В данной статье, я бы хотел поделиться своим дизайнерским опытом от создания шрифта по заказу, ну и опытом взаимодействия со столь редким заказчиком.
В моей дизайнерской практике это был единственный заказ такого рода. Прежде мне доводилось разрабатывать отдельные символы для создания лого по заказу, но опыта создания алфавита по заказу прежде не было, равно как и до сих пор я не могу себе представить для чего он мог понадобиться...
Заказ поступил в самый разгар пандемии — 8.05. Помнится в самом начале карантина были опасения, что вообще никаких заказов не будет. На самом же деле появилось много очень экзотических заказов. В том числе и этот.
Заказчик представил задание в виде семи слайдов, созданных в PP. На этих слайдах содержалась самое необычное ТЗ, которое я когда-либо видел. Создавалось даже впечатление, что было оно создано дизайнером по уровню исполнения, но по тексту, скажем так, он изобиловал нетривиальными оборотами. Во-первых, шрифту следовало быть «полностью созвучным существующему логотипу, при этом логотип изменять не планировалось, «кроме как синий цвет».
При этом, автор — Гурген, отмечал, что в текущий момент в компании используется шрифт Futura, который ему нравится, но после того, как он осознал, что шрифт является не уникальным, по-видимому стало очевидна невозможность использования его в дальнейшем.
Тут следует сделать справку. Дело в том, что шрифт Futura является платным. Возможно это не устроило Гургена. Далее в ТЗ содержалось сообщение, что заказчик хотел создать новый шрифт на базе условно-бесплатного шрифта Avenir. Но в том шрифте во-первых нужно было заменить буквы, выделенные красным цветом.
Также было указано, что «в расстояниях между буквами много воздуха» и это мне надо было как-то исправить. Также заказчика не устраивало, что некоторые прописные буквы шрифта выше заглавных. А также заказчик хотел, чтобы буква А была непохожей на все остальные, но без всяких рюшек и завитков.
Ну и наконец, на последнем слайде было следующее:
В прочем, шрифт Avenir тоже оказался платным. Заказчику было предложено использовать бесплатных шрифт Sen, как основу 🤔 Только вот думаю я, а почему клиент не стал просто пользоваться шрифтом Sen? 🤣
Работа закипела 😆 😆 😆 Будто бы страна и не застывала наблюдая обвал экономики, цен на нефть, локдаун и вирус. Все это перестало существовать для Заказчика, увлекшегося творческим процессом.
Наконец, 20.05 все условия были согласованы, соглашение подписано и предоплата за работу переведена. 25.05 заказчик в первый раз поинтересовался результатами работы, несмотря на то, что соглашение предусматривало первый показ через 14 дней. 28.05 — второй раз. Наконец, 3.06 — я выслал образец символов гарнитуры в латинской и кириллической раскладках, в 4 начертаниях.
6.06 первой пала буква D 😆. D провинилась тем. Что не «дружит с острыми треугольниками, а задает новую акцентную форму в стиле».
Досталось и «специальной А» Основное пожелание заказчика было максимальная гармония с треугольниками в лого. Представил заказчику два варианта «специальной А»:
Откровенно говоря «акцидентная А» у меня вызывает двойственное отношение. Но так как их две, то левая мне нравится больше. Правую же, заказчик опять же раскритиковал с позиций геометрии, справедливо отметив, что А внутри формирует не треугольник, а трапецию 😆. Впрочем обоснованность упреков признаю, лучшее название для этого будет «колченогая А». В свое оправдание могу лишь сказать что она идеально подходит для использования в детских игровых центрах, неплохо будет смотреться в веревочных парках, ну и пожалуй использование ее в написании слова АРКАДАГ создает такое троекратное обилие треугольников и трапеций, что с точки зрения школы геометрического дизайна имени Д. Шафоростова, делает мою работу просто безупречной.
Отдельного внимания заслужили недостаточно "узорные" знаки препинания, а именно кавычки и запятые. Также серьезной выволочке была подвергнута верхушка цифры «2», которая по мнению Гургена, должна быть более круглой.
