Дизайнер Илья Бирман предложил способ размножения надписей в московском метро Статьи редакции

Арт-директор «Дизайн-бюро Артёма Горбунова» Илья Бирман предложил вариант нанесения повторяющихся надписей в московском метро, чтобы пассажиры могли с любой точки платформы и изнутри поезда узнавать, на какой станции они находятся. О новом проекте Бирман рассказал на своём сайте.

Концепт дублирования навигационных надписей в московском метро. Автор: Илья Бирман

По мнению Бирмана, в текущем способе подписывания станций в московском метрополитене есть множество изъянов. Во-первых, надпись наносится на путевую стену всего дважды, поэтому большинство пассажиров прибывающего поезда её не видит.

Такое происходит, например, на станциях метро Кропоткинская и Менделеевская, отмечает дизайнер у себя в блоге. В первом случае узнать текущее местонахождение можно только через голосовое объявление или бегущую строку, а во втором о названии станции можно догадаться по люстре в виде молекул. В отличие от России, во многих странах дублируют названия станций вдоль всей стены.

Во-вторых, у табличек с названиями станций нет варианта английского написания, так что пользование метро становится ещё проблематичнее для туристов. На данный момент названия станций на английском можно посмотреть только на схеме метрополитена.

Вариант нанесения надписей в виде сплошной полосы, как это делается в Санкт-Петербурге и других подземках по всему миру, в Москве не подойдёт, утверждает Бирман. Дизайнер объясняет это визуальным многообразием шрифтов, использующихся в табличках, уникальных для каждой станции.

По словам Бирмана, установка новых табличек не потребует демонтажа старых.

Илья Бирман является сотрудником «Дизайн-бюро Артёма Горбунова», основанной в 2007 году бывшим арт-директором «Студии Артемия Лебедева». В 2013 году Бирман принял участие в конкурсе на создание нового дизайна схемы московского метрополитена: тогда выиграла «Студия Лебедева», однако сам Бирман подчёркивал, что голосование было честным.

Поправки: в первоначальной версии заметки утверждалось, что Бирман работал в «Студии Лебедева», что не соответствует действительности. TJ приносит извинения читателям.

0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Уполномоченный файл
43
Уполномоченный файл

Менделеевскую легко вычислить благодаря светильникам в виде молекул. )

10
Уполномоченный файл

Если ты из Среднеземья или даже просто из Питера, то нет ))) придётся ждать, пока поезд отъедет и откроется тайна сия.

5
Уполномоченный файл

исходя из заголовка статьи подумал сначала, что будет что-то вроде стробоскопического эффекта - при движении поезда, на полосе будет видна надпись

10
Уполномоченный файл

Вот это было бы крутым дизайном, на мой взгляд.

1
Уполномоченный файл

В некоторых метрополитенах (я видел в пекинском и сеульском) на стенах рекламу примерно так делают - поезд едет, а за окном видео

1
Уполномоченный файл

Почему-то автор проекта по умолчанию считает, что информация внутри вагона (он называет только бегущую строку, хотя есть ещё, например, интерактивные схемы-линии в "Русичах") является "костылём", хотя по-моему, именно над ней нужно в первую очередь работать и минимально вмешиваться в исторический вид старых станций. Эти умножения названий уместны на чисто утилитарных станциях, типа Алтуфьево.

7
Уполномоченный файл

Надо работать и над тем, и над другим. Возможность видеть название станции на самой станции по крайней мере из каждой двери вагона — это очень круто.

1
Уполномоченный файл

Кстати, можно было бы сделать висящие на потолке таблички, оказывающиеся прямо напротив окон подъехавшего поезда. И пассажиры бы понимали, где лучше ждать поезда.

0
Уполномоченный файл

На некоторых станциях на полу сделали разметку, которая показывает, где будут двери подъехавшего поезда. Некоторые особенно умные пассажиры вместо того, чтобы встать чуть в стороне от двери, встают чётко напротив неё, мешая выходящим из вагона.

2
Уполномоченный файл

На макетах смотрится ничего, при реализации с русской-то смекалочкой могут похерить всю идею. Особенно сказав «а ладно, похуй, один шрифт на всё пойдёт».

6
Уполномоченный файл

Лучше "один шрифт пойдёт", чем "у меня есть большая коллекция красивых шрифтов, дай-ка я всем покажу, как умею"

6
Уполномоченный файл
26
Уполномоченный файл

больной ублюдок...

7
Уполномоченный файл

Там по-моему вполне ясно про то, что выбор шрифтов будет стилистическим. А я не вижу, что в этом плохого, на самом деле (не Comic Sans MS же).

2
Уполномоченный файл

Мне кажется, если это физические буквы, это будет негативно сказываться на облике станций :(

Может, проекция?

5
Уполномоченный файл

Уйдёт ещё больше денег, да и такие инновации ещё обслуживать надо!

2
Уполномоченный файл

А чем плохи бегущая строка и интерактивный схемы? Там и написание на латинице есть, и следующую станцию без можно узнать, пока поезд ещё в тоннеле.

0
Уполномоченный файл

Бегущая строка, кстати, у нас чисто кириллическая. И в ней много мусора и рекламы.

0
Уполномоченный файл

Убрать мусор из текста несколько проще, чем наносить надписи на всех станциях.
Латиница только на интерактивных схемах, да.

0
Уполномоченный файл

Поезда с бегущей строкой есть совсем не везде.

0
Уполномоченный файл

Подвижной состав рано или поздно обновят, а надписи на стенах станций рискуют остаться надолго.

0
Уполномоченный файл

Что вообще такое интерактивная схема?)

