Беларусь
Яна Ломакина

Глава Ryanair: пилотов самолёта заставляли на камеру сказать о добровольной смене курса на Минск Статьи редакции

По словам главы авиакомпании, на экипаж оказали «существенное давление».

15 июня исполнительный директор авиакомпании Ryanair Майкл ОʼЛири дал показания транспортному ведомству Великобритании об экстренной посадке самолёта в Минске 23 мая, сообщает The Irish Times.

По его словам, перед приземлением в Белорусии командир экипажа просил местных диспетчеров связать его напрямую с представителями авиакомпании в Варшаве, но ему ответили, что там не отвечают на звонки. Это заявление оказалось ложным.

Глава Ryanair отметил, что обычно рейсы Ryanair экстренно направляют в Польшу или другие Балтийские страны. По словам ОʼЛири, 23 мая пилот решил садиться в Минске, поскольку на него оказали «существенное давление». Кто именно, он не уточнил.

После экстренной посадки на борт самолёта «поднялось несколько неизвестных лиц», которые «неоднократно пытались заставить экипаж сказать на видеокамеру, что они добровольно направились в Минск вместо Вильнюса». Пилоты отказались.

23 мая самолёт авиакомпании Ryanair, летевший по маршруту Афины — Вильнюс, посадили в Минске из-за сообщения о минировании. На борту находился бывший главный редактор оппозиционного телеграм-канала Nexta Роман Протасевич. В ноябре 2020 года его вместе с основателем проекта Степаном Путило внесли в список террористов и объявили в межгосударственный розыск. Протасевича вместе с его девушкой гражданкой России Софьей Сапегой задержали.

Европейские страны посчитали, что это была спланированная акция и назвали инцидент актом «государственного пиратства» и «поддерживаемым государством угоном».

12 июня Владимир Путин в интервью американскому телеканалу NBC News заявил, что не видит повода не доверять словам Лукашенко и сказал, что «все обвиняют» президента Белоруссии, но при этом никто не поинтересовался у пилота самолёта, вынуждали ли его приземлиться: «Самое простое ‒ спросить у командира корабля: тебя принуждали к посадке или нет? Спросите у него. Вы спрашивали у него? Что-то я ни разу не слышал интервью этого командира корабля, который сел в Минске».

{ "author_name": "Яна Ломакина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0442\u0430\u0441\u0435\u0432\u0438\u0447","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u043b\u043e\u0440\u0443\u0441\u0441\u0438\u044f","ryanair","nexta"], "comments": 111, "likes": 245, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "by", "id": 397039, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 15 Jun 2021 17:43:54 +0300", "is_special": false }
0
111 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
157

на него оказали «существенное давление». Кто именно, он не уточнил.

Возможно пролетающий мимо Миг? 

Ответить
30

Если летящий за тобой миг ты называешь пролетающим мимо, то у меня плохие новости.

Ответить
103

Есть только миг между прошлым и будущим

Ответить
84

именно он называется Минск

Ответить
16

Именно он ПРОСТО ЛЕТЕЛ МИМО И НЕ ОКАЗЫВАЛ НИКАКОГО ДАВЛЕНИЯ НУ ЧО ВЫ НУ

Ответить
1

Сук, ты хорош

Ответить

Уральский дебаркадер

Виталий
–36

Судя по расшифровке, МИГ взлетел после разворота и пилотам никак не угрожали им. Пока райнэйр не предоставят другую версию, придется верить белорусам

Ответить
103

Верить белорусам

Ответить
15

Ты веришь не тем белорусам 

Ответить
6

Те беларусы - белоруссияне.

Ответить
1

Берлускояне

Ответить
0

БелоРусские.

Ответить
7

Может ты и солдатам Хамас предложишь поверить?

Ответить

Поэтический

Alexand…
19

История настолько веселая, что Хамас в ней потерпевшая сторона

Ответить
2

время и маршрут полета МИГа известны только кому?

Ответить
3

Не только лишь всем. 

