В данной статье я намерен осветить свой опыт в области промышленного дизайна с указанием на типичные, на мой взгляд, ошибки, которые дизайнер может совершить в этой сфере.
Представляется, промышленный дизайн, наравне с тем, что это одна из самых сложных отраслей дизайна, еще и область, в которой предпринимателю помощь дизайнера особенно необходима. Также следует заметить, что сам по себе термин «промышленный дизайн» объединяет довольно разнообразные отрасли дизайна и не только графического.
Очевидно, что дизайнер, работающий в этой сфере, для того, чтобы его профессиональные усилия приближали предпринимателя к деньгам, а не к куче залежалого товара, должен неплохо понимать как паттерны поведения покупателей в конкретной сфере, так и по возможности сам производственный процесс.
Такие разновидности промышленного дизайна, как 3D моделирование продукта и придумывания собственно товара, предлагаю осветить профессионалам в этой сфере — например, Меглину 😉 Я же в этой статье расскажу о своем опыте в области графического дизайна упаковок, а также одном уникальном для меня случае, когда мне удалось поучаствовать в создании нового торгового устройства.
В начале своей дизайнерской деятельности жизнь свела меня с интересным заказчиком. Собственно дизайнером я тогда и не был... тогда я учился на совершенно другую профессию, а дизайн лишь эпизодически был моим хобби. Одни мои знакомые искали дизайнера для крупного по объёму и скромного по оплате проекта. Суть заключалась в выводе на рынок нового товара — флешек и карт памяти с контентом. Забегая вперед, скажу, что проект не превратился в бизнес. Полагаю, прежде всего потому, что заказчик в принципе не понимал, что такой товар никому не нужен, потому как все эти продукты можно было без всяких флешек спокойно смотреть и слушать в интернете.
Тем не менее, им нужно было очень очень много этикеток для данных товаров. Несмотря на то, что оплата носила характер скажем так «карманных денег», я согласился на предложенные условия с единственным дополнением — заказчик приобретает мне лицензионное программное обеспечение. Возиться с ломанными программами у меня не было никакого желания, тем более что компания Adobe мне, как студенту, дала тогда отличную скидку.
Далее я изготовил для заказчика уж никак не менее тысячи этикеток, некоторые из которых вы можете увидеть на следующих слайдах:
Хотя моя работа и не реализовалась в готовом продукте, я не считаю время потраченным зря. Дело в том, что создав такую большую кучу этикеток, я неплохо научился нескольким разным манипуляциям, которые крайне необходимы в этом процессе. И могу уверенно посоветовать другим, как и я, начинающим свою карьеру дизайнерам, при наличии подобной возможности, обязательно брать такие заказы, даже если их цена не кажется в тот момент слишком уж привлекательной. Сложно оценить стоимость практики, которую вы получаете при этом. На мой взгляд, овчинка определенно стоит выделки.
Отмечу, что с этим заказчиком у меня сложились теплые дружеские отношения, которые я поддерживаю до сих пор. И по заказу этих ребят я поучаствовал впоследствии еще в одном интересном и весьма экзотическом проекте, о котором я обязательно напишу позже.
Полученный мною опыт позволил мне в будущем, когда заказы стали поступать вполне интересные, выполнять их на должном высоком уровне 😉
Первым моим серьезным заказчиком по упаковке, если говорить о реализованных проектах, стал производитель снеков «Емеля». В данном случае стиль работы заказчика допускал довольно значительную свободу творчества дизайнера. ТЗ представляло собой описание линейки выводимых на рынок продуктов, указание вкусов, технических подробностей и примерного стиля. В остальном я был относительно свободен в творческом процессе, поэтому данные упаковки в значительной степени представляют то, как данный продукт вижу я.
Естественно, финальный результат, который утверждался, должен был соответствовать в первую очередь видению заказчика. Представляется, что одной из типичных ошибок, подстерегающих дизайнера на ниве промышленного дизайна, является основанная, по большей части на завышенном самомнении, точка зрения, что дизайнер лучше заказчика знает ка именно ему вести его бизнес в части например упаковки. Не раз я читал упреки в комментариях, что якобы работы утвержденные и оплаченные заказчиками не то чтобы недостаточно хороши, а прямо таки откровенно плохи и даже вообще и не работы. Много общаясь с предпринимателями, я постепенно пришел к выводу, что определенно, они, в большинстве случаев, даже если их художественный вкус мне кажется не совпадающим с моим, лучше знают потребности своих заказчиков, в особенности в области упаковки.
