Личный опыт создания шрифтов

В современных реалиях взгляд на создание шрифтов как на нечто невероятно сложное и даже похожее на пешую прогулку до Луны имеет под собой не больше оснований, чем предположение о том, что фотография требует таких же усилий, как живопись в стиле реализма.

В нескольких оживленных дискуссиях в комментариях я не раз сталкивался с мнением многих дизайнеров, что шрифт — дело такое сложное, что за него и браться не стоит. Высказывались предположения, что создание шрифта требует многих месяцев упорного труда, да еще и с периодами, когда надо «лечь-полежать, чтобы глаз не замыливался».

Например, дизайнер Мирзоянц, создавший как минимум два, на мой взгляд, вполне годных шрифт, подвергая уничижительной критике мои шрифты, приговаривал также, что и в его шрифтах «всё не так» и они совершенно не годны для выкладывания в общий доступ.

Широко известный по большей части в наскальной живописи дизайнер Простомолотов утверждал, что «уж если он возьмется за шрифт», то это будет оригинальный, совершенно неповторимый и, видимо, великий шрифт.

Аналогичным образом высказываются многие другие дизайнеры, утверждая, что создание шрифтов — это деятельность настолько специфическая, что шрифтовики являются абсолютно закрытым сообществом, и на TJ их якобы вовсе и нету.

Представляется, что вышеизложенные точки зрения на создание шрифтов являются недостаточно обоснованными, но вполне пригодными, для того чтобы опираясь на них, наложить большую кучу говна на любой шрифт, представленный любым дизайнером на TJ. Давайте разберёмся что же это за работа такая — создание шрифта в современных реалиях.

Прежде всего следует заметить, что в таких высоко маржинальных сферах графического дизайна, как создание логотипов, упаковки и даже личных гербов 😁 этот навык может быть весьма полезным и легко монетизируемым. Как следствие — этот скилл для современного дизайнера скорее относится к числу почти обязательных, нежели факультативных, доступных мифическим старцам из уральских лесов.

Свой собственный уникальный шрифт каждый из нас даже не будучи дизайнером создает, когда учится писать. Только шрифт этот рукописный и его уникальность легко подтверждается графологической экспертизой. Отсюда можно начать размышления о том что есть создание шрифта.

По сути перед дизайнером стоит задача изобразить некий закрытый набор символов и сделать это как минимум в одном, а то и в нескольких начертаниях. Помимо этого, следует добиться органичного взаимодействия между этими символами при печатании текста. Но дело в том, что этими двумя задачами работа по созданию шрифта и ограничивается.

На мой взгляд, наибольшую сложность представляет собой создание абсолютно оригинального шрифта. Когда дизайнер не вдохновляется никаким из ранее видимых им шрифтов, а просто умозрительно представляя себе как выглядят буквы, начинает рисовать нечто, что в итоге станет не просто неповторимым, а при этом гармоничным и при этом красивым шрифтом, которым люди захотят пользоваться.

Прежде всего сложность представляет то, что шрифты создаются настолько длительное время, что вероятно, что бы вы ни придумали, выяснится, что что-то наподобие уже было. Такая работа, как я описал, на мой взгляд, должна стоить очень дорого. Делать ее будут те самые таинственные уральские старцы по цене самолета и доступно это будет корпорациям вроде Сбербанка, который недавно презентовал свою систему из сорока восьми шрифтов.

Вместе с тем, на мой взгляд, для дизайнеров, не работающих на Сбербанк и подобные корпорации, которых подавляющее большинство, такой подход представляется избыточным. А вот создание шрифтов является очень даже необходимым элементом профессиональных навыков.

Поэтому куда проще, быстрее и эффективнее создавать свой шрифт, анализируя уже существующие, и находя в них элементы, которые вы считаете возможным «улучшить» для стоящих перед вами целей. Если подойти к этому делу креативно и творчески, то полученный вами результат весьма вероятно будет очень сильно отличаться от той печки, от которой вы начинали скакать.

