{"id":815,"title":"\u0418\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438 \u0448\u043a\u043e\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0443\u043b\u043e\u0432 \u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438 TJ","url":"\/redirect?component=advertising&id=815&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/437914-p&placeBit=1&hash=cc25e10bbce3ba1178707620a151028c26e64dc0e3c8cc75c43d562debd0bf18","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как попытки сделать «город для людей» разбиваются о некомпетентность чиновников. Показательная история из Краснодара Статьи редакции

Архитекторы планировали отдать приоритет пешеходам и велосипедистам, однако губернатор сдался перед автомобилистами.

Улица Краснодара Фото Ильи Варламова

Краснодар – один из самых популярных для переезда городов в России. С годами население росло, а вместе с ним увеличивалось и время, которое жители проводят в пробках. Краснодарцы давно жалуются на приоритет автомобилей, парковки вместо деревьев и плохой общественный транспорт.

Проблему наконец хотели решить проектом «Семь улиц» — и даже успели тестово реконструировать одну улицу. Но из-за громкого возмущения автомобилистов, выступивших против расширения тротуаров и сужения дорог, губернатор «заморозил» инициативу, даже не дав начать. Теперь жители и бизнес возмущаются отменой проекта в соцсетях губернатора, не желая возвращения к «колхозному» городу.

Большая история о том, как в российских городах появляются инициативы, способные сделать «города для людей», и о том, как некомпетентные власти не дают им реализовываться.

Краснодар — город для автомобилей с единственной пешеходной улицей. И в этом есть проблема

Жители Краснодара перманентно жалуются на пробки. Параллельно с этим население города и края постоянно растёт. Последние годы Кубань стабильно была в лидерах по миграции. Краснодарский край занял третье место по количеству новых жителей за 2018-2020 годы — следом за Москвой и Подмосковьем.

Как растёт население Краснодара Инфографика «Постаналитики»

Нагрузка на транспортную систему растёт всё больше, а город к ней не приспосабливается. В 2020 году, по подсчётам «Автостата», Краснодар стал первым городом по числу автомобилей на количество жителей – они есть почти у трети жителей. Большой поток, в том числе машин, проходит через центральные улицы.

С парковками наблюдаются типичные проблемы. Хотя в городе немало (больше восьми тысяч) платных мест на стоянках и вдоль дорог, они слишком дешёвые — час стоит всего 30 рублей. Так что цена не отпугивает от визита в центр на машине. Более того, система платных парковок работает нестабильно, а жители могут найти бесплатные места для стоянки, в том числе оставляют автомобили на газонах. Как результат: улицы забиты машинами, а бюджет недополучает деньги.

С 2014 по 2020 год Краснодар получил со стоянок 45 миллионов рублей (плюс 137 миллионов налогов), то есть в месяц городу перечисляли около 600 тысяч рублей. Для сравнения: в Москве с 2012 года собрали 40,6 миллиардов рублей. Эти деньги направляют в управы районов для благоустройства.

Парковками в Краснодаре шесть лет занимался оператор «Городские парковки», который, по условиям соглашения, получал 90% выручки от оплаты парковок. В мае 2021 года срок контракта истёк и месяц в Краснодаре были бесплатные парковки из-за отсутствия нового подрядчика. В конце мая оператором по конкурсу вновь выбрали «Городские парковки», но теперь все деньги со стоянок будут идти в бюджет, а затем власти будут выплачивать компании фиксированную сумму.

Общественный транспорт стоит в пробках с автомобилями. Местные власти закупают всё больше современных автобусов и планируют развивать трамвайную сеть, но в Краснодаре недостаточно выделенных полос — около 20 километров, в 2021 году планируют сделать ещё 12 километров. Учитывая, что далеко не во всех краснодарских автобусах установлены кондиционеры, ездить в жарком южном климате сложно. В городе ещё ездят маршрутки и старые «пазики», в которых о комфорте не может быть и речи. Людям на велосипедах и самокатах также неудобно: хотя в городе проложили около 27 километров велодорожек на 10 маршрутах, этого недостаточно для свободного передвижения.

Получается, что жителей в городе становится всё больше, а вместе с ними и машин, ведь передвигаться на другом транспорте просто неудобно. Узкие центральные улицы не справляются с таким потоком, в том числе из-за заставленных обочин, и Краснодар постоянно стоит в пробках – загруженность дорог там в два раза превышает норму.

Решить эту проблему урбанисты обычно предлагают расстановкой приоритетов в городе по типу пирамиды: главное место занимают пешеходы, за ними следуют велосипедисты и самокатчики, затем пользователи общественного транспорта, а уже в последнюю очередь — автомобилисты. Всё потому, что водителей машин в городе гораздо меньше, чем пешеходов, к тому же они занимают гораздо больше места на дороге.

Сравнение места, занимаемого автомобилями, автобусом и велосипедами и дорогах от Исландской ассоциации за безавтомобильный образ жизни Фото Billaus.is

Приоритет у пешеходов в Краснодаре есть только на одной улице и только в выходные дни — на Красной. С вечера пятницы по вечер воскресенья дорога недоступна для автомобилистов, и улица оживает, становясь главным променадом города. Высокая проходимость улицы положительно повлияла на малое и среднее предпринимательство (МСП): буквально в каждом доме и в дворах на Красной находятся кафе, бары и магазины.

Перекрытая улица Красная в Краснодаре  Фото Евгения Резника,  «Югополис»

Однако эффект центральной улицы имеет и негативные последствия: соседние переулки и бизнес на них практически пустуют из-за неразвитой инфраструктуры. При этом новый бизнес на Красной сложно начать из-за дорогой аренды и востребованности площадей. Выходит, что в городе есть почти единственная «активная» и по совместительству пешеходная улица.

