{"id":818,"title":"\u0420\u0435\u0437\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0435\u0441\u043e\u043a \u0438 \u0434\u0430\u0432\u0438\u043b\u0438 \u043a\u0440\u0435\u043c \u2014 \u0438 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=818&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/437972-go-to-viral&placeBit=1&hash=82cefc718970c7f5323b606ef9a1d7c02727d59a48a43156a7e35a4843a261da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Беларусь
Яна Ломакина

Глава Ryanair: пилотов самолёта заставляли на камеру сказать о добровольной смене курса на Минск Статьи редакции

По словам главы авиакомпании, на экипаж оказали «существенное давление».

15 июня исполнительный директор авиакомпании Ryanair Майкл ОʼЛири дал показания транспортному ведомству Великобритании об экстренной посадке самолёта в Минске 23 мая, сообщает The Irish Times.

По его словам, перед приземлением в Белорусии командир экипажа просил местных диспетчеров связать его напрямую с представителями авиакомпании в Варшаве, но ему ответили, что там не отвечают на звонки. Это заявление оказалось ложным.

Глава Ryanair отметил, что обычно рейсы Ryanair экстренно направляют в Польшу или другие Балтийские страны. По словам ОʼЛири, 23 мая пилот решил садиться в Минске, поскольку на него оказали «существенное давление». Кто именно, он не уточнил.

После экстренной посадки на борт самолёта «поднялось несколько неизвестных лиц», которые «неоднократно пытались заставить экипаж сказать на видеокамеру, что они добровольно направились в Минск вместо Вильнюса». Пилоты отказались.

23 мая самолёт авиакомпании Ryanair, летевший по маршруту Афины — Вильнюс, посадили в Минске из-за сообщения о минировании. На борту находился бывший главный редактор оппозиционного телеграм-канала Nexta Роман Протасевич. В ноябре 2020 года его вместе с основателем проекта Степаном Путило внесли в список террористов и объявили в межгосударственный розыск. Протасевича вместе с его девушкой гражданкой России Софьей Сапегой задержали.

Европейские страны посчитали, что это была спланированная акция и назвали инцидент актом «государственного пиратства» и «поддерживаемым государством угоном».

12 июня Владимир Путин в интервью американскому телеканалу NBC News заявил, что не видит повода не доверять словам Лукашенко и сказал, что «все обвиняют» президента Белоруссии, но при этом никто не поинтересовался у пилота самолёта, вынуждали ли его приземлиться: «Самое простое ‒ спросить у командира корабля: тебя принуждали к посадке или нет? Спросите у него. Вы спрашивали у него? Что-то я ни разу не слышал интервью этого командира корабля, который сел в Минске».

{ "author_name": "Яна Ломакина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0442\u0430\u0441\u0435\u0432\u0438\u0447","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u043b\u043e\u0440\u0443\u0441\u0441\u0438\u044f","ryanair","nexta"], "comments": 111, "likes": 244, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "by", "id": 397039, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 15 Jun 2021 17:43:54 +0300", "is_special": false }
0
111 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Божественный огонь

Конечно, мы такие летели и думали почему бы не сесть в аэропорт крепкого орешка , лучшего лидера , повернули с рейса и сами сели.

82

Я уже высказывал мысль, что вероятно силового принуждения или угроз не было. Просто страна посадки, зная лётный регламент, обстроила всё таким образом, что у командира экипажа не осталось иного выбора, кроме как сажать самолёт в Минске. 

12

Регламент гражданских авиаперевозок даёт пилотам полную власть в экстренной ситуации. Диспетчеры не могут, и им в принципе запрещено в такой ситуации приказывать пилотам.

Какие причины вынудили пилотов развернуться и полететь в дальний, а не ближайший аэропорт?

0

Потому что им не обязательно знать все политические мотивы сумасшедших диктаторов. У диспетчера больше информации на руках, чем у пилота. Так что если диспетчер будет хорошо пиздеть, то не вижу причин, почему пилот не должен был довериться ему (учитывая отсутствие связи со штабом). 
Или ты думаешь, что "полная власть" в данной ситуации будет выражаться в "куда хочу, туда и лечу, не буду ни к кому прислушиваться"?

