Вопросы
Иван Гессе
744

Что дизайнеры делают с не Pantone цветами?

Есть тут дизайнеры? А то мне очень интересно как вы поступаете при выборе брендовых цветов.

В закладки

В 2017 году YouTube обновил фирстиль и выбрал достаточно кислотно-красный цвет. Pantone ближайшим к нему выдает Bright Red C, который по-моему достаточно далек от правды.

И дальше у нас есть 2 более локальных примера:

1. Студия Лебедева, которая ложила все возможное на Pantone.

2. Постоянно отвечающая ей Логомашина, которая не выпускает без использования Pantone ни одного фирстиля.

Мне понадобился темно-бордовый цвет, но в Pantone есть только либо темно-фиолетовый, либо коричневый. В итоге я не знаю что с ним делать. Просто самому подбирать какой-то CMYK? Или это не имеет смысла, тк его все равно не смогут напечатать. На самом деле не уверен что типографика настолько критична, но она все таки будет, и не хотелось чтобы она настолько кардинально отличалась от цвета на экране.

Что бы сделали вы?
Не дизайнер
Использовал бы только Pantone цвета
Использовал бы любые цвета, в типографии пусть сами разбираются
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Иван Гессе", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 67, "likes": 6, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 106489, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Jul 2019 16:17:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 106489, "author_id": 183733, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/106489\/get","add":"\/comments\/106489\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/106489"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214355, "last_count_and_date": null }
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Можно жить в диджитале и не еьать себе мозг

Ответить
0

а потом получится что при бордовом брендовом цвете будет коричневая вывеска
просто даже тому же ютубу в этом плане легче, потому что пантоновский цвет у них получается намного ближе, чем у меня

Ответить
2

Какая вывеска будет у буду? 99% стартапов не имеют никакой наружной рекламы, а как это выглядит на визитках каких-нибудь всем насрать ибо они нужны обычно не для этнических целей

Ответить
0

ну так а я и не стратапер
и проект не диджитальный

Ответить
1

Ну если ты не хипстер, тогда зачем тебе Лебедев и логомашина

Ответить
4

я сам себе лебедевмашина

Ответить
6

Мне понадобился темно-бордовый цвет

Гроб дизайнишь, что-ли?

Ответить
6

бордель же

Ответить
2

Для борделя так-то и ютубовский красный зайдет норм

Ответить
1

ну вот хотелось что-то новенькое
красный итак у всех подряд

Ответить
1

У порнхаба, кстати пантон

Ответить
7

Мало информации, чтобы понять, какая стоит задача, но поделюсь своим опытом: делаешь раскладку из энного количества схожих цветов, заказываешь цветопробу и выбираешь наиболее подходящий вариант. Но тут надо убедиться, что и печатать финальный результат будут на том же оборудовании.

Ответить
3

Подбирать CMYK. Делать все что касается полиграфии в CMYK. Отдавать в типографию в CMYK. Много ли типографий, которые могут напечатать нужный Pаntone?

Ответить
0

Много ли типографий, которые могут напечатать нужный Pаntone?

сталкивался с ними всего однажды, и по одному и тому же смуку они мне напечатали кислотно-розовые визитки и бежевый стенд ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

То есть цвета на выходе были не такими как на экране? 1. В макете были неправильные цвета (их и напечатали), сюда же можно отнести монитор с плохой калибровкой (или просто хреновый монитор). 2. Накосячили в типографии.

Про цветопробу дельный комментарий. Но все равно в CMYK.

Ответить
2

в одной и той же типографии по одному и тому же смуковскуму цвету напечатали 2 кардинально разных в реале (тк на разном оборудовании очевидно, но тем не менее)
я уже тогда слышал про цветопробу, но не думал что они умудрятся по одному смуковскуму цвету сделать НАСТОЛЬКО большие отличия.
плюс у смука есть еще разные профили, от которых тоже куча непоняток.

ну и не оч понимаю финальную фразу про смук, я в ргб итак не собирался. или это против пантона? просто пантон же является "точками на карте смука" если я правильно понимаю.

Ответить
3

Против Pantone. Pantone это готовый смешанный цвет. CMYK — это три (+1) смешиваемых при печати цвета.

А вообще лучше сначала сходить в типографию в которой будешь печататься и проконсультироваться.

Ответить
2

даже на одном и том же оборудовании может получится разный результат в зависимости от того, в какой части листа расположен объект. В начале листа цвет будет насыщенней. Я про офсет, разумеется.

Кстати хорошо, что упомянул про профили. По дефолту лучше выставлять Coated FOGRA39, но если в хороших отношениях с типографией, можно просто запросить профили, которые они используют, и сразу в работе их использовать.

Одним словом тонкостей очень много, и в одном посте их не описать. Но по сабжу - зацикливаться на PANTONE точно нет никакого смысла, если речь не идет о работе с реально крупным брендом.

Ответить
1

я по профилям везде натыкался на советование ISO Coated v2 300%
что про него скажешь?