В случае с «Емелей», мне не представлялись результаты маркетинговых исследований, которые бы предопределяли финальный вид упаковки. Буду весьма признателен коллегам за конструктивную критику этих работ 😉
Вторым серьезным заказчиком, демонстрировавшим несколько иной подход к промышленной упаковке, стала компания SmartBuy. Несмотря на то, что у компании есть собственный отдел дизайна, они довольно часто обращаются и к сторонним исполнителям, одним из которых стал я. Полагаю это обусловлено большим объемом работ и принятыми в этой компании крайне сжатыми сроками между решением о создании продукта и выводом его на рынок.
В отличие от компании «Емеля», здесь задание заказчика практически всегда сопровождалось результатом неких маркетинговых исследований, в которых довольно точно указывалось как именно должна выглядеть упаковка, а также, зачастую, приобретенными ими самостоятельно образами и рендерами. Сначала мне поступали разовые заказы, результаты которых представляю вашему вниманию:
Потом компания SmartBuy приняла решение создать собственную вендинговую сеть. В связи с тем, что вендинговая торговля предполагает довольно серьезные ограничения по размерам упаковки, требовался очень большой объем работы по адаптации продуктов SmartBuy под данный формат. Я считаю, что мне повезло, и эта задача была поставлена комплексно именно передо мной.
Прежде всего, компания решила для вендинговой продукции использовать специальную версию своего торгового знака. Так как их торговый знак представляет собой шрифтовой логотип, они имели возможность для экспериментов в этой сфере в любую сторону. На первом этапе я создал этот новый лого.
Особенностью вендинговой торговли является отсутствие возможности у покупателя взять товар в руки. Поэтому упаковка должна была быть такой, чтобы фасад работал за всю коробку, так как ничего кроме фасада, на стадии принятия решения о покупке, покупатель не имеет возможности видеть.
Вторым условием было то, что упаковка должна была каким-то образом убедительно свидетельствовать о высоком качестве продукта, что определенно входило в противоречие с низкой ценой на него, которая достигалась за счет тотальной минимизации издержек. Мне объяснили, что, например, в случае с наушниками, основным параметром, по которому потребитель будет оценивать этот продукт, помимо, конечно же, формфактора, является качество звука. А вот достижение этого параметра как оказалось стоит не очень дорого.
Например, до 80% качества оригинальных наушников Apple в части звучания вполне доступно SmartBuy, с учетом имеющихся у них технологий. Цена же при этом будет раз в 10 меньше. Это все справедливо и для кабелей и прочих товаров.
Я предложил заказчику использовать два типа упаковки, для продуктов, которые зрительно воспринимаются легко, например кабелей, использовать транспарентную упаковку с наклейкой. А для продуктов которые для презентабельного расположения требовали дополнительных затрат, например анатомический блистер для наушников, использовать возможности полиграфии для наиболее выигрышного представления продукта.
Данный подход был утвержден и создано несколько типов блистеров и коробок, которые собственно и следовало превратить в упаковки. При этом степень «творческой свободы» в случае со SmartBuy была существенно ниже чем в случае с «Емелей» но все же SmartBuy никогда не игнорировал мнение дизайнера, по крайней мере в моем случае и всегда был весьма восприимчив к улучшениям.
Несмотря на то, что компания довольно большая, они очень интенсивно участвовали в процессе и давали правки иногда в пределах 15 минут после представления вариантов. При этом все приходилось делать в условиях очень ограниченного времени, потому что, как водится, проект «горел по срокам». В итоге, была создана полная линейка продуктов, которые SmartBuy представила в собственной вендинговой сети. Некоторые из них представлены вашему вниманию на слайдах ниже.
Для того, чтобы не нарушать товарный знак, для продуктов Apple использовалась груша, что конечно нельзя назвать совсем уж новацией 😀 Примеры созданной упаковки вы можете видеть на слайдах ниже и буду весьма признателен вам за конструктивную критику и их тоже:
При реализации данного проекта мне удалось поучаствовать еще в одном кейсе промышленного дизайна. А именно, компания SmartBuy, помимо адаптации упаковок и изготовления товаров, решила произвести торговый автомат сама.
Торговый автомат был создан по их техзаданию ателье CONFOOD. Мне же предстояло на первом этапе создать дизайн интерфейса ПО, используемого в торговом автомате, оснащенном компьютером.
