Дизайн и архитектура
Mayya Gavasheli

В Новосибирске закрасили граффити с героями русских сказок, которое стало достопримечательностью города

Художники считают, что это месть владельца здания, которого попросили снять прикрывающую рисунок рекламу.

Фото «Новосибирские новости»

Вечером 13 марта в Новосибирске закрасили граффити с героями русских сказок, сделанного летом в рамках фестиваля «Я из Сибири». Рисунки были изображены на стене бывшей трансформаторной будки во дворе гостиницы «Центральная», там были нарисованы Царевна Лебедь, Птица Гамаюн, Баба Яга и Леший.

Популярную стену закрашивают уже не в первый раз. До августа 2017 года на ней была надпись «Я из Сибири», но затем её заменили на рисунки на тему русских народных сказок. Надпись изобразили с другой стороны постройки. Фотографии с хэштегом #яизсибири регулярно выкладывали пользователи социальных сетей. Художники требуют сохранить им эту территорию для арт-пространства.

Блок instagram недоступен

Активистка местного хип-хоп движения Елена Волкова в разговоре с TJ предположила, что так собственник здания, на котором были рисунки, отреагировал на просьбы горожан и требование мэрии убрать незаконный рекламный баннер, закрывавший изображения. Она отметила, что рисунки были сделаны бесплатно, с официального разрешения собственника. В инстаграме Волкова опубликовала ролик с процессом создания и последующей закраски граффити.

Блок instagram недоступен

11 марта местные жители заметили, что рисунок завесили рекламным плакатом с афишей нового телешоу с участием новосибирских ведущих. В мэрии художникам объяснили, что не имеют отношения к рекламе. Баннер сняли, и Волкова при этом предупреждала других художников, чтобы они не портили баннер: не резали и не закрашивали его.

Волкова предположила, что владелец гостиницы является спонсором шоу, которое рекламируется на баннере. Как отметило издание «НГС.Новости», заказчиком программы выступил «Центральный рынок». Его директором, как и директором гостиницы «Центральная», является Алексей Виноградов.

Рекламный баннер. Фото НГС. Новости

Начальник комитета по рекламе мэрии Новосибирска Дмитрий Лобыня рассказал, что рекламный плакат повесили без разрешения властей. Мэрия обратится к «49 каналу», название которого указано на баннере. Представители канала пояснили, что не имеют отношения к баннеру: по их словам, это заказная программа, и рекламу разместили или её заказчики, или производители.

Владелец гостиницы Алексей Виноградов объяснил «Новосибирским новостям», что рисунок закрасили из-за нового конкурса граффити, которое проводит агентство «Макс». Ситуацию с рекламой он не прокомментировал. Волкова в разговоре с TJ заявила, что агентство не имеет никакого отношения ни к стрит-арт культуре, ни к местным художникам.

В агентстве рассказали, что решение о проведении конкурса приняли вечером 13 марта, после возмущения пользователей соцсетей. Агентство отметило, что согласует проведение с мэрией, конкурс должен состояться в конце апреля, а граффити появится уже 1 мая.

Глава департамента культуры новосибирской мэрии Анна Терешкова подтвердила корреспонденту издания «МС», что рисунок закрасили по просьбе владельцев гостиницы. Она встретится с художниками, а также попросит руководство «Центральной» предоставить им стенку для постоянной экспозиции. В случае отказа, мэрия постарается предложить альтернативную площадку.

#арт #происшествия #скандалы