Офтоп
Вадим Елистратов

Представители Christian Louboutin попросили убрать упоминание бренда из новостей о выставке Ван Гога

Представительница Christian Louboutin в России обратилась к организаторам выставки работ Ван Гога в Москве с требованием убрать все упоминания известного обувного бренда из пресс-релизов, а также заметок СМИ, связанных со специальной акцией.

Согласно её условиям, девушки «на лабутенах» могут посетить экспозицию картин художника бесплатно.

О конфликте с Christian Louboutin у себя на Фейсбуке рассказала пресс-секретарь выставки Елена Бедуш, а также её коллега по PR-агентству «Бедуш & Маренникова» Ксения Маренникова.

По словам Ксении Маренниковой, её PR-агентство обвинили в нарушении авторских прав, хотя в условиях акции с бесплатным входом на выставку «Ван Гог. Ожившие полотна 2.0» говорится не о «лабутенах», а о любых туфлях на шпильке выше 10 сантиметров (тем не менее в первоисточнике новости со ссылкой на организаторов сообщалось именно о «лабутенах»).

Мы обязаны в каждом СМИ, которое перепечатало наш креатив, убрать товарный бренд. А в клипе группы «Ленинград» нам тоже надо заменить эти туфли на что-то менее дорогостоящее?

Ксения Маренникова, соучредитель PR-агенства Бедуш & Маренникова

Маренникова привела текст письма от представителей Christian Louboutin в России, в котором сообщается, что компания на данный момент пытается убрать все упоминания бренда из материалов СМИ, связанных с акцией, посвящённой популярному клипу группы «Ленинград».

Должна предупредить, что в данный момент мы просим все сайты, которые опубликовали данную новость, удалить присутствие бренда Christian Louboutin, так как мы не подтверждали своё согласие на использование интеллектуальной собственности в целях продвижения другого бренда.

Светлана Тимошенко, PR в Christian Louboutin

Коллега Маренниковой Елена Бедуш также сообщила, что после анонса акции с бесплатным входом на выставку она стала получать письма от «возмущённых граждан».

Например, студентка МГУ написала Бедуш, что считает «креатив» агентства оскорбительным как для выставки Ван Гога, так и для девушек, которые на неё ходят.

Винсент ван Гог, как один из величайших художников в истории, не заслуживает того, чтобы его каким-либо образом связывали с такой маргинальной группой, как «Ленинград».

Эта группа известна активным использованием нецензурной лексики, а также сексистскими и гомофобными текстами, в которых отсутствует всякая культура.

Я не представляю, как и кому могла прийти в голову идея таким образом откликнуться на песню данного коллектива — настолько она безумна и оскорбительна для творчества художника.

из письма студентки МГУ, обратившейся в «Бедуш & Маренникова»

Кроме того, автора письма возмутил сам призыв носить вредные для здоровья высокие каблуки, а также дискриминация по половому признаку (мужчинам для бесплатного входа достаточно носить имя Сергей).

Девушка заявила, что подобные акции невозможны в европейском обществе, и отметила, что теперь не пойдёт на выставку, хотя и собиралась это сделать раньше.

Это дискриминирует женщин, которые не носят высокие каблуки, потому что заботятся о своём здоровье и не желают подчиняться мизогиническим стандартам красоты, которые царят в нашем обществе.

Высокий каблук всегда подразумевает под собой неустойчивость, слабость и невозможность долгих прогулок. Вы призываете женщин отказаться от собственного комфорта при посещении выставки, вы призываете их — хотя бы и на один раз — пренебречь своим здоровьем.

из письма студентки МГУ, обратившейся в «Бедуш & Маренникова»

27 января представители магазина Louboutin в московском «ЦУМе» сообщили, что популярный клип группы «Ленинград» никак не сказался на уровне продаж их обуви.

Ролик на песню «Экспонат» был опубликован на YouTube 13 января и за две недели набрал более 20 миллионов просмотров — рекордные для группы показатели. В разговоре с TJ продюсер видео рассказал, что на съёмках использовались «ТИПАлабутены» — относительно недорогие туфли, похожие на продукцию Christian Louboutin.