Дизайн в контексте общества потребления

Однажды я задумался: каким же все таки образом бизнес, коммерция и рыночные отношения сказываются на дизайне? Ответ лежит на поверхности.

В закладки
Аудио
Спрячьте вещи, дайте место экрану © Inter IKEA Systems B.V.

Считается, что слово «design» появилось в XVI веке в Европе. Итальянское выражение «disegno intero» дословно означает «цельный план», а в более широком смысле — это идея, рожденная у художника и внушенная ему богом. То есть уже 400 лет назад люди имели представление о том что представляет собой дизайн по своей сути, с той лишь разницей, что бога в этом контексте сейчас упоминают очень редко.

С приходом индустриализации, в прошлом веке появилось понятие «промышленный дизайн», которое до сих пор первым приходит в голову некоторым людям при упоминании слова «дизайн». Их можно понять. Это довольно узкая сфера деятельности, которая еще и связана с искусством — уж точно чем-то непонятным и «не для всех», а вот промышленный дизайн — это уже что-то более понятное, осязаемое.

Тем не менее, за последние 50 лет в мире дизайна произошли коренные изменения, а каждые 5-10 лет парадигма меняется кардинальным образом. На мой взгляд такое бурное развитие отрасли связано именно с бизнесом, коммерцией и тем самым обществом потребления, которое экономисты часто ругают.

Моя мысль подтверждается еще и историческими процессами развития дизайн-мышления в широких областях жизни обществ и государств. Если взять за основу становление художественного объединения школы Баухаус на западе, и появление художников-авангардистов в России, то станет видно, что примерно до середины 30-х годов дизайн и его широкое применение в различных областях общественной жизни шло примерно одинаковыми темпами. Затем наступило военное время, на Западе начинает развиваться швейцарский стиль, поп-арт, архитектурный функционализм, модернизм, а в СССР коммерческое искусство укореняется как инструмент коммунистической пропаганды. И если во времена Иосифа Сталина дизайнеры и художники стремились создать качественный продукт, хоть и с глубоко идеалистическим направлением, то после его смерти, и особенно с приходом к власти Леонида Брежнева, ситуация с дизайном в России стала меняться не в лучшую сторону.

Вам не понятно почему дизайн и искусство при Хрущеве и Брежневе стали хуже чем при Сталине? Давайте посмотрим на яркие примеры искусства, дизайн и архитектуры того времени «у нас» и «у них».

СССР — 1941 год

Начало Великой Отечественной войны. В СССР распространяется плакат под названием «Родина-мать зовёт!» за авторством художника Ираклия Тоидзе. Хороший пример коммерческого искусства идеологической направленности. Государство сделало заказ на трогательный, волнующий и воодушевляющий сюжет плаката, который побудит народ к действию.

Ираклий Моисеевич Тоидзе, 1941 год

Художественная композиция не нова — существовали и другие похожие плакаты: «Ты записался добровольцем?» (Дмитрий Моор, 1920), американский плакат «I want you for U.S. Army» (Джеймс Флагг, 1917), а также французская картина «Свобода, ведущая народ» (Эжен Делакруа, 1830). Но изображение Тоидзе, кажется, вобрало в себя все лучшее из предыдущих композиций, а также вписало это в образ коммунистической идеологии. Результат был на лицо.

США — 1942 год

В Америке проваливается в прокате полнометражный мультфильм студии Дисней «Бэмби». Сложно сказать почему он не стал успешен сразу, а только спустя пять лет, но очевидно, что это великое произведение искусства середины 20-го века. Художник Тайрус Вонг, работавший над картиной, вдохновлялся живописью китайской империи Сун.

Он стремился достичь минималистичного отображения высокоэмоциональных проявлений характера персонажей, что также нашло отражение и в саундтреке и в сценарии — за 70 минут экранного времени персонажами мультфильма было сказано всего около 800 слов. Стоит ли убеждать, что этот мультфильм стал культовым? Я считаю, что инновационный подход, который проявили люди, работавшие над мультфильмом, является шедевром дизайнерской мысли.