Вместе с тем в «1» и «4» уже углы оказывались не слишком остры, что с точки зрения геометрии определенно было недостаточно треугольным решением 😆
У буквы Д оказались не такие ноги 😆
Буква Й... ну тут соглашусь. Увы, та первой Й гармонично смотрелась бы только в слове Х..Й. Тут заказчик был прав смех))
Маленькая «м» тоже не прошла строгого геометрического контроля, а может просто попала под децимацию 😆
В общем первая итерация правок великого шрифта, а вне всяких сомнений это был именно он, и я уже начал понимать что крепко продешевил.
16.06 были высланы первые доработки.
17.06 поступила вторая часть замечаний. У моих букв оказывались то толстые линии, то недостаточно тонкие, впрочем их я тоже переделал и прислал как мне казалось шрифт в целом готовый к сборке, правда только латинскую версию, но по соглашению с заказчиком.
У буквы G, оказалась «несуразная..высокая палочка справа», с ней мне предложено было «поработать». Я конечно же тем же вечером усердно взялся и как следует «с палочкой поработал» 😆
У I и J тоже не угодили палочки. Они «не вписываются в простой органичный шрифт» 😂 Пришлось опять работать с палочками 😉
P и R — оказались широковаты — «не под стать остальным буквам». Этот недочет в будущем я действительно исправил.
У буквы W оказался «недостаточно широкий шалаш». И вообще она «некрасивая вышла». Что ж, пришлось взяться за дело и за пару сеансов шалаш я конечно подрасширил 🤣
Также заказчика не устроило, что заглавная O была овальной, или как он выразился «узкой», в то время как строчная о была округлой. Следует заметить, что подобно тому, как доктор Тарраш говаривал, что «пешки — это душа позиции», так и я полагал, что моя о — это душа алфавита. Поэтому О я конечно заменять не хотел бы. Я постарался объяснить заказчику, что логика такого вне всякого сомнения инновационного решения)) лежит в плоскости осознания возможного динамизма буквенных символов, которые помимо очевидной новизны самой этой мысли, находится в невероятной гармонии с классической филологией, полагающей язык живым, а значит, динамическим. Попросту говоря, округлость строчной о вызвана тем, что О-заглавная просто присела 😂 Не знаю произвели ли на заказчика впечатление мои попытки отстоять О или же мы утонули в обилии других исправлений, но О я, пользуясь правом художника, возможно отстоял.
В кружках же 9, 8 и 6-ки, заказчик глазом опытного профессионала безошибочно определил недостаточность овальности. Что по видимому находилось в некоей гармонии с его настойчивым желанием, чтобы строчная о подтянула живот 😆
С цифрой 7 все было просто — она «резала глаз» и это было совершенно по-видимому очевидным моему заказчику. Дело в том, что будучи дизайнером-универсалом 😆 я хочу получить столько скиллов, сколько удастся. Поэтому конечно такой заказ, как разработка гарнитуры, был мне с точки зрения профессионального совершенствования интересен. Но прежде, опыта создания цифр, которые не резали бы глаз, я не имел 😂 , да и вообще, строго говоря, в данном случае речь идет о таком элементе ТЗ, как соответствия техническому заданию с неопределенными условиями. 🤔 В этот момент на ум невольно стали приходить невеселые мысли:
Кавычки оказались недостаточно острыми, как и знаки ><. Я заверил клиента, что наточу их так, что звенеть будут на морозе 🤣
4.07 очередные переделки были отосланы заказчику. Дополнительно после этого я также переделал символы.
На этой стадии заказчику пока нравилось 🤣
Некоторое время пришлось делать такие штуки. Переписываться новым шрифтом. С той только разницей, что я их собирал, а не печатал.
Через некоторое время начались сложности с недостаточно острыми углами латинской N, у J и K палочки никак не могли наконец синхронизироваться и стать одной толщины. Или хотя бы, чтобы таковыми они ему представлялись.
Далее шли долгие битвы за то, не перекосилась ли N 😆 Заказчик проводил воображаемые линии, доказывая мне, что N определенно подгуляла. В итоге все же:
21.07 заказчику наконец была сдана русская версия.
Теперь проблемы начались с кириллической И, которая также как и N норовила завалиться и неправильно соотносилась с некими воображаемыми линиями, которые заказчик проводил 😆
Строчные "л" и "м" оказались широковаты.
Потом потребовался помимо 4 начертаний еще одно — аналог Futura Ultra Light.
