Дизайн и архитектура
Николай Чумаков

«Макдоналдс», мемы и Эд Ширан: художник продал рекламу на картине Раушенберга и выставил на аукцион как свою работу

Купил картину за 10 тысяч долларов, заработал на рекламе, продаёт за 20 тысяч долларов — история успеха.

Картина Раушенберга «Sketch for Monogram» с уже выкупленной рекламой. Фото Николаса Бентеля

В начале января 2018 года нью-йоркский художник Николас Бентель (Nikolas Bentel) заявил, что намерен уничтожить одну из работ концептуалиста Роберта Раушенберга. Он купил картину «Sketch for Monogram» за 10 тысяч долларов и предложил всем желающим выкупить по дюйму на её пространстве для рекламы, чтобы от оригинала ничего не осталось.

Бентель объяснил необычный способ «уничтожения» картины тем, что современное искусство превратилось в погоню за самые дорогие экспонаты. По его мнению, люди перестали интересоваться качеством картин, а исходят из того, сколько они стоят, что напоминает ему торговлю акциями и недвижимостью.

Ещё одна причина в том, что Раушенберг сам когда-то уничтожил работу другого художника: он купил картину Виллема Де Кунинга, полностью стёр её с полотна и представил как новое произведение искусства под названием «Стертый рисунок Де Кунинга». Бентель последовал его примеру.

Моя цель — использовать капитализм рынка искусств против себя. Поскольку он был силой, придавшей произведению искусства ценность, теперь она же уничтожит это произведение.

Николас Бентель

Оригинальная картина Раушенберга «Sketch for Monogram». Фото Николаса Бентеля

К середине февраля Бентель продал около 80% свободного пространства на картине. Он выставил цену в 90 долларов за любой квадратный дюйм: приобрести его могли любые желающие в интернете или связавшись с художником. «К сожалению, Раушенберг уже не увидит мой проект, но, может быть, он бы показался ему интересным», — отметил автор.

За два месяца Бентель распродал всё рекламное пространство на холсте Раушенберга. Помимо нескольких логотипов компаний, вроде «Макдоналдса» и фирмы Harriets, кто-то расположил на картине фотографию Эда Ширана, мем Confused Nick Young, обложку альбома Дрейка «If You're Reading This It's Too Late», QR-код, изменённый логотип фирмы одежды AntiSocialSocialClub, ссылку на магазин футболок и рисунок Иисуса. Один из меценатов заплатил шесть дюймов работы, чтобы нарисовать на нём чёрный пенис на зелёном фоне. В левом нижнем углу художник оставил свою подпись.

Реклама на картине Раушенберга «Sketch for Monogram»

Как добавил Бентель, он понятия не имеет, кто покупал рекламу на его картине: сами бренды или доброжелатели, которым они нравятся. Художник выставит получившуюся картину на аукцион с начальной ценой в 20 тысяч долларов — это в два раза больше цены оригинальной картины Раушенберга. Вырученные средства пойдут на стипендии для учащихся в школе музея Нью-Йорка.

#арт #деньги #мемы