Ответить
3

скажу, что за 8 лет работы ни разу с этим профилем дела ни в одной типографии не имел, но допускаю, что есть типографии и оборудование, которые заточены на работе с этим профилем, но имхо он явно далеко не самый популярный и универсальный.

Кстати, если говорить о pdf, то там вообще можно сохранять cmyk без профиля, а типография потом на файл уже вешает свой собственный профиль. Но надо читать ТЗ от типографии.

Ответить
3

Я забил на пантоны давно. И на точную цветопередачу тоже.

Человек видит примерно, а не смук в цифрах.
Ютуб - красный. Какой конкретный оттенок - да ты не увидишь разницу просто. Только если перед глазами не будут два варианта одновременно.

Лежат передо мной две визитки распечатанные в разных местах. Вот на них видно разницу в оттенках. Взял посмотреть поближе и увидел, что логотипы разных размеров... А я и не замечал раньше.

Ответить
2

Меня больше мучает вопрос: при чем здесь типографика?

Ответить
1

все всё поняли, а ты решил доебаться?

Ответить
0

Ну как минимум автор не понял, думаю стоит его просветить, а то и дальше термины будет неправильно использовать.

Ответить
1

ну я не дизайнер по жизни, так что думаю мне это не так критично
но ладно. и грубовато немного ответил. за это извини

Ответить
0

видимо ему нужны бордовые буквы. а это уже вопрос

Ответить
1

думаю для печати логотипа ютуб. в брендгайде есть соотвецтвющий пантон. а это лого всеже для экранов. а пантон для красок в реальном мире.
поэтому не вижу смысла сравнивать твою задачу с задачей ютуба.
пантон это физическая величина стандартизированых цветов.
понятно что на экране цветом больше чем в веере пантон.
пантон был создан для стандартизации. и больше наверное в сфере печатной продуктции. а не веб и дигитал.

ответ ты сам дал. побирай цвет просто на глаз. делай распечатки.
как ты думаешь печатаются фотографии? никто не приводит все их цвета к цветам пантон. приэтом принтер печатает се цвета правильно. если монитор откалиброван

Ответить
–1

Ну да, цвета, которые выдаёт принтер, зависят от калибровки монитора.
Не неси херню, иди отсюда, эксперт по всем вопросам, кроме русского языка.

Ответить
4

Подозреваю, что он имел ввиду, что если монитор и печатное оборудование откалиброваны в тандеме, то ты в итоге должен на печати получить почти тоже, что видишь на мониторе с некой малой долей погрешности

Ответить
0

да.
потому что монитор калибруется колориметром, который знает как должен выглядеть условный красный. относительно длинны волны

Ответить
0

А новый Dell UltraSharp U2717D калибровать нужно было или это со временем необходимо?

Ответить
1

любой нужно калибровать
шадрин делает за 2500р
https://www.youtube.com/watch?v=Hr_3-ASyk0g
лили на авито есть и по косарю

Ответить
0

Спасибо, посмотрю ролик.

Ответить
0

зачем такой дорогой мон взял с немонятным разрешением?
взялбы лучше 2 или 3 IPS 1080 24" по 8 тыщ. + калибровка
и былбы в шоколаде. один мон в 3д неочем

Ответить
0

Погнался за брендом, PLS и IPS это вроде почти одно и тоже.

с немонятным разрешением?

2560*1440
Да, второго нехватает.

Ответить
0

протос не вижу смысла в высоком разрешении. если используешь больше 1 монитора. т.к. когда их несколкьо больше 24 дюймов брать нестоит. т..к будет слишком огромная площадь. посему и 1080 достаточно.
а они тсоят дешево. показывюат отлично. зерно небольшое.
в общем философия несокльких экранов сама диктует и характеристики.

насчет проф монитров незнаю. конечно чтто там лучше но думаю это уже для печати.
в ином контексте просто не вижу смысла. т.к. ты работает с фалом. в ВЕБ ты ложиш файл. проверить его на цвета ты можешь гистограммой. и правлиьно настроить хоть на ТН матрице условно "по приборам" видеть ничего и не нужно.
другое дело оттенки. тоесть должна быть видима разница между близкими цветами. если ее не будет в определеных зонах то и натстраивать цвета ты не сможешь.
сам же цвет относителен. если условно тебе нужно зеленый сделать зеленее. то ты сможешь это сделать как на откалиброваном мониторе так и на растроеном. потомучто относитлеьность зеленого будет сохранена.

лично я работаю на дешевом LG IPS за 8 тыщ. лет уже наверно 6-8. все ок проблем не вижу.

Ответить
0

по 8 тыщ

ну и как они в работе? Зачем тогда всякие студии берут проф. мониторы?