Как это выглядит, можно убедиться благодаря визуализации команды главного архитектора Краснодара Натальи Машталир. Она показала, насколько неравномерно расположены культурные объекты, магазины, бары и рестораны в центре города. Несмотря на то, что достопримечательности разбросаны по улицам, центр притяжения сконцентрирован в основном на Красной.

Визуализация с сайта Администрации Краснодара

Ещё одна, уже не транспортная, проблема центра Краснодара — ветхое историческое жильё и отсутствие дизайн-кода. Исторические кирпичные и иногда деревянные дома на центральных улицах часто расписаны граффити и завешаны крупной рекламой так, что не видно декоративных элементов. По таким улицам некомфортно гулять из-за узких тротуаров, отсутствия кафе и запаркованных машинами тротуаров.

Надежду на создание города для людей дал проект «Семь улиц» – в нём приоритет отдавался пешеходам

Все эти проблемы — Краснодар неудобен и небезопасен для пешеходов, туристов и местных жителей нечем привлечь, историческая инфраструктура не восстанавливается, сфера услуг не развивается — осознавали ещё несколько лет назад. Но долгое время никаких изменений не происходило. В 2020 году местные власти всё же одобрили программу развития исторического центра «Семь улиц» от Машталир. Она бы работала за счёт бюджетных средств, но бизнес мог бы помогать, например, восстанавливая исторические здания. Начало реконструкции семи центральных улиц, включая Красную, запланировали на 2022 год.

После реконструкции улицы стали бы похожи на привычные европейские: расширилась бы пешеходная зона, появилось бы место для деревьев с приствольными решётками, а вместе с ними — тень. Проезжую часть планировали сузить или вовсе сделать односторонней, освободив территорию для двусторонней велодорожки.

Между дорогой и велодорожкой спроектировали отбойники с растениями, а также парклеты, которые позволили бы владельцам кафе сделать дополнительные летние веранды. Вдобавок небо над улицами должно было «очиститься», поскольку всю проводку планировали перенести в коллекторы под землёй.

Благодаря реконструкции пространство для пешеходов планировали увеличить в зависимости от улицы от 30% до 70%, для велосипедистов от 5% до 70%, а дороги для автомобилей уменьшить на 6-13%.

По мнению архитекторов, преображение должно было положительно повлиять сразу на несколько категорий людей:

  • Для бизнеса: увеличение и распределение пешеходного трафика, возможность установить летнюю веранду, общее приятное впечатление от улицы;
  • Для жителей: отсутствие толп людей, безопасность и удобство, больше конкурирующих за посетителя бизнесов, место для высадки деревьев;
  • Для пользователей индивидуального транспорта: инфраструктура, безопасность, удобство.

Проект на рендерах — примерный. Рассматривались разные варианты реконструкции: сузить дорогу и сделать её односторонней, расширить пешеходную зону и сделать велодорожки или «передать» улицу только пешеходам и велосипедистам. Проект планировали менять и подстраивать под предпочтения жителей после реконструкции пробного участка на улице Чапаева.

Уже сделали тестовую реконструкцию — появилась велодорожка, а улица стала односторонней

Начать реконструкцию решили с улицы Чапаева, которая была пешеходной до 2003 года. Дополнительные бюджетные средства тратить не пришлось, поскольку работы сделали за счёт «Водоканала» — предприятие ремонтировало водоотводные сети и в любом случае должно было восстановить дорогу после ремонта. Есть и минусы: например, расширить тротуары из-за этого не удалось. Чапаева на стадии «теста» открылась в конце мая 2021 года: дорога стала односторонней, появилась велодорожка и зона для парклетов, отделённых бордюрами.

На этом этапе водители и пешеходы должны привыкнуть к изменениям, а специалисты — проанализировать изменение автомобильного и пешеходного трафика, а заодно прислушаться к мнению бизнеса и жителей, говорится в неофициальном инстаграме архитектурного департамента Краснодара. Планировалось, что позже на Чапаева появятся деревья и парклеты с летними верандами кафе, место под которые пока многие воспринимают как ещё одну велодорожку.

Варианты парклетов

В майском эксперименте поучаствовала не только Чапаева, но и ещё две улицы — Рашпилевская и Красноармейская. Их на выходные, как и Красную, перекрывали для автомобилей. Мнения жителей и бизнесменов разошлись: одни оценили новые пешеходные зоны, другие же указали на пока что пустующие пространства. Урбанист Аркадий Гершман, снявший ролик о нововведениях в Краснодаре, отметил, что бизнес и жители пока не успели переориентироваться под новые условия и что пока этим улицам не хватает летних мест для отдыха.

Выводы об эксперименте можно будет сделать только спустя три-пять месяцев, считает координатор краснодарского отделения «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца Константин Трудик. Жители смогут быстрее адаптироваться к новым пространствам благодаря уличным мероприятиям, предположил координатор организации «Городские решения» Дмитрий Воронов. «Пока мешают припаркованные машины, они не создают у пешеходов ощущения безопасности и того, что это их территория. Без машин процесс пойдёт быстрее», — добавил урбанист.

Проект вызвал споры: автомобилисты опасаются, что пробок станет больше, и настаивают на расширении улиц

О «Семи улицах» спорили с момента презентации. Причастные к созданию проекта с самого начала осознавали, что будет сложно, рассказал TJ Трудик. «В процессе разработки „Семи улиц“ все понимали, что проект новый, а сама концепция города для людей, а не для машин — очень свежая для нашей страны. Тем более, к самой главной улице города Красной приковано много внимания, ведь рядом деловой центр», — отметил краснодарский урбанист.

