Для Иркутска разработали бренд с «иркутскостью», в котором местные жители не нашли связи с городом Статьи редакции
«Похоже на стиль веб-дизайна сайтов из 2000-х», — отметил один из горожан.
Московская компания с британскими корнями INSTID («Институт идентичности») представила визуальный стиль и бренд Иркутска, кратко описываемый как «простой доступный авангард». В городе неоднозначно встретили решение дизайнеров: некоторые СМИ и местные жители раскритиковали его, не увидев ничего общего с особенностями города.
Как объяснили авторы проекта, они руководствовались «поиском иркутскости», о которой «сами иркутяне, возможно, не знают, и что важно – она не должна им нравиться». В их понимании бренд должен «заряжать и будоражить», а Иркутск нужно представлять как «центр развития Сибири, город-перфоманс, город-карнавал». Дизайнеры «переосмыслили» прошлое Иркутска и выразили концепцию слоганом «Включайся!».
Цветовое решение заключается в трёх цветах — красном, зелёном и синем (RGB), но с вкраплениями белого и чёрного. Это «строгий и чёткий» шрифт, в котором буквы могут идти по кругу или в любых других направлениях. Чтобы в глазах не рябило, предлагается использовать RGB только там, где это уместно.
INSTID представила два видео. В первом нет каких-либо примеров брендирования Иркутска, а во втором, наоборот, представлено, как новый визуальный стиль может изменить в том числе афиши, вывески, таблички и указатели, а также туристическую атрибутику.
В СМИ и соцсетях появилось множество отрицательных или сдержанных отзывов о бренде Иркутска.
После того, как презентация закончилась, зал какое-то время недоуменно молчал, но через минуту случился «взрыв» — общественникам концепция не понравилась и они начали наперебой её критиковать.
«Знаете, если бы мне показали всё это и спросили: „Поедешь в этот город?“ Я бы ответил: „Ни за что!“», — сказал председатель Общественной палаты города Юрий Коренев, а затем встал и ушёл.
Где же здесь Иркутск? – кричали те иркутяне, что остались в зале. – Где же уникальность? Так можно оформить любую столицу в Европе и никто даже не поймёт, что это про Иркутск! Уровень агрессии в городе и так зашкаливает, а вы нам её культивировать предлагаете?.
Реакция горожан на просочившиеся в соцсети обрывки информации о новом бренде не заставила себя ждать. Значительная часть отзывов оказалась негативной, хотя большинство критикующих презентацию не видели. Кто-то осуждал цветовые решения, кому-то не понравился дерзкий авангардный стиль, который очень неожиданно сочетался с застоявшимися образами бабра Байкала, наличников и декабристов.
На прошедшей сейчас презентации зрители могли увидеть надпись «Иркутскость?», исполненную в кислотно-зелёном цвете и оформленную в виде незавершённого круга.
«Нам показалось, что эта надпись, цвет и шрифт – это не концепция бренда и визуального стиля города. Мы пока не понимаем, что происходит», — заключил собеседник агентства.
Получилось не очень. Презентацию подвергли жёсткой критике все слои общества.
Дух Иркутска, судя по картинкам, — это трёхцветный (RGB, как в цветном телевизоре) пиксель-арт, нарисованный в программе Microsoft Paint. Где Paint — не от слова «красить», а от слова Pain [«боль» с английского].
Надеюсь, заказчик (вроде правительство, но это не точно) признает свою ошибку и даст заднюю. Надеюсь, кампанию признают неудачной и несостоявшейся, а деньги просто потерянными. Почему эти твари считают, что можно послать ***** [нафиг] мнение абсолютного большинства жителей и сделать так, как типа модно для них? ***** [Чёрт], да мне вообще, как жителю, ****** [половым органом] не упёрся такой ****** [плохой] стиль.
Нет, декабристы, Байкал, снег, нерпы, бабр – это, безусловно, приелось, Но такое радикальное говнянное изменение я не готов принять. Жизнь одна и мне не хочется прожить её за ширмой визуальной безвкусицы. Идите в Европу ***** * **** [заниматься нетрадиционным сексом] и наслаждаться своим «современным провинциальным искусством». Реально похоже на стиль web-дизайна сайтов из 2000-х.
INSTID стала единственным участником конкурса на разработку бренда Иркутска и в итоге заключила контракт на сумму в 1 миллион 300 тысяч рублей. Ранее компания разработала бренд для Татарстана, а также представила концепции для Минска, Еревана и Новой Москвы.
Вообще хорошо вышло, вот бы редизайн устроить
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Да ну тебя, Россия — это прикольная штука
Разве что так:
Комментарий недоступен
Нельзя выдавать такие идеи, когда клиент явно не готов. Нужно понимать, что вообще в городе творится и менять дизайн/вводить брендинг постепенно.
Креативно, интересно, но не для Иркутска, а для какого-то хипового модного города, где все предыдущие этапы становления и осознанности уже пройдены.
Вот, тоже именно это хотел написать.
Дизайн очень крутой, но совсем для других мест и другой аудитории. Это направление в России пока за пределы всяких Стрелок и Гаражей особо не вышло, а они в Иркутске его толкают.
Видимо нужен был резонанс для других крупных заказов, а не сделать нормальную работу по вкусу заказчика.
ну и плюс иркутска там совсем-совсем нет, им все же стоило встроить хоть что-то узнаваемое, пусть и в искаженном виде
Если в слове есть "з", то это не мат (с) Звезда
Комментарий недоступен
Что это за говно?
Ирткусткость.
Ух авангардчина, толи дело вот бренд для Алтайского края сделали. Прям духовно, скрепно.
Комментарий недоступен
Для беханса сойдет
Комментарий недоступен
МИТАСОВ. ЖИВ. ВЕК. ВАК!
Что это?
INSTID разработали бренд любого города и попытались продать его Иркутску
Комментарий удален модератором
Но комментарий эксперта с Пикабу, конечно, просто платиновый. Нужно его в стекло и в палату мер и весов.
Комментарий недоступен
У меня одной Лента.ру сделала редизайн в стиле Иркутска?
Лента в тренде просто, а ты нет.
та же фигня, отключать надо блокировщики рекламы и https everywhere
Масло масляное
Презентацию подвергли жёсткой критике все слои общества: красный, зеленый, синий и даже альфа-канал
хотелось авангардно, а вышло как промо чиповой клубной пьянки
«Для столицы я дизинги не делал, но макеты видел»
этот барабан все время держал в состояние незавершенности. Иногда даже казалось, что он пропустил бит. Мерзость
Я надеялся на на надпись «иркрутость» ((
Я вам как иркутянин скажу, у нас вообще какой-то пиздец творится с визуальным оформлением.
Лого худ музея, торговый центр (деятельность недавно приостановили из-за нарушений норм пожбез), Comic Sans юзается везде где не лень.
сильвер молл "Олег")
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
„Ни за что!“, — сказал председатель Общественной палаты города Юрий Коренев, а затем встал и ушёл.
Вы не понимаити, это БРУТАЛИЗМ!
Похожий стиль использовался в оформлении сахалинского международного кинофестиваля "Край Света 2015".
http://sakhalinfilmfestival.ru/about/gallery/kray-sveta-2015/
норм сделали. херовый дизан отражает текущее состояние Иркутска
Хотели сделать Иркутскость, а получилась Омскость.