Джексон Поллок | Эпоха бессознательного

В закладки
Аудио

Джексон Поллок — американский художник и, безусловно, главная фигура абстрактного экспрессионизма второй половины 20-го века. Ему удалось разработать, возможно, самый радикальный абстрактный стиль в истории современного искусства.

Взгляд художника — не только личная точка зрения, но и выражение запроса эпохи.

Вторая мировая война. Время вездесущего кризиса. Кризиса политического и внутреннего, общего и каждого по отдельности. Кризис — необходимый период эволюционного процесса и выработки новых взглядов, как на весь мир, так и на отдельные его сферы. В нашем случае это искусство. Искусству необходимы новые формы, техники, содержания и точки зрения.

Именно здесь Джексон Поллок, пропустив через себя настроение общества, формирует новый стиль написания на холсте и даже новый стиль процесса его наполнения.

Бессознательно

На протяжении всей жизни Поллок искал творческое вдохновение, собственную уникальную манеру письма, новые сюжеты и способы выражения современности.

Это была не только личная проблема автора, но и вызов для молодой американской культуры.

Новые имена абстрактного искусства стремились найти свой путь в живописи и подчеркнуть американскую инаковость, отстранившись от европейского авангардизма и советского соцреализма.

В поисках «того самого» Джексон Поллок решает проникнуться мифологией и рисунками древних индейцев, универсальным характером символов, которые ему удалось найти в их искусстве. Он был убежден, что эти символы будут способны найти отклик в бессознательном каждого человека, поэтому сразу решил использовать это в создании полотен.

Jackson Pollock, «Number 17a», 1948

Поллок верил — коллективная память человечества выражается в искусстве, а пальцы лучше выражают идею с эмоцией, когда пишут независимо от сознания.

Именно идея бессознательного заложила фундамент не только его дальнейшего творчества, но и новой художественной техники. Новый метод письма нуждается в полной отдаче себя каждой линии, в каждый нанесенный пигмент.

Метод

Художники того времени стремились изменить холст и его точку видения. Они меняли расстояние от холста и оценивали изменения его восприятия, а затем снова приступали к написанию той или иной части картины. Джексон же решил попросту снять холст со стены и расстелить на полу. Он хотел находиться в центре событий, целиком погрузиться в линии, невыразимые ритмы и сюжеты культуры, окружающие его.

Американский экспрессионист стремился выразить 100% себя, свое Я, скрывающееся за мертвыми формами и шаблонами классической школы живописи.

На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее. Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё.
Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже.

Выразить себя, пока не настал конец света.

Итак, 1948 год — творчество Джексона Поллока — это протест против современной живописи и поиск своего места в ней, которое возвысит его над историей искусств.

В 2006 году картина «№5»была продана за рекордно большую цену— $140 млн. Jackson Pollock, «Number 5», 1948

Картина «№5», что это? Бесчисленное количество линий? На картине Поллока все является предметом и ничто не является им по отдельности.

Манера художника предлагает совершенно иной подход к прочтению работы. Вам следует оставить все привычные представления об искусстве, подойдите ближе и погрузитесь в картину. Линии переходят в цвет, а цвет становится линией. Рождается ощущение некоего «ничто», бездны.

«Сколько же литров краски ушло на создание этой картины», — спросит бережливый человек. А ведь действительно на этой картине нет ни одного пустого места, того, что не несет в себе смысла. Традиционная школа предполагает несколько обязательных составляющих картины — фон и предмет изображения. Первый вопрос, который задается художнику и зрителям: «Что является предметом изображения?» Второй: «Удачно ли подобран фон?»
Насколько на самом деле такая бездна могла присутствовать в жизни художника, мы можем понять, только взглянув на генезис его творчества.

Теоретик искусства Е. Ю. Андреева
Jackson Pollock, «Number 1», 1950

С середины 40-ых годов живопись художника становится все более абстрактной.Экзистенциальные переживания и граничащие с «ничто» картины знаменитые искусствоведы охарактеризовали, как «страх пустоты» и « характерный признак близящихся к концу эпох». Чувство, что конец близок, не покидало художника. Стремление выразить себя, пока не настал конец света и успеть закончить мир своим словом, — вот что движет Поллоком, а значит линия не исчезает, а, оставив след, уходит в бесконечность.

Джексон Поллок не дожил до старости, разбившись в 1956 году в автомобильной катастрофе. Однако его влияние и вклад в современное искусство неоспоримы. На протяжении долго времени он боролся с депрессией, сопровождая ее алкоголем.После смерти все картины художника были распроданы практически моментально.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Кирилл Ферапонтов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 33, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "art", "id": 92723, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Apr 2019 01:33:12 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92723, "author_id": 207633, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92723\/get","add":"\/comments\/92723\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92723"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214363, "last_count_and_date": null }
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

я вам говорю как Председатель Совета Министров: все это не нужно советскому народу. Понимаете, это я вам говорю! … Запретить! Все запретить! Прекратить это безобразие! Я приказываю! Я говорю! И проследить за всем! И на радио, и на телевидении, и в печати всех поклонников этого выкорчевать!

