«В повседневной жизни я намного агрессивнее»: TJ поговорил со стримершей Кариной
В конце января русскоязычные блогеры начали активно обсуждать 18-летнюю Карину Сычёву, известную как «стримерша Карина». За последние полгода девушка, которая играет в Dota 2 на камеру, транслируя всё происходящее на своём канале в Twitch, стала звездой среди подростков.
Внимание широкой общественности ей удалось привлечь, когда в сети распространилась информация о её внушительных заработках.
TJ разобрался в причинах популярности девушки и узнал, действительно ли её хобби приносит сотни тысяч рублей.
Карина Сычёва
Для того, чтобы всерьёз заинтересовать своей личностью кого-то, кроме подростков, проводящих часы за просмотром стримов (трансляций в Twitch и на YouTube), Карине понадобилось всего одно число — 859 389 рублей и 80 копеек. Именно столько девушке пожертвовали пользователи сети, согласно скриншоту с сервиса donationalerts.ru.
Сама Карина на вопросы, связанные с деньгами, отвечать наотрез отказалась, однако «связной», через которого TJ удалось достучаться до девушки, не только подтвердил подлинность суммы, но и сделал важное уточнение: «Это за январь».
Карина Сычёва впервые заявила о себе в августе 2015 года. Картинки, посвящённые девушке, стали часто появляться в различных сообществах на тему игры Dota 2, всё больше увеличивая её популярность. Из-за этого некоторые геймеры считают, что Карина — бизнес-проект, в рекламу которого вкладывались деньги.
Одна из самых популярных тем для картинок о Карине: молодой человек предпочитает стримершу своей девушке
Проект Карины носит ироничное название «ШКУРАГЕЙМИНГ»: девушка фактически сама себя называет «шкурой», опережая своих ненавистников.
На публичную страницу Сычёвой во «ВКонтакте» подписано больше 150 тысяч человек, на её канал в Twitch — больше 286 тысяч, а на инстаграм (или «ШКУРАГРАМ») — больше 40 тысяч.
Согласно профилю Карины в Steam, в Dota 2 она провела уже более 1200 часов. Время от времени она играет и в другие игры, но MOBA (стратегия с ролевыми элементами) от студии Valve является для неё приоритетом и основным источником популярности.
Миловидная 18-летняя девушка, всёрьёз увлекающаяся Dota 2, — большая редкость. Потому что игра требует огромных вложений времени, а её русскоязычное сообщество славится своей агрессивностью в общении.
Однако эту агрессию Карина научилась использовать себе во благо и суммировать её с энергией от тысяч обожателей. Во время стримов каждый желающий может высказать девушке всё, что о ней думает, но за это нужно заплатить символические деньги (от 15 рублей).
Сообщения в прямом эфире зачитывает голосовой синтезатор, а Карина активно создаёт чувство сопричастности — бурно реагирует на послания криками, бранью или, наоборот, «чмоками» и приветами.
Самый популярный способ троллинга со стороны фанатов — начать сообщение с комплиментов, а закончить страшными ругательствами. От таких посланий Сычёва «звереет» больше всего.
Тем не менее девушка никого не банит и, по её словам, ни на кого не обижается.
Осторожно: в видео много ненормативной лексики.
Концепцию самого «ШКУРАГЕЙМИНГА» нельзя считать новой. На Западе у проекта существуют аналоги, включая HelenaLive, также остро реагирующую на платные сообщения от зрителей.
TJ удалось связаться с Кариной и задать ей несколько вопросов.
Когда и как начался «ШКУРАГЕЙМИНГ»? Это с самого начала был этакий медиа-проект или хобби плавно перешло в основную работу?
«ШКУРАГЕЙМИНГ» начался 14 августа 2015 года — строго как хобби. Основная идея заключалась в срыве шаблонов у пользователей Twitch, привыкших к однообразным и нудным женским стримам.
Приторно-сладкие девочки, не терпящие ни единого грубого слова в их адрес, на тот момент порядком всех достали. Мой проект начался именно как их альтернатива.
Многие считают, что твоя популярность началась с обилия рекламы в пабликах, посвящённых «Доте». Это действительно были рекламные записи или просто сообщество геймеров тебя заметило?
Это ошибочное мнение, никакой рекламы не было. Всё началось с публикации МДК поста про девушек-стримеров, среди которых была и я.
Также в росте популярности сыграла роль замена моего «двухъядерного» ноутбука на хороший компьютер, что существенно улучшило качество картинки на стримах. Раньше их было довольно сложно смотреть и проводить из-за того, что мой ноутбук постоянно перегревался.
С такими масштабами трудно поверить в то, что ты одиночка. У тебя есть команда помощников? Какой-нибудь определённый план по развитию проекта?
