В Таганроге начали обновлять трамвайную сеть — это первый и пока единственный подобный проект в России

К осени 2022 года в городе переуложат 45 километров путей и запустят 60 новых вагонов.

Первые современные малошумные трамваи вышли на 10 километров обновлённых путей в Таганроге. В новых вагонах от Усть-Катавского завода есть системы оплаты проезда, камеры видеонаблюдения, автоинформаторы, мультимедийные экраны и системы климат-контроля. Оплатить проезд можно картой, с помощью QR-кода или через мобильное приложение «Таганрогский трамвай», которое доступно в Google Play и App Store.

Всего в Таганроге к октябрю 2022 года модернизируют 45,5 километров трамвайных путей, построят депо и восемь тяговых подстанций, выпустят на маршруты 60 современных трамваев вместимостью по 116 человек. Это обойдётся в 11,84 миллиардов рублей, из них 2,58 миллиарда даст городской бюджет, а остальные деньги инвестирует компания «Синара-ГТР Таганрог».

Таганрогский проект впоследствии могут масштабировать на всю страну — пока что это единственный город в России, где трамвайную сеть полностью обновляют вместо того, чтобы сокращать её в угоду автомобилям. В целом по стране этот экологичный и эффективный вид транспорта находится в плачевном состоянии.

0
124 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Параллельный жар

Перенести столицу в Таганрог

42

В столице есть трамваи. Или ты не в курсе?

0

Да нихуя нет, всё убрали, есть лишь жалкие остатки. Надо возвращать на Садовое, Тверскую и т.д.

10
Параллельный жар

ДУШНО ПИЗДЕЦ

5

В Москве есть громыхающее рельсами безобразие.

0

Там нашествие комаров каждый год. Был этим летом там, ну на фиг такую столицу =)

1
Параллельный жар

Шутки шутками, а когда-то это было близко к реальности. Пётр всерьёз рассматривал возможность переноса столицы в Таганрог.

Сам город очень приятный и душевный, хоть и подразъебан немножко.

0

Комментарий удален

Параллельный жар

Хуйню не неси

0
Параллельный жар

Ты чё пёс на одувана гониш

0
Параллельный жар

И чем это лучше автобусов?

–18

Меньше выхлопных газов в городе, меньше шума, бОльшая скорость за счёт рельс, которые позволяют не попадать в пробки.

47

ход плавный опять же

11

в пробках в спб машины просто стоят на путях и трамваи вместе с ними

5
Параллельный жар

Меньше выхлопных газов в городе

Евро 4, Евро 5 — что ты там собрался уменьшать?
меньше шума

дальше не читал, это смешно

2

Ха ха, а у нас те же тролейбусы убрали из-за того, что мудиле мэру не нравился их внешний вид. Хотя и инфраструктура есть, и выхлопов нету. Зато уебанские пазики - это прям ммм. 

2

С чего меньше выхлопных газов? Электроэнергия магическим путем получается?

–4

Комментарий удален

Параллельный жар

А в чём преимущество трамваев перед теми же тролейбусами или электробусами, которые едут по выделенной полосе?

Я как бы ничего против не имею, но это же очень дорого строить/обслуживать трамвайную сеть

4

Максимальная провозная способность для современных многовагонных трамваев в несколько раз выше, чем позволяет автобусная полоса, можно обслуживать более нагруженные маршруты. Средняя скорость выше. При изначально более дешевой постройке с нуля, эксплуатационные расходы у автобусной полосы и парка автобусов вполне могут оказаться больше.

Трамваи — это промежуточная стадия в иерархии ОТ между автобусами и метро. Метро тоже очень сильно дороже и автобусов, и трамваев, но оно предназначено для другого: для огромных пассажиропотоков и для быстрого перемещения на большие расстояния. Трамваи хороши для крупной разветвленной сети магистральных маршрутов. А автобусы хороши для локальных перемещений, потому что могут покрывать много более мелких улиц.

11

Троллейбус норм, а вот электробусы перезаряжаются долго, из-за чего для той же пропускной способности их требуется в 2 раза больше

6
Параллельный жар

В Симферополе вижу троллейбусы-гибриды. У них на крыше батарея. Может ехать или от тока с троллей или от батареи. Но не знаю, какой автономный ход ,если постоянно на батарее ехать.

2
Параллельный жар

Подушню и уточню, что тут не пропускная способность, а провозная. 

0

Это хорошо, но хотелось бы посмотреть на результат. И тем более на будущее масштабирование.

5

Лишь бы потом не было опять 30-летних вагонов на ветках.

0

2 недели назад был в Таганроге, трамвай там совсем печальный...
Хоть где-то кроме Москвы будет трамвай жить.

5
Параллельный жар

в краснодаре трамвай тоже норм

1

В нижнем новгороде есть

0
Параллельный жар

Пхах, это еще новье, до сих пор катаются 71-605, горят, тарахтят, разваливаются, но ездят.

0
Параллельный жар

 это первый и пока единственный подобный проект в России

Почему? В Москве уже года как 3 активно занимаются трамваем. 

1
Параллельный жар

Всё что происходит в Москве остаётся в Москве.

9
Параллельный жар

Ну это само собой. Москва и так кормит всю Россию.

7

В Самаре в 2018 году обновили парк трамваев перед чемпионатом мира по футболу. Вроде в центре города даже рельсы чинили. 