11

И если диспетчер советует пролететь побольше в аэропорт подальше, когда до пункта назначения осталось лететь пять минут, то надо ему подчиниться?

2

Смотри, ты - пилот самолета, отвечаешь за десятки жизней на борту. Диспетчер говорит тебе, что на борту бомба и если полетишь в ближайший аэропорт - ебанет. Вылетишь за территорию Беларуси - ебанет. Начнешь летать кругами, пока не получишь ответ от своего начальства - ебанет. Не ебанет только если полетишь в Минск. Связи с кем-то другим, кто может прояснить ситуацию нет. 

Готов ставить на кон жизни всех пассажиров самолета, чтобы выяснить, не блефует ли официальный диспетчер в официально признанной всем миром стране?

20

Просто это какой-то юношеский максимализм считать, что в такой ситуации твой основной вариант - качать права и говорить, что ты полетишь куда захочешь, потому что ИМЕЕШЬ ПРАВО. 
Было ли это принуждение? Конечно. Нужен ли был для этого военный истребитель? Не особо, тут уже перестарались, лишь бы усатого подмаслить. 

8

Спокойно, дорогой товарищ - придержи капслок для по-настоящему горячих постов.

Про угрозу запрета пересечения границы ничего в посте нет, пришлось перейти на арийштаймс, чтобы понять о чем ты толкуешь. В таком контексте у пилота, получается, не было выбора.

1
Столичный корабль

Вот кстати для меня до сих пор остается загадкой, как в 21ом веке, когда у самолетов нормальных авиакомпаний даже интернет есть на борту, у пилотов нет связи с любым аэропортом или диспетчерской собственной авиакомпании

1

Я только не понимаю, как у него может не быть связи с другим диспетчером? Он же должен был как-то садиться в месте назначения. 

–1

Можно почитать регламент?

1

Копипаста с другого сайта:

Пилоты, как следует из приложения 17 к Чикагской конвенции, должны были руководствоваться собственными соображениями о безопасности и не обязаны были выполнять приказы диспетчера о посадке в конкретном аэропорту. Мало того, как гласят приложение 17, приложение 11 (об организации диспетчерской службы) и документ 4444 ICAO, регулирующий в том числе случаи угрозы взрыва бомбы на борту, диспетчеры не имели права пилотам это приказывать. Им, напротив, следовало руководствоваться запросами пилотов и помогать им. Диспетчерам прямо не рекомендовано даже советовать пилотам, как те должны устранить угрозу взрыва.

Я не проверял - действительно ли по этим инструкциям летают, и действительно ли там так написано. Но источники указаны, все можно найти и удостовериться.

3

Спасибо

1

разрешаю

0
Читать все 111 комментариев
Обсуждаемое
Новости
На сайте ЦИК с результатами выборов обнаружили защиту от копирования данных. Памфилова объяснила это атаками на ресурс
Это сильно мешает обработке данных и независимому анализу результатов.
Новости
Дуров объявил о крупном обновлении Telegram. По данным СМИ, его не одобряли, пока не удалили бота «Умного голосования»
Близкий к Telegram источник издания «Код Дурова» утверждает, что модераторы App Store и Google Play требовали «соблюдения местных законов».
Новости
КПРФ отказалась признавать результаты электронного голосования по Москве и планирует провести митинги по всей стране
Пушкинскую площадь в Москве уже оцепили.
Популярное за три дня
Интернет
Когда «бесконечное закрытие» Sunlight надоедает даже торговому центру
Пользовательница твиттера из Петербурга опубликовала табличку из местного торгового центра «Электра». Администрация ТЦ просит посетителей не поддаваться «недостоверной информации» от ювелирной сети Sunlight. TJ попытался дозвониться до «Электры», но там оперативно никто не ответил.
Новости
Стрельба в Пермском университете: шесть человек погибли, стрелка задержали, его манифест заблокировали. Главное
По данным СК, ещё 28 человек пострадали.
Новости
Дуров объявил об ограничении телеграм-ботов «с агитацией» на время выборов в России
Под эту категорию попадает и бот «Умного голосования».
null