Дизайн и архитектура
Ольга Жигулина

Американские дизайнеры придумали платье-метафору соцсетей

Дизайнеры из Нью-Йорка представили одежду, обнажающую тело во время активности владелицы в социальном интернете. Об этом сообщил портал Daily Dot

Дизайнеры и участники программы интерактивных телекоммуникаций Университета Нью-Йорка разработали одежду, которая становится невидимой по мере роста активности хозяйки в соцсетях. Чем больше твитов или постов на Facebook она пишет, тем более открытым становится её тело. 

Платье x.pose, придуманное Кседи Че и Педро Оливейрой, состоит из гибкого каркаса, напечатанного на 3D-принтере, и множества активных дисплеев в его ячейках. По Bluetooth платье подключается к смартфону и отслеживает активность владелицы в интернете. 

Концепция высокотехнологичной интерактивной одежды, которая становится прозрачной в ответ на поведение носителя, не является принципиально новой. В апреле 2014 года голландская команда дизайнеров Studio Roosegaarde создала платье, умеющее становиться более прозрачным в ответ на физическое возбуждение владелицы. Основное отличие идеи Че и Оливейры состоит в идеологии — они позиционируют свою разработку как отражение реальности соцсетей, «где мы постоянно обнажены». 

Дизайнеры подчеркнули, что люди, использующие Facebook или Google, соглашаются, иногда бессознательно, чтобы их данные собирали и использовали в массовом масштабе. 

В физическом мире мы можем сознательно контролировать, какие части нашего тела открыты, покрывая его одеждой. В цифровой области у нас гораздо меньше контроля. В цифровой области мы обнажены и уязвимы.Кседи Че и Педро Оливейра

#Новость #Facebook #Twitter #США #дизайн #социальные_сети #Нью_Йорк #x_pose