Нет, у меня нет команды помощников. Мне помогает только моя семья. Конкретного плана по развитию проекта у меня тоже не имеется, буду стримить, хочу начать снимать летсплеи, обзоры и прочий контент для YouTube.
Ты действительно живёшь в Италии или это такое красивое прикрытие, чтобы фанаты не нашли? Откуда ты родом? И сколько тебе на самом деле лет, если не секрет?
Да, я действительно живу в Италии, в городе Милан, мне 18 лет, и родилась я в России. Чебоксары были отличным прикрытием, но фанаты меня быстро раскрыли [некоторое время поклонники девушки были убеждены, что она живёт в Чебоксарах, о чём она до сих пор регулярно шутит — TJournal].
Итальянский «Ла Скала» Карина в шутку называет Чебоксарским драматическим театром
Сколько времени в неделю ты проводишь за играми и за делами, связанными с проектом? Ты где-то учишься или работаешь вне «ШКУРАГЕЙМИНГА»?
У меня катастрофически мало свободного времени. Большая его часть уходит на проект. Даже обычная прогулка по парку — это теперь не прогулка, а фотосессия. А училась я в итальянском колледже и по профессии я дизайнер одежды.
Как к стримам относятся близкие и друзья? Трудно ли объяснять новым людям, в чём заключается твоя работа? Мешает ли она как-то в личной жизни?
На мои стримы периодически заглядывают родители, мама и отчим. Мама долго смотреть не может, а отчим насмотрелся на это — крики и вопли — в реальной жизни.
Новым людям суть моей работы объяснять не приходится, ввиду отсутствия этих новых людей. Итальянцев вокруг мало интересует русскоязычный сегмент Twitch, да и сам Twitch здесь не так популярен, как в России или США.
Рабочее место Карины
Непосредственно играми давно увлекаешься? Какие у тебя ещё есть интересы? Кино? Сериалы? Классическую литературу читаешь? Спортом занимаешься?
Играми я начала увлекаться лет в 10, это были корейские ММО. Раньше я любила рисовать, но сейчас нет времени, чтобы развивать это направление. Классическую литературу не люблю. Исключение, разве что, Булгаков.
Сейчас дочитываю «Любовь к трём цукербринам» Виктора Олеговича [Пелевина], нравится.
Многие считают, что твоё поведение в роликах — это сценический образ. В жизни ты себя так же ведёшь?
К сожалению, Twitch и его правила ставят меня в определённые рамки. Там нужно вести себя культурно. В каких-то моментах повседневной жизни я намного агрессивнее.
В последнее время многие популярные стримеры и летсплееры, вроде PewDiePie, начали переходить на новый уровень — работать на телевидении, запускать собственные телешоу. Ты хотела бы рано или поздно заняться чем-то подобным?
Да, я наблюдала как подобное проделывают и отечественные видеоблоггеры, но мне пока таких предложений не поступало.
Я понимаю, что зачитывание комментариев и оскорблений «в прямом эфире» — это составляющая успеха «ШКУРАГЕЙМИНГА». Эта индустрия строится на чувстве сопричастности. Но ты вот от столкновения с такой толпой одержимых школьников не разочаровалась в людях?
На самом деле всё происходящее во время стрима развлекает меня не меньше, чем зрителей. Я не могу разочароваться в своих зрителях по той причине, что их шутки достаточно безобидны, они не имеют цели оскорбить или унизить меня.
Сама смотришь, как другие играют? Или всё же предпочитаешь быть только исполнителем, а не зрителем?
Сама смотреть не особо люблю — не на что. Как я уже говорила ранее, практически все стримы за редкими исключениями довольно скучны и однообразны.
Автор: Vika Lebedeva
Есть ли в твоём окружении стереотипные девушки, которые считают, что увлечение играми — это плохо?
Да, со мной училась девушка, которая узнав о моем увлечении «Дотой», сильно удивилась и сообщила мне, что это игра для мальчиков, и в неё играют её братья.
Ты была бы не против, если бы твой парень играл часами напролёт?
Я была бы не против.
Не было случаев, когда поклонники каким-то образом пугали? Отправляли смертельные угрозы или узнавали адрес и присылали странные посылки?
Угрозы — это повседневная рутина в моей жизни. Начиная от простого «нагадить под дверь», кончая призывами «приехать и поговорить».
Это никак не пугает, так как формируется в голове у 10-15 летних детей и заканчивается на стадии «мама не заплатит за авиабилеты».
Музыкальный клип видеоблогера Enjoykin, смикшированный из фрагментов стримов Карины, за сутки набрал более миллиона просмотров на YouTube.