Ответить
2

Расшивровке  чего? 

Ответить

Уральский

Andrew
–3

Разговоров пилотов и диспетчеров

Ответить
0

Там нет ничего про МИГ, или я пропустил

Ответить

Комментарий удален

4

Тут вот ещё что было:

 белорусские диспетчеры сообщили экипажу, что они получили «реальную угрозу, что если самолет войдет в воздушное пространство Литвы или попытается приземлиться в аэропорту Вильнюса, то на борту взорвется бомба»

https://people.onliner.by/2021/06/15/glava-ryanair-vyskazalsya

Ответить
0

Ну эта новость произвела эффект разорвавшейся бомбы 

Ответить
0

«Свобода полетов над странами — это то, что мы, возможно, принимали как должное в течение последних 70—80 лет. Мы должны восстановить ее как можно быстрее». Но для этого потребуются гарантии от белорусских или российских властей.

Наивность 90lvl.

Ответить
0

а что его боятся? ты реально думаешь, что пассажирский самолет собьют? или ситуация по сбитому самолету на бонбасе ничего не показывает? каким дауном нужно быть, чтобы в мирное время сбивать боевым самолетом, пассажирский самолет

Ответить
2

Так в этом и фишка. Усатый болван поднял Миг попугать слегка и думал, что это шуточки. Обеспокоенности получит дозу и дальше будет крэпка хазяйстваваць, но что-то пошло не так

Ответить
2

ты реально думаешь, что пассажирский самолет собьют? или ситуация по сбитому самолету на бонбасе ничего не показывает?

Так она как раз хорошо показывает, что можно сбить гражданский самолёт и никому ничего не будет. 

Ответить
0

Можешь прочитать про сбитые корейские самолёты при СССР, думаешь сейчас по другому? Им пофиг

Ответить

Исходный Артем

82

Конечно, мы такие летели и думали почему бы не сесть в аэропорт крепкого орешка , лучшего лидера , повернули с рейса и сами сели.

Ответить
12

Я уже высказывал мысль, что вероятно силового принуждения или угроз не было. Просто страна посадки, зная лётный регламент, обстроила всё таким образом, что у командира экипажа не осталось иного выбора, кроме как сажать самолёт в Минске. 

Ответить
0

Регламент гражданских авиаперевозок даёт пилотам полную власть в экстренной ситуации. Диспетчеры не могут, и им в принципе запрещено в такой ситуации приказывать пилотам.

Какие причины вынудили пилотов развернуться и полететь в дальний, а не ближайший аэропорт?

Ответить
11

Потому что им не обязательно знать все политические мотивы сумасшедших диктаторов. У диспетчера больше информации на руках, чем у пилота. Так что если диспетчер будет хорошо пиздеть, то не вижу причин, почему пилот не должен был довериться ему (учитывая отсутствие связи со штабом). 
Или ты думаешь, что "полная власть" в данной ситуации будет выражаться в "куда хочу, туда и лечу, не буду ни к кому прислушиваться"?

Ответить
2

И если диспетчер советует пролететь побольше в аэропорт подальше, когда до пункта назначения осталось лететь пять минут, то надо ему подчиниться?

Ответить
20

Смотри, ты - пилот самолета, отвечаешь за десятки жизней на борту. Диспетчер говорит тебе, что на борту бомба и если полетишь в ближайший аэропорт - ебанет. Вылетишь за территорию Беларуси - ебанет. Начнешь летать кругами, пока не получишь ответ от своего начальства - ебанет. Не ебанет только если полетишь в Минск. Связи с кем-то другим, кто может прояснить ситуацию нет. 

Готов ставить на кон жизни всех пассажиров самолета, чтобы выяснить, не блефует ли официальный диспетчер в официально признанной всем миром стране?

Ответить
8

Просто это какой-то юношеский максимализм считать, что в такой ситуации твой основной вариант - качать права и говорить, что ты полетишь куда захочешь, потому что ИМЕЕШЬ ПРАВО. 
Было ли это принуждение? Конечно. Нужен ли был для этого военный истребитель? Не особо, тут уже перестарались, лишь бы усатого подмаслить. 