Жители Краснодара разделились на два лагеря: одним понравилась идея реконструкции, другие же требовали его отмены. Противники изменений настаивают, что сужение улиц и превращение их в однополосные создают «адские пробки». Жители считают, что вместе с реконструкций «семи улиц» необходимо было создать альтернативу и расширять прилегающие улицы «для увеличения потока авто». Более категоричные краснодарцы призывают к полному отказу от проекта и расширению большинства дорог для избавления от пробок.

Однако, как показывают многочисленные исследования, увеличение полос и строительство новых развязок для автомобилей не спасает город от пробок — наоборот. Чем шире дороги, тем больше пробок будет в будущем

Дело в том, что увеличение полос в перспективе провоцирует водителей чаще и дольше передвигаться на автомобиле — это называется индуцированным спросом. На примере некоторых городов ясно, что иногда решить проблему пробок может именно уничтожение крупной трассы. В 2002 году в Сан-Франциско снесли автомагистраль, по которой ежедневно передвигалось около 100 тысяч автомобилей, заменив её на бульвар с пропускной способностью в 45 тысяч машин. В итоге пробок не стало больше, а экономика города от этого только выиграла.

Та же ситуация наблюдалась и в Сеуле, где на месте автострады сделали общественное пространство с рекой. Жители тоже называли проект «самоубийством» и «сумасшествием», однако спустя время в районе возросла стоимость недвижимости, качество жизни и стал чище воздух. Много таких примеров есть и в европейских городах, где широкие проспекты заменяли на пешеходные зоны или общественные пространства.

Часть жителей Краснодара опасается, что превращение улиц в пешеходные без возможности припарковать машину там, где удобно, создаст проблемы для местных жителей и аварийных служб. Например, предполагают, что если на узкой улице встанет автомобиль «скорой», то за ней быстро образуется пробка. Хотя реконструкция предполагает выделение карманов для такси, в которых можно припарковаться при необходимости.

В соцсетях также опасаются, что если сделать в центре преимущество для пешеходов и велосипедистов, то жителям окраин неудобно будет добираться. Решить эту проблему можно при помощи комбинации разного транспорта, например, трамвая, шерингового велосипеда и пешей прогулки. Но для такого решения необходимо развивать инфраструктуру.

Некоторые краснодарцы возмутились тем, что реконструкция предполагает улучшение условий для «хипстеров» и людей среднего класса, которые «ходят по кафешкам и гуляют», когда другим необходимо добраться на работу.

Этим проектом вы закрываете возможность большинству жителей просто нормально добираться на работу. А работа и так занимает основную часть жизни.

комментарий пользователя @super__lenchik

В местных сообществах в соцсетях также опасаются, что «Семь улиц» — проект для «отмывания денег». Например, предположили, что Чапаева отремонтировали на бюджетные средства, однако это не так. Некоторые также считают, что реконструкция была задумана «не для людей, а для знакомых бизнесменов».

Много и тех, кто поддержал инициативу реконструкции центра — но, как правило, они реже высказываются в соцсетях. Жители отметили, что из-за узких тротуаров, часто заставленных автомобилями, неудобно ходить пешком, а тем более с детской коляской. Создание велодорожек поддержали велосипедисты и самокатчики, а бизнес выступил за возможность установить парклеты с небольшими верандами.

Город сейчас сделан не для пешеходов и велосипедистов, а для автолюбителей. Соответственно все приезжают на авто и целый день стоят на платных парковках, не оплачивая их, так как контроля, штрафов нет, и эвакуаторов нет, поэтому ставят как попало и где попало.

комментарий пользователя @reshetins

Стоит ли ориентироваться на недовольных жителей и как с ними работать

Делать вывод о неодобрении проекта только по комментариям из соцсетей не стоит: слышно не большую часть людей, а самых недовольных, отметил в разговоре с TJ урбанист, создатель телеграм-канала «Город для людей» и ютуб-канала Аркадий Гершман. Понять, как жители действительно относятся к проекту можно только по полноценным социологическим исследованиям.

Когда мы из онлайна выходим в офлайн, оказывается, что не так уж много недовольных. Все думали, что на митинг против платных парковок в Москве сойдётся полгорода, а в итоге пришло около тысячи человек. В Белгороде против реконструкции улица Щорса казалось, выступает весь город, но на митинг пришло чуть больше 100 человек.

Аркадий Гершман
урбанист

Подавляющее большинство краснодарцев поддерживает проект, рассказал Трудик. «Спросишь жителей по-отдельности [о составляющих концепции]: „Вы хотите больше деревьев?“, отвечают: „Да“; „Вы хотите шире тротуары?“, — „Да“. Велодорожки тоже многие хотят. Даже автомобилисты понимают, что город созрел и пора с этим что-то делать», — добавил урбанист.

У многих впечатление от «Семи улиц» испорчено из-за платных парковок. «Бросать машину поперёк дороги — считается правом автомобилистов, ведь это долго попускалось. Многие улицы были запаркованы в три ряда и это считалось нормальным», — отметил Трудик.

А этот проект подразумевает не только контроль и запрет таких парковок, но и физическое их уничтожение. «Семь улиц» провозглашает новую эпоху, когда то, куда припарковать машину, дело только автомобилиста — это больше не проблема города. Это переворачивает всё.

Константин Трудик
урбанист, координатор краснодарского отделения «Городских проектов»

Негатив к проекту обусловлен тем, что его ассоциируют именно с транспортной реформой, считает координатор «Горпроектов». Нужно увести эту проблему из-под удара проекта, чтобы он воспринимался как реновация улиц, а транспортную реформу отодвинуть в сторону, сказал Трудик. Урбанист рекомендовал мэрии пообещать жителям плотно заняться транспортным вопросом:

  • Расширить общественный транспорт в новые районы, так как там его почти нет и люди вынуждены ездить на машинах;
  • Наладить систему платной парковки, которая будет контролировать центральные улицы;
  • Внедрять выделенные полосы ОТ и закупать новый транспорт с кондиционерами;
  • Контролировать частных перевозчиков, которые должны выполнять все договорённости. Сейчас по контракту они должны иметь низкопольные автобусы с кондиционерами, а по факту ездят пазики.