По крайней мере, именно такой подход я нашел приемлемым для себя и пользуясь им создал четыре шрифта, которые предлагаю к свободному использованию:

  • Aubrey — 100% бесплатный шрифт с небольшими засечками и неформальными линиями (кириллица, латиница, базовый набор символов).
  • Novoposelensky — 100% бесплатный шрифт с контрастными линиями и изящной формой (кириллица, латиница, базовый набор символов).
  • Wadik — 100% бесплатный шрифт с грузными и массивными символами для логотипов и заголовков (кириллица, латиница, базовый набор символов).
  • Multiround Pro — 100% бесплатный шрифт на основе шрифта со скруглёнными углами от болгарского дизайнера Ивана Филипова (кириллица, латиница, расширенный набор символов).

А также создаю пятый прямо сейчас. Поскольку это даже веселее, чем рисовать инфографику 😉

Называется Geo Sans Light и пока существует только в латинской версии

О технической стороне вопроса

Для создания шрифта вам потребуется одна из следующих программ:

  • Fontlab
  • Adobe Illustrator + Fontself

Наверняка существуют и другие программы, но мне о них неизвестно. Но как говорится, хорошо не тому у кого много, а тому кому достаточно 😉

По имеющейся у меня информации, уральские старцы пользуются программой Fontlab. Программа очень крутая и безусловно, если вы ставите перед собой задачу посидеть полгодика над шрифтом и создать безусловный шедевр, то она вам отлично подойдет. На мой взгляд, она сложновата, а главное «такая глубина образа», которую позволяет достичь эта программа совершенно не требуется в повседневной работе графического дизайнера, не выполняющего многомиллионные контракты, когда даже малейшая неидеальная черточка или «миллиметр кернинга» могут послужить основанием для группового изнасилования.

Я же пользуюсь инструментом попроще, который вместе с тем позволяет получать отличный по соотношению качество/затраченное время результат. Этот инструмент — Adobe Illustrator, который наверняка есть в арсенале любого графического дизайнера. И специальное расширение для сборки файла шрифта Fontself на основе нейросетей.

В люстре вы без особого труда нарисуете любые символы — было бы желание, время и достаточно трудолюбия. Fontself же поможет вам сэкономить кучу времени на спейсинге и кернинге, и вообще — быстро собрать шрифт.

По моему опыту, создание одного начертания может занять у вас от пары часов рабочего времени, до 30-40 часов в зависимости от сложности и степени оригинальности вашей задачи. Естественно, если вы будете делать шрифт на заказ, это время можно умножить на 10, по моему личному опыту, поскольку вам придется не только нарисовать шрифт и собрать его, но и удовлетворить все творческие порывы эго заказчика, которое вполне может даже в дверь не пролезать. Часов 10 вам сэкономит Fontself, посколько кернинг и спейсинг настроятся автоматически.

Ниже прилагаю для просмотра таймлапс работы по созданию одного из моих шрифтов:

{ "author_name": "Дизайнер Павленко", "author_type": "self", "tags": ["\u0448\u0440\u0438\u0444\u0442","\u0442\u0438\u043f\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 53, "likes": 11, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "art", "id": 371359, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Apr 2021 19:54:37 +0300", "is_special": false }
0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Показательный волк

6

сука ты берешь готовый шрифт и лепишь под него кириллицу за пару часов положив хуй на тесты, сглаживание и реальное применение(а не рендеры в 2 слова). У тебя было недельное увлечение, новая игрушка. А теперь ты пишешь статью о каком то там опыте и подводишь итоги. Еще и в подсайт дизайна. У таких как ты не должно быть голоса.
Если такой умный - возьми шрифт Roboto(который тут кстати используется) и исправь слипание fi, запушь свои результаты владельцам шрифта, чтобы это дошло до потребителя(чтобы я мог обновить шрифт из репозитория, а не с какого ссаного гугл диска). Я блять нихуя не дизайнер, но над шрифтами и то больше тебя просидел в свое время. 

Ответить
0

Если бы ты чуть больше почитал о чем я пишу и посмотрел какие шрифты разработал, то хотя бы увидел, что помимо переделки латинских шрифтов с дафонта для кириллицы, я еще создал парочку с нуля)) То, что это недельное увлечение — бесспорно. Но оно еще не закончилось и продолжается. Выводы в статье вполне обоснованы, на мой взгляд. Если ты такой любитель поспорить, то давай пройдемся конкретно — с каким выводом ты не согласен? 

