Вопросы
Alexei Kuksin

Критика современной школы и образования

Я тут случайно наткнулся на Туп.. извините на Уютного Багажника и внезапно вспомнил про его ненависть к учителям. И отсюда у меня возник вопрос, или точнее просьба. Расскажите про ваши претензии к современному образованию и школе.

Я прочитаю все ваши комментарии и на весенних каникулах подготовлю материал, где попробую либо опровергнуть ваши претензии, либо подтвержу.

{ "author_name": "Alexei Kuksin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 158, "likes": 2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 348445, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Mar 2021 14:35:31 +0300", "is_special": false }
0
158 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

90% мною опрошенных не знают, кем они хотят стать из-за слишком обобщенной и широко-направленной школьной программы. Сам пошел в профессию чисто за компанию

17

А как человек поймет кем он сможет стать, если не познакомиться с основами различных знаний?

2

Он и познакомившись не поймёт.
Сёрфинг-то в австралии, а не за партой.

8

Тут еще предвзятость учителей огромную роль играет. Мне допустим в школе дико Химия нравилась. Потому что препод ко мне отлично относилась. В Шараге препода я сразу невзлюбил и мой лучший школьный предмет был единственной 3-кой за семестр.
Тоже самое допустим с историей - преподаватели были ни о чем. Во взрослой жизни, когда я сам начал погружаться в данный предмет я прямо ушел туда с головой получая огромное удовольствие. 

6
Рыночный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Но ведь большинству и правда пофигу куда потом идти, потому  что особых талантов нет, а неособые таланты есть к чему угодно

1

Ну тут скорее не таланты, а родители, которые чадом не занимались в детстве.
Пока что единственная адекватная страта - постоянно водить ребенка на разные кружки с ротацией каждые 3 месяца. И лет в 11 ты поймешь, что ему нравится и что получается хорошо.

3

Таланты есть у многих, но после 10 лет в российской школе их уже не каждый сможет раскопать. 

2

Как бы они не знают немножечко не по вине школы, а вотт широко-направленная программа как раз поможет им в большем количестве профессий.

1

Так у людей пропало понимание некого семейного наследования, в том числе и профессии. Современный человек волен сам выбирать профессию и соответственно сталкивается с множеством проблем. Поучился на одной специальности, она тебе надоела и ты её бросил. Пошёл куда-нибудь чисто ради денег и в итоге ненавидишь каждый день, проведённый на работе. 

0
Ленинский Валера

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Отстутствие индивидуального подхода 
Нерелевантность знаний
Игнорирование психологической составляющей пребывания в коллективе
Немотивированные к работе педагоги 
Отстутствие качественного питания
Переполненность классов
Подача информации без учета типа личности
Оценка успехов обучения на основании успехов коллектива, а не на основании личного прогресса.

14

И трудовик дрочит ещё

4

У нас кстати трудовик был охуенным мужиком. И в отличие от стереотипных образов бухающих. В качестве хобби у него было мастерить что-то из дерева и рисовать картины (очень круто рисовал). Раньше с каким-то пренебрежением к нему относились из-за того, что нельзя было беситься на его уроках и сидели выдалбливали всякие узоры из дерева или мастерили швабры. А теперь с благодарностью его вспоминаю и понимаю, мужиком он был отменным. За свой счет покупал заготовки тем ребятам, у кого семьи даже такое позволить не могли, никогда не отказывал в помощи учителям-женщинам, которые приносили к нему на ремонт, то технику посмотреть, то в классе ручку прикрутить.

6

и хорошо, если себе дрочит

1

Тема слишком обширная...Но я выскажу свою основную мысль.

Наша школьная программа слишком научно-ориентирована. А высшее образование слишком "гуманитарно".
И я не понимаю вот этого.

Почему детей учат высчитывать интегралы и производные в школе, при этом все понимают, что 98% людей забудут об этом. А в Коледжах и Вуза уже учат всяким социологиям, психологиям, основам права и экономики?

Разве это не логичнее было бы, если бы детей учили как раз гуманитарным дисциплинам. Тем самым модным сейчас "софт скилс". А уже потом в высших уровнях образования, когда люди определились с профессией, учить более глубоким научным знаниям?
Я считаю, что подростку в 15 лет важнее узнать Закон спроса/предложения, чем строение митохондрии. Важнее объяснить, что такое налоги, чем строение литосферных плит. Важнее обучить вербальным способам решать конфликты, чем обучить расчитывать маларную массу серной кислоты.

13
Почтовый томагавк_два

Я вообще сторонник системы, где дети сами могут выбирать интересующие их дисциплины, ну кроме базовых — читать, писать и считать уметь должны.
У нас сейчас даже в вузах это для галочки.

7

Да. На западе это так и работает. Есть обязательный минимум предметов типа языка и математики, и куча всего для выбора. Хочешь учить японский? или может быть столярное дело? или вообще драматургию? 
Конечно все зависит от школы, но посыл верен.