Интерфейс состоял из трех частей: клиентского, сервисного, а также интерфейса программы, управляющей сетью торговых автоматов. К сожалению компания SmartBuy не разрешила мне показать два последних, поэтому здесь я представлю только клиентский интерфейс.
На видео ниже вы можете оценить работу интерфейса и торгового автомата в реальности:
В общем то, при кажущейся простоте задачи удалось сделать довольно серьезную ошибки. Впрочем, ошибок в дизайне не было, ошибка была допущена SmartBuy, не имевшей прежде опыта работы в вендинге. Так, все торговые автоматы, устроены по принципу «вносишь деньги — забираешь товар». Как следует из представленного интерфейса, там принцип оказался несколько иным: выбираешь товар — вносишь деньги.
В процессе эксплуатации компании стало понятно, что такой подход не способствует увеличению продаж и в данный момент интерфейс дополняется возможностью внести деньги без выбора товара, а выбор сделать после. Этот довольно простой пример показывает, что промышленный дизайн может создать такие проблемы, которые, если их не исправить, способен очень сильно усложнить реализацию проекта. Подчеркну, я не создавал интерфейс, я лишь нарисовал «картинки» по выданному заданию, а ошибка была сделана при создании автомата — в другой части промышленного дизайна. Но я совсем не уверен, что если бы задача была поставлена передо мной, я бы не совершил той же ошибки🧐
Здесь же я привожу этот кейс как, на мой взгляд, очевидный пример того, что в промышленном дизайне детали могут играть куда более серьезное значение, чем в логотипах, шрифтах, да и вообще в чем где угодно.
На следующем этапе, после того, как была разработана документация, ателье изготовило опытный образец, который вы можете видеть на фото:
Получив опытный образец, руководство компании SmartBuy отчетливо поняло, что в данном виде он отлично подойдет для продажи ритуальных принадлежностей на похоронах, но малопригоден для продажи товаров SmartBuy 😉 Поэтому меня попросили также придумать то, как он должен будет выглядеть в реальности. Я имею в виду цветовую гамму.
Первая пришедшая мне в голову мысль была такой, что автомат отлично смотрелся бы, будучи сделанным из нержавеющей стали. Определенно это должно было подчеркнуть технологичность данного продукта, а также свидетельствовать о высочайшей степени инновационности компании SmartBuy и вызывать доверие к ее продукции.
Идея была горячо поддержана руководством компании, но вызвала здоровый скепсис как у ателье создателя, так и у производителя железа. Для того, чтобы избавить как меня, так и компанию от опасных заблуждений, нам устроили экскурсию на большой машиностроительный завод, который собственно и делает железную часть проекта. Там все стало очевидно.
Во-первых, нам пояснили, что помимо того, что сама по себе нержавеющая сталь стоит очень очень дорого, обработка этого материала, причем как резка, так и гибка стоит также намного дороже, чем обработка обычного железа. Кроме того, сварочные операции, которые хоть и в небольшом количестве, но производятся в процессе, пришлось бы вести в инертном газе, что тоже оптимизма не добавляло. А также рассказали, что нержавеющая сталь, не защищенная специальным лаком, например, только в фантазиях дилетантов всегда выглядит как нержавеющая сталь, а в реальности, в процессе эксплуатации, она очень скоро начинает выглядеть подобно манжетам Паниковского, который пожелав записывать что-либо на манжетах, вынужден был бы это делать мелом.
Попросту говоря, нержавейка очень быстро засирается. И именно поэтому из нее не делают торговые автоматы. Данный случай также иллюстрирует утверждение сделанное мною в начале, что для успешного промышленного дизайна, как минимум таких сложных объектов, дизайнеру следует иметь некоторое представление о производственном процессе. Иначе можно попасть впросак. Нарисовать и срендерить, можно что угодно, вы в этом ограничены только вашей фантазией, а вот реализовать это в производстве может оказаться задачей уже неисполнимой.
Поразмыслив, я решил использовать три цвета в оформлении торгового автомата: оранжевый, серый, а для внутренней части, вопреки принятому в вендинговом бизнесе черному цвету, я решил использовать кремовый, потому что для продажи таких товаров как у SmartBuy хорошая освещенность имеет довольно большое значение, а темные поверхности свет поглощают.
В итоге, получился вот какой автомат, который на мой взгляд имеет довольно высокую узнаваемость:
Для того, чтобы произвести его в таком виде, следовало для каждой из 273 деталей выбрать одну из четырех опций: покраска в один из трех цветов или отсутствие покраски вообще. С последним сложности никакой не было — это оцинкованные детали, с распределением же остальных цветов пришлось повозиться.