Сглаживание — спорный вопрос. Если ты про хинтование, то в акцидентном шрифте оно и не нужно, как бы. Где-то нужно, где-то нет. А сейчас, судя по известным мне данным, хинтование не делают вовсе, разве что для каких-то системных шрифтов. Я же создавал шрифты для работы в графическом дизайне и для каждого шрифта нашел реальное применение. Так что не говори гоп, пока не перепрыгнешь))

Жду список выводов, с которыми ты не согласен 😉

Ответить

Частый лолипоп

Дизайнер
5

 какие шрифты разработал

перекрашивает Multicolore, фишка которого как раз в цвете, обзывает Multiround (что это значит? ты хоть понял, что написал-то?)
разработал

Ответить
0

Во первых я его не только перекрасил, но ещё и немного переделал. Но с этим шрифтом согласен, «разработал» сказать нельзя. Но это вполне компенсируется тремя другими, которые именно что сделаны с нуля. Что же ты про них ничего не пишешь😉?

Ответить

Частый лолипоп

Дизайнер
0

Последующие твои посты о шрифтах я не читал, но вот что ты пишешь в этом:
куда проще, быстрее и эффективнее создавать свой шрифт, анализируя уже существующие, и находя в них элементы, которые вы считаете возможным «улучшить»

именно такой подход я нашел приемлемым для себя и пользуясь им создал четыре шрифта

И где здесь с нуля?

Я бы и этот пост не стал читать, но как раз собирался посрать, и мне нужно было что-то подходящее к этому действу.

Ответить
0

Любишь о натюрель😁 Извольте. Ну во первых самое подходящее «к этому действу» это ты сам. Так что все необходимое у тебя уже есть.

Вместе с тем, раз уж ты начал «трактовать священные тексты» то уж не выдергивай из них удобные для себя цитаты. Я там пишу о том, что все шрифты имеют как правило прародителя, потому как сложно придумать что-то совсем уж новое.

В этом конкретном посте я представил четыре шрифта, один из которых был перекрашенный и доработанный, остальные создавались или с нуля или кириллица делалась с нуля а основе латиницы, но парень, это разные языки и далеко не все буквы одинаковые.

Соответственно ты про них и не пишешь, потому что написать то тебе нечего😉 ты кстати дизайнер хоть и херовый, вообще ничего не можешь толком сделать, но даже такой дилетант может вполне сделать годный шрифт. Я ведь писал именно об этом, что современные инструменты, даже из тебя, бездаря могут сделать «дизайнера»😉

Ответить

Частый лолипоп

Дизайнер
0

Ты такой смешной, когда обижаешься.

 не выдергивай из них удобные для себя цитаты

Слова твои? Контекст верный? Ну и? Сам расписал процесс своей работы, а теперь ноешь.

 Я там пишу о том, что все шрифты имеют как правило прародителя, потому как сложно придумать что-то совсем уж новое.

Я и не говорил, что шрифты не могут быть похожи. Но когда ты берёшь чужие символы, прямо берёшь и чуть двигаешь кривые — это не создание нового шрифта с нуля. Это баловство, а твои помпезные похвалы себе за это тривиальное действие — обычная мания величия.

Знаешь, в чём разница между тобой и мной? Меня ты никак не сможешь задеть, поэтому я не собираюсь оказывать тебе такую же честь, как ты Мирзоянцу, чтобы подробно разбирать твои работы. Кстати, какую из моих работ ты видел? Или как обычно просто от обиды какаешь буквами?

Ответить
0

Так в том то и дело, что ни одной твоей работы ты так и не показал. Вот я и делаю выводы — что дизайнер из тебя довольно посредственный. 

Поверь, я не обижаюсь и мне процесс общения с токсиками вроде тебя доставляет даже удовольствие. Да и себя я вовсе не нахваливаю — делюсь опытом, показываю инструменты, выкладываю шрифты для бесплатного использования кому надо. Ну и вполне добродушно отношусь к тем коллегам, которые вместо навязывания своего ВЫСОКОГО, но никому нахрен не нужного мнения, способны к выражению конструктивной критики. Если ты почитаешь комменты к постам, то увидишь, что такие люди есть и с ними я общаюсь вполне добродушно, в отличие от титулованной Мадам, спеца по наскальной живописи, ну и тебя, предположительно бездаря.

Ответить
0

У меня нет нужды тебе что либо доказывать.

Нормально разговаривать ты начал после какого моего осаждения подряд? У тебя любая критика, не подлизывающая тебе == токсик. Как только критика тебе не приятна — это сразу навязывание и мнение такое нахрен не нужно.