В конце концов, удалось утвердить окончательный шрифт к сборке:
27.07 перед оплатой второй части моего гонорара я выслал финальный вариант в двух языках четырех начертаниях для окончательного утверждения. В данном случае я не вижу смысла скрывать стоимость, поскольку в соглашении это не было предусмотрено. И эта работа вряд ли будет часто повторяться и у меня и у моих коллег. Стоимость создания гарнитуры — 30 000 рублей. К тому моменту, на данную работу, по моим ощущениям (трекинг я не вел), было затрачено не менее двадцати часов рабочего времени.
Могу сказать, что от работы я получил удовольствие.
Заказчик моих ожиданий не обманул:
Здесь заказчик полагал, что ТМ я должен взять во временное пользование из шрифта Sen.
Наконец «окончательную» версию кириллической гарнитуры утвердил заказчик.
Дальше выяснилось, что я забыл точку. Конечно точку вернули в лоно святой матери гарнитуры. На следующий день выяснилось, что забыт слэш. Также были забыты для утверждения точка с запятой и двоеточие.
Наконец, когда вся гарнитура собралась, утвердили 🎇
Не знаю даже для чего именно мог понадобиться клиенту в 0:10 минут 3 августа, то есть через 10 минут, после истечения обещанного срока. Я задержал заказ на 3:45 минут. И в 3:45 отослал сборку OTF заказчику.
Это первый набранный текст
Что ж, заказ исполнен, шрифт работает, знакомство с этим видом графики я получил. Но как обычно бывает у бабушки Любы на именинах, ближе к вечеру пришел дядя Коля 😆
На первом этапе знакомства со шрифтом, в следствие незначительной ошибки, допущенной заказчиком при активации Power Point, а именно, принятия предложения заменить его прекрасный Advanced Grotesque на стандартную Футуру.
В прочем, в процессе эксплуатации шрифта, были и приятные моменты:
Ну а дальше мне пришлось отдуваться за разработчиков шрифта Футура 🤣 🤣 🤣 Допустив фатальную ошибку, о которой я писал ранее, заказчик вдруг обнаружил, что шрифт, над которым он напряжённо трудился в течение последних месяцев и который вне всякого сомнения если и не будет жемчужиной в его наследии, то как минимум поможет ему занять свое полагающееся место в вечности. Шрифт перестал быть достаточно треугольным. Он перестал соответствовать абсолютно всем важным канонам. И более того — он уродливо и гротескно стал напоминать ФУТУРУ и заказчику наконец пришла в голову мысль, которая давно подобно яду черной лжи отравляла прежде отличные рабочие отношения с дизайнером. И мысль эта была очевидна. Ему просто продали шрифт Футура с минимальными доработками. Эти негодяи просто ухудшили его!1!1
Насмешкой судьбы казалась заказчику эта жестокая шутка вероломного дизайнера. И вот с удвоенной энергией заказчик взялся за переделывание шрифта Футура по священным канонам треугольности 🤣 и разумной овальности
Как поется в песне А в вагоне-ресторане продолжается погром, пляшут пьяные армяне с непонятным старичком.
Я отбивался от переделки Футуры как мог. Битва шла за каждую букву 😆
Наконец разобрались 😂
Правда в процессе эксплуатации происходили и шероховатости 😆 как оказалось, я немного перестарался, расширяя шалаш, и теперь буква W оказалась неприятно широка 🤣
И вот, наконец, 8.08, после интенсивной эксплуатации, я бы даже сказал судя по всему эдакой филологической долбежки 😆 заказчик разразился очередной творческой активностью. Шрифт все еще был недостаточно хорош, недостаточно треуголен, возможно овальность не во всех случаях лежала в основе дизайнерского мировоззрения. И вот появилось оно — очередное задание.
Я чувствовал что меня уже практически до края довели 😆
Я уже чувствовал, как подобно «очку английских маленьких, которое кругло» 😂 мое очко как будто тоже начинало круглеть 🤣 поэтому попытки продолжать расширение шалаша забесплатно мне пришлось строго пресечь 😆 Далее начались разговоры о возмещении ущерба 😆
🤔 Интересно, какие же сроки в их компании полетели из-за недостающего шрифта...
На этом, передав ему в итоге шрифт в том виде, в котором он находился, то есть можно печатать хоть до усрачки, но треугольность и овальность могут похрамывать 😆 к тому моменту, общее время работы над шрифтом, с учетом времени на сборку, но без учета времени на переписку, составляло не менее 40 часов.
