Дизайн и архитектура
Никита Лихачёв

Эмблему ЧМ-2018 показали из космоса через шоу «Вечерний Ургант»

Мнения, шутки, варианты дизайна и фотожабы из соцсетей

В ночь с 28 на 29 октября стала известна официальная эмблема Чемпионата мира по футболу, который пройдёт в России в 2018 году. Презентация состоялась в эфире шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале.

Эмблему впервые показали на Международной космической станции российские космонавты Максим Сураев, Александр Самокутяев и Елена Серова. Презентация проходила в прямом эфире ТВ-шоу «Вечерний Ургант» (в честь футбольной тематики он был назван «Вечерний мундиаль»), где в студии ожидали нового логотипа президент ФИФА Йозеф Блаттер и министр спорта РФ Виталий Мутко. 

Космонавты запустили обратный отсчёт в невесомости при помощи листков бумаги. После презентации логотип оказался «рассекречен» и мгновенно появился в высоком разрешении в информационных агентствах.

Одновременно с этим эмблема ЧМ-2018 появилась на фасаде Большого театра в центре Москвы. Прямую трансляцию светового шоу вёл телеканал RT.

Созданием дизайна эмблемы занималось брендинговое агентство из Лиссабона BrandiaCentral, сообщает ТАСС. По словам Блаттера, она «показывает душу и сердце России и отражает русскую культуру».

Волшебный шар на верхушке эмблемы олицетворяет всемирную любовь к футболу. Ее элементы объединяют уникальные атрибуты чемпионата мира по футболу и России, места его проведения. Эта эмблема объединяет волшебство и мечту — так же, как это сделает чемпионат мира по футболу ФИФА для миллионов болельщиков в 2018 году.Оргкомитет «Россия-2018»

Новую эмблему, чей внешний вид держался в секрете до последнего момента, мгновенно встретили многочисленными комментариями и фотожабами в Твиттере. Причём первые из них появились ещё до того, как она была презентована.

После первых кадров блогеры принялись обсуждать внешний вид эмблемы. Первым её показало агентство ТАСС.

Затем логотип Чемпионата мира попытались переосмыслить при помощи фотожаб.

Блогеры вспомнили логотип прошлого Чемпионата мира по футболу, прошедшего летом 2014 года в Бразилии, который прозвали «фейспалмом».

По внешнему виду логотипа высказался Егор Жгун, дизайнер Студии Лебедева, разработавший в своё время знаменитую жабу-талисман «Зойч» для Сочи-2014. Как признался глава Оргкомитета сочинской Олимпиады спустя несколько месяцев после презентации официальных талисманов, «Зойч» заказали у Жгуна для привлечения внимания интернет-пользователей к голосованию.

Следующий Чемпионат мира по футболу пройдёт в России с 8 июня по 8 июля 2018 года. Российская федерация будет принимать Чемпионат мира впервые, а его мероприятия пройдут в 11 городах страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и другие.

Итоги голосования за страну-хозяйку ЧМ-2018 были озвучены 2 декабря 2010 года в Цюрихе. Россия победила во втором туре, набрав более половины голосов, соревнуясь с Англией и совместными проектами Португалии-Испании и Бельгии-Нидерландов.

#Новость #дизайн #Первый_канал #МКС #фотожабы #футбол #Вечерний_Ургант #логотип_ЧМ_2018 #ЧМ_2018 #Чемпионат_мира_по_футболу_2018 #Виталий_Мутко #Йозеф_Блаттер #эмблема_ЧМ_2018 #презентация_эмблемы_ЧМ_2018_на_МКС #BrandiaCentral