каеф

Ответить
3

Смотрел в Метрополитане на его "Номер 30". Сильная штука.

Ответить
–2

мда, сколько в мире идиотов!

Ответить
1

все тупые, один ты умный.

Ответить
–1

во всяком случае, я всякое говно великим искусством не считаю! И не покупаю говно в виде холста, на который налили разной краски в прямом смысле слово за 140 миллионов долларов!

Ответить
2

Ты же понимаешь, что вещи стоят ровно столько, сколько за них готовы заплатить? А квартира в москве почему стоит 20 лямов? Ты даже не покупаешь участок, ты покупаешь пространство над участком, ограниченное плитами. А маки почему по 200к, когда железо там далеко не топ? А почему люди за виртуальные предметы в играх платят?

Ответить
1

Не нужно что-то доказывать этому человеку.

Ответить
0

Объясняю на пальцах с вашим же примером, ну возьмите и сделайте аналог айфона или мака или телика, или ещё что-то из электроники. Хрен когда что соберёте, даже отдалённо приближенное по параметрам.
а купить вот пожалуйста 2 штуки баксов и купил себе мак, для многих это 2 месяца или месяц работы всего. Сам если будет дома паять ХРЕН ты что подобное сделаешь и за год.
А тут 140 миллионов долларов и аналог этого говна довольно таки приближенный к оригиналу, я могу сделать за неделю, я не говорю уже про настоящих художников которые за неделю сделают вам точную копию по фото.
ВОТ В ЧЁМ ПАРАДОКС!

Ответить
0

Улавливаете разницу, год работы вами и вы никогда не приблизитесь к айфону и маку, проще пойти устроится на работу заработать денег и купить чем это собирать самому.
А вот картина за 140 миллионов долларов и такое говно налитое совками на полотно, за год можно воссоздать так, что и от оригинала не отличите, а за год вы врядли заработаете 140 миллионов долларов!
И ладно бы хорошие картины, которые я никогда не нарисую, потому что я не художник, но вот это же ну самое настоящее говно, даже я такое воссоздам или нечто похожее, ну не уже в мире столько идиотов что этого не понимают :(((((((((((((((((((((((((((((((((((((

Ответить
0

Хотя что говорить, дед уже скинул выше ссылку где манзони продавал говно художника, и люди раскупили его.
И это доказывает что общество очень дурное!

Ответить
0

Ну это мечта, однозначно!

Ответить
3

Картины действительно красивые. Не понимаю, почему

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

У того, кто членом возит, даже лучше получается.

Ответить
2

Почалось

Ответить
1

Поллок это как абстрактная электроника.
Для поверхностных слушателей какая-то хуйня, для глубоких слушателей удовольствие.

Ответить
0

Поллок может и заебись, а вот статья - такое.

Ответить
0

статья поверхностная) но тоже хорошо

Ответить
0

не, не хорошо

Ответить
1

Стремление выразить себя, пока не настал конец света и успеть закончить мир своим словом, — вот что движет Поллоком, а значит линия не исчезает, а, оставив след, уходит в бесконечность.

Всё что продаётся за 140 миллионов долларов уходит в бесконечность, ибо фиг кто выкинет говно, за которое было уплочено столько бабок.

Ответить
0

Ждём появления маленького мальчика из сказки про голого короля, который выкрикнет: НАРОД, АУ, ЭТО ЖЕ ГОВНО! и все такие, ну точно же, перед нами обычное говно художника!

Ответить
–1

Что за говнокартины? Где проблематика, блеать?)

Ответить
–1

его влияние и вклад в современное искусство неоспоримы

Хуесос он бездарный, выехавший только на том, что вокруг были точно такие же долбоёбы.

Ответить
Обсуждаемое
Интернет и мемы
Как Tinder в России стал обителью иронии и мемов — рассказывает создатель сообщества Swipe Right
«Cяду тебе на лицо» в анкете ещё не значит, что девушка ищет секса.
Новости
Сына красноярского депутата с другом заподозрили в избиении человека до смерти. Жители города призвали к народному сходу
Избитый молодой человек 22 дня провёл в коме, спасти его не удалось.
Технологии
Patron Moon: предприятие Роскосмоса планирует сдавать в аренду базу с мини-АЭС на Луне
Создание лунной базы предварительно оценивается в 462 миллиона долларов.
Популярное за три дня
Новости
На Change.org опубликовали петицию против Вечернего Мудозвона
Автор петиции, священник-эмигрант из России отец Сергий, просит итальянские власти не предоставлять гражданство Владимиру Соловьёву. По его мнению, Соловьёв рассчитывает получить итальянский паспорт.
Интернет и мемы
Наследие Sовка
Новости
Сына красноярского депутата с другом заподозрили в избиении человека до смерти. Жители города призвали к народному сходу
Избитый молодой человек 22 дня провёл в коме, спасти его не удалось.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]