СССР — 1949 год

На юге начинают стоить Волго-Донской судоходный канал. Это сооружение было грандиозным по тем временам — стройка века. Если взглянуть на фотографии трех времен, на печатные материалы, на книги о Цимлянской ГЭС, станет очевидно, что это сооружение, помимо своего высокого практического значения, имело еще и большое эстетическое.

Какие выверенные формы, скульптуры, форменные уличные фонари с шарообразными цоколями, ажурные ограды, точеный шрифт печатных изданий, идеальную сетку книг, журналов и брошюр, замысловатые почтовые марки, логотипы и значки — все это в совокупности, на мой взгляд, представляет собой вершину дизайнерской мысли в области фирменного стиля для того времени.

В середине 50-х в Америке начинает развиваться новый жанр искусства, которое сегодня мы называем современным. Одним из его видных деятелей становится выпускник факультета графического дизайна Технологического института Карнеги, русин по происхождению, но американец по рождению — Энди Уорхол. Его стремление к массовому тиражированию произведений искусства породило новую технологию производства изображений.

Тридцать две банки супа Кэмпбелл Энди Уорхол, 1960

Энди проецировал на холст фотографии, обводил их и использовал шелкографию. Конечно, оценивать работы Уорхола с точки зрения техники исполнения было бы неправильным. Его работы нужно оценивать с точки зрения ценности идеи, которую он придумал и воплотил в жизнь, что позволило увидеть шедевр сотням тысяч зрителей по всему миру.

Тем временем в России нашли применение идеям тиражирования в худшей его проявлении. Массово стали появляться «хрущевки», одежда и обувь из магазинов потеряла уникальность, упало качество производства различных товаров народного потребления. Приходит к власти Леонид Брежнев со своим застоем, падает уровень жизни и советское дизайн-мышление окончательно уходит в дебри массовости и удешевления производства низкокачественной продукции. Эти тенденции в той или иной мере затронули многие сферы экономики, общественной жизни, архитектуры и, конечно, графического дизайна.

В 60-е годы в Америке развивается новый стиль, основанный на поп культуре. Энди Уорхол, Пол Рэнд, Элвис Пресли, Лас-Вегас, хиппи, новая американская литература — все это получалось компилировать в удивительную концепцию плюрализма в искусстве, музыке, дизайне, рекламе и бизнесе.

В Европе тоже в это время дизайн-мышление не стояло на месте. The Beatles, швейцарский дизайн, Дитер Рамс, Макс Билл — влияли на развитие западного мира не в меньшей степени. Но в Европе это происходило в немного другом ключе. Все таки США считаются трендсеттерами в различных областях дизайна, особенно в вопросах массовости, удобства и маржинальности. Европа в этом плане шла по пути функционализма, минимализма и практичности. Отсюда и Икеа, скандинавский стиль и, как бы это удивительно не казалось, Apple (потому что Дитер Рамс вдохновил Джонни Айва).

Роман Фролов — российский рекламщик — в далеком 2001 году в журнале «[как)» писал, что «дизайн в Америке встроен в повседневную жизнь, переплетен с ней. Это вызывает чувство справедливой зависти. В то же время на американском дизайне, как никаком другом, сказывается влияние бизнеса, рекламы и коммерческого искусства. Собственно, современный смысл этим понятиям придали именно Соединенные Штаты. Изобретенные здесь маркетинг, промоушн, директ-мейл — непереводимые понятия - оказывают сильнейшее влияние на графический дизайн, формулируя его задачи».

В этом утверждении я полностью согласен с Романом. Сложно представить себе как бы я работал без маркетинговых уловок и без знания основ рекламного бизнеса. И США в этом плане остаются лидерами. Я работаю за американским компьютером, общаюсь с клиентами по американскому телефону, использую американские приложения, да даже моя зимняя куртка от американского бренда.

Это не значит, что я люблю все американское или считаю, что американские вещи высокого качества по дефолту. Совершенно нет. Просто это доступные товары, доступные услуги и понятное позиционирование. В какой-то момент своей жизни я пришел к выводу, что использовать iPhone мне удобнее, чем скажем Samsung на Bada.

