вместе. Ты как в этом случае будешь отделять передний план от заднего, дурень?
P.S. Форма крыла и наклон, каэш, каэш это уже вкусовщина, но у тебя как по мне сильная ассиметрия на правую сторону. Тут или уменьшить крыло или добавить еще разграничение от фона слева. Доебался, конечно, но, думаю многие бы отметили этот момент.