Дизайн и архитектура
Roman Slobodyanyuk

Китайский художник Ай Вэйвэй подал в суд на Volkswagen. Компания использовала в рекламе его арт-объект о беженцах

Он считает, что реклама VW демонстрирует стремление корпораций получать прибыль над людьми, хотя его инсталляция о проблеме беженцев в Европе.

Soleil Levant Ай Вэйвэя Фото @TBaubet

Ай Вэйвэй заявил, что подал в датский суд иск к Volkswagen за нарушение авторских прав. Он считает, что немецкий автоконцерн в 2017 году без разрешения использовал его инсталляцию со спасательными жилетами, как фон в своей рекламе. Об этом художник заявил в своём Инстаграме.

Согласно заявлению Вэйвэя, Volkswagen использовал его работу под названием Soleil Levant для распространения среди более 200 тысяч человек. Тем самым компания создала ложное впечатление, что Вэйвэй разрешил Volkswagen использовать его произведение искусства в рекламе, уточнил художник.

Блок instagram недоступен

По словам Вэйвэя, он более года вёл переговоры с автомобильным концерном, но они ни к чему не привели. Volkswagen «только занимался высокомерными жестами, чтобы обесценить свою вину и отклонить дело», – добавил художник.

Инсталляция использовалась в качестве фона для оранжевого VW Polo без моего ведома или разрешения компании, которая импортирует автомобили Volkswagen в Данию. Эти действия являются явным нарушением моей интеллектуальной собственности и моральных прав, но, что более важно, они поднимают более широкие вопросы корпоративной власти и ответственности в нашу эпоху глобального капитализма.

Ай Вэйвэй

В разговоре с датским новостным агентством Ritzau представитель Volkswagen заявил, что использование работы Вэйвэя было «совпадением». По его словам, рекламу снимали в разных красивых местах в окрестностях Копенгагена, в том числе напротив инсталляции с жилетами, которую Вэйвэй создал ко Всемирному дню беженцев в 2017 году на фасаде выставочного зала Шарлоттенборг.

Реклама Volkswagen Фото с Инстаграма Ай Вэйвэя

Художник сообщил The Guardian, что темой инсталляции является проблема беженцев в Европе. Он считает, что она воплощает в себе многие предполагаемые конфликты между цивилизациями сегодня, а реклама VW «подрывает его репутацию как художника, так и защитника прав человека».

Это серьезная проблема для Европы, причём не только с точки зрения её физических границ, но и с точки зрения идеи: Европы как оплота прав человека, человеческого достоинства, свободы слова и верховенства закона.

В настоящее время ситуация с беженцами является величайшим испытанием для европейских идеалов, поскольку они были сформулированы ООН после второй мировой войны.

Ай Вэйвэй

#новости #право