Ответить
1

Спокойно, дорогой товарищ - придержи капслок для по-настоящему горячих постов.

Про угрозу запрета пересечения границы ничего в посте нет, пришлось перейти на арийштаймс, чтобы понять о чем ты толкуешь. В таком контексте у пилота, получается, не было выбора.

Ответить

Электрический

Skomoro…
1

Вот кстати для меня до сих пор остается загадкой, как в 21ом веке, когда у самолетов нормальных авиакомпаний даже интернет есть на борту, у пилотов нет связи с любым аэропортом или диспетчерской собственной авиакомпании

Ответить
–1

Я только не понимаю, как у него может не быть связи с другим диспетчером? Он же должен был как-то садиться в месте назначения. 

Ответить
1

Можно почитать регламент?

Ответить
3

Копипаста с другого сайта:

Пилоты, как следует из приложения 17 к Чикагской конвенции, должны были руководствоваться собственными соображениями о безопасности и не обязаны были выполнять приказы диспетчера о посадке в конкретном аэропорту. Мало того, как гласят приложение 17, приложение 11 (об организации диспетчерской службы) и документ 4444 ICAO, регулирующий в том числе случаи угрозы взрыва бомбы на борту, диспетчеры не имели права пилотам это приказывать. Им, напротив, следовало руководствоваться запросами пилотов и помогать им. Диспетчерам прямо не рекомендовано даже советовать пилотам, как те должны устранить угрозу взрыва.

Я не проверял - действительно ли по этим инструкциям летают, и действительно ли там так написано. Но источники указаны, все можно найти и удостовериться.

Ответить
0

разрешаю

Ответить
64

Это ещё извиняться не заставили на камеру, дон

Ответить
7

Это ещё извиняться не заставили ДОН на камеру, дон

Ответить
3

Эрон дон дон

Ответить
0

Это ещё ДОН извиняться не заставили ДОН на камеру, дон ДОН

Ответить
24

Летит какой-то военный самолёт рядом. Диспетчеры настойчиво говорят, что на борту бомба и указывают приземляться в Минске, а не в ближайшем аэропорту. Связи с компанией не дают. Да, всех этих фактов не хватает и надо спросить у командира: ТЕБЯ КТО-НИБУДЬ ПРИНУЖДАЛ К ПОСАДКЕ ИЛИ ТЫ САМ РЕШИЛ?!

Ответить
–3

там военный самолет намного позже взлетел.

Просто сообщили красный код и пилот был вынужден сесть в Минске ибо ему не дали выбора, не связав его с офисом.

Ответить
1

данные полёта МИГа, я так понимаю, только военным доступны, и когда именно взлетел самолёт только они и могут сказать? Хм...

Ответить
2

да насрать на миг, там все просто и понятно - развели пилота

Ответить
0

Пилоты Ryanair могут показания дать. Может и сфоткали еще.

Ответить
1

Копипаста с другого сайта:
Пилоты, как следует из приложения 17 к Чикагской конвенции, должны были руководствоваться собственными соображениями о безопасности и не обязаны были выполнять приказы диспетчера о посадке в конкретном аэропорту. Мало того, как гласят приложение 17, приложение 11 (об организации диспетчерской службы) и документ 4444 ICAO, регулирующий в том числе случаи угрозы взрыва бомбы на борту, диспетчеры не имели права пилотам это приказывать. Им, напротив, следовало руководствоваться запросами пилотов и помогать им. Диспетчерам прямо не рекомендовано даже советовать пилотам, как те должны устранить угрозу взрыва.

Ответить
0

ссылку(для начала)

посмотрим что скажут завтра

Ответить
0

Указаны статьи Конвенции

Ответить
0

ты уснул там чтоли?