Дело в том, что легко это можно было бы сделать, имея 3D модель, но по условиям контракта, 3D модели не передавались — передавались только производственные чертежи. Поэтому эту работу пришлось делать вручную.
Также хочу заметить, что на данный момент компания разрабатывает вторую версию торгового автомата, уж совсем инновационную, и как только она будет закончена, я обязательно представлю ее вашему вниманию.
Он вообще не силен в терминах да проще сказать, где он силен. Разве что в балобольстве. Чекни его статью про упаковку наушников, я там наглядно объяснил, что человек не умеет работать с упаковкой.
я перечитал в предыдущем посте ваш срачик, он вроде бы по фактам указывал на ошибки, а ты вместо того, чтобы их признать, начинаешь агрессию. Было любопытно, с чем это связано!
ну и да, пром дизайн, это вроде бы как в коробочку алюминиевую впихнуть платы разные, чтобы айфон в итоге получился, а не оберточки рисовать
Характер у него такой. Проблему нужного искать где-то в детстве, выглядит как подростковая компенсация, хотя возраст совсем не подростковый.
Все лицо в карандашах. Доказывать - зачем? Полить говнами - уууууу, преступность.
Не, он думает, что подбор цветовой схемы это промдизайн. Раймонд Лоуи все набирает обороты в гробу.
Это уже трудно найти, я читал две его книги "Индустриальный дизайн" и "Never leave well enough alone" название которой переводят, как угодно. Вторая более биографическая и более интересная. На русском не видел, читал в ориге. Как ты сказал, полез искать ссылки, а потом отвлекся и забыл. Когда читал, качал на пиратбэе. Если найдешь, поделись, перечитаю сам)
А статей про него навалом, ты их и так найдешь)
К слову говоря, я задал вопрос смартбаю (ну, настоящему), относится ли к ним эта продукция, распространяется ли на нее их гарантия и правомерно ли размещение их лого на той упаковке наушников. Ответ непременно выложу)
Да!😁Серьёзно!😁Форма😁банки😁в😁которой😁лежат😁твои😁сухарики😁или😁квадратность😁вендингового😁автомата😁имеют😁большее😁отношение😁к😁промдизайну😁чем😁дизайн😁упаковки😁.
За😁дефинициями😁обращайся😁в😁поисковые😁системы
Я выигрывал в количестве эмодзи на одно сообщение! Слабак!
И дизайн интерфейса
Ты про страницы менюшки оплаты? Можешь, кстати, гордо добавить в резюме что ты теперь UI/UX дизайнер и написать отдельной статьёй как ты создавал этот сложнейший процесс. Но, это не промдизайн, опять же.
внешний вид автомата
Если у тебя закажут принт на футболку, ты станешь дизайнером одежды?
даже дизайн упаковки
А дизайн упаковки это дизайн упаковки
Три соединённые вместе шестерёнки, кстати, никогда крутиться не будут. Но для этого нужно быть дизайнером инженерных систем, а такую анимашку пока что никто не заказал, видимо
А нахуя? Этот поезд уже не остановить, ему даже рельсы не нужны, чтобы давить просторы дизайна своими поделками. Если бы он ещё понимал, что со своей энергией и способностью выпаривать заказчикам всякое такое он может стать каким-нибудь бизнес-тренером без бизнеса, то он бы уже делал ремонт в третьем испанском доме.
работай лучше, а не п...ди
Говорит чел, у которого пиздёж является превалирующим навыком над дизайном)) Сколько времени тебе потребовалось, чтобы убрать из своей подписи бренды, с которыми ты работал только в своих фантазиях (просто набивал руку)?
Я лучше буду пиздеть в комментах на ТЖ, чем работать так, как ты – я бы себя просто ненавидел, мне было бы стыдно даже показывать такое и называть "работой на *brand name*".
Ещё давным-давно помню, что в профиле ТЖ у тебя был какой-то немецкий автобренд и ещё крупные компании. Могу ошибаться, но список брендов у тебя был другим.
Зачем мне врать то?
Что-бы набивать себе цену? Не всю же жизнь подряды брать от других дизайнеров или агентств) Рано или поздно надо выходить на крупные бренды напрямую.
Думаешь у меня заказчиков мало придумывать?
Качество > количества – одно громкое имя лучше десяти смартбаев)
Ты следишь за моим профилем?