И только теперь я стал бездарем «предположительно». Сколькими эпитетами ты меня уже успел наградить до этого, основываясь только на обиде? Что-то там ещё про дряблую жопу было, причём её ты приписывал всем подряд в каком-то посте. И после этого ты будешь рассказывать, что не порвался, и вообще добродушный и адекватный? Битч, плиз.

Ответить
0

Нет) тут все очень просто. Опарафинил я тебя в прошлый раз, и указал на твой дряблый зад не потому что ты меня критиковал, а потому что ты в своих «встречах со звездой тж» за каким то хером прошёлся по моим инфографикам. Ну тут уж грех было тебя не попользовать.

Что у тебя в голове мне совершенно понятно. Шрифт ты ни один не сделал это тоже понятно, в отличии от мирзоянца который кстати никакой чести мне не оказывал, потому как кто он вообще такой, чтобы его плевки становились «честью». Тебе вообще сказать нечего, потому что ты эту работу никогда не делал и просто не знаешь что писать.

Теперь, зачем я пишу этот текст. Это парень называется провокация. Я вобщем то рискую конечно, потому как ты можешь взять и показать что понимаешь о чем речь, но тогда ты выйдешь на констр. диалог и может покритикуешь реально что нить, я то не шрифтовик, я заинтересован чтобы лэвел качать, и критика понимающего имеет значение.

Но ты на мой взгляд просто нихера в этом не понимаешь😉 а Мирзоянц может и понимает, но ничего путного не пишет а только херню какую то тележит) А относительно обид))) ну скажем так, никаких обид — я тебя долго ждал в этом треде, ну не тебя конечно конкретно, а тебе подобного. Но вот видишь ты пришёл)))

Ответить
0

Опарафинил

твой дряблый зад

грех было тебя не попользовать

Это что-то из АУЕ? Как твой диагноз звучит?

ты в своих «встречах со звездой тж» за каким то хером прошёлся по моим инфографикам

Человек спрашивает моё мнение о твоих инфографиках. Интересно, почему я отвечая о твоих инфографиках? Непонятно. Ты даже запомнил, где это было, обиженка. Я уже и забыл о посте с моим Q&A.
ну скажем так, никаких обид

)))))

Что у тебя в голове мне совершенно понятно. Шрифт ты ни один не сделал это тоже понятно

Я смотрю, тебе вообще всё понятно. Вся твоя риторика школьника строится на фантазиях, где ты восседаешь на троне, а вокруг тебя скачут жалкие никчёмные токсики и зачем-то критикуют.

в отличии от мирзоянца который кстати никакой чести мне не оказывал

Ты даже простую мысль прочитать нормально не можешь. Я сказал, что ты ему честь оказал, пытаясь что-то доказать, тщательно проверяя его работы. От меня ты такого не дождёшься.

Ответить
0

Понятно)))) значит нихера ты в шрифтах не понимаешь, кроме того что это оч сложно. Мысль твою и правда упустил, у тебя их так много. А написал так, потому что я работы мирзоянца не разбирал, вот и не углядел туд да, Mia culpa. Ну и прощальный пендель под дряблый зад))) нет у меня никаких фантазий, просто очень не сложно залезть в голову человеку, который так широко раскрывает рот))) но ты выкладывай работы, не стесняйся. Я обязательно буду конструктивен, и расхвалить не постесняюсь уж если работы то хорошие будут) а если вдруг критиковать начну, то вот точно не так как ты, выясняя сколько мне лет, сильно ли я обижаюсь) а то ты парень о работах то сказать ничего не способен, зато уж автора обосрать это прям волонтёр в первых рядах😉

Ответить
0

Я тебе не раз писал критику по пунктам, стараясь быть как можно мягче, дабы не обидеть тебя, на что ты отвечал что-то вроде «ладно, чуть-чуть поправлю, но мне виднее))))». Почти ничего не изменилось, твою инфографику до сих пор стыдно таковой называть. Как будто ты вчера двухнедельные онлайн-курсы прошёл, а эго уже раздулось до необъятных размеров. Самое интересное, что об этих же самых вещах тебе пишу не только я и другие люди из профессии, но даже простые обыватели. То есть, это такие косяки, которые заметны абсолютно всем — все критики сходятся в одних и тех же пунктах. Это хороший повод задуматься: а не говно ли ты делаешь? Лучшее, что ты когда-либо показывал — это инфографика сравнения твоих зеркал, вот это годнота была.