Не смотря на то, что если исходить из почасовой оплаты, данный заказ был сделан по несколько пониженному тарифу, я нахожу создание шрифтов задачей весьма интересной и этот навык представляется мне довольно полезным, особенно при создании логотипов.
Ну и наконец, конечно же, мой заказчик не мог, после того, как я практически плюнул в треугольник, не хлопнуть громко дверью.
Однако, в соответствии с нашим соглашением, подписанным заказчиком, кое какие права за мной все таки закреплялись 😉
Именно этим, своим правом, я и воспользовался 😉 данная статья, в полном соответствии с нашим Соглашением, создана исключительно с целью демонстрации выполненных услуг в качестве разработчика гарнитуры и иных целей не преследует 😉
Ну и конечно я не мог не оповестить заказчика о том что не намерен следовать его запрету:
Дело в том, что шрифт Futura является платным
ну да, то ли дело заплатить за нормальный шрифт (14 начертаний) 24 тыс рублей, а нужных по факту максиму 3 начертания по 2250 каждый. вместо этого нужно обращаться к хуй пойми кому, кто всего лишь за тридцатку сделает "уникальный" шрифт (из чужого).
я уж молчу про косяки в самом шрифте. оптическая компенсация? да нахер она нужна
ты даже не знаешь, где шрифты покупать. пздц. 22500 руб для мобильного приложения (абсолютно понятно по каким причинам). это кириллическая футура паратайпа.
но никто не запрещает использовать более доступные шрифты, похожие на футуру. благо различных шрифтов до-ху-я. тоже самое, что и чувакам никто не запрещал обратиться к Гордону, Рудерману или ребятам из ебурга. но там ценник сразу нормальный, потому что люди знают сколько на это уйдет работы.
пойми парень
мальчик, прежде, чем учить меня жизни, ты б хоть в гугл залез
то врядли приуспеешь
ну конечно )) спасибо, учитель. но как то без твоего ахуенного совета преуспел. и да, мой тебе совет — подтяни русский язык. для дизайнера это важнее, чем "делать" гарнитуру
Ты же понимаешь что такими постами полностью себе репутацию уничтожаешь? Везёт конечно что и так уже всем похуй.
То что выносишь напоказ переписку с клиентом и тд. Это базовые знания работы с людьми чел.
Ммм, да вы кроме того что бездарный "художник", ещё и великий знаток!
Почему только в моём? Тут весь тиджей уже всё про тебя понял. Ты вообще осознаёшь, что к твоим высерам нет ни одного позитивного комментария?
Рудерман, Королькова, Гордон и Багдасарян читают это со слезами на глазах. Я бы не стал браться за шрифт, не прочитав ни одной книги про шрифт.
UPD: ты ещё и в иллюстраторе это делал. они читают это с кровавыми слезами.
да, не раз, но это настолько плохо и непрофессионально, что мне на них самому не хочется смотреть. само собой, на заказ я их не делал — нужно сперва стать профессионалом в деле, прежде чем брать за свои потуги деньги.
неправильно использовал слово "профессионал", каюсь: я имею в виду, что парень очевидно не разбирается в предмете и не может нести ответственности за качество. в моей системе координат, он не может выполнять такую работу (как минимум, не имеет морального права на это), пока самостоятельно на своих pet-project-шрифтах не набьёт руку и будет уверенно выдавать высокий уровень типографики. другой вопрос, что ему готовы заплатить при условии, что он в этом не шарит — клиент тоже молодец, конечно. получил то, что должен был получить — слабый шрифт, которым останется недоволен. ещё и условия жесткие: 30к это неделя работы и точка, а тут человека ебали больше месяца, как я понял.
У тех, кто начинает - да, могут сделать за 30. Типографика очень сложная вещь, с пристальным вниманием к мелочам и огромным количеством обучения. Ну и там из определенного теста надо быть. Это не насмотреться на бехансе и потом собирать по образу и подобию. Создать хорошую гарнитуру - месяц работы в одного, минимум, при условии того, что это единственный заказ. Там в любом случае должны быть режимы "отлеживания", когда ты отвлекся от работы, а потом незамыленным взглядом снова обозреваешь ее, вылавливаешь косяки и т.д. Так что 30 для шрифта, это очень дешево, но слишком дорого для правки символов на халтурном конвейере им. Павленко.