Гершман отметил, что реконструкция улиц и создание общественных пространств всегда затрагивает разных людей с противоположными интересами. «Часто у людей включается обычный консерватизм: если такого никогда не делали, а 30 лет всем говорили, что улицы нужно только расширять для машин, то кардинальный поворот на 180 градусов вызывает непонимание и агрессию. Они не специалисты, которые знают, что почти во всём мире так уже делают», — добавил урбанист.

Губернатор свернул проект из-за «вопросов» жителей — в соцсетях его попросили не вмешиваться в сферы, в которых он не силён

Спустя всего месяц после окончания работ на Чапаевской губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев приостановил проект из-за возникших в обществе споров. Чиновник обратил внимание, что проект предполагает ограничение движения машин, а также счёл, что «необходимы и исторические объекты, чтобы, прогуливаясь по пешеходным улицам, людям было на что посмотреть».

Губернатор пообещал возобновить проект, когда «полностью его проработает» и предложил делиться мнениями в комментариях в своём инстаграме. Они ожидаемо разделились: одни комментаторы порадовались приостановке «Семи улиц», другие же напомнили, что город всё ещё стоит в пробках и проблема не решена.

Технически проект не приостановили, так как его ещё даже не составили. К тому же, некоторые решения, например, велосеть, и так заложена в Генплане города, пояснил Гершман.

Самые популярные комментарии под публикацией — с критикой решения Кондратьева. Пользователи отмечали важность «Семи улиц» для жителей и призывали губернатора возобновить проект, а также в дальнейшем «не делать работу архитекторов». «Печальная новость и откат к концепции „колхозного“ города. А проект крутой, и после Чапаева и Красноармейской очень ждали его полной реализации. Но видимо это слишком прекрасно для нашего города», — добавляли в комментариях.

За сохранение проекта «Семь улиц» выступил мэр Краснодара Евгений Первышов. Глава города отметил, что реконструкция поможет создать пешеходный каркас, связать набережную реки Кубань и линейный парк «Карасуны», а также восстановить исторический центр Краснодара.

«Страшным разочарованием» приостановку проекта назвала создательница книжного магазина «Чарли», расположенного на Красной, Анна Кадикова. Проект мог позволить равномерно распределить трафик в заведениях на центральных улицах, помочь молодому бизнесу стартовать не на таком дорогом месте, как Красная, а также отдыхать не только на главной центральной улице, «где уровень стресса в субботу уже 8 из 10».

«Этот проект должен был дать нам гармоничное взаимодвижение двух потоков: творческого предпринимательского и отдыхательно-прогулочного. Дать портрет города современного, для всех», — отметила в публикации предпринимательница.

Кондратьев отреагировал на проект как обычный горожанин, считает Трудик: он любит автомобили и ездить на них, и не понимает, как можно по другому. «Да и как иначе: 30 лет единственный приоритет в городе, который был — приоритет машин», — добавил урбанист. По мнению Трудика, в целом губернатор поддержал проект, однако из-за некомпетентности в вопросе урбанистики не понял, что делать с недовольством жителей: «Поэтому первая и единственная мысль, которая у него возникла: „Надо построить парковок, тогда этот проект пройдёт“».

Приостановка проекта — способ набрать политические очки перед выборами, считает Трудик: «Автомобильные города отчасти существуют потому, что бытовая логика водителей очень выгодна „Единой России“. Выборы пройдут, проект, скорее всего, возобновится, потому что даже единороссы начинают подозревать, что расширением дорог пробки не победить».

Гершман предположил, что в преддверии выборов в Госдуму все политики «боятся и не хотят лишний раз рисковать», поэтому Кондратьев пытается «перебдеть». Подобное происходило не только в Краснодаре. «Мы можем вспомнить Белгород, где довольно смелые урбанистические идеи натыкаются на нового врио губернатора, который очень хочет избраться, поэтому, можно сказать, уничтожает всё, что было сделано предшественниками», – напомнил урбанист.

Юридически губернатор не может приостанавливать такие проекты, так как городами управляют местные власти, которые никак не пересекаются с главой региона, правительством края и даже страны, отметил Гершман. «Но, к сожалению, то, что написано на бумаге, у нас не работает из-за централизации власти», — добавил урбанист.

Думаю, губернатор просто не понимает, что это за проект и зачем он, и транслирует своё мнение на весь город.

Аркадий Гершман
урбанист

Изменения городов в концепции «Семи улиц» — неизбежность, считает Трудик. Он отметил, что Краснодар уже готов к реализации проекта: «Если пять лет назад мне приходилось каждому объяснять, зачем нужны велодорожки в городе, сейчас это уже почти всем очевидно».

Строила Москва хорды — пробки не победила, а начала строить железнодорожные диаметры и улучшать общественный транспорт — пробки начали рассасываться. Такие проекты рано или поздно к нам дойдут, не в одном виде, так в другом. Мы всё равно будем улучшать общественный транспорт, расширять тротуары и «ущемлять» автомобилистов, потому что так продолжаться всё равно не сможет. Ни одна страна мира не смогла ещё сделать автомобильный город, в котором можно жить.

Константин Трудик
урбанист, координатор краснодарского отделения «Городских проектов»

Реализуют ли проект «Семь улиц», который мог бы приблизить Краснодар к репутации «города для людей» и сделать похожим на современные европейские города, пока не ясно. До планируемого старта проекта ещё год, а значит решение губернатора под давлением активных жителей ещё может измениться.