–1
Уполномоченный файл

Там надписи на русском и английском сменяют друг друга, если не ошибаюсь.

1
Уполномоченный файл
0
Уполномоченный файл

Омг, это же дико страшная и непонятная штука

2
Уполномоченный файл

Сейчас - да. Но можно же её доработать и сделать вполне понятной и симпатичной.

0
Уполномоченный файл

С большой теплотой вспоминаю Барселонское метро. Всё в едином стиле, удобно, потеряться невозможно. Использовать то же самое в Москве не очень уместно (всё-таки, станции более монументальные), но что-то придумать определённо стоило бы.

5
Уполномоченный файл

Так какой же способ размножения надписей он предложил? В статье говорится только о способе обозначения названий станций.

4
Уполномоченный файл

На трех картинках в статье отображена его идея.

1
Уполномоченный файл

Так это способ размещения надписей, а не размножения.

7
Уполномоченный файл

Почему нет-то, надписей стало в несколько раз больше. Это не размножение?

0
Уполномоченный файл

размножение, да. от слова ебля... мозгов.

1
Уполномоченный файл

На основную идею дизайнера вдохновила его парадная: самые роскошные надписи расположены под самым потолком.

0
Уполномоченный файл

Дизайн говно

3
Уполномоченный файл

Так верстают только мудаки!

3
Уполномоченный файл

Размножение надписей.

Больной ублюдок.

0
Уполномоченный файл

Это я про себя, если чо.

8
Уполномоченный файл

Как питерец вам скажу:

Обозначение станций и переходов в Москве - адский звиздец!

Вышел из вагона: куда?

Хрен знает!

Проблема не в том, что не видно названия станции, проблема в том, что не видно, где его искать!

Перехожу на станцию по эскалатору/лестнице.

Какие станции справа-слева?

Это можно узнать только зависнув на последней ступеньке и глядя вверх.

Мешая проходу напирающей сзади толпы.

Ок, протупил (или не хочешь получать пинки), прошёл на станцию.

Так что слева, что справа, как узнать?

Да, где-то это написано, но не видно - где!

Идёшь пол станции, как дурак, вертя головой.

Раз уж в мск такие длинные платформы - это надо писать в каждой арке, а лучше - крупно и прямо на стене.

2
Уполномоченный файл

Как Питерец скажу, что нет хуже решения, чем уродовать исторический облик станций.

0
Уполномоченный файл

Но поудобнее сделать - стоит.

Это приоритетнее.

0
Уполномоченный файл

Если это сделают так же как в Питере, то на хуй такое удобство. Указатели - ок. Но эти ублбдские полоски из клейкой ленты - ни в какие ворота.

0
Уполномоченный файл

?

0
Уполномоченный файл

Что?

0
Уполномоченный файл

Я про вот эти убогие полосы с надписями.

0
Уполномоченный файл

Замахнулись на святая святых Татьяныча.

1
Уполномоченный файл

Налепить побольше буковок на стены? Ну что, тоже дизайн.

–7
Уполномоченный файл

Дизайн-бюро АртемИЯ Горбунова? Извините, но это больше чем просто ctrl+enter.)

0
Уполномоченный файл

в тегах тоже, друзья)

2
Уполномоченный файл

Артемий=Артем

1
Уполномоченный файл

Вариант нанесения надписей в виде сплошной полосы, как это делается в Санкт-Петербурге... ...визуальным многообразием шрифтов, использующихся в табличках, уникальных для каждой станции.

Вообще-то у нас Новое информационное пространство (так называются эти не всегда уместные надписи) не заменяет уникальные таблички, а дополняет. Ничто не мешает сделать то же самое в Москве.

0
Уполномоченный файл

Реализация в Питере отвратительна и очень сильно поганит интерьер классических станций.

0
Уполномоченный файл

Ну, мне тоже с начала очень резало глаз, а сейчас как-то свыкся.

1
Уполномоченный файл

Вроде ничего так, но почему-то кажется, что это испортит облик станций, у нас же они как в музее.

0
Уполномоченный файл

На ветках с новыми поездами проблем нет, а вот на ветках со старыми приходится засекать количество остановок и на всякий случай пару раз вынимать наушники.
Мне по нраву идея.

0
Уполномоченный файл

Я никого не хочу задеть или обидеть, но вот трещинки, ямки и сколы на побеленных потолках так и должны быть? Я правда не знаю, может на станциях какое-то время обслуживания есть, летом, или может зимой там.
На Севастопольской, под переходом на платформе - голову поднять стрёмно порой.

0
Уполномоченный файл

Это исторический вид, его нельзя трогать

1
Уполномоченный файл

Вот шутки-шутками, а как бы этот исторический вид в одно прекрасное утро не убил 33-рублего никроблоггера.

0
Уполномоченный файл

Будет некроблогер, так и задумано

0
Уполномоченный файл

Метро. Будущее зависит от тебя.

0
Уполномоченный файл

на самом деле не такое уж и интуитивное московское метро. В Берлине - сказка.

0
Уполномоченный файл

Выскажусь, как человек живущий в городе без метро и как раз приехавший в столицу погулять.

Я пользуюсь яндекс.метро, это второй по надёжности (для меня) способ не проворонить остановку. Первый - голос в вагоне.

Но самое неприятное - когда не знаешь в какую сторону ехать. С этим беда везде, информации минимум на любой станции.

0
Уполномоченный файл

А то что Бирман предлагает - я не уверен, что это увидит человек, который сидит в вагоне и у которого стоит перед глазами пара сотен человек перед дверями.

0
Читать все 63 комментария
null