{"id":815,"title":"\u0418\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438 \u0448\u043a\u043e\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0443\u043b\u043e\u0432 \u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438 TJ","url":"\/redirect?component=advertising&id=815&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/437914-p&placeBit=1&hash=cc25e10bbce3ba1178707620a151028c26e64dc0e3c8cc75c43d562debd0bf18","isPaidAndBannersEnabled":false}
Беларусь
Яна Ломакина

Глава Ryanair: пилотов самолёта заставляли на камеру сказать о добровольной смене курса на Минск Статьи редакции

По словам главы авиакомпании, на экипаж оказали «существенное давление».

15 июня исполнительный директор авиакомпании Ryanair Майкл ОʼЛири дал показания транспортному ведомству Великобритании об экстренной посадке самолёта в Минске 23 мая, сообщает The Irish Times.

По его словам, перед приземлением в Белорусии командир экипажа просил местных диспетчеров связать его напрямую с представителями авиакомпании в Варшаве, но ему ответили, что там не отвечают на звонки. Это заявление оказалось ложным.

Глава Ryanair отметил, что обычно рейсы Ryanair экстренно направляют в Польшу или другие Балтийские страны. По словам ОʼЛири, 23 мая пилот решил садиться в Минске, поскольку на него оказали «существенное давление». Кто именно, он не уточнил.

После экстренной посадки на борт самолёта «поднялось несколько неизвестных лиц», которые «неоднократно пытались заставить экипаж сказать на видеокамеру, что они добровольно направились в Минск вместо Вильнюса». Пилоты отказались.

23 мая самолёт авиакомпании Ryanair, летевший по маршруту Афины — Вильнюс, посадили в Минске из-за сообщения о минировании. На борту находился бывший главный редактор оппозиционного телеграм-канала Nexta Роман Протасевич. В ноябре 2020 года его вместе с основателем проекта Степаном Путило внесли в список террористов и объявили в межгосударственный розыск. Протасевича вместе с его девушкой гражданкой России Софьей Сапегой задержали.

Европейские страны посчитали, что это была спланированная акция и назвали инцидент актом «государственного пиратства» и «поддерживаемым государством угоном».

12 июня Владимир Путин в интервью американскому телеканалу NBC News заявил, что не видит повода не доверять словам Лукашенко и сказал, что «все обвиняют» президента Белоруссии, но при этом никто не поинтересовался у пилота самолёта, вынуждали ли его приземлиться: «Самое простое ‒ спросить у командира корабля: тебя принуждали к посадке или нет? Спросите у него. Вы спрашивали у него? Что-то я ни разу не слышал интервью этого командира корабля, который сел в Минске».

{ "author_name": "Яна Ломакина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0442\u0430\u0441\u0435\u0432\u0438\u0447","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u043b\u043e\u0440\u0443\u0441\u0441\u0438\u044f","ryanair","nexta"], "comments": 111, "likes": 244, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "by", "id": 397039, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 15 Jun 2021 17:43:54 +0300", "is_special": false }
0
111 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

Летит какой-то военный самолёт рядом. Диспетчеры настойчиво говорят, что на борту бомба и указывают приземляться в Минске, а не в ближайшем аэропорту. Связи с компанией не дают. Да, всех этих фактов не хватает и надо спросить у командира: ТЕБЯ КТО-НИБУДЬ ПРИНУЖДАЛ К ПОСАДКЕ ИЛИ ТЫ САМ РЕШИЛ?! ред.

–3

там военный самолет намного позже взлетел.

Просто сообщили красный код и пилот был вынужден сесть в Минске ибо ему не дали выбора, не связав его с офисом.

1

данные полёта МИГа, я так понимаю, только военным доступны, и когда именно взлетел самолёт только они и могут сказать? Хм...

2

да насрать на миг, там все просто и понятно - развели пилота

0

Пилоты Ryanair могут показания дать. Может и сфоткали еще.

1

Копипаста с другого сайта:
Пилоты, как следует из приложения 17 к Чикагской конвенции, должны были руководствоваться собственными соображениями о безопасности и не обязаны были выполнять приказы диспетчера о посадке в конкретном аэропорту. Мало того, как гласят приложение 17, приложение 11 (об организации диспетчерской службы) и документ 4444 ICAO, регулирующий в том числе случаи угрозы взрыва бомбы на борту, диспетчеры не имели права пилотам это приказывать. Им, напротив, следовало руководствоваться запросами пилотов и помогать им. Диспетчерам прямо не рекомендовано даже советовать пилотам, как те должны устранить угрозу взрыва.

0

ссылку(для начала)

посмотрим что скажут завтра

0

Указаны статьи Конвенции

0

ты уснул там чтоли?

0

какой ты грозный и требовательный

0

ссылку, иначе - просто слова

0

чикагский люк

Читать все 111 комментариев
Обсуждаемое
Новости
Путин ушёл на карантин из-за случаев коронавируса «в его окружении»
Кто именно заболел — президент не уточнил.
Технологии
Apple представила четыре iPhone 13 с уменьшенной «чёлкой» и увеличенным аккумулятором
Внешне смартфоны почти не изменились с прошлого поколения, но получили новые камеры, «кинорежим» и долгожданное уменьшение «выреза».
Новости
«Пора перестать бояться»: петербургский бренд амуниции для собак сделал рекламу с однополыми парами
Исполнительный директор Dog with Log Полина Егорова призвала другие бренды перестать бояться и делать контент, который «вы хотите, прямо сейчас».
Популярное за три дня
Новости
Команда Навального опубликовала имена кандидатов «Умного Голосования». Сайт проекта заблокирован в России
Оппозиционеры рекомендуют скачивать приложение, до которого «Роскомнадзор не доберётся».
Интернет
От Steam до «Фикбука»: после попыток блокировки Telegraph и Google Docs списки «Умного голосования» публикуют повсюду
Под лозунгом «весь интернет не перебанить» пользователи теперь ожидают ещё и тематического видео на Porhhub.
Интернет
«Извините, уважаемые программисты»: после блокировки Google Docs команда Навального выложила списки кандидатов на GitHub
Сервис пока не заблокирован.
null