{ "author_name": "Екатерина Кузнецова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0440\u0431\u0430\u043d\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u044b","\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u043e\u0434\u0430\u0440","\u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u0443\u0440\u0430"], "comments": 594, "likes": 211, "favorites": 116, "is_advertisement": false, "subsite_label": "art", "id": 414178, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 30 Jul 2021 13:25:28 +0300", "is_special": false }
0
594 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

автобляди не в состоянии пройти двух шагов :(

194

Просто люди тут давно живут, и знают как все примерно будет.

–75

Cудя по фоткам в говне живете, и дальше хотите так же. Зато корыто можно где угодно бросить

156

Не жили хорошо нечего и начинать?

32

Комментарий удален

Комментарий удален

Ножки атрофированы и болят

2

латентные п... сы они - у них типа нет ни матери ни отца не жены не детей, которым надо тоже как то гдето ходить - только машинка любименькая которрй парковочку надо ибо ножки ходить бобо... 

2

Видимо не царское это дело. Лучше выйти прям рядом с дверью. 

0

Дорогу переходить научился хоть?

–3

опять эти детские болезни "как запихнуть 100340056 тачек и при этом сделать пешеходные зоны". Уже давно дан ответ - никак, надо сокращать кол-во автомобилистов, стимулируя другие средства передвижения

125

стимулируя другие средства передвижения

ну не у всех хватает денег на вертолет

9

Покатался по России и на контрасте осознал что в Москве машина то и не нужна, если только на дачу ездить, а вот в остальных городах, с этими наполненными пакизакми чувствуешь себя человеком второго сорта.

20

Если нет денег на вертолёт - пусть летают в ваннах.

18

Автомобилисты - это не какие-то абстрактные "враги общества". Не они виноваты, что власти положили болт на развитие регионов, из-за чего многочисленные жители вынуждены ехать в большой город, который не готов никак принять столько народу

5

Ну вот задача у "Городских проектов" и Каца перенаправлять негатив от чиновников на абстрактных автомобилистов. Вот мол, победим их и заживём как в Европе. Только почему-то многие забыли, что в совке машин было очень мало, трафик был низкий, а общественный транспорт был при этом ужасен.

–1

А ещё лучше - это сокращать количество населения крупных городов. Чем больше населения и его плотность, тем больше вот таких вот проблем. Ну и от пробок бы ещё избавились. 

3

Наоборот же, чем меньше плотность населения - тем больше средние расстояния и тем выше надобность в машине

6

Автомобилей не может быть бесконечное количество, оно в любом случае будет ограничено высокой ценой автомобилей, высокой ценой обслуживания, налогов и т д. Да даже водителей конечное число.

–4

на данный момент ситуация в рф такова, что можно обменять айфон на ладу девяточку и гонять через весь город на работу в кальянную раздувать господам угольки. и в хуй не дуть. ред.

6

Поэтому куча праворульного говна 20-летней давности за уралом, очень дорого, да

1

Разумеется... Ответьте толкьо на один вопрос, как остановить пандемию упаковывая людей без всяких тестов по 30-40 человек в автобус? Хотя... вы же наверно и в пандемию не верите?

0

обязательная принудительная вакцинация. ну и более качественная вакцина. не понял ваш пук насчет моего ковид-диссидентства. типа хочет чтобы было меньше тачек - значит не верит в пандемию? кек

2

недавно нарвался на аргумент, что раз автомобилистов всего около 20%, то они меньшинство, следовательно, права меньшинств надо отстаивать)

а если серьёзно, если бы правящая элита, партийно-чиновничья и силовая бюрократия не была бы автомобилизирована, то у рядовых автомобилисов не было бы и половины приоритета в жизни городов, какой они имеют, потому что управленцы и власть сами не пешеходы, и на пешеходов в принципе им поебать, мигалка и дпс-эскорт всегда под рукой

67

ну это немного не так, если убрать стариков и детей, то получится процентов 40-50

–15

если убрать стариков и детей

... инвалидов, мамочек с колясками и тд

можнанинада? дети, старики являются полноценными пользователями городской среды, имеют право на такой же кусок комфорта и безопасности для себя, как и другиге участники, их надо тоже учитывать ред.

57

А зачем их убирать, собственно? Они не люди уже, должны в загонах сидеть? 

12

Куда убрать? В печь?

5

А зачем их убирать?)

2

автомобилистов всего около 20%

Эмм, а то что у этих людей есть супруги, дети, родители, которые также пользуются автомобилем в роли пассажиров не в счёт?

0

У 90% тех кто топит за пересадки всего города на велики никакой нагрузки в виде семьи (в разных её проявлениях) нет или им на нее похуй и им никого кроме собственной жопы возить некуда. 

5

Сначала запускаем ситуацию настолько, что люди уже просто не видят другого варианта перемещаться по городу, кроме как на личном автомобиле. Что, конечно же, приводит к постоянным пробкам. А потом закономерно встречаем категорический негатив, когда пытаемся вернуть на дороги общественный и альтернативный транспорт. Тут просто нужна воля и минимальное понимание проблемы. Ни того ни другого у постсоветских чиновников нету. Хуй знает сколько ещё времени пройдёт, пока не начнутся осознанные шаги к переменам.

53

Вы ведь понимаете в что наших реалиях общественный транспорт никто развивать не будут. Сделать его дороже - да, пожалуйста. Лучше - я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь.
В Москве все кроме метро - сильно рандомная штука, которая еще не во все места так то доезжает. А само метро уже года три на пределе работает 

0

Ну а метро ещё и дико перегружено. Катаюсь в нем теперь где-то раз в пару месяцев, чаще не могу себя заставить идти в эти подземелья.

