Дизайнер Илья Бирман предложил способ размножения надписей в московском метро Статьи редакции

Арт-директор «Дизайн-бюро Артёма Горбунова» Илья Бирман предложил вариант нанесения повторяющихся надписей в московском метро, чтобы пассажиры могли с любой точки платформы и изнутри поезда узнавать, на какой станции они находятся. О новом проекте Бирман рассказал на своём сайте.

Концепт дублирования навигационных надписей в московском метро. Автор: Илья Бирман

По мнению Бирмана, в текущем способе подписывания станций в московском метрополитене есть множество изъянов. Во-первых, надпись наносится на путевую стену всего дважды, поэтому большинство пассажиров прибывающего поезда её не видит.

Такое происходит, например, на станциях метро Кропоткинская и Менделеевская, отмечает дизайнер у себя в блоге. В первом случае узнать текущее местонахождение можно только через голосовое объявление или бегущую строку, а во втором о названии станции можно догадаться по люстре в виде молекул. В отличие от России, во многих странах дублируют названия станций вдоль всей стены.

Во-вторых, у табличек с названиями станций нет варианта английского написания, так что пользование метро становится ещё проблематичнее для туристов. На данный момент названия станций на английском можно посмотреть только на схеме метрополитена.

Вариант нанесения надписей в виде сплошной полосы, как это делается в Санкт-Петербурге и других подземках по всему миру, в Москве не подойдёт, утверждает Бирман. Дизайнер объясняет это визуальным многообразием шрифтов, использующихся в табличках, уникальных для каждой станции.

По словам Бирмана, установка новых табличек не потребует демонтажа старых.

Илья Бирман является сотрудником «Дизайн-бюро Артёма Горбунова», основанной в 2007 году бывшим арт-директором «Студии Артемия Лебедева». В 2013 году Бирман принял участие в конкурсе на создание нового дизайна схемы московского метрополитена: тогда выиграла «Студия Лебедева», однако сам Бирман подчёркивал, что голосование было честным.

Поправки: в первоначальной версии заметки утверждалось, что Бирман работал в «Студии Лебедева», что не соответствует действительности. TJ приносит извинения читателям.

0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Параллельный жар
43
Параллельный жар

Менделеевскую легко вычислить благодаря светильникам в виде молекул. )

10
Параллельный жар

Если ты из Среднеземья или даже просто из Питера, то нет ))) придётся ждать, пока поезд отъедет и откроется тайна сия.

5
Параллельный жар

исходя из заголовка статьи подумал сначала, что будет что-то вроде стробоскопического эффекта - при движении поезда, на полосе будет видна надпись

10
Параллельный жар

Вот это было бы крутым дизайном, на мой взгляд.

1
Параллельный жар

В некоторых метрополитенах (я видел в пекинском и сеульском) на стенах рекламу примерно так делают - поезд едет, а за окном видео

1
Параллельный жар

Почему-то автор проекта по умолчанию считает, что информация внутри вагона (он называет только бегущую строку, хотя есть ещё, например, интерактивные схемы-линии в "Русичах") является "костылём", хотя по-моему, именно над ней нужно в первую очередь работать и минимально вмешиваться в исторический вид старых станций. Эти умножения названий уместны на чисто утилитарных станциях, типа Алтуфьево.

7
Параллельный жар

Надо работать и над тем, и над другим. Возможность видеть название станции на самой станции по крайней мере из каждой двери вагона — это очень круто.

1
Параллельный жар

Кстати, можно было бы сделать висящие на потолке таблички, оказывающиеся прямо напротив окон подъехавшего поезда. И пассажиры бы понимали, где лучше ждать поезда.

0
Параллельный жар

На некоторых станциях на полу сделали разметку, которая показывает, где будут двери подъехавшего поезда. Некоторые особенно умные пассажиры вместо того, чтобы встать чуть в стороне от двери, встают чётко напротив неё, мешая выходящим из вагона.

2
Параллельный жар

На макетах смотрится ничего, при реализации с русской-то смекалочкой могут похерить всю идею. Особенно сказав «а ладно, похуй, один шрифт на всё пойдёт».

6
Параллельный жар

Лучше "один шрифт пойдёт", чем "у меня есть большая коллекция красивых шрифтов, дай-ка я всем покажу, как умею"

6
Параллельный жар
26
Параллельный жар

больной ублюдок...

7
Параллельный жар

Там по-моему вполне ясно про то, что выбор шрифтов будет стилистическим. А я не вижу, что в этом плохого, на самом деле (не Comic Sans MS же).

2
Параллельный жар

Мне кажется, если это физические буквы, это будет негативно сказываться на облике станций :(

Может, проекция?

5
Параллельный жар

Уйдёт ещё больше денег, да и такие инновации ещё обслуживать надо!

2
Параллельный жар

А чем плохи бегущая строка и интерактивный схемы? Там и написание на латинице есть, и следующую станцию без можно узнать, пока поезд ещё в тоннеле.

0
Параллельный жар

Бегущая строка, кстати, у нас чисто кириллическая. И в ней много мусора и рекламы.

0
Параллельный жар

Убрать мусор из текста несколько проще, чем наносить надписи на всех станциях.
Латиница только на интерактивных схемах, да.

0
Параллельный жар

Поезда с бегущей строкой есть совсем не везде.

0
Параллельный жар

Подвижной состав рано или поздно обновят, а надписи на стенах станций рискуют остаться надолго.