В США труд дизайнера направлен на повышение конверсии от использования творческой энергии в коммерческом направлении. Это позволяет подойти к оценке стоимости работы с большей прагматичностью и приземленностью. «Кроме того, сам бизнес так-же существует в состоянии жесткой конкуренции-войны, и ему постоянно требуются новое оружие и ослепительные вспышки (В-о-о-о-т!) дизайнерских озарений, способных затмить конкурента».

Достаточно взглянуть как в последние годы все стремятся выделиться в дизайне смартфонов. Google представило аппарат с одной камерой, а у Apple в телефоне две. Каждый объясняет это по своему, но снимают они примерно одинаково хорошо. Не это ли маркетинговая хитрость, исходящая из дизайн отдела?

Оценить насколько сильно общество потребления повлияло на дизайн можно только в сравнении с такими странами как Россия. И я могу однозначно заявить, что в этом плане коммунистическая идеология только навредила нашей экономике, бизнесу и обществу. Сегодня в России хороший дизайн — это удел крупных компаний, которым не жалко денег на разработку фирменного стиля от Pentagram, на офисное здание от бюро Хадид и так далее.

Даже российские компании, которые могут делать качественный дизайн, по карману только богатым людям или правительству — фирменный стиль у Лебедева стоит миллионы, госзаказ для ZAsport на коллекцию олимпийской одежды в стилистике Татлина — это все очень хорошо, но если проехать на десять автобусных остановок от центра города, можно увидеть что сейчас управляет дизайн-мышлением россиян. Это печально.

Коммунизм резко сменился капитализмом и относительной свободой ведения бизнеса. А этот бизнес уже начал диктовать условия подрядчикам, которые и работают на него. На это накладывается нехватка средств, отсутствие художественного воспитания (не образования!) и новое общество потребления.

Ответ на вопрос в начале статьи действительно лежит на поверхности. Бизнес, коммерция и рыночные отношения сказываются на дизайне самым прямым образом. Но на формирование правильного дизайн-мышления влияет также много других вещей. Отсюда и получается, что в США потребление сыграло на руку всем, а в России пока что оно показывает только своё отрицательное значение.

Могу добавить только, что в последнее время стал замечать, что заказчиков, которые полагаются на вкус дизайнера если и не полностью, то в большей степени стало гораздо больше. Хочется надеяться, что эта тенденция сохранится и тогда условного российского дизайнера ждет большое будущее.

__________

P.S. Вы можете подписаться на меня в Telegram (@designside), чтобы не пропустить новые статьи о дизайне. Также там я публикую свои мысли, которые сложно оформить в лонгрид.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Alex Pavljenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 86, "likes": 29, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "art", "id": 81825, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Dec 2018 05:14:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81825, "author_id": 251216, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81825\/get","add":"\/comments\/81825\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81825"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214363, "last_count_and_date": null }
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Это тизер к

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
14

Чот бомбит. Такое ощущение, что автор и комментирующие считают слово "дизайн" синонимом к словам "стиль", "мода" и "форма", когда это скорее синоним к словам "проект", "план" и "модель".

Ответить
1

По факту это синоним и того и другого. Хочется вам (нам) того или нет.

Ответить
2

По какому факту? Приведи тогда определение, где будет это сказано. Я же привожу классические определения слова.

Вики:

Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»)

Ожегов:

ДИЗАЙН: -а, м. Конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.

Экономический словарь:

ДИЗАЙН (англ. design)

художественное проектирование промышленных изделий, предметной среды.

Энциклопедия культурологии:

Дизайн — (англ. design проект, чертеж, проектирование) «Вид проектной междисциплинарной художественно технической деятельности по формированию предметной среды.

Художественная энциклопедия:

Дизайн (от англ, design - проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий разновидность художественно-проектной деятельности, охватывающей создание промышленных изделий и рациональное формирование целостной предметной среды (см. также Художественное конструирование).