1

Уже который год в Краснодаре пытаются мучить строительство трамвайной линии 

Есть вероятность, что именно трамвайная линия разгрузила бы дороги 

0

Этот город ничто не спасёт. Поверьте, прожил там 10 лет и каких только "охуительных" проектов там не было. Даже архитектора из Барселоны приглашали. Супер-турбо-разпиздец развязка на Ставропольской и Старокубанской так и осталась предвыборным пиздежом.

31

Любой крупный российский город может спасти отказ от налоговых реформ последних 12-15 лет, когда все налоги из регионов стянули полностью в Москву.
Москва конечно останется без весенней и осенней коллекций плитки, но страна расцветет...

23

Не. Там всё дело в самих жителях. Им нравится жить в дерьме.

22
Мобильный турник

Эти люди которые думают что Москва у них ворует.
Ау - у вас там дрхерища кто ворует, у вас платные парковки на которых даже не оштрафуют потому что всем похер.
А Москва в это время очень даже наваривается с одного метро и общественного транспорта , при этом реальные штрафы за нарушения парковки. Это миллиарды. Москве от один рубль не нужен на плитку потому что у неё благодаря налогоплательщикам итак дохера денег. У нас москвичей ещё больше воруют

–4

Этот город спасёт метро. Но денег нет и держимся.

2

Не спасёт. Там невозможно построить метро из-за геологии.
Наземное, мэйби. ред.

1

Жалею, что переехала)

1

++++, давно уехали из Краса?

0
Страстной хичхакер

Кое-как её переделали. Суть в том, что "кое-как".

0

Потому что проблема не столько в инфраструктуре города, а в том, что его население увеличивается все больше и больше. 

0

вы тоже заценили пасхалочку?

28

а то ред.

14
Ключевой Даниль

Типичный губер-автокуколд ред.

27

Классная картинка

17

Единственная проблема в том, что данная картинка все же не отображает занимаемое велосипедистами место, если автомобили ещё могут ехать таким потоком, то велосипеды всё-таки так плотно, как стоя на парковке, не передвигаются

9

Вот только сколько автобусов нужно, чтобы эти люди разъехались по нужным адресам, они же не в одно место едут.

6
Ключевой Даниль

Особенно классно толпой стоять сначала в очереди к автобусу, а потом как сельд в банке в нем ехать

0
Медленный холод

Слева - свободные счастливые люди с комфортом передвигаются в личных автомобилях.
В центре - презренная толпа униженных пролетариев ютится в скотовозке.

3

Мне кажется велосипедисты такой плотной толпой недалеко уедут)

2

Спасибо, очень интересная статья!

14

Строила Москва хорды — пробки не победила, а начала строить железнодорожные диаметры и улучшать общественный транспорт — пробки начали рассасываться. 

Это прям враньё. За последние годы построили кучу развязок, ту же Волоколамку перестроили, и северозападная хорда, которую Варламов топил очень выручает. Движение благодаря скоростным магистралям хорошенько разгрузилось на северо-западе.

А железнодорожные диаметры не строили, просто изменили расписание и снизили цену на существующих маршрутах. Электрички были и раньше.

При этом, до сих пор около вокзалов нет хорошей парковки. А в области нет общественного транспорта, который подвозит к вокзалам. Маршрутки переполнены и ходят чёрти-как. Поэтому местные жители, имеющие машину, ездят в город на машине. Это быстрее и проще, чем добираться до вокзала, так как дороги по области кривые, парковок нет, а вылетные магистрали стали хорошие.

Живу прям рядом с МЦД (в 10 минутах на авто), ездил несколько раз, но потом понял, что это максимально неэффективно.

Городские проекты очень часто врут или манипулируют информацией. Жулик Кац всюду приносит свой стиль. ред.

9
Грустный блик

 Движение благодаря скоростным магистралям хорошенько разгрузилось на северо-западе.

рад что ты в своем корыте можешь быстрее проехать за счет здоровья сотен людей чьи окна в ровень с хордой теперь

3

прям рядом с МЦД (в 10 минутах на авто)

Прям рядом в моем понимании - это 10 минут пешком. Если надо до остановки ОТ ехать на машине, то это резко снижает удобство.

5

мцд ездят в разы чаще, чем электрички.  И полные всегда. Так что опрометчиво считать, что они ни на что не повлияли.

0

Делать из четырех полосной дороги одностороннюю дорогу как-то совсем чересчур, не нужно метаться из крайности в крайность, автомобилисты это как правило экономически активная часть населения, они приносят доходы городу, нужен баланс, вот неплохой ролик, который раскрывает недостатки идей урбанистов

9

При всем уважении к общим адекватным идеям и признавая существование карго-культуры вокруг урбанистики, в этом ролике чувак сам себе придумал пугало, состоящие из вырванных из контекста идей и сам доблестно его победил. Тоже такое себе. ред.

7

щас бы на велосипеде потеть, когда можно с ветерком , под кондеем почесывая яйца и чатясь с малышкой доехать куда нужно 😎

7
Медленный холод

Прогрессивные большевики-урбанисты сказали потеть ради скорейшего наступления коммунизма - значит потей, а то ишь ты, контра выискалась, еще наверняка польский шпион

3

надеюсь, этот текст прочитают на Красной, 35 ред.

5

Окей, окей мы поняли, что ты из Краснодара

6

Да, это точно поможет
Пиздец как все просто оказывается

5

Да, в Москве за последние 10 лет неплохо так разгрузились дороги.

1

Смешно, что 30% населения считают, что ради них должны страдать остальные 70%. Нет, невозможно всех посадить на авто и не нужно. Хотите автомобильную страну, посмотрите на арабские нефтяные страны. Красивые города, да? Охота в них жить?

