Дизайн дверей в метро: хорошо и плохо Материал редакции

Положение открытой двери влияет на то, будут ли ей пользоваться.

В закладки
Аудио
В переходе с «Динамо» на «Петровский парк» всегда открыта только одна дверь: хотя она самая дальняя, многие идут именно через неё

Сколько раз вы видели на выходе из метро ситуацию: люди толпой идут через одну дверь, а все остальные закрыты? Иногда оказывается, что другие двери тоже открыты, но через них никто не идёт: во-первых, срабатывает стадный инстинкт, во-вторых, просто издалека не видно, открыта дверь или нет.

Нет ничего неприятнее, чем пойти не туда, куда идёт основная толпа и ткнуться в закрытую дверь, а потом возвращаться и вклиниваться в толпу обратно. Потому что в некоторых случаях увидеть, что дверь вестибюля закрыта, можно только подойдя к ней вплотную — тонкий штырь, блокирующий дверь, не видно сбоку и издалека.

Двери у вестибюля станции «Динамо»

Когда из метро (или в метро) идёт толпа, принимать решение, куда пойти, проще: кто-то перед тобой ткнётся в закрытые двери, и ты поймёшь, куда не стоит идти, а где можно пройти. Но всё равно такой дизайн дверей уменьшает скорость входа: все идут в основном через одну-две двери, а в другие никто не тыкается, думая, что они могут быть закрыты. А когда перед вестибюлем никого нет, то приходится проверять всё самому.

Современные двери в вестибюлях метро стоят встык, даже если они открыты — это путает.

Как можно понять по первому снимку, люди на заднем плане обошли все открытые двери и вышли через распахнутую

Есть довольно простое и очевидное решение: открытые двери должны быть слегка приоткрыты, то есть створка двери в её «прикрытом» состоянии не должна стоять вровень с косяком. Так работают старые двери, которые можно найти на исторических вестибюлях.

Выход из «Динамо»: открытые двери приоткрыты, возможно, чуть больше, чем стоило

Если дверь стоит вровень с косяком, это должно являться знаком того, что она закрыта.

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 40, "likes": 28, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "art", "id": 84992, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 17 Jan 2019 15:13:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84992, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84992\/get","add":"\/comments\/84992\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84992"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214363, "last_count_and_date": null }
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Ты где видел закрытые двери в метро? Все идут в одну потому что они тугие и открыть их тяжело стоя на скользкой плитке

Ответить
2

Решение: отказаться от дверей

Ответить
33

Зачем отказываться, когда можно купить отличные двери в лучшем магазине?

Ответить
2

Нет двери "Дядя"

Ответить
2

Двери служат источником сдерживания тепла/холода.

Ответить
7

Двери служат орудием попытки убийства граждан, идущих позади. Они столько весят и так ебашат, что мелким и пожилым надо быть очень осторожными.

Ответить
0

Из-за нагрузок, легкие двери будут быстро изнашиваться.

Ответить

Комментарий удален

0

В Питере был инцидент, когда девушка, уткнувшись в смартфон, со всего маху попала в дверь. Теперь на дверях висят специальные жёлтые круги.

Ответить
0

У нас отобрали джунгли, приходится приспосабливаться и кикать из игры в жизнь слабаков другими способами, как например двери в метро.

Ответить
0

не только позади, но и сбоку. Часто люди из-за тугих дверей выходят не прямо из двери, а влево, и тут их настигает открывающаяся соседняя дверь.

Ответить
0

А я думаю, они служат указанием на то, что это важный объект гражданской обороны. В других странах в Европе вот нет дверей, хотя там тоже холодно бывает

Ответить
0

Российское метро и зарубежное во многом отличаются между собой.

Ответить
1

Что именно критически мешает убрать двери вовсе, кроме панического стремления хвататься за эхо холодной войны?

Ответить
–1

Паническое эхо холодной войны - это твоя додумка.

Ответить
0

На вопрос-то ответь! Не додумка, а догадка, с радостью приму опровержение

Ответить
–1

Я тебе объяснил для чего нужны двери.

