Музыкант выступил на фоне монолита из «самого чёрного» материала
Vantablack почти не отражает свет, поэтому кажется, будто артист стоит перед бездной.
Диджей Gesaffelstein выступил на Coachella на фоне самого чёрного материала на Земле — Vantablack. Для этого команда музыканта построила монолит, который покрыли 70 слоями материала. О подробностях работы над выступлением рассказал The Verge продюсер Gesaffelstein Маттиас Лёлье (Matthias Leullier).
Главной идеей перфоманса было показать диджея на фоне абсолютной тьмы. Это отражает часть бренда музыканта, который известен как «принц тьмы».
Создание декорации потребовало не только огромных средств, но ещё и усилий со стороны команды. Так как Vantablack производит только Surrey NanoSystems, то продюсерам пришлось лично посетить офис фирмы, представить концепт, соорудить декорацию, опрыскать её материалом в специальной комнате и продумать систему удержания конструкции.
В результате у команды диджея получился 9-метровый монолит, почти не отражающий свет. На фоне других декораций казалось, будто за Gesaffelstein не прогрузились текстуры или находится бесконечная тьма.
После выступления часть зрителей рассказали, что чувствовали себя неуютно. Один из слушателей концерта пояснил, что был трезв, но чувствовал себя как под кайфом.
Фото Фрейзера Харрисона
По словам Лёлье, именно этого добивалась команда. Vantablack выбрали специально, так как он сбивает человеческий мозг с толка. Люди привыкли, что если объект освещён ярким источником света, то его можно разглядеть, но «самый чёрный» материал остаётся в темноте даже при максимальном освещении.
Вы привыкли стоять в полностью тёмной комнате посреди ночи, но не привыкли видеть абсолютную темноту с большим количеством света вокруг. Когда вы видите «ничего» посреди освещённых объектов, ваш разум теряется, и восприятие такие вещей, как глубина подвергается серьёзным испытаниям.
Чтобы ещё больше запутать зрителей, команда Gesaffelstein сделала монолит кривой формы. На 2D-объектах эффект от Vantablack слабее, потому что человеку проще воспринимать черноту на плоскости, но в объёме мозг больше сбивается с толку.
В качестве примера Лёлье привел ситуацию с одним из звукоинженеров, который настраивал оборудование и случайно столкнулся с монолитом. Он ненадолго замер, потому что был сбит с толку, а потом потерял равновесие и упал.
#видео #наука #музыка #арт