5

Ну явно лучше, чем Краснодар.

1

Решить эту проблему урбанисты обычно предлагают расстановкой приоритетов в городе по типу пирамиды: главное место занимают пешеходы, за ними следуют велосипедисты и самокатчики, затем пользователи общественного транспорта, а уже в последнюю очередь — автомобилисты

Т.е авторы проекта предлагают построить город для людей 20-40 а на остальных положить болт?

Если учитывать всех людей в возрасте 0-90, то большинство из них малоподвижны. Как бы зумеры не пытались с этим спорить, но это факт. Их физическое состояние не позволяет им передвигаться на велосипеде, а самокат это вообще убийство для тех кому за 40, одно падение с самоката и инвалид на всю жизнь. Также не все едут на работу с чашкой кофе, многим необходимо возить тяжелый инвентарь, оборудование и сменную одежду, что физически невозможно унести в руках, поэтому общественный транспорт для них отпадает.

В принципе, статья очень четко описывает причину пробок, а это именно то, что город растет и никакая инфраструктура не сможет справиться, когда за 10 лет количество населения значительно вырастает. А пример с "уютными европейскими городами" это вообще самая лютая дичь, которую только можно услышать от урбанистов. В реальности эти европейские города имеют население 200-500к жителей, половина из которых пенсионеры сидящие дома, а улицы в двух кварталах от центральной площади абсолютно пустые, т.к 90% вечерами сидят по домам. ред.

–10

Города для молодых и здоровых людей 20-40 лет строятся как раз сегодня. Создание велосипедной инфраструктуры это в том числе часть создания в целом безбарьерной среды, где маломобильные, а это не только инвалиды и старики, но и человек с чемоданом, к примеру, могут пользоваться городом удобно. Появление альтернативных способов добраться в пункт назначения разгружает дороги, что на руку самим автомобилистам, которые по разным причинам ни при каких условиях от машины не откажутся. 

Это тот вопрос, где нужно не бытовой логикой пытаться понять проблему, а опираться на научное знание и исследования

5
Особый чувак

Если учитывать людей от нуля до 90, то до 18 лет машину они водить не имеют права, а после 75 мало кто будет в состоянии. У них варианта три: такси, зависимость от родственника с машиной или общественный транспорт. 
На такси каждый день кататься встанет в копеечку. 
Зависимость от родственника вызывает дискомфорт у обоих. 
А вот общественный транспорт - в самый раз, если он качественный. 
К тому же ОТ смогут пользоваться и все остальные, не только дети и пожилые, что разгрузит дороги для того абсолютного меньшинства, которым автомобиль действительно необходим. Казалось бы, все выигрывают, но автомобилисты всё равно возмущаются (видимо, подсознательно чувствуя, что им автомобиль на самом деле не необходим). 

2

Мне 33 года и я с удовольствием хожу пешком и езжу на автобусе. А ваши ёбаные корыта уже заебали вусмерть. И прикинь, люди старшего поколения тоже, КАК ПРАВИЛО, ходят пешком и ездят на автобусах. ред.

2
Медленный холод

Урбанистов надо заставить разок в утренний час пик прокатиться из спального района до центра провинциального города на автобусе. Сразу же всю дурь вышибет.
А еще лучше - на экскурсию в КНДР, чтобы своими глазами полюбовались на государство, где одним дано право распоряжаться частной жизнью других. Пересаживатели кислых щей, пересаживают пусть цветочки из горшка в горшок. ред.

0
Зарубежный парфюмер

Зачем туда переезжает столько народа, если город в таком состоянии?

4

Боже спасибо за эту статью 🥲

3

Автомобилисты пидорасы

1

- Делаете удобное городское инфраструктуро?
- Нет, просто показываю.
- Красивое...

4

Когда же в Питере сделают подобное? Например пора сделать односторонним Чкаловский проспект на петроградке с его микроскопической ширины тротуарами, еще и огороженными заборчиками, съедающими место. 

2

Екатерина Кузнецова это твинк Варламова?

2

Параллельно с этим население города и края постоянно растёт. Последние годы Кубань стабильно была в лидерах по миграции. Краснодарский край занял третье место по количеству новых жителей за 2018-2020 годы — следом за Москвой и Подмосковьем

Вся проблема тут. Пока не прекратится постоянная миграция из сотен мелких посёлков в один большой (а предпосылок этому нет), проблему не решить. 

Все эти "города для людей" - это действительно решение проблемы за счёт интересов/удобства других людей. "Города для машин" - то же самое. 

Если бы за пределами большого города был нормальный заработок, оттуда и не ехало столько людей. А в таком случае можно было бы и с улицы делать пешеходными, и интересы автовладельцев соблюсти. С детского сада ведь известно - "меньше народу, больше кислороду"

2

Какие еще там бизнесы-шмизнесы, общественный транспорт, велосипеды, самокаты, экология. Среднестатистическому россиянину главное что? Главное из центра побыстрее добраться на кредитном киа до своей многоэтажечки в спальном районе. А для этого надобно расширить дороги, желательно все, убрать замедлители трафика и светофоры, побольше развязочек и все поедет!

1

Как автомобилист считаю что автомобилисты должны страдать. 

0

Если в статье заменить слово Краснодар на Оренбург, то ничего не изменится.

1

нужно расширить дороги и построить гоночные трассы чтоб люди мгновенно доезжали до работы
бедненькие

–1
Таможенный коктейль

надеюсь когда нибудь россию настигнет мода на большие машины аля тундра и начнется борьба за выживание на узких дорогах

1

Пусть это попытаются разрулить

1

Во время срочки был в Краснодаре. Город максимально хуевый. В старых спальных районах не убирают, в новых вообще урбанистический пиздец. Единственный приятный момент - дореволюционные здания, но их активно засирают. С комарами пизда, я думал что во всех околобольших городах их травят, а нет. ред.