Ответить
–2

И тем не менее в (российском) народе дизайн обозначает внешний графический облик, как выглядит одежда и каких красках/формах нарисован плакат/сайт.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я к тому, что в примере с вывесками на рынке, на мой взгляд, дизайн просто отсутствует. То есть никто заранее не продумывал внешний вид этого места, соответственно это нельзя назвать плохим дизайном, вызванным отсутствием художественного воспитания, ибо никакого дизайна там просто нет.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не очень тебя понимаю, как он может быть, если изначально не было проекта или хотя бы рисунка на салфетке? Дизайн может быть у отдельно взятой вывески, у здания, у двери в этом здании, но у совокупности этих вещей по классическому определению слова его ведь нет.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Окей, предположим, что для отдельно взятого магазина дизайн есть, но на картинке мы видим множество магазинов и соответственно несколько заказчиков, которые никак не согласовывали свои действия друг с другом. То есть нет никакого рационального формирования среды, это же просто беспорядок.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Уже вижу, отвечала на неотредактированный тобой коммент. Ну тогда да, я с тобой согласна.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
12

Капец сколько всего ты намешал сюда, и это не комплемент. Такое чувство брал что под руку попадется, лишь бы отдаленно напоминало на правду. Дизайн-мышление вещь исключительно производителей/создателей, к потреблению потребителями оно вообще не относится: «Мери Джейн со вкусом обставляет свое жилище, т.к. в америке развито дизайн-мышление, а Клара Ивановна обставляет отстойно потому что дизайну не образована», уф.

Дизайн конечно влияет на бизнес, продажи и всю хурму, но не является корнем и венцом этих вещей. Хватит уже растить и лелеять дизайнерское чсв

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ой я бедный дизайнер, со мной плохо обращаются. Плак плак…

Ну так выпрями спину, прикрой зад, и делай работу нормально. Про «делай работу» общение с людьми тоже имеется в виду. А то наколются своими Рамсами, и давай ныть как их в обществе не любят

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Так и поделом им, у нас тут жизнь, а не ясли в садике чтоб тупых дизов за ручку водить

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

вкус дизайнера

Вот фото с рынка в конце статьи это как раз отличная иллюстрация "вкуса дизайнера". А фото шлюза это практическая и рациональная мысль инженера.

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

По вашему это круто или отстой?

Ответить
9

Это толерантно.

Ответить
–2

«У этих ребят видимо очень дешевые кухни, если такой логотип». Вот это и есть решение задачи через лого.

Ответить
13

Скорее через такое лого внушается мысль "У этих ребят видимо очень херовые и безвкусные кухни".
Давай я тебе объясню одну вещь. Так уж вышло, что в России уровень художественного вкуса неслабо так коррелирует с благосостоянием, потому что если выживаешь на десять тысяч, то тебе насрать на дизайн логотипа магазина, в котором ты берёшь дешёвые сосиски.
И в итоге люди с низким благосостоянием из твоего лого не вынесут вообще никакой идеи, для них это просто информационный плакат - чуваки продают кухни. О низкой цене они смогут узнать только каким-то совершенно другим способом.
Человек с высоким уровнем благосостояния и плохим вкусом тоже из этого лого ничего не вынесет, он на него даже внимания не обратит, потому что выбирает товары по бренду, шоб на слуху были.
Человек с высоким уровнем благосостояния и хорошим вкусом понимает, что отношение к своему бизнесу одинаково во всём - если ты позволяешь своей компании работать под таким логотипом, значит и кухни у тебя убогие.
Вывод - совершенно никакой задачи этот логотип не решает. Он просто уёбищный.

Ответить
1

Не коррелирует. У богатых людей у нас просто появляются деньги, но вкус с ними по дефолту не приходит.

Ответить
0

Не приходит. Но коррелирует. Потому что среди состоятельных людей в процентном отношении больше людей с развитым вкусом, чем среди бедных. Пруфов не будет, вывод эмпирический. Но у вас тоже нет пруфов, так что покатит.

Ответить
1

Мне кажется, что всё таки больше всего со вкусом среди молодых людей среднего класса.

Ответить
0

На фоне тотальной нищеты, в которой проживает значительная часть обитателей замкадья, реальный средний класс легко можно отнести к категории "состоятельных".

Ответить
0

Ну по таким критериям да.