Как личность, ты уверенно держишь планку. Хватило ровно на один сдержанный комментарий, а потом швы снова разошлись.

Ответить
0

Стыдно тебе?😁😁😁не стыдись. Ты только что без всякого смущения оповестил неограниченный круг лиц что срать срочно надо тебе, а тут стал таким чувствительным) как я понимаю с шрифтами ты закончил и перешёл к более привычному, к картинкам😉 парень ты вот когда «критикуешь» сам отдаёшь себе отчёт в своих мотивах.

Вы все критики «из профессии» никогда не показывающие работ (за исключением Простомолотова) бубните одно и то же. Вот если бы ты слушал критику, СПРАШИВАЛ у нас как надо, мы бы Конечно снисходительно тебя потрепали по щеке. Да только кто ты нахрен такой? Человек придумавший принт на майку? Не сделавший ни одного шрифта? Не показавший ни одного собственного инфографика? Кто ты???? Почему ты решил что ты авторитет)

Я вот, парень, могу тебя пририсовать к х..ю Дональда Трампа и ни одна экспертиза по бумажному фото ничего не покажет) напишут что нужен исходник😉. А вот ты сможешь так?))) вполне вероятно что сможешь, потому что дело это не особо хитрое. Но никогда не выложишь, потому что ты отлично понимаешь психологию таких как ты))) такие никогда не признают ничего хорошего, потому что когда они испытывают эмоции, которые определенно являются отличным основанием чтобы их стыдится, они им поддаются, потому что им так хочется😉 вот она природа твоей «критики», а мои инфографики, шрифты это лишь триггер чтобы ты пришёл а я снял с тебя маску😉 только ведь вот в чем дело парень, ты можешь просто перестать быть самим собой и маска тебе не понадобится

Ответить
0

 Я вот, парень, могу тебя пририсовать к х..ю Дональда Трампа и ни одна экспертиза по бумажному фото ничего не покажет) напишут что нужен исходник😉.

вперёд, результат на всеобщее обозрение

Кто-нибудь может мне объяснить, что Павленко написал во второй части своего коммента, вот там, где о психологии и до конца? Я просто вещества не употребляю, и в здравом уме такое не распарсить.

Ответить
0

Кто нибудь?) это кто? По твоему тут зрители есть?😁😁😁 тут парень кроме нас никого нет). Для того чтобы тебя к хую приделать нужны твои фотки) но я не стану тратить на это время. Чтобы не быть голословным вот тебе фото, на котором находится человек которого там быть не могло. Это моя работа. Под экспертизу она правда не делалась, это мэм, но вышло неплохо. Если будешь настаивать, я напишу тебе с какого ракурса фотки с открытым ртом прислать😁

Ну и в догонку еще второе прикрепил)) Тоже правда не под экспертизу) но вполне даёт представление как хорошо большой х..й у тебя во рту смотреться будет

Ответить
0

Сразу заднюю включил. Трампа тоже будешь просить хуй прислать? Фото у тебя моё есть, ракурс идеальный, делай.

Ответить
0

Не, х..й любой подойдёт. Фото у меня твоего нет, с чего бы оно у меня было. Если ты про фото на аве, то ракурс не идеальный, сразу видно, что х..й ты пока сосал недостаточно. Но если ты настаиваешь, я посмотрю куда тебя можно органично приладить😉 но только помни, ты сам попросил.

Ответить
–1

еще как есть зрители. зрелищ! (хлеб есть)

Ответить

Показательный волк

Дизайнер
2

делает откровенно кликбейтную шапку

Если бы ты чуть больше почитал

Сейчас бы разбираться в твоих поделках. Если тебе нужна конкретика - я тебе предложил вполне прикладную задачу. Для человека, заявляющего что шрифты может делать каждый и это не требует особых навыков - не составит проблемы.

Основной мой посыл - в таком сложном деле невозможно разобраться за неделю. Если ты делаешь рендеры и логотипы - пожалуйста, только это не шрифты. Но ты поигрался по верхам как школьник и теперь обобщаешь свой жалкий опыт на всю отрасль.