Ответить
1

Вообще-то да

Ответить
0

какой ты грозный и требовательный

Ответить
0

ссылку, иначе - просто слова

Ответить
0

чикагский люк

Ответить
8

После экстренной посадки на борт самолёта «поднялось несколько неизвестных лиц», которые «неоднократно пытались заставить экипаж сказать на видеокамеру, что они добровольно направились в Минск вместо Вильнюса». Пилоты отказались.

То есть можно послать представителей спецслужб найух и тебе за это ничего не будет?

Ответить
34

А хуле нет, особенно если это шавки другой страны?

Ответить
1

Ну могли бы задержать за сопротивление "правоохранителям", сейчас бы давали пресс конференцию вместе с Протасевичем и говорили. что к ним хорошо относятся и они раскаиваются в своих поступках

Ответить
16

+ Ещё и иностранные заложники на счету таракана были бы.

Ответить
1

Ну Протасевич технически тоже иностранный заложник (если пизжу, поправьте). Парочкой больше, парочкой меньше

Ответить
14

Но вообще пилоты гражданского судна это не пассажиры, без них самолет не улетит. Скандал был бы другого уровня.
Сейчас подумал немного, и скорее, ты прав

Ответить
1

Сапега там есть уже
Еще есть беларуска с гражданством швейцарии

Ответить

Уральский

Bich
2

Почему швейцарцы терпят?

Ответить
3

Соблюдают нейтралитет. 

Ответить
1

По сообщениям сми я понял, что ее часто посещает швейцарский консул, в отличие от российского

Ответить
1

Есть такая Наталья Херше, с гражданством Швейцарии, которой дали срок за то, что стянула маску с омоныша
Вот ее швейцарский консул посещает, в отличие от российского и Сапеги

Ответить
1

некипишуй, Маргарита разберется

Ответить
0

Если ты гражданин нескольких стран, то в каждой из них ты не можешь претендовать на отношение как к иностранцу. Эти страны рассматривают тебя как своего гражданина со всеми вытекающими

Ответить
1

На борту самолёта действуют законы той страны, в которой самолёт зарегистрирован. 

Ответить
–2

нет, это не дипломатический транспорт

Ответить
1

Токийская конвенция 1963 года:

Статья 1, часть 2:
«За исключением предусмотренного в Главе III, настоящая Конвенция применяется в отношении к преступлений или актам, совершенных лицом на борту любого воздушного судна, зарегистрированного в каком-либо Договаривающемся государстве»

Статья 3, часть 1:
«Государство регистрации воздушного судна правомочно осуществлять юрисдикцию в отношении преступлений и актов, совершенных на борту.»

Ответить
0

задержание граждан ЕС он не потянет

Ответить
2

Потому что не терпилы 

Ответить
0

Как будто ты бы дал ложные показания на камеру в другой стране по просьбе местных ментов. Это же бред полный. Любой нормальный человек от такой мути откажется.

Ответить
0

Чё ты мне сделаешь, я из Евросоюза.

Ответить
6

И тут пыня опять наворачивает говна за обе щеки, во вчерашнем интервью

Ответить

Технический корабль

Соколов
–13

Ничего он не наворачивает.
А почему мне ему не верить? Вы спросите у пилота. Самое простое - спросить у командира корабля: тебя принуждали к посадке или нет? Спросите у него. Вы спрашивали у него? Что-то я ни разу не слышал интервью этого командира корабля, который сел в Минске. Почему бы его не спросить: тебя что, силой принуждали садиться? Почему не спрашиваете-то у него? Это даже странно. Все обвиняют Лукашенко, а у пилота не спрашивают

Он сравнительный умный человек, он весьма ловко описал эту ситуацию и предложил наконец-то узнать у пилотов, принуждали ли их к посадке или нет. Обрати внимание, что он ни опровергнул информацию, ни подтвердил её. И Путин в принципе так постоянно говорит, будто намеки набрасывает 

Ответить
18

сравнительно умный, ага
ссылается на слова Олбрайт о России, которые  старый умалешенный КГБшник рассказал что они подключились к ее голове

и это еще - решил подловить, но не вышло

Путин обычный дешевый демагог - 90% его аргументов это чиcтейший whataboutism

Ответить
10

Так что получается наш президент пиздит? Не может быть...