Ответить
0

"У этих ребят яблоко обгрызено, ха ха ха. Наверное техника дешевая, если такой логотип". Странная логика.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Вывески на рынках делаются дизайнерами из местной мастерской. Или по твоему дизайнер это человек на котором перста божия отпечаталась? Разные дизайнеры есть

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Нихуя се сын маминого брата в ворде на листах пластика печатает. А настоящий дизайнер это сами знаете кто и его 33 непревзойдённых однобуквенных логотипа

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Если ты выучил corel draw и научился заплавлять самоклейку в плотер, это ещё не значит, что ты дизайнер. Как покупка фотоаппарата не делает тебя фотографом.

Ответить
0

Поэтому известные фотографы это на самом деле рукожопы с дорогой камерой

Ответить
0

Не могу спорить

Ответить
0

А известные дизайнеры, кумиры автора, это просто случайные вожди хомяков не будем показывать пальцем

Ответить
0

Некоторые* фотографы

Ответить
1

На фотографии с рынка дизайна нет вообще. Любой дизайн подразумевает как минимум наличие проекта.

Ответить
3

Настя, судить о том что такое дизайн ни в коем случае нельзя по словарям. Тамошние определения стары как мир.

Современное искусство использует практики дизайна, люди создающие моду (и пусть это слово порочно сегодня, о чем я жалею) используют практики дизайна, инженеры используют практики дизайна, журналисты, режисеры и пр. И тут вы правы, дизайн это конечно и методология и техника и инженерий и, как вы пишете, «план».

Только вот технологии не нужны потребителям. Им нужна магия, который потребители и называют дизайн. И они не имеют ввиду процессы создания продуктов. Они имеют совершенно иное свойство вещей, метафизическое. И это самое главное в дизайне.

Но и это, в известной степени, узкое понимание дизайна. Дизайн достаточно давно занял собой границу разделяющую его с искусством. Это почти всегда внезапный, импульсивный, личный, штамм дизайна. Проект, модель и план в нем вырождены за ненадобностью. И чтобы не быть голословным, я оставлю для вас рефы на Эйприл Грейнман, Яна ван Торна, и наиболее близких для сегодняшнего ума Metahaven.

Ответить
0

Omg, легенду написал с одной О. Ян ван Тоорн, конечно

Ответить
0

Ты меня совсем не понял, определения, которые я дала, вполне соответствуют твоему представлению. Я не говорю, что дизайн является исключительно частью технологий и не относится к творчеству. Для этого есть другое слово: конструирование. Я говорю, что у любого дизайна должен быть автор, то есть дизайном можно назвать только чей-то проект, даже если это художественный проект или произведение искусства. А случайная совокупность нескольких предметов, дизайном просто не является.

Ответить
1

Это во всех смыслах охуительная вывеска. Потому что дизайн должен решать задачу. А эта вывеска — ее решает. Яркая, не пропустишь, когда бежишь по рынку. Высоко весит, светит желтым.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Однако он прав. Тут только шрифт поправить и всё

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Потому что он дешев, доступен и выполняет свою роль.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Похоже, ты сам себя перепутал с дизайнером, прости.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Потому что условному Ашоту, который владеет этой хуйней нахуй не усрался эксклюзивный дизайн и прочее, чтобы привлечь бабу Сраку, которая его ЦА.

Ответить
2

Это регулируется законами, просто в бывших совках к этому еще долго не придут, я недавно смотрел карту Италии, у них у всех в туристических местах красные крыши, я уверен что такие вещи регулируются и запрещается применять другие цвета и.т.д и.т.п, очень много времени из-за совка проебанно.
В любую капиталистически развитую страну когда приезжаешь, у многих нет такого шлака и все как правило очень гармонирует

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Просто нужно было использовать Comic Sans

Ответить
0

Предложи вывеску для этого ларька? Как её можно изменить?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Это первое уёбищное заблуждение, что вырвиглазные цвета делают вывеску более заметной и понятной.

Ответить
–1

Поставить внутрь супер яркие светодиоды и нормально будет.

Ответить
2

Интересное мнение.