Бля, прочитал таки еще 2 абзаца - ты реально не знаком с замыливанием глаза при работе со шрифтами...В твоей ситуации написание каких то  обзорных/мотивирующих материалов - это вредительство. Расплодятся дилетанты и будут отпугивать клиентов

Ответить

Частый лолипоп

Показат…
2

Шрифты действительно может делать каждый без особого труда и даже проще, чем описано у него. Только это будет неюзабельное говно, которое никому, кроме автора, не нужно. Копирование и «улучшение» чужих шрифтов — это не разработка шрифта с нуля, и они не «абсолютно оригинальные», как утверждает сей многоуважаемый автор. Лепить свои шрифты из других и называть себя при этом профессиональным дизайнером и увлечённым шрифтовиком  — всё равно, что именоваться фотографом, просто имея обычный акк в инсте, как у каждой второй девочки. 

Не выставляй он «свои разработки» с такой гордостью и назови пост «как сделать свой шрифт, если вы ничего не понимаете в дизайне» — и претензий бы не было.

Ответить
0

Во первых, мои шрифты вполне себе оригинальные, это легко проверить. Во вторых, ты парень прежде чем своё «мнение» веское высказать сколько шрифтов сделал? Если есть такой, то конечно твоё мнение уже чего то стоит, если нету, то оно не стоит ничего, как если бы я начал рассказывать о том как правильно танцевать в балете исполнять оперу или летать на самолёте

Ответить

Частый лолипоп

Дизайнер
2

О, пошло «сперва добейся».
 как если бы я начал рассказывать о том как правильно танцевать в балете исполнять оперу или летать на самолёте

Именно этим ты и занимаешься. 

Ответить
0

Как понимаю — шрифтов нет?)) Ну парень, ты и тут неправ — я самолетом управлять не умею. А ты ни шрифты не можешь сделать, ни самолетом управлять не умеешь. А вони сколько ппц. Было бы еще по какому поводу... на ровном месте

Ответить
1

Тебе как будто лет 8. Усиленно делаешь вид, что не бомбит и обзываешься, как второклашка. А я и тем, и другим занимался, но не профессионально, чего-то выдающегося в этом не вижу и других этому не учу.

Ответить
0

Ну мне просто интересно. Если занимался — покажи. Что ж в этом плохого то? Или ты подозреваешь, что твои потуги соберут больше дизлайков, чем мои, и твоя последняя нервная клетка этого не выдержит?)) Не ссы, я не бросаю камни в чужой огород попусту

Ответить

Инженерный

Частый
0

Сперва добейся, понял?!

Ответить
0

Ты чего парень, вот три абсолютно оригинальных шрифта, что в них плохо? Только конкретно плиз) а не типа все плохо, а то ведь смотри скажешь что все я любую букву возьму и выяснится что ты в этом нихера не понимаешь

Ответить
0

А ты считаешь что «исправить слипание fi сложнее чем сделать кириллицу с латинского шрифта?

Ответить

Показательный волк

Андрей
0

естественно. Это следующий этап после рисования - отладка с учетом особенностей сглаживания. Если бы это была простая задача - ее бы давно исправили. Проблеме несколько лет

Ответить
0

Не говори глупости. Это просто настроить кернинг для двух букв. в моих шрифтах они настроены для всех букв, так что это бред ты написал.
Теперь ты вот что скажи) а чем собственно закончилось твоё «сидение над шрифтами» дольше чем я это делал. Там результат какой был? Ты шрифт сделал или понял что ты «нихуя не дизайнер»
И к моим шрифтам у тебя какие претензии? Что я их быстро сделал? Или есть существенные какие то)

Ответить

Показательный

Дизайнер
0

делете. не та ветка

Ответить

Узкий кубок

5

павленко, не вышло из тебя каких-нибудь grilli type. ты как-то сильно упростил процесс шрифтового искусства, фактически маргинаризировал его. для профессионального создания шрифтов нужно обладать большим набором знаний и как минимум опыта и понимания ручного набора свинцом. а так побаловаться в фонтлабе — это эпизодического увлечение любого дизайнера.

