Дизайн и архитектура
Сергей Звезда

«Аватар» отказался от шрифта «Папирус» на логотипе сиквелов. Над ним издевались зрители, дизайнеры и Райан Гослинг

Самый кассовый фильм девять лет жил со стандартным бесплатным шрифтом.

Логотип «Аватара», представленный в 2016 году (слева), и новая версия (справа)

На официальном логотипе продолжений фильма «Аватар» режиссёра Джеймса Кэмерона больше нет стандартного шрифта «Папирус» (Papyrus). Создатели франшизы пока не объяснили своё решение, но они изменили шрифт после критики, не утихавшей с момента выхода первой части.

По мнению редакторов Fast Company, изменение шрифта на логотипе «Аватара» говорит о том, что сиквелы будут сильно отличаться от первого фильма франшизы. Впрочем, детали сюжета продолжений пока неизвестны. Издание The Verge в шутку предположило, что у Кэмерона наконец-то появился отдельный бюджет на графического дизайнера.

Дело в том, что «Папирус» — это популярный бесплатный шрифт, предустановленный в наборах на всех современных компьютерах. Он имитирует древний текст, записанный (сейчас будет неожиданно) на папирусе.

Шрифт настолько часто и не к месту используют в графическом дизайне и рекламе, что у многих он вызывает отторжение. СМИ даже называют «Папирус» вторым самым ненавистным шрифтом после Comic Sans. «Люди устали видеть Papyrus на капчах, в объявлениях, на рекламных щитах и баннерах», — пишут профильные издания.

Один из бесчисленных примеров использования «Папируса»

Ещё один пример использования «Папируса»

Примеров использования «Папируса» действительно много

Но предметом насмешек «Папирус» стал во время рекламной кампании и выхода «Аватара» в 2009 году — шрифт появился на логотипе фильма и в титрах. Тогда СМИ раскритиковали создателей дорогой и масштабной картины, чей бюджет составил 237 миллионов долларов без учёта расходов на маркетинг. Авторам «Аватара» вменили чересчур примитивный выбор шрифта и даже «жмотство» в этом отношении.

Один из оригинальных постеров «Аватара»

В 2017 году самое популярное в США сатирическое шоу Saturday Night Live показало короткометражку «Папирус» с Райаном Гослингом. Получилась целая драма. Персонаж по имени Стивен не мог выбросить из головы логотип «Аватара». Из-за паранойи он ходил к психиатру, устраивал нервные срывы и, видя дом дизайнера, кричал ему: «Я знаю, что ты сделал».

Он [дизайнер] просто выделил слово «Аватар», вызвал выпадающее меню и случайно выбрал шрифт Papyrus. Будто беспечный ребёнок, гуляющий по саду и срывающий листья на своём пути.

Стивен (Райан Гослинг)

После выхода скетча SNL журналисты связались с создателем «Папируса» Крисом Костелло. Дизайнер рассказал, что смотрел короткометражку вместе с женой и в это время «не мог перестать смеяться». В итоге Костелло назвал скетч «одной из лучших вещей, которые он видел в своей жизни».

«Аватар» признан самым кассовым фильмом в истории кино: он собрал в прокате более 2,7 миллиардов долларов. Релиз второй части запланирован на 17 декабря 2020 года. Остальные продолжения выйдут в конце 2021-го, 2024-го и 2025-го годов.

#арт #кино