0

обновили парк трамваев

Ты считаешь 2-3 новых трамвая, за обновление "парка трамваев"? Даже на тех маршрутах до стадиона, во время чемпионата, все равно гоняли развалюхи

1

Где Москва, а где Россия?

0

Подскажите, где вы видели в Москве нормальный трамвай? У меня недалеко 6 маршрут, его не так давно полгода не было я было намного лучше.

0

Варламов будет доволен.

3

Будет. Жаль только этот фрик на своей вольве гоняет, а не на трамваях, как поучает своих люмпенов.

4

Ну так они и продвигают ОТ дня люмпенов, чтобы уважаемые господа без пробок ездили.

1

это первый и пока единственный подобный проект в России

да ладно? или в мск и питере трамваев просто нет? 

3

Трамваи есть, путей нормальных нет.

1

Что вы имеете в виду под нормальными путями.

0

В Питере есть трамваи "Чижик", уже как несколько лет ездят, под этот проект полностью реконструировали всю инфраструктуру, проложили новые рельсы, закупили современные подвижные составы и т.п., получилось очень круто:
http://chizhik-lrt.ru/

0
Параллельный жар

Последний раз я был в Таганроге в августе прошлого года, и там посреди полностью разобранной на ремонт центральной улицы успел вырасти и созреть подсолнух.

3

Откуда баблишко? Кто танцует госпожу Таганрожку и в обмен на что?

2

Таганрог бы в целом обновить. Трамваи там не самая большая проблема.

2

А у нас клёво придумали, приремонте мостов через жд и речки вырезали рельсы на кусках по 5-10 метров, а через 5 лет сказали, что над восстанавливать трамваи, но увы сеть разрушена, хз кем и денег нет)

2
Параллельный жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Можно было бы заменить трамвай троллейбусом и всем было бы хорошо,  это раз два угробили все газоны во время ремонта путей кто теперь это будет восстанавливать?

0

Троллейбусы стоят в пробках - трамваи нет. Трамваи в Таганроге ездят по таким маршрутам где дорог нет по сути. Улица Кузнечная например, она внутри квартала частных домов.

Трамваи в Таганроге нужны, все заводчане на кучу заводов на них ездят. Студенты в университеты. Трамвай всегда едет стабильно в любую погоду.

3
Параллельный жар

Газон можно восстановить, и даже полотно трамвая им украсить. 

0

В Пятигорске трамвайная сеть развита довольно прилично для города на 250 к человек. Она одна из самых старых в стране, что ли. Трамвайный парк там конечно убитый, но это лучше, чем ничего. Ветка по сути одна с несколькими ответвлениями, однако ходят часто и пользуются спросом. Можно с ЖД добраться до автовокзала, или до гига-рынка на окраине города.
Ну и мемы про 19 (уже 21) рубль за проезд прилагаются.

1

это первый и пока единственный подобный проект в России

Казань: я для тебя какая-то шутка?

0

del. видимо отстал от жизни в этой курхуяновке...

0

В Перми уже который год пути обновляют и даже новые строят. И новые трамваи закупают.

0

В Челнах уже лет десять-пять как новые ветки строят.

0

начали обновлять трамвайную сеть — это первый и пока единственный подобный проект в России

Из текста нихрена не понять, почему он "первый и единственный".

0

В масштабах всего города полностью трамвайную систему меняют на новую, от вагонов до депо.

0

А алкаши-ремонтники на убитых газонах те же останутся? Проблема в персонале. Таганрогский трамвай был убыточен только из-за рабочих , которые тащили каждый гвоздь.

0

Так там весь город как 1 район мск

0

В челябинске тоже начали.

0

Странно они кладут пути местами, там где перекрестки они рельсы в асфальт катают. После зимы будут опять ямы. А в остальных местах лежат виброгасители, бетонные плиты и только потом асфальт.

Кстати сегодня приезжала Матвиенко на это смотреть и запускать трамвай. Рабочие проебали несколько плит местами ( похоже при укладке лопнули) и закатали вместо них асфальт, чтобы барыня не ругалась. Выглядит странно.

0

В Краснодаре же их активно обновляют и строят ветки новые.

0

Класс, обожаю трамваи

0

Это они просто не в курсе, что рельсы на металлолом можно сдать. Привет Воронежу и аналогам))

0
Параллельный жар

Первые то, первые сё...
Я относительно недавно переехал в Смоленск, очень многим здесь недоволен, но здесь уже было 2 этапа замены трамвайных путей - в 2016 и в 2019, поменяли часть путей на бесстыковые. Протяженности не такие большие, как в посте, но зато это уже сделано, а не только обещано И трамваи как на этих фото, вроде бы, в Смоленске тоже есть, я просто на авто езжу, поэтому не очень обращаю внимание.

Первые в Таганроге, бля...

0

Оплатить проезд можно картой, с помощью QR-кода или через мобильное приложение «Таганрогский трамвай»

инновации и модернизации

–1

Это обойдётся в 11,84 миллиардов рублей, из них 2,58 миллиарда даст городской бюджет, а остальные деньги инвестирует компания «Синара-ГТР Таганрог».

А в российских масштабах кто за это всё будет платить? Спасибо, ну за мой счёт мне ненужн трамвай.

–5
Читать все 124 комментария
null