Дизайн и архитектура
Никита Лихачёв

«Медуза» поспорила с украинскими дизайнерами об оригинальности своего логотипа

1 июня издатель «Медузы» Илья Красильщик обратил внимание на работу украинской креативной студии Sponge, разработавшей логотип издания о музыке Medusa — он оказался очень похож на логотип издания Галины Тимченко. Директор Sponge Алексей Чередниченко в ответ заявил, что «Медуза» тоже не была оригинальна при создании своего фирменного стиля. TJ поговорил с представителями двух компаний.

Работа была опубликована на сайте одесской студии Sponge 15 апреля. У Sponge логотип имеет схожее готическое начертание названия Medusa, а текст сопровождается стилизованным изображением головы Горгоны Медузы (в оригинальном написании «Медусы») — персонажа из греческой мифологии, способной превращать людей в камень одним лишь взглядом.

В примерах использования логотипа также демонстрируется фото статуи Персея с отрубленной головой Горгоны Медузы в руке.

В случае латвийской «Медузы» англоязычное название издания пишется через z, а не через s, а в логотипе не используется графическая часть. Однако в момент запуска в октябре 2014 года некоторое время «Медуза» использовала изображение статуи Горгоны Медузы в качестве подложки на сайте и в соцсетях.

Издатель Meduza.io Илья Красильщик никак не комментировал возможный плагиат публично. Он только лишь указал на те части работы Sponge, которые очень сильно напоминали брендинг «Медузы», а также обратил внимание на заявление студии «Мы придумали название и логотип».

Директор креативного бюро Sponge Алексей Чередниченко расценил запись Красильщика как намёк на копирование и рассказал о своей версии событий. По словам Чередниченко, идея работы над логотипом Medusa у Sponge возникла после запуска издания Estetico: они рассчитывали запустить ещё одно СМИ на ту же аудиторию, но про музыку и онлайн-радио.

Логотип мы нарисовали в начале года. И ориентировались на вижуал тяжёлых металлических групп, это видно невооружённым взглядом. Так уж сложилось, что немногим ранее появился ресурс с практически идентичным названием, но с совсем другой тематикой. Учитывая особенность контента, мы не стали менять концепцию.

И на славу социально-политической направленности Meduza.io мы не претендуем. Более того, мы сами даже не являемся аудиторией этого проекта.

Алексей Чередниченко, директор креативного бюро Sponge

Чередниченко опубликовал несколько примеров логотипов, найденных через поиск Google по картинкам, созданных для других компаний и появившихся раньше, чем Meduza.io.

TJ поговорил с Ильёй Красильщиком о дизайне Sponge. Он заявил, что «Медуза» не будет судиться со студией, но, по его словам, с настолько буквальными случаями он ещё не сталкивался, хотя и не уверен, что здесь имеет место копирование.

Не знаю, по мне так это просто смешно. Будет ещё одно русскоязычное издание «Медуза» с готическим логотипом и головой Горгоны. Там, видимо, студия неожиданно болезненно восприняла то, что мы это заметили, хотя оправдываться в такой ситуации — самая проигрышная стратегия. Ну ******** [украли] и ********, дальше-то что.

Илья Красильщик, издатель «Медузы»

Красильщик признаёт, что «Медуза» не оригинальна в выборе названия и его начертания: «Вся “Медуза” построена на переосмысливании классических медийных форматов: от ежедневной e-mail-рассылки до вёрстки газеты в прямом эфире. Собственно, готика в логотипе — это та же самая что ни на есть медийная классика».

В разговоре с TJ Алексей Чередниченко уточнил, что идея запуска своей музыкальной «Медузы» появилась у него ещё летом 2014 года, через несколько месяцев после старта Estetico и издания супергеройской тематики Geeks Empire. Однако сразу работу над «Медузой» в Sponge не начали, так как более приоритетным проектом в тот момент была соцсеть для конкурсов Looks.fm.

Я очень люблю мифологию, древнюю архитектуру и живопись, поэтому именно этот образ я выбрал, несмотря на то, что одноимённых компаний великое множество, как и прочих компаний с именами богов греческого и римского пантеона.

Алексей Чередниченко, директор креативного бюро Sponge

К дизайну «Медузы» в Sponge приступили только в начале 2015 года — через два месяца после запуска латвийской Meduza.io. По словам Чередниченко, основным источником вдохновения был фирменный стиль группы Medusa, играющей в стиле тяжёлого металла: «Думаю, в этот момент всем всё становится понятно».

Чередниченко заявил, что не следит за политическими СМИ, а про «Медузу» слышал только в контексте ухода сотрудников из «Ленты.ру»: «На этом моё знакомство с ресурсом закончилось, так как я не слежу за информацией политического толка. Вся наша компания аполитична и не любит копаться в грязи о том, кто сколько украл и кого за что посадили».

Даже после того, как критики логотипа от Sponge сравнили его со стилем латвийской «Медузы», в компании решили ничего не менять, так как убедились, что в сети достаточно примеров аналогичных названий и начертаний. Тем не менее издание о музыке пока не готовят к запуску.

Мы не думали, что кто-то вообще может говорить о каком-либо первенстве. Ко всему прочему, концепт нашего задуманного ресурса был совсем для другой аудитории с иным информационным полем, другим настроением и с классическим написанием имени Горгоны. Более того, проект в настоящий момент заморожен и ждёт своей очереди.

Алексей Чередниченко, директор креативного бюро Sponge

#Новость #дизайн #новые_медиа #Илья_Красильщик #логотипы #Meduza #Медуза #SpOnge #Алексей_Чередниченко