Я имел ввиду что заказчик который заказывает собственный шрифт (!!!) платит за это 30000(!!!) рублей
Изначально какбе неадекват, не?)
Если по другому объяснять - когда заказчик говорит напишите мне новую операционную систему чтобы мои сотрудники на ней работали, чет нам виндоус не нравится, плачу 150 Тыщ-пыщ. Наверное у него головка бо-бо?))
))) А, ты про это)))))) Ну здесь у этой палки целых две стороны, и обе по очереди взъебали и заказчика и исполнителя!)) А так, да, заказчик больной ублюдок. На самом деле многие мегаломаны-начальники, чот где-то читавшие про уникальный дизайн и фирменные шрифты, тож себе хотят шоб не как у всех. Ну а дальше такой, цены посмотрел - "бля, чот дорого... так, так, так, не то... О, Павленко!"
Я ниже там писал, что дизайнер бы посмотрел на лого и сделал бы выводы. Но у Павленко в глазах от нулей зарябило и ему похуй стало.
Так речь не про него. Да и вроде это ж не шрифт, а ты подкорректил сколько-то элементов. Это не гарнитуру создать с нуля.
Саша, правда, завязывай со стекломоем. Где я говорил про три буквы найди. Ты поехал совсем кукухой что ли?
Хоть бы залил куда и предложил аудитории ссылочки. Или боисся, что темка лебедев украдет и сделает логотип за милиард денег, а тебя даже в титрах не укажет?
Ну ты сказал - "у меня 3.5 шрифта". Вот эту половину, описанную выше убираем, остается целых 3, что достаточно серьезная цифра - сделать три гарнитуры. Сделай статью-обсуждение, выложи шрифты, отдай на суд толпы, так сказать. Дальше будем говорить. Внизу, конечно, было уже замечено, что ты просто попытался адаптировать готовые под кириллицу. Ну охуеть ты шрифтовик. Когда следующая гарнитура, маэстро?
Кви про кво, как говорят там. Я тоже не шрифтовик, поэтому, как видишь, я молчу, заметил? Я только работал со шрифтовиком ну и читал кой-чего. Растр такой себе (в плане для изучения гарнитуры), я бы мог глянуть вектор и сказать тебе точнее, но лазать по растру и вымерять, я просто не оч хочу, прости. Вроде тебе можно ж делать демонстрационные макеты. Покриви пару фраз, где ты символы менял, да выложи.
Шрифт страшненький, но за 30к потянет, с учетом что он «фирменный», уникальный личный, твой навсегда. Но вот дальше идёт какая-то хуита на фирменном бланке, битва мочи с говном и детское запугивание, хотя понятно что в суд они точно не пойдут
И да, люди которые заказывают дизайн, а потом просят «поиграться со шрифтами» - конченные
Если Павленко не указывал, что он разработчик шрифтов , то здесь долбоеб только заказчик. Его действия абсурдные с первой минуты. Нет вины Павленко, что он взялся за то чего не делал никогда. Я бы даже сказал красава. Но.
1. Не верю, что даже сейчас Павленко добился уникальности гарнитуры.
2. Почему они обратили ь именно к нему
3. Почему нельзя было купить шрифт
Если же в своей аннотации у Александра висит "делаю шрифты", тогда он обманул заказчика.
По самому шрифту сказать ничего не могу без пользования.
Но то ,что тебя там всем профиру разыскивали это конечно ржака после того какие ты мне тут нотации читал про работу с клиентами.
Элементарный блик
Разбуди меня через сто лет и спроси что происходит. Я отвечу: дизайнеры поливают друг друга говном
чувак, ты перепутал нас со своими глупыми дружками. ну, все же всё понимают. я тебе не писал что ты что-то украл, ты стал врать что делаешь уникальные гарнитуры -я тебе прислал откуда ты взял для них формы. мне плевать украл ты там или нет. единственное-ты обманул заказчика выдав за специалиста по шрифтам, написав об этом в профиле.
по сабжу ничего не могу сказать, представленная тобой гарнитура мне непонятна и неинтересна. глупый заказ с глупым результатом.
я никогда не брался за разработку живого шрифта, а если и возьмусь,так чтобы создать действительно свой уникальный.