Ответить
0

по мне так классика самое то
24" IPS 1080 16:9

Ответить
0

Я брал в конце 2016, как соберусь менять компутер, напишу тебе за советом)

Ответить
0

я хочу 9900к
смотри синемабенч и вирейбенч тесты

Ответить
1

принтер и монитор являются устройствами вывода информации записаной в файл.
оба они калибруются к "правильному" отображению.
определяется это устройствами Спектрофотометром и Колориметром
например X-Rite i1Publish Pro и X-Rite i1Display Pro

Ответить
1

Купи очки Pantone и не парься

Ответить
1

Для печати в реал это конечно не есть хорошо, но если логотип Ютуба остается в интернет-среде, без разницы. У всех разные дисплеи с множеством характеристик и мелкие различия которых модифицируют цвет по разному.

Ответить
1

Все цвета кодируются по системе CIE Lab (XYZ, LCH). Pantone всего лишь попытка всё это многообразие систематизировать. Я работаю разработчиком красок уже 5 лет и абсолютно точно могу сказать, что все ваши проблемы решаются спектрофотометром.

Ответить
0

Темно-бордовый это же всякие винные цвета, неужели в Pantone их нет?

Ответить
2

фишка в том что их вообще в смуке походу нереально напечатать нормально
чем темнее пытаешься сделать бордовый, тем сильнее он уходит в фиолетовый или коричневый
поэтому я вообще хуй знает че с этим всем делать

Ответить
–2

у тебя монитор откалиброван?

Ответить
0

ну а как ты думаешь, если в ргб все норм?

Ответить
0

коряво чет ответил
нет, не откалиброван, но вопрос был не в соответствии конкретно моего монитора и печати, а в том, что в пантоне нет нормальных темно-бордовых, а в смуке его почти нереально добиться
и соответственно нужный цвет есть только в ргб, а в смуке нет. в пантоне ещё более нет.

Ответить
0

а ты попробуй в шопе подбери цвет в РГБ. а потом документ сконверти в СМУК через Edit-Convert to Profile и потом через колор пикер пенеси что вышло
не?

Ответить
0

так я так и делал изначально ещё до подбора пантонов
смук выходит сильно бледный и уходит в коричневый
пока не дома пример кинуть не могу

Ответить
0

кинь свой цвет в РГБ

Ответить
1

я там пока только примерно набрасывал, но допустим вот этот пусть будет
до #500014 / после прогона через смук #45141a
профиль фогра39
если до он еще хоть как-то красно-коричневый - после идет просто коричневый уже. ну или мб с уходом немного в фиол как раз

Ответить
1

для большей наглядности приведу вариант с градиентом
слева ргб / справа прогнанный через смук

Ответить
0

вот в градиенте у меня на эпл синема почти не видно разницы. ябы дальше не парился

Ответить
1

510005
Ты не пробовал поиграться с К? Циан трогать не стоит. Можно мадженту с желтым, но лучше всего черным туда сюда поиграть.
Пантона похожего нет, ты прав.

В цмике же как? Желтый с розовым формируют красный. Если добавлять голубой, то уйдешь в фиолетовый. Значит остается искать в черном процент "яркости".
В любом случае надо искать на глаз.
Цветопроба ничего не даст все равно. Она не будет делаться на типографском станке, а будет делаться на калиброванном принтере. Уже искажения.
Так что просто на глаз, чтобы более-менее было похоже в цмике к ргб.

Ответить
0

спасибо, попробую)

Ответить
0

у меня при конверте тоже самое выходит. странно
ты в люстре смотришь в итоге?

у меня с пантон обратная проблема.
мне дают цвета упаковки в пантон. а мне надо создавтаь текстуры в РГБ. в итоге цвета чут ьсмещаются. но я использую пикер фотошопа. он автоматически конвертит пантон в ближайший РГБ. поробуй также может подберет

Ответить
0

Ага щщас каждая типа будет тебе бегать по городу и искать нужную банку пантона в нужном количестве потому что «по фирстилю пантон!!!» не надо выебываться, делай цмик

Ответить
1

так у пантона же есть просто четкие образцы, четкие циферки смука и вот это все
по которым типографиям уже легче печатать
я вообще до этого треда не знал что пантоновские цвета это не просто стандарт

Ответить
0

flat наше все

Ответить
0

Работал на производстве скотча, мы смешивали цвета по пантону, а если не пантон то брак и в отдельную бочку. Но можно долить необходимые цвета чтобы вышел нужный пантон.

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Сооснователь и бывший главред TJ Никита Лихачёв перешёл в Mail.ru Group
Удачи!
Путешествия
Как я получила визу в США со второй попытки
Делюсь опытом и не развеиваю миф о том, что русской незамужней девушке иммиграционного возраста сложно получить туристическую визу в штаты.
Новости
Учительница в Альметьевске заклеила первоклассникам рот скотчем. Теперь её действия проверит прокуратура
Педагог уволилась на следующий день по собственному желанию.
Популярное за три дня
Новости
Организм американца превратился в «пивоварню». В его теле завёлся пивной грибок
Всё из-за антибиотиков, которые испортили микрофлору кишечника.
Интернет и мемы
Настоящий патриот
Интернет и мемы
!

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]