Нет, я в него несколько раз заходил и смотрел дольше нескольких секунд. Помню, что в глаза мне бросились тогда бренды типа бэхи и газпрома, я ещё удивился – что за самородок. Это потом уже оказалось, что работы были для себя.
я сделал вывод что ты дизайнер
Нет, это только хобби. На предыдущих работах был заказчиком или прокладкой между заказчиком и дизайнером (в редких случаях дизайнером, когда не было времени и рук).
Я не беру заказы ни у каких агентств.
Но ты же берёшь подряды у других дизайнеров?) А как ты думаешь, откуда они берут своих заказчиков?
Вот даже сейчас в твоём портфолио указан BonPrix – и я почти уверен, что это один из бесчисленного количества баннеров для веба или рассылок, которые отдают на аутсорс дизайнеры агентства или подрядчика агентства, чтобы экономить своё время и деньги на дженерик-задачах.
до сих пор если таковые и были, то этого мне не сообщали
Да, чувак, именно так это и работает)
мне абсолютно все равно кто заказчик по профессии
Смею предположить, что тебе будет и всё равно, связан ли заказчик с брендом для того, чтобы добавить бренд в список своих заказчиков – логотипа достаточно)
Понимаешь парень, если бы ты работал дизайнером, а не прокладкой
Ну да, я не работаю главным ̶ф̶а̶н̶т̶а̶з̶ё̶р̶о̶м̶ дизайнером с 2014 года, тут ты меня уделал)
тебе бы было известно, что дизайн удовольствие платное
А я говорю обратное?)
кроме того это сделка и предполагает договор. В договоре как тебе сказать, очень тяжело или скорее невозможно сохранить анонимность
Ааа, я даже не знаю, бывают ли работы мимо договора или с левыми данными и юрлицами (нет, знаю – такого достаточно)
без сторон не может быть договора.
Чел, я столько договоров видел, в которых сторона была непонятно кем – и чем больше орга, тем запутаннее юрики и представители.
Ну и платят сам понимаешь на счет)))
Ну да, бухгалтеры же должны на хлеб зарабатывать)
Это ты ДУМАЕШЬ, что это так работает
Это ты думаешь, что я так думаю) А я эти бумажки видел, и графику видел, и ручки видел – а конфетки не было)
Вот, кстати, я процитирую правильно с твоего одностраничника:
Сотрудничал со многими известными компаниями, в числе которых: The World Bank, Сбербанк, Radisson BLU, SmartBuy, Мособлэнерго, Инград, Гранат Био Тех, Емеля, PBF Group, BonPrix
И просто, навскидку я тебе скажу, что заказчики уровня Сбера и Мособлэнерго сотрудничают со сторонними дизайнерам через подряд по тендеру – то есть для того, чтобы работать с ними, тебе нужно было либо работать в бюро или агентстве, которое выиграло тендер, либо работать с этими победителем тендера по официальному или чёрному субподряду.
Просто навскидку скажу тебе, со Сбером сотрудничал через стороннюю организацию больше года назад
Ну так я тебе о чём и пишу) Ты просто сам доказываешь мой же тезис – Сбербанк сотрудничает по подряду с юрлицом, юрлицо обращается к тебе (и сотням таких же как ты) для субподряда. Вуаля – ты субподрядчик стороннего юрлица и сотрудничаешь с ним. Порядочный человек так и укажет – работал с ООО "Рога и Копыта Marketing & Design". А ты пишешь, что сотрудничал со Сбербанком)
Так зачем ты пытаешься доказать мне, что я что-то выдумываю, если ты сам это подтверждаешь своими словами?)
Да, с точки зрения любого порядочного исполнителя ты делал работу не для Сбербанка, а для его подрядчика – это не плохо, просто другой уровень и другая специфика работы. Тем более это нельзя называть "сотрудничеством со Сбербанком", как ты это выставляешь.
Возможно, в твоём стремлении раздуть портфолио крупными именами не столько хитрый замысел, сколько наивное желание потешить собственную важность (хотя я знаю, что ты никогда не признаешь своё завышенное ЧСВ).
Ни один дизайнер из тех, кого я знаю лично и с чьими работами знаком, никогда не выдаёт поточную работу или работу по субподряду как прямую работу на бренд – иначе портфолио каждого фрилансера со стажем >2-3 лет состояло бы из самых крупных федеральных и международных брендов чуть менее, чем полностью.
P.S.
