Дизайн и архитектура
Александр Фаст

Арт: Советские (и не только) фильмы, стилизованные под аниме

Всё начиналось как шутка, а выросло в серию длиной в год.

«Иван Васильевич меняет профессию». Оригинал Дмитрия Грозова

В середине марта в соцсетях разошлась серия картинок, на которых культовые кадры из советских фильмов нарисованы так, как будто это кадры из аниме. В какой-то момент на необычные изображения обратили внимание как в России, так и за её пределами (в том числе в Японии).

Автором этих стилизаций оказался профессиональный российский художник Дмитрий «Ahriman» Грозов, а картинки с моментами из советских фильмов — лишь частью его авторского проекта Animotion. В разговоре с TJ Грозов пояснил, что идея этой серии появилась из обычной шутки и «должна была закончиться на двух-трёх артах», но теперь ему не хочется её прерывать.

«Кавказская пленница»

«Любовь и голуби»

«Бриллиантовая рука»

По словам Грозова, он раньше не рассматривал всерьёз свою страницу во «ВКонтакте», на которой теперь публикует новые выпуски проекта Animotion. Однако после появления этой серии ему стали писать гораздо больше, и он стал рисовать для своего паблика чаще — на момент написания заметки он занимался ежедневным наполнением страницы уже почти три месяца.

Помимо советских комедий, Грозов перерисовывал в аниме и многие западные фильмы, в основном — боевики и фантастику. По словам художника, ему «не пришлось далеко ходить» за источником вдохновения для артов: он брал за их основу свои любимые фильмы.

«Рокки»

«Терминатор»

«Робокоп»

«Смертельная битва»

«Пятый элемент»

У Грозова много других проектов. Одна из его самых нашумевших работ — «Черепашки-ниндзя», нарисованные в виде советских партизан. По словам художника, копию этого изображения на одном из фестивалей купил сам создатель «черепашек» — писатель Кевин Истмен (Kevin Eastman). А ещё оно было заставкой телеканала «2х2» — без ведома автора, считающего некоторые свои рисунки ставшими «народным достоянием».

При этом сам художник говорит, что очень много чего выкладывает на открытые онлайн-площадки, и не видит в этом ничего плохого.

Работа художника имеет некоторые подводные камни. И невыкладывание работ, чтобы их никто не украл, одна из них. Можно прятать их за вотермарками, можно помещать их на платных ресурсах. Но таким образом просто меньше людей увидит их в итоге и узнает о тебе, а это не очень хорошо для того, кто зарабатывает этим.

Дмитрий Грозов

По словам художника, в случае коммерческого использования украденных работ «всё решается не очень сложно», а с некоторыми «поленившимися найти автора» он продолжает сотрудничать на обоюдно выгодных условиях.

#арт #соцсети #золотойфонд