но самое поразительное, что эта ситуация БУКВАЛЬНАЯ калька с той, что произошла у меня. ты ебал мозги заказчику, тянул сроки, сдела не так как он хотел и отказываешься платить компенсацию. нНо при этом ты крепкий профи,а я кидаю заказчиков.
Я в гугл поиске такой же как у тебя нашел (С) Спиздил, псина сутулая!) Ишь как заговорил, ой-ой, все шрифты похожие. Когда ты перестанешь позориться? 🧐
А если бы пригодился, то ты бы написал: "Дизайнил для Paul van Dyk"?)))))))
Ахахаха))) Новое дно упоротого пиздобольства пробито))) Вандайку до твоего дизайна было бы до пизды, он его даже не видел бы, ведь тебя просила об этом организатор вечеринки)
Комментарий удален
Работать с снгшными заказчиками то еще удовольствие)
Работаю с западом и австралией. Вопросов минимум. Австралийцы вообще пылинки сдувают, как будто это я им плачу, а не они мне, но по часовым поясам неудобно.
Вот эта вся хуйня с заказчиком это та причина, по которой в своё время, занимаясь одновременно и дизайном, и фронтендом, я всё-таки решил сосредоточиться на фронтенде. Хотя и тут бывают трудности, но в 99% случаев, если не работать с долбоебами с российских фриланс-площадок, то тебе хотя бы точно понятны критерии оценивания твоей работы, плюс делая что-то ты сразу делаешь итоговый или приближённый к итоговому результат, а не какую-то итерацию, после которой может быть "а давайте тут попробуем другую хуйню сделать" или "чё то получается не так как я думал", "поиграйте со шрифтами"... Бывает конечно "поиграйте с анимациями" или "хочу 100 баллов в PageSpeed", но это такие мелочи по сравнению с субъективным восприятием дизайна заказчиками, которые в нём ничего не понимают, но думают что понимают... Гораздо проще планировать свой доход и график, когда в критерии твоей работы не входят субъективные вещи типа "работа должна нравиться заказчику"
Я ж написал, перестал профессионально заниматься дизайном, ушёл во фронтенд полностью. Да и тогда логотипы не делал, проектировал и дизайнил сайтики, а потом иногда их верстал
С дизайном "сайтиков" вообще проблем нет, если это не микро-бизнес. Ты, как специалист, учишься работать с восприятием и человеческой психологией.
Т.е. твои решения обоснованны знаниями. Субъективщина – не более 15-20% сайта. Тебя нанимают именно как человека, который знает, как сделать так, чтобы условный Василий купил, наконец, телефон. Без головняка, доверившись магазину.
Важное качество для проектировщика сайтов – умение думать о потребностях бизнеса заказчика и разговаривать с ним именно в разрезе его бизнеса и задач, которые он хочет решить с помощью сайта. А не о своих амбициях и как бы бабок стрясти.
Ты, наверное, подумал, что я был из тех дизайнеров, которые слепили какую-то хуйню на свой вкус, а потом бесились, что заказчик не принимает. Нет, это не так. Я как раз погружался в сферу заказчика и подходил с точки зрения его бизнес-задач, долго и упорно его брифовал на предмет его бизнес-процессов, преимуществ, потребностей его клиентов, анализировал конкурентов и рынок, помогал сформулировать какой-то маркетинговый посыл при необходимости. Хоть сейчас я и смотрю на какие-то из своих работ того времени как на говно, в целом тогда это было вполне неплохо и у меня не было прям больших проблем с клиентами. Но если ты работаешь с частными небольшими заказчиками, то довольно часто человек либо БМ наслушался с их большими оранжевыми кнопками «КУПИ», либо у него просто специфические вкусы, либо что-то еще.
Но заказчики это одно. Даже я сам мог потратить кучу часов, а потом понять что «блин, хуета какая-то», снести всё и начать заново. То есть я не мог четко планировать свою работу и знать сколько у меня стоит час, потому как в сегменте русскоязычных фриланс-площадок преобладают нищие заказчики, которые никогда в жизни не согласятся на почасовую оплату, потому что в ней они увидят большой простор для наебалова. Ну и у них свои бюджеты, им надо знать что денег им хватит. А по вёрстке я знаю, что во сколько времени и денег я оценил проект, столько и получится в итоге с небольшим разбросом, и для меня факт такой точности был решающим в тот момент. Сейчас, имея большой опыт почасовой оплаты и работы на зарубежных площадках, я бы, возможно, размышлял иначе.