Ответить
–1

😀😀😀 ты хочешь сказать, что ты набирал шрифт свинцом? При каких же это обстоятельствах? В подпольных типографиях?)) шрифт на среднем уровне может сделать абсолютно любой. Понятно, что если ты хочешь использовать доисторическую полиграфическую технику, и считаешь это необходимым условием для того, чтобы создать шрифт, то конечно таким шрифтовиком я себя назвать не могу. Но ты можешь использовать любой из четырёх представленных мной шрифтов бесплатно и оценить его качество — хорош он или плох. Ну и для сравнения можешь представить свой шрифт, чтобы показать — вот это правильный шрифт)) пригодный для ручного набора свинцом)) а твои, мол, дерьмище.

Ответить

Узкий кубок

Дизайнер
3

у нас в универе до переезда была целая мастерская ручного набора. так что да, я работал в ней — это было обязательной частью учебного процесса. и мы так же создавали и свои гарнитуры на первых курсах. но я не шрифтовик и не углублялся даже в эту тему. но знаю, как должен выглядеть хороший шрифт или леттеринг. из потока вышли люди, которые создают и свои гарнитуры, кастомные леттеринги и типографику. могу показать их работы. нет, я не считаю это обязательным условием. но это дает понимание, как работают вообще шрифты. это ведь не только о кернинге, трэкинге и построчном интервале.

это заблуждение. что бы создать хотя бы средненький шрифт нужен как минимум хороший вкус и насмотренность по теме шрифтового мастерства. не говоря уже о наборе знаний.

Ответить
0

Не припоминаю чтобы я писал про то что условием создания хорошего шрифта, является отсутствие хорошего вкуса, или набора знаний. Это гражданин вы отсебятину приписать мне пытаетесь. Давайте сразу исключим как не имеющий никакого значения в современных условиях, любой ваш опыт полученный в «университете до переезда» надеюсь вы не имели ввиду переезд Варшавского университета в Ростов-на-дону в 19-м веке. Также, мне кажется мало имеющими отношения к делу, невероятные успехи ваших знакомых в деле создания шрифтов. Ваше знание некоторых терминов, безусловно говорит в пользу того, что прочесть статью вы могли вполне понимая о чем идёт речь. И, полагаю вам не составило бы труда, оценить не отсутствие у меня опыта в доисторических манипуляциях с вредными металлами вроде свинца, а собственно представленные мною шрифты.
Также хочу вам заметить, что современная полиграфия, раз уж вас интересует именно эта сфера применения шрифтов, принципиально отличается от по сути векторный печати опыт которой вы получали развлекаясь со свинцом. И ваши предположения о том что именно это «даёт понимание как работают вообще шрифты» в корне неверно, поскольку именно такие манипуляции, опытом в которых вы так очевидно дорожите, дают понимание как именно шрифты в современной полиграфии давно не работают. О чем собственно и статья😉

Ответить

Узкий кубок

Дизайнер
2

ты действительно не писал об этом. я лишь пытаюсь донести тебя причины, почему хорошие или даже средние шрифты у тебя к сожалению не вышли. на том же сомнительном дафонте выше шрифтовой уровень большинством, чем у тебя. но ты вряд ли сможешь это осознать и осмыслить.

нет, это не варшавская школа.

причем тут современная полиграфия? это лишь способ переноса информации на физический медиум. я тебе конкретно о процессе создания шрифтов. как в абсолютной любой области (в той же фотографии), «древние» аналоговые процессы дают понимают на чем строятся и как работают цифровые процессы.

Ответить
0

Хах ну смешно, что именно дафонтом я и пользовался, когда искал шрифты для переделки в нескольких разах. Но ты так и не дал конкретики) только сомнительное утверждение, что перекладывание свинца поможет мне. Конструктивная критика отличается от харчка в никуда тем, что содержит конкретику по критикуемому объекту. Но ты вместо этого просто оправдываешь свой ник.

Ответить

Узкий кубок

Дизайнер
1

павленко, а какую конкретику ты хочешь услышать? детально разобрать шрифты по анатомии я не могу, это не моя специализация. но могу точно сказать, что искать инспирацию на дафонте, это такое себе. там бывают относительно неплохие шрифты, особенно тематические декоративные. но в большинстве там мусор. инспирируйся работе со шрифтами у хороших студий дизайна. смотри какие они шрифты используют и самое важное как. хороших дизайн студий со вкусом я накидать без проблем могу, если хочешь

Ответить
–1

Хмм так а я и не писал, что ищу там «инспирацию»)) Если ты берешься говорить о том какими знаниями нужно обладать для создания шрифтов (см. свой первый коммент), то и конкретную критику сможешь дать по моим шрифтам (до сих пор так и не услышал). Я ведь прошу не «разбирать анатомию шрифтов», а подкрепить свое мнение фактами и конструктивом — почему мои шрифты, на твой взгляд, плохи.