1

В 2020 году, по подсчётам «Автостата», Краснодар стал первым городом по числу автомобилей на количество жителей – они есть почти у трети жителей.

Тоесть грубо говоря, почти в каждой семье есть автомобиль (у меня например семья из 4 человек, я жена и 2 детей, говорить что в нашей семье 3/4 это пешеходы мягко говоря глупо.
Хотя в городе немало (больше восьми тысяч) платных мест на стоянках и вдоль дорог, они слишком дешёвые — час стоит всего 30 рублей.

Кто так решил? С чего это мало? Это 720 в сутки или больше 22к рублей в месяц (у нас там кажется средний класс имеет зарплату 17к рублей)
Решить эту проблему урбанисты обычно предлагают расстановкой приоритетов в городе по типу пирамиды: главное место занимают пешеходы, за ними следуют велосипедисты и самокатчики, затем пользователи общественного транспорта, а уже в последнюю очередь — автомобилисты.

Ну вот с чего? С какого фига? Автомобилисты платят больше всех в казну, их больше, но они на последнем месте? ред.

–1

Считаю картинку со сравнением не полной. Надо бы к сравнению добавить способ перевозки людей в консервных банках.

–1

Никогда не был в Краснодаре, надеюсь, у них получится найти компромисс в данном вопросе, но немного про свой родной город Москва, который в статье ставили в пример. 

(всё ИМХО и мои личные ощущения от передвижения по городу на разном виде транспорта)

1. Стало ли более цивилизовано в плане парковок? Скорее да, чем нет. Минус, который лично для меня перекрывает все плюсы - неконтролируемое расширение зоны платных парковок к МКАД и дальше. Была задача разгрузить центр, сейчас это просто хорошее средство зарабатывания денег, не более того. Платные парковки не должны быть за пределами ТТК, моё мнение. 

2. Сужение дорог. Абсолютное зло. И причина моего недовольства в том, что машин не стало меньше, а наоборот, все едут в Москву на работу, и никакие сужения не спасут ситуацию. Причина здесь системная, наличие одного такого города на всю страну, где средняя ЗП выше, чем в других городах. Рецепт, на мой взгляд, один - развитие других городов. Хоть 5000р/час будет парковка, пока здесь есть все деньги страны, все будут приезжать именно сюда. Климат в Москве всё же зимний, и у нас 9 месяцев грязь и говно под ногами, наличие велосипедных дорожек и тротуаров размером с ВПП аэропорта Шереметьево, на мой взгляд, приносит выгоду только тем, кто их строит. Так же не будем забывать замену бордюров и плитки (Сергей Семёнович, низкий вам "поклон") 2 раза в год на весеннюю и зимнюю коллекции. 

3. Стал ли лучше общественный транспорт? Несомненно да, автобусы чистые, метро строится, МЦК и им подобные транспортные узлы ускоряют перемещение по городу. Сравниваю с теми городами, в которых имел честь побывать: СПБ, Тула, Волгоград, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Воронеж, Минеральные Воды и пр. 

4. Стало ли комфортнее на своём личном автомобиле? По моим личным ощущениям - нет. Как стояли в пробках, так и стоим, и причина им мой пункт №2 + неудобные вылеты на центральные магистрали из-за огромных бордюров, узкие полосы и несуразные парковочные места (здесь я скорее об уменьшении их количества). 

5. Облагородили ли общественные пространства. Определенно да, но здесь есть один минус - к ним невозможно подъехать на своей машине, и тут мы возвращаемся к пункту 2, в котором я говорил про климат. В Москве комфортно на велосипеде, мотоцикле, самокате, ступе, максимум 3 месяца в году, остальные 9 здесь холодно и грязно. 

Итого. 

Как налогоплательщик и житель города я вижу, что общественный транспорт стал объективно лучше, чем он был 10 или тем более 20 лет назад, однако я не поддерживаю безумное перекладывание плитки 2 раза в год, расширение платной парковки в самые неожиданные места и уничтожение дорог.

0

Вопрос в велодоржникам. Насколько велодорожки актуальны в -10? А в -20?

0

В Ярославле сейчас тоже транспортная реформа - вот каеф то! (Нет) Все дружно шлют мера в трёх буквенное эротическое турне.

0

Я даже прослезился

0

Метро

0
Раненый танк88
0
Читать все 594 комментария
Обсуждаемое
Новости
Чемпионка мира по шахматам Нона Гаприндашвили подала в суд на Netflix из-за «клеветы» в сериале «Ход королевы»
В одной из серий сообщили, что она никогда не состязалась в шахматах с мужчинами, что не соответствует действительности.
Новости
Google заблокировал два гугл-документа с «Умным голосованием», сославшись на требование Роскомнадзора
Это первый подобный прецедент во взаимоотношениях IT-корпорации с российскими политиками.
Новости
YouTube заблокировал видео команды Навального с рекомендациями «Умного голосования»
Доступ к гугл-документам со списком кандидатов тоже закрыли.
Популярное за три дня
Новости
Дуров объявил об ограничении телеграм-ботов «с агитацией» на время выборов в России
Под эту категорию попадает и бот «Умного голосования».
Новости
Apple и Google удалили приложение «Навальный» из российских магазинов
Это случилось после того, как на заседании Совфеда компаниям пригрозили штрафами и уголовными делами из-за «вмешательства» в выборы.
Интернет
Резонанс: Рунет против Павла Дурова из-за удаления телеграм-бота «Умного голосования»
Рассказываем о бурной реакции соцсетей на решение основателя мессенджера и формулируем к нему главные вопросы.
null