Ответить
5

*В переходе с «Динамо» на «Петровский парк» всегда открыта только одна дверь: хотя она самая дальняя, многие идут именно через неё*

Ну это может быть вопрос гигиены🤔

Ответить
2

И лени прикладывать усилия на открытие прикрытых дверей

Ответить
2

Никита уверенно ударился в дизайн

Ответить
1

Об дизайн

Ответить
1

Я когда в марте изучал метро, всегда открывал самую ближайшую к себе дверь. Только потом мне стало влом вытаскивать руки из кармана или телефон убирать.

Двери то не сразу подаются одним махом, надо приложить усилие, чтобы открыть ее. Поэтому как настоящий горный баран ходил через ту открытую дверь.

Ответить
1

Да они легко открываются, просто надо рассчитать шаги и сделать так, чтобы во время приближения к двери ступня носом ее немного подталкивала и уже помочь рукой.

Ответить
6

Так вот зачем геометрия в школе нужна была

Ответить
0

Это шутка? Она открывается максимально легко. Только если ветер от поезда не дует навстречу

Ответить
1

Не знаю как в Москве, а в Питере на дверь вешают табличку, если она закрыта.

Ответить
1

Да, помню их. Вроде бы правильная инициатива, но цветовая идентификация хромает: её бы сделать красным цветом, а у открытой двери — зелёным. А жёлтый — это для очень важных объявлений.

Ответить
0

Вроде существует всего две таблички, которые на двери вешают, тут сложно ошибиться.

Ответить
1

В метро Екб (может везде так) на многих станциях двери очень тугие, сложно открыть, а если не придержать, то может нанести очень серьезную травму тому кто идёт за тобой. Поэтому меньше усилий приложу, если дойду до открытой.

Ответить
0

А что с тепло и холодопотерей делать?

Ответить
0

Тепловые пушки обычно ставят.

Ответить
4

Создать проблему, а потом ее попытаться (!) решить за счёт ещё большей траты электроэнергии.

Ответить
0

На Киевской, при входе в метро со стороны электричек, всегда была открыта только одна дверь. И из-за этого там реальная мясорубка каждое утро, только сильнейший может войти в московское метро.

Ответить
0

только сильнейший может войти в московское метро

поэтому ты теперь в Лондоне?

Ответить
1

Да, слабейших выбрасывают из Москвы в Европу, где не нужно биться на входе в метро.

Ответить
0

Проблемы нищебродов на метро.

Ответить
0

После дверей Казанского вокзала двери в метро кажутся какой-то мелочью.

Ответить
0

Ты что, врезался в дверь на Динамо?

Ответить
0

На Динамо уже месяца 2 ебучий ад из-за ремонта эскалатора в северном вестибюле только 1 дверь на вход

Ответить
Обсуждаемое
Истории
Жизнь на Донбассе во время войны глазами одного человека. Часть 1
Увидев на TJ статью о жизни в Грозном во время военных действий, на меня нахлынула волна воспоминаний и жаление написать, как было у меня дома, в Украине, ведь до сих пор на Востоке страны, в 100 км от Российской границы, каждый день рвутся снаряды и гибнут люди. А вопрос дальнейшей судьбы этого региона не определен и неизвестно, насколько…
Разборы
Как работает розничный магазин, и что можно и нельзя делать продавцу и покупателю
Рассказывает сотрудник московского магазина электроники.
Новости
Калифорния станет первым американским штатом, где запретят продажу новых изделий из меха
Запрет вступит в силу в 2023 году.
Популярное за три дня
Новости
Саратовские жители устроили ночной митинг из-за гибели девятилетней девочки
Люди собрались возле гаражей, где предположительно нашли тело ребёнка. По их мнению, там находится подозреваемый в убийстве.
Новости
Прокуратура потребовала арестовать квартиру Навального. У политика нет другой недвижимости
Это назвали обеспечительной мерой по иску на пять миллионов рублей.
Интернет и мемы
Протесты в России

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]