4

В РФ есть несколько вузов, в которых этот подход реально работает, а не "для галочки". В СПбГУ есть Факультет свободных искусств и наук (Smolny College), при РЭШ тоже есть Liberal Arts факультет. Конечно, это капля в море, но на эти примеры стоит обратить внимание другим вузам.

1
Рыночный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Рыночный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Два плюса в карму этому господину

–2

Для того чтобы понять, что в школе что-то не так не нужно делать ничего масштабного. Нужно лишь зайти в столовою обычной школы и увидеть там: порции как для первоклассников, так и для выпускников одни и те же, столовые приборы для всех одни и те же, столы удобны для начальной школы, но все остальные сидят горбатятся.

А так как мы в России, то никто даже не возмущается.

Автор немного не понимает как устроен мир - то что было актуально во время модерна абсолютно не актуально в постмодерне ред.

12
Территориальный глобус

я как миллениал ощутил на себе постепенный переход от школьного образования, которое шло на инерции от совка и учителя пытались именно чему то научить, чтобы дети вникали и понимали, до тупого надрессировывания на сдачу егэ и хорошие показатели перед райно.
я не понимаю зачем сегодня нужен институт среднего школьного образования, если есть возможность на домашнее обучение - лучше оно.

с вузом другая история. я не стал пиздатым спецом в своей области по выходу из него, но вуз научил коммуницировать и находить выходы и лазейки в самых разных ситуациях. ну и и попутно объяснил фундаментельные науки. для моей отрасли ( IT ) это всё еще лучше , чем пройти на скиллбоксе два месяца курсов по джаве и быть посланным нахуй

8

Я вижу основную цель школы в привитие дисциплины детям. Тут взрослые иногда лекцию на 2 часа осилить не могут дома. А ты детей хочешь заставить учиться несколько лет. 

2
Рыночный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

Никогда и нигде эта дисциплина в наше время не сработает ни в спорте, ни в политике, ни в науке, ни в искусстве. Как я это понял? Да потому что я прямо сейчас вижу, что в школе дисциплина совковая не работает

3

Детей не пытаются раскрыть как личностей и научить жить, а тупо подгоняют под один шаблон с гноблением всех кто не подгоняется.

5

Так это как раз нормально. Индивидуальный подход невозможен в классе с 30 людьми каждый и в рамках гос. образования в целом.  Это максимум сработает в частных школах, где учителя огромную зарплату получают и ещё класс на 7 человек. А учить жить должны родители, а не чужие для ребёнка люди, ну, на мой взгляд. 

2

Технически никакой особой личности у детей и нет ещё, поэтому все кому не лень могут лепить из них что захочется.

–1

Есть задатки

3
Интимный звук

Домашние задания и оценки. Максимальная тупость и совершенно ненужный рудимент.

4

В Финской модели образования (без преувеличения лучшее начальное-среднее образование в мире на данный момент) домашнее задание занимает 30-40 минут в день. И они склоняются к тому, что оно возможно вообще не нужно.

4
Единый месяц

лучшее начальное-среднее образование в мире на данный момент

Хм, это на основе каких показателей?

2

Помню в школе сидел дома и думал, какую домашку сделать, а каким предметом пожертвовать, дабы успеть подготовиться хоть к чему нибудь

2

Последние три года учился в лицее, такое состояние было практически перманентно. И что сука характерно, лицей типа "физмат", но по факту приходилось дома заниматься почти только литературой и историей - теми предметами, с которыми трхали намного больше.

–2

Очень не нравится создание «комбинатов образования» на 500 классов в количестве одной штуки на район новостроек на 200 000 человек. Аукнется нам всем это лет через 10-20.

Не нравится, что учителя и преподы перегружены ненужной бумажной работой, что отнимает время и силы у тех, кто все-таки хочет тратить это на детей.

Не нравится, что дроч на баллы ЕГЭ распространили и на началку (ВПР).

Расстраивает в принципе всеобщая психологическая безграмотность. Как  многих преподов, которые не владеют по разным причинам техниками управления коллективом, воспитания трудолюбия и любви к знаниям — как и достаточно многих родителей, безразличных к детям, тиранящих их или чрезмерно опекающих — так и управлений образования, у которых нет интереса не то что решать эти проблемы, а даже признать, что это все — проблемы.

3
Ленинский Валера

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Я из этого сделаю статью, а ты продолжишь петросянить в комментариях. 

3
Ленинский Валера

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

наткнулся на Туп.. извините на Уютного Багажника

Вот это панч!

2

@Ленинский Валера Тебе не обидно?

1
Ленинский Валера

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Опыт не пропьешь. 

1

Учительский

1

А глобус из кабинета географии можно

1
Конечный динозавр

Большинство учителей не хотят чему-нибудь научить, а просто стараются отчитать курс так, как приказала партия, не заботясь, поняли ученики материал или нет. Запал на неординарный подход и страсть к обучению есть только у молодых. Старые готовы тебя расстрелять за любое нестандартное решение и высказывание своей точки зрения. Особенно хорошо это заметно было на уроках истории, обществознания и русского языка. Золотое правило написания сочинений: с автором нужно соглашаться. Вроде можно и не согласиться, обосновав свою точку зрения, но в итоге будет «ты кто такой вообще с мэтрами спорить, давай до свидания».