Насчёт минимализма. Я вижу стремление к нему не только в потребительском дизайне, но и во всём научно-техническом развитии человечества. Конечный итог процесса — наиболее минималистичный энергетически и материально способ существования чего бы то ни было: сегодня книги цифровые, завтра — люди. Вот тут Тёма назвал этот процесс софтверизацией: https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/184/

А современный процесс в дизайне подстёгивает информационная экономика, которая родилась благодаря интернету и ТВ. Её плюсы — доступность и обилие. Но они же переходят в минусы: обилие информации не синоним её нужности и качества, а доступность не синоним её актуальности и своевременности. Поэтому в дело вступает минималистичный дизайн. Здесь он стал наиболее выигрышной для потребительского внимания стратегией, поскольку выделил самое главное: «выбери меня, я самый лёгкий для твоего мозга».

Ответить
1

Минималистичный дизайн всего лишь реакция на засилие кучи разноцветного, разновыебанного трэша. Когда все будет в минимале, в моду снова войдут яркие и сложные вещи. Тенденция на упрощение конечно же есть, но она не связана с идеей тотального минимализма как высшей точки развития мира)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не знаю, всё же принципы минимализма пока наблюдаются во многом. Вспомнить хотя бы о компьютерах (сколько устройств они заменили).

А вот эти ребята магистральной линией прогресса и дизайна видят динамизацию: https://bureau.ru/bb/soviet/20160411/

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

А Бодрийяра "Систему вещей" читать не пробовали? И Ролана Барта на тему моды?

Ответить
2

Энди Уорхол, Пол Рэнд, Элвис Пресли, Лас-Вегас, хиппи, новая американская литература

хуй знает, как эти не связанные в общем-то никак, кроме как синхронностью, явления можно запихнуть в одно предложение.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

На мой взгляд такое бурное развитие отрасли связано именно с бизнесом, коммерцией и тем самым обществом потребления, которое экономисты часто ругают.

это какие экономисты ругают общество потребления? потребление - основа экономического развития.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Много полезных моментов в статье, но вывод — очень странный.

Отсюда и получается, что в США потребление сыграло на руку всем, а в России пока что оно показывает только своё отрицательное значение.

В СССР было ого-го какое потребление и дизайн был охренительный (не у всего). И потребление — это не что-то от какой-то страны, люди потребляют везде, и везде это формирует в том числе дизайн. Люди везде люди.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я понял ровно так, как ты написал. Это вывод и он в конце и он длинным предложением. Понято так, как написано.

Так объясни так, чтобы поняли, не я один не вдуплил.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Какой дизайн был в СССР? Все товары народного потребления были срисованы

Ответить
0

В СССР тоже был поп-арт, вот - Оскар Рабин "Помойка N8".

Ответить
0

Согласен с экономическим обоснованием. Дизайн имеет жесткую сцепку с экономикой потребления.

Не согласен какой-либо попыткой анализировать исторический дизайн-процесс на примере США. Смотреть США = смотреть лишь на следствия процессов и практик придуманных и начатых в социалистической Европе.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

То, что всё чаще полагаются на вкус дизайнера, не говорит ещё об успехе. Нормальных дизайнеров тоже раз два и обчёлся

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
Обсуждаемое
Истории
«Мы вкладываем душу в детей»: монолог воспитателя детского сада в небольшом российском городе
В чем отличия современных детей от миллениалов, насколько низкой может быть зарплата и почему героиня ещё не уволилась.
Путешествия
Я нашел лодки из клипа Аллы Борисовны 1978 года
Это короткая заметка о том, как ради клипа «Сонет Шекспира» я отправился в путешествие в другой город.
Кино и сериалы
Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе высказались о картинах Marvel, как о парках аттракционов, нежели настоящем кино
Режиссер Мартин Скорсезе в беседе с Empire раскритиковал супергеройское кино.
Популярное за три дня
Истории
«Мы вкладываем душу в детей»: монолог воспитателя детского сада в небольшом российском городе
В чем отличия современных детей от миллениалов, насколько низкой может быть зарплата и почему героиня ещё не уволилась.
Новости
В Новосибирске установили забор перед забором
ГИБДД называла такие ограждения обязательными.
Интернет и мемы
Penmanship Porn: коллекция видео с каллиграфией, приносящей эстетическое удовольствие
Пользователи Reddit уже семь лет записывают демонстрации своего красивого почерка, приравнивая ощущения от просмотра к «порно».

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]