Дизайн и архитектура
Ольга Жигулина

Туристический логотип Петербурга от Студии Лебедева уберут в течение месяца

Петербургский комитет по туризму расторг договор со студией, не дожидаясь окончательного решения Верховного суда.

Фото Студии Лебедева

Петербургский комитет по туризму разослал всем хозяйствующим субъектам письма о необходимости прекратить использование логотипа города, созданного Студией Лебедева. Договор со студией был расторгнут ещё 29 мая, на следующий день после отставки бывшего главы комитета Андрея Мушкарева.

Скандал вокруг туристического логотипа разразился в 2016 году, когда рекламное агентство «Григорьев Борис и партнёры» пожаловалось в УФАС на дискриминацию. Компания утверждала, что Смольный и Студия Лебедева заключили договор о разработке логотипа конфиденциально, в обход остальных участников рынка. Комитет по туризму пытался оспорить решение, суд поддержал антимонопольщиков, но апелляцию выиграл комитет. Кассационная инстанция снова встала на сторону ФАС, а окончательное решение должен был поставить Верховный суд. Однако комитет расторг договор, не дожидаясь последнего разбирательства.

Сам Артемий Лебедев в интервью vc.ru подчёркивал, что речь не шла о тендере.

А кто мешает кому-то делать логотипы за рубль? Пусть опередят нас, но я не вижу толпы желающих. Все сидят ждут, когда им принесут деньги.

Артемий Лебедев

В петербургском УФАС рассказали, что не будут требовать немедленного сноса стендов со спорным логотипом, однако его использование должно прекратиться в течение месяца.

Более интересный вопрос, будет ли комитет проводить новый конкурс.

Вадим Владимиров

#лебедев #дизайн #туризм