Ответить
–1

чувак, мне не нужно знать досконально анатомия шрифтовую, что бы увидеть хуету. вот смотрю, что ты делаешь и что ты пишешь: у меня начинает складываться ощущение, что ты живешь в году 2008. наделал как обычно какой-то откровенной конвеерной шляпы на основе шрифтов с дафонта и пишешь про шрифтовой дизайн. ну камон. выложи свои «шрифты» в любом нормальном сообществе со шрифтами и посмотри на реакции людей.

Ответить
1

 мне не нужно знать досконально анатомия шрифтовую, что бы увидеть хуету

Ну так скажи уже в чем хуета то? Опять харчок в никуда.

 выложи свои «шрифты» в любом нормальном сообществе со шрифтами и посмотри на реакции людей

В сообществе уральских старцев? 😀 спасибо, мне хватает токсиков и на ТЖ. Пока не все перевелись и есть еще желающие получить свою порцию люлей.

P.S. Пришли уже конструктив, а то ничего толкового от тебя — только бессмысленный набор слов

Ответить
0

вот лови, может посмотришь хоть на нормальные шрифты разок: https://fontsinuse.com

Ответить
2

Не убедил. Это магия, доступная лишь уральским старцам, Дизайнеру Павленко и Мите Простомолотову.

Ответить
0

😀уверяю тебя, это может любой, у кого есть руки глаза и нет инвалидности 1 степени

Ответить
2

Плавали, знаем... У меня даже в FontCreator от High-Logic ничего хорошего не вышло..

Ответить

Чудовищный файл

1

поигрался со шрифтами

Ответить
2

И продолжаю играться)) на самом деле это довольно увлекательно

Ответить
0

Что за кликбейтная картинка?  

Ответить

Критический Артем

Виталий
4

Первые признаки превращения дизайнера из миллениала в бумера. 
Если только он не пародирует стиль "одноклассников" специально, в чем я сомневаюсь.

Ответить
1

куда проще, быстрее и эффективнее создавать свой шрифт, анализируя уже существующие

Эта процедура в любом случае неизбежна. Просто у тех, кто "закрывает глаза и представляет" она происходит за счет обширной библиотеки образов в голове.

А вообще для счастья нужны только прописные Д-432 и больше ничего не нужно)

Ответить
0

пожалуйста, не нужно меня упоминать в своих говностатьях. спасибо

Ответить

Комментарий удален

0

Ты мне сломал мозг 😮

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Созданный Путиным фонд за четыре месяца не закупил ни одной дозы препарата «Золгенсма» для лечения детей с СМА
Родители считают, что дело в «негласном запрете» Минздрава.
Истории
Прощальный геноцид: зачем Османская империя истребляла армян перед тем как распасться
Годы спустя факт массового убийства официально признают около 30 государств, но сама Турция — продолжает отрицать.
Разборы
Жениться ли через ЗАГС? Блоггер Иоганн Себастьян разжевывает тему для несведующих
Какие последствия ожидают мужчину, если он женится? В этом видео перечислены далеко не все "сюрпризы", которые ждут вас после подачи заявления в ЗАГС. Перечислено основное. Не только в случае с ЗАГС, но и во всех остальных ситуациях, старайтесь не подписывать то, чего вы не понимаете и не знаете. Такая подпись, как правило, очень дорого…
Популярное за три дня
Интернет
Участники фейсбук-группы, где иронизируют над бумерами, собрали 50 тысяч долларов пожилому мужчине на пересадку печени
Мужчина оценил как помощь, так и шутки — ему жертвовали деньги со словами поддержи в «стиле пенсионеров в сети».
Новости
Bellingcat: «Петрова» и «Боширова» повысили, теперь они работают на Кремль в регионах
Больше не шпионы.
Наука
Исследование: Тела буддийских монахов в состоянии посмертной медитации не проявляют типичных признаков смерти
Они не разлагаются и сохраняют эластичность кожи.

Комментарии

null