Ответить
2

он может себе позволить - он не отвечает перед избирателями, в отличие от...

Ответить
4

сравнительно умный, ага

В сравнении с Лукашенко 🙄

Ответить
1

Еба. Я вот его "вживую" уже не видел лет сто, наверное, потому что от одного только имени воротит. А теперь посмотрел и офигел от того, насколько искусственно выглдит его лицо. Это ж живой труп. Нет, даже хуже. Он вообще не живой, будто маску натянули на какую-то имитацию человека. Или дело в освещении? Хотя, вроде лицо его собеседника не выглядит так масляно.

Ответить
0

Так ты думаешь, куда уходят деньги? На особняки и ботекс. И если особняки в золотом цыганском стиле, то почему ботекс должен быть другим.

Ответить
–1

Как же эта глупая старая бабка привыкла что ей вопросы никто не задаёт.

Ответить
3

Очень странно что у пилотов нет спутниковой связи с офисом.

Ответить
7

Она есть, но позволяет отправлять короткие текстовые сообщения, не подходит для полноценных переговоров

Ответить
2

Террорист Путлер как обычно ёрничает, хихикает и нагло пиздит.

Ответить
2

А какие ваши доказательства?

Ответить

Вечный цвет

–8

А где пруфы? Заявляют, какую-то ху-ню, и все должны верить наслово. Знаменитая европейская журналистика.

Ответить
3

то ли дело расеянская
эталон всех журналистик

Ответить

Крутой хот-дог

1

существенное давление

Почему он ссыт сказать прямо??

Ответить

Крутой хот-дог

Владимир
0

Он терпила

Ответить
3

он белорус или русский?

Ответить

Исходный Артем

Владимир
0

Славянин

Ответить

Исходный Артем

Исходный
4

Slave'нин

Ответить
0

Ну и у кого теперь железные яйца?

Ответить
0

а у кого они были до?

Ответить

Понятный фонарь

некипишуй
1

У крепкого орешка

Ответить
0

Тихий Дон

Ответить
0

Чё за мода извиняться 

Ответить
0

Чёрные ящики бы послушать. И в кабине есть видеокамеры. Это было бы очень крутым доказательством. Странно, что нет видео пассажиров.

Ответить
–2

"пилот решил садиться в Минске, поскольку на него оказали «существенное давление». Кто именно, он не уточнил"

В смысле не уточнил. На виси же в комментариях писали, что самолёт захватили истребители.

Ответить
Читать все 111 комментариев
Обсуждаемое
Новости
ФБК после признания «экстремистской» организацией перезапустил систему донатов
Для безопасности плательщиков создали новое юридическое лицо и сделали пожертвования полностью анонимными.
Новости
Spectator: главный редактор New York Times запретил сотрудникам расследовать происхождение Covid-19
Журналист издания заявил, что любой материал об искусственном происхождении вируса встречал сопротивление.
Технологии
Инженер Google: ядро Linux слишком опасно для Android из-за сложности и роста уязвимостей, его нужно переделывать
В ядре исправляют сотни уязвимостей каждый месяц, но многие смартфоны и планшеты на Android используют старые версии ядра без обновлений.
Популярное за три дня
Наука
Что случилось с «Наукой» и как это отразится на МКС — рассказ NASA и объяснения Роскосмоса
Инцидент с российским модулем стал крупнейшим в истории Международной космической станции.
Животные
В Нью-Йорке кот несколько минут бегал по бейсбольному стадиону от стюардов под одобрительные крики болельщиков
Он прервал матч «Нью-Йорк Янкис» и «Балтимор Ориолс»..
Беларусь
Светлана Тихановская встретилась с премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном
Снимок со встречи опубликовали в твиттере Джонсона.
null