Сколько брендов из списка выше обращались к тебе напрямую, а не через сторонних юрлиц?
никогда не был)
А ты сходи – с психическим здоровьем шутки плохи. Нет ничего плохого в том, чтобы быть осведомлённым о своём состоянии, даже если ты и здоров.
зачем бы мне
Ты ещё молодой совсем, а уже сотрудничаешь с такими крупными брендами как Всемирный Банк, Сбербанк, Рэдиссон – а это большая нагрузка на организм и психику. У тебя есть уникальная возможность предотвратить серьёзные проблемы до того, как они появятся.
Понимаешь если ты закончишь с коксом
Да я никогда и не юзал ничего такого. Просто общение с кокаинистами один в один как с тобой сейчас.
тебе он тоже не потребуется
То есть для тебя схожее с "кокаиновым" состояние нормально и не требует интоксикации? Это тоже тревожный звоночек, Саша.
Да я не о тебе забочусь, Саша – для меня ты просто чудик с лёгкой ебанцой в голове. Другое дело – забота о здоровье и благополучии общества как обязанность любого адекватного гражданина. Ну, например, надевать маску самому и одёргивать людей без маски в общественном транспорте – это именно забота об окружающем нас пространстве в целом, а не о ковид-диссидентах. Так и в этом случае забота о твоём психическом здоровье является лишь попыткой уберечь людей вокруг тебя от тебя же.
Хотя, признаюсь – ты доставляешь тонны лулзов))
Вот опять же – откуда у тебя такая нездоровая уверенность в том, что поведение другого человека является результатом твоего влияния? У тебя, случайно, не такая поза сейчас?
В смарт бай ты вообще главный дизайнер с 2014 года чувак, это даже не обсуждается - ты топ)
Я понимаю, почему ты манипулируешь аудиторией тж - но ты ведь это не для меня с Шафоростовым пишешь в своем портфолио, не оправдывайся. Так зачем ты врёшь на своих продающих ресурсах о сотрудничестве с крупными компаниями, если ты сотрудничал только с их подрядчиками, в то время как на самом деле с этими компаниями сотрудничали другие люди – которые составляли гайдлайны и делали исходники по которым ты работал?
заметно... судя по тому, что каждый раз получается какая то пизда
На самом деле, писать, что сотрудничал с каким-то ТОП -брендом - это совершенно стандартная практика, отстаньте от человека. Я даже в какой-то момент захотел обратиться к автору, чтобы обсудить варианты сотрудничества (сейчас ищу дизайнера упаковки(не промышленного, лул)), но блять, почитал комментарии. Тут два варианта: заканчивать сидеть на коксе или надо что-то делать с психикой...
Касательно упаковок гренок барных: цвета, как по мне, подобраны удачно, но не совсем в том ключе, равно как и оформление верхней надписи в стиле неоновой вывески. Да, я понимаю, что неон - это такая аллюзия с баром, но баром таким... хипстерским, где гренки не особо в почёте, хоть ты снэками их назови. Ну и сами цвета удачны, как сказал, но не подходят для такого скромного товара - больно едко и современно смотрится.
Ну и да, как уже сказали, упаковка - это не промышленный дизайн. Промышленный дизайн - это непосредственно изделие, например, наушники, но никак не коробка от них.
Я думаю, тебе стоит обратиться к чему-то более продвинутому в работе, чтобы попадать не только с общим подбором композиции, но и в антураж товара, ибо реклама, дизайн должны вызывать эмоции в людях, а эмоции от гренок в едкой и вычурной упаковкке вызывают некий диссонанс.
На гренках я сначала думал из-за нечитаемого шрифта, что это закос под калькулятор "электроника", с которым я играл в детстве. Но потом присмотрелся и прочитал. Сделано, каэш дерьмово.
Ну кст вообще я бы не сказал, что Павленко выбирает прям хуевые шрифты, в логотипах много чего было "в цвэт". Но в этот раз он решил покреативить и вышел дизайн любой сложности.
Не очень понятно, это настоящий SmartBuy, или кто-то паразитирует на известном бренде?
Я написал им и приложил скрин поделок Павленко) скоро узнаем, предоставят ли мне за расфасованное гомно с алика гарантию или нет
Во-первых, нам пояснили, что помимо того, что сама по себе нержавеющая сталь стоит очень очень дорого, обработка этого материала, причем как резка, так и гибка стоит также намного дороже, чем обработка обычного железа.
Это же по первой ссылке узнать можно.