0
Параллельный жар

Что вообще такое интерактивная схема?)

–1
Параллельный жар

Там надписи на русском и английском сменяют друг друга, если не ошибаюсь.

1
Параллельный жар
0
Параллельный жар

Омг, это же дико страшная и непонятная штука

2
Параллельный жар

Сейчас - да. Но можно же её доработать и сделать вполне понятной и симпатичной.

0
Параллельный жар

С большой теплотой вспоминаю Барселонское метро. Всё в едином стиле, удобно, потеряться невозможно. Использовать то же самое в Москве не очень уместно (всё-таки, станции более монументальные), но что-то придумать определённо стоило бы.

5
Параллельный жар

Так какой же способ размножения надписей он предложил? В статье говорится только о способе обозначения названий станций.

4
Параллельный жар

На трех картинках в статье отображена его идея.

1
Параллельный жар

Так это способ размещения надписей, а не размножения.

7
Параллельный жар

Почему нет-то, надписей стало в несколько раз больше. Это не размножение?

0
Параллельный жар

размножение, да. от слова ебля... мозгов.

1
Параллельный жар

На основную идею дизайнера вдохновила его парадная: самые роскошные надписи расположены под самым потолком.

0
Параллельный жар

Дизайн говно

3
Параллельный жар

Так верстают только мудаки!

3
Параллельный жар

Размножение надписей.

Больной ублюдок.

0
Параллельный жар

Это я про себя, если чо.

8
Параллельный жар

Как питерец вам скажу:

Обозначение станций и переходов в Москве - адский звиздец!

Вышел из вагона: куда?

Хрен знает!

Проблема не в том, что не видно названия станции, проблема в том, что не видно, где его искать!

Перехожу на станцию по эскалатору/лестнице.

Какие станции справа-слева?

Это можно узнать только зависнув на последней ступеньке и глядя вверх.

Мешая проходу напирающей сзади толпы.

Ок, протупил (или не хочешь получать пинки), прошёл на станцию.

Так что слева, что справа, как узнать?

Да, где-то это написано, но не видно - где!

Идёшь пол станции, как дурак, вертя головой.

Раз уж в мск такие длинные платформы - это надо писать в каждой арке, а лучше - крупно и прямо на стене.

2
Параллельный жар

Как Питерец скажу, что нет хуже решения, чем уродовать исторический облик станций.

0
Параллельный жар

Но поудобнее сделать - стоит.

Это приоритетнее.

0
Параллельный жар

Если это сделают так же как в Питере, то на хуй такое удобство. Указатели - ок. Но эти ублбдские полоски из клейкой ленты - ни в какие ворота.

0
Параллельный жар

?

0
Параллельный жар

Что?

0
Параллельный жар

Я про вот эти убогие полосы с надписями.

0
Параллельный жар

Замахнулись на святая святых Татьяныча.

1
Параллельный жар

Налепить побольше буковок на стены? Ну что, тоже дизайн.

–7
Параллельный жар

Дизайн-бюро АртемИЯ Горбунова? Извините, но это больше чем просто ctrl+enter.)

0
Параллельный жар

в тегах тоже, друзья)

2
Параллельный жар

Артемий=Артем

1
Параллельный жар

Вариант нанесения надписей в виде сплошной полосы, как это делается в Санкт-Петербурге... ...визуальным многообразием шрифтов, использующихся в табличках, уникальных для каждой станции.

Вообще-то у нас Новое информационное пространство (так называются эти не всегда уместные надписи) не заменяет уникальные таблички, а дополняет. Ничто не мешает сделать то же самое в Москве.

0
Параллельный жар

Реализация в Питере отвратительна и очень сильно поганит интерьер классических станций.

0
Параллельный жар

Ну, мне тоже с начала очень резало глаз, а сейчас как-то свыкся.

1
Параллельный жар

Вроде ничего так, но почему-то кажется, что это испортит облик станций, у нас же они как в музее.

0
Параллельный жар

На ветках с новыми поездами проблем нет, а вот на ветках со старыми приходится засекать количество остановок и на всякий случай пару раз вынимать наушники.
Мне по нраву идея.

0
Параллельный жар

Я никого не хочу задеть или обидеть, но вот трещинки, ямки и сколы на побеленных потолках так и должны быть? Я правда не знаю, может на станциях какое-то время обслуживания есть, летом, или может зимой там.
На Севастопольской, под переходом на платформе - голову поднять стрёмно порой.

0
Параллельный жар

Это исторический вид, его нельзя трогать

1
Параллельный жар

Вот шутки-шутками, а как бы этот исторический вид в одно прекрасное утро не убил 33-рублего никроблоггера.

0
Параллельный жар

Будет некроблогер, так и задумано

0
Параллельный жар

Метро. Будущее зависит от тебя.

0
Параллельный жар

на самом деле не такое уж и интуитивное московское метро. В Берлине - сказка.

0
Параллельный жар

Выскажусь, как человек живущий в городе без метро и как раз приехавший в столицу погулять.

Я пользуюсь яндекс.метро, это второй по надёжности (для меня) способ не проворонить остановку. Первый - голос в вагоне.

Но самое неприятное - когда не знаешь в какую сторону ехать. С этим беда везде, информации минимум на любой станции.

0
Параллельный жар

А то что Бирман предлагает - я не уверен, что это увидит человек, который сидит в вагоне и у которого стоит перед глазами пара сотен человек перед дверями.

0
Читать все 63 комментария
null