2

Ты кто такой, чтобы российскую систему образования осуждать?

1
Конечный динозавр

Клавдия Васильевна, и тут вы до меня добрались.

1
Рыночный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

В рф фундаментальная жепа со всем. И все это взаимосвязано. 

Так вот. Главная трабла школы, это распыление сил/времени/внимания учеников на кучу непрофильных предметов и чрезмерная нагрузка на детей. Это лишь отупляет и прививает отвращение к учебе, воспитывает лживость и хитрость (что бы сгладить эффекты учебы, любой ценой).

Ну и пропаганда говна всякого вместо воспитания моральных ценностей.
Славить господа и ветеринара - не воспитание моральных ценностей. (в итоге получаем парку на газонах и говно собачье на тротуарах у падика)

2

Ну, я наверное выделю не самую, на мой взгляд, очевидную проблему образования, причём не только российского. Основная проблема в том, что министерство образования прорабатывают программу, нацеленная не на получение знаний и на ценность знаний самих по себе, а для того, чтобы имея знания пойти дальше, сдать экзамен, найти работу и т.д. Иными словами знания имеют ценность только для чего-то, чтобы его использовать в каких-то прагматических целях и не является ценностью самой по себе. 

2
Оборонный калькулятор

Одно могу сказать, что у вас что у нас быть учителем сейчас не престижно. У вас вообще учителя рабы системы, принеси подай пошел нахуй, агитируй против Навального в вотсапе и делай вбросы на голосованиях, а то на помойку. О чем тут можно говорить? 
У нас же просто, учителя пока не получают тех денег, которые должны получать. 

А о современной школе нихуя не знаю, черт его что там творится. 

2
Волшебный Влад

Неинтересно учиться, все что было интересного было не в рамках "школьной программы", а какие-то отдельные инициативы, или когда дома почитаешь сам.

1
Серьезный Абдужаббор

Расскажите про ваши претензии к современному образованию и школе.

В первую очередь претензии должны быть основаны на желаемой картине будущего.
Например, если ты хочешь растить пушечное мясо для Сирии - претензий к системе образования быть не может, она идеально с этим справляется.
Так с какой позиции ты ожидаешь критики?

1

А я хочу сказать о том, что мне нравится в российской школе. Всё ещё очень сильная подготовка по техническим предметам. На олимпиадах по математике и физике команды России всегда в топе, хотя население заметно меньше, чем у тех же США и, тем более, Китая. Не хотелось бы это растерять в бездумной погоне за модными западными тенденциями в образовании.

1

ШколаЭто примерно как тюрьма с тем же расписанием чтобы детям было чем заняться пока родители на работе

1

Я недавно зачем-то искал, для чего нужны контурные карты. Ну то есть, какой именно скилл прокачивается в процессе закрашивания карандашами разных географических объектов и какие альтернативы этому есть сейчас. Загуглил и наткнулся на форум, где предположительно учителя это обсуждали. Как будто попал в какой-то чат в whatsapp

1

Практически нулевая поддержка информатики.
Учебники - старьё 2000-х годов.
ПК - повезёт если 2010-х и полностью без поддержки. Пофиг, что БП у них кодегеновкий или линкволдовский хлам, кондеры и ключи силовые летят - ремонт за свой счёт. Лицензии истекают, ПО нет. Даже по количеству их мало, от силы десяток рабочих на 30 человек.
И при всём при этом, вечно кудахтают о поддержке IT в школах. Причём это ситуация в регионе, который в 10 по уровню жизни. 
И как их учить чему либо?
Школа сегодня превратилась во взрослые ясли - посидели, поболтали пока родители на работе - и домой.

1
Сексуальный кавалер

Любил школу, хотя и пизды получал нормально пару раз

0
Рыночный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Ты сейчас не в школе?

0
Сильный Валера

Вчера высказывался по этому поводу.

Во-первых, не устраивает программа. Пытаются учить всему подряд, в итоге по всем фронтам выходит так себе.

Во-вторых, покрывает всякий биомусор, которому это образование нахуй не нужно.

0

Во-вторых, покрывает всякий биомусор, которому это образование нахуй не нужно.

Если имеются ввиду школьные хулиганы, то тут ничего не поделаешь. Право на всеобщее бесплатное образование закреплено в конституции. 

0

Не думою что на ТЖ много школьников сидит.
Тебе в тиктоке надо спрашивать (но тогда к тебе приедет фбр за чайлдабьюзинг).

0
Ленинский Валера

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

такие бараки блять, зато веселенько захуярили краской снаружи

0

Главная проблема - малое количество учителей. Все остальные претензии решаются сами при условии наличия небольших классов и хороших педагогов (даже размеры порций и неудобные парты в классе, о чем тут говорили, как мне кажется, не так важны, как хороший педагог)

0

Откуда фотка школы?

0

Гугл. Первое что попалось.

0
Читать все 158 комментариев
null