умение думать о потребностях бизнеса заказчика и разговаривать с ним именно в разрезе его бизнеса и задач, которые он хочет решить с помощью сайта
Благодаря этому, кстати, я и получал своих клиентов. Когда остальные отклики содержания типа «я очень крутой дизайнер обращайтесь», не очень трудно получить заказ, если у тебя нормальные работы, и при этом ты пишешь по сути, задаешь вопросы и вникаешь с первой минуты. Ну а если у тебя был опыт в сфере заказчика, то вообще изи
Дизайнил для: Гургена, The World Bank, Сбербанк, Radisson BLU, SmartBuy, Мособлэнерго, Инград, Гранат Био…
Бедный мальчик, такой успешный, а хуесосят все вокруг...
Уникальный
тут нет шрифтовиков на ресурсе, это отдельное, довольно обширное и сложное направление, диз не равно шрифтовик, даже хороший диз, какой смысл вообще спрашивать
Уникальный
он звизда, у нас таких тут двое (када состоялся как дизигнер в комментах на тж - скил), остальные - серая масса и вообще не вижу смысла их привлекать в обсуждения
Ниже в треде писал, что знаю ОДНОГО шрифтовика. Серьезно - почти два десятка лет работы, знаю лишь одного.
Интересно, а почему его так дизайнеры не любят?)))) может расскажешь?
Как видно из примера выше, не только дизайнеры))))
Я тебе не скажу за других дизайнеров и нинаю, насколько они дизайнеры. Скажу лишь от себя. У Саши есть уровень, но это уровень опытного работника оперативной типографии. Что тоже неплохо, у многих нет и такого. Но это "быстро/нормик-болелимение/относительно дешево", а не "топ дизайнер работаю с ААА брендами". Разница в апломбе и пафосе, с которым он подает свои работы, будто в него татьяныч вселился. Если бы он по-человечески спросил совет "Ребята, что не так, помогите прогрессировать", многие, в том числе я, с радостью бы ему помогли. Неадекваты б каэш остались, но говна лилось бы на его голову меньше в разы. А так - он действительно считает, что он уже пиздец какой скиловый, а если ему что-то говорят - ууу, все хуйня, я так вижу, много бы вы понимали, черви. Ну и хули с ним делать, кроме как не рофлить?
Не говори) Он может спокойненько просто не выкладывать ж ничего, верно? Но нет, вероятно он жаждет, чтобы все такие почесали ему за ушком и сказали, что он прекрасен и глубокосмысленнен. А тут вечеринка с бассейном говна. Вот и бесится.
Ну это если со слов Павленко ток)) Я считаю, что все здесь наоборот. В первом акте Павленко показывает, что сделал говно. Далее все ему говорят - ты сделал говно. Во втором акте Павленко пьет из графина стекломой и начинает говорить всем, что он мастер, а они говно. Дальше ему внутрианально вводятся минуса и он немного подергавшись, идет писать что-то еще.
А вообще, если подытожить, в данном случае мне Павленко по-человечески жаль. Как в песне Rise Against "He said "Son, have you seen the world? Well, what would you say if I said that you could". Парню обещали приятный серфинг на пляжах Вьетнама, зашел-вышел, а в итоге дождь, Меконг, ловушки, тоннели и гуки на деревьях.
С другой стороны, не стоит браться за шрифты, если ты до этого не сделал полноценных 2-3 штуки, не получил на них фидбэк, сделав из него выводы. Типографика это не цыц-пыц, тут надо быть из особого теста. Я знаю только одного шрифтовика, но он в это настолько погружен с головой, что кажется немножко поехавшим. Почему только одного - да их пиздец как мало! Да и вообще, все читабельные шрифты уже созданы. Слава комик санс! Гельветике слава!
Это тот случай, когда сюжет короткометражки растягивают на сериал. Жадность встретилась с непрофессионализмом на бревне над пропастью. Что у меня есть по делу:
1. Александр прав в одной вещи - хули Гурген выебывался и просто бесплатный шрифт не подобрал, как бы. Развыебывался, будто он билайн.
2. В песнях семь нот, верно и все песни уже написаны? Вот если в логотипах эти семь нот уже исчерпались, и совсем давным давно они были исчерпаны в шрифтах. Я как-т