Офтоп
Вадим Елистратов

Много шуток из ничего: шеф-редактор TJ о фильме «Дэдпул»

11 февраля в России состоялась премьера фильма «Дэдпул». Главной интригой последних месяцев было то, сможет ли картина дотянуться по качеству до своей рекламной кампании, которая уже обеспечила фильму потенциально лучший старт в истории проката РФ и заявку на рекорд в США.

«Дэдпул» — история становления уникального супергероя, который любит пробивать «четвёртую стену» — общаться со своими читателями или зрителями, осознавая, что является вымышленным персонажем.

Шеф-редактор TJ немножко сошёл с ума во время просмотра, поэтому в этот раз его мнению доверять не стоит.

В тексте по идеологическим причинам будет всего одна картинка

Я знаю, что вы пропускаете скучный лид и сразу начинаете читать под картинкой.

И правильно делаете.

Там только один полезный факт: «Дэдпул», кажется, соберёт хренову тучу денег, получит 150 сиквелов, а потом вы его возненавидите.

В 2012 году, когда камера облетала стоящих плечом к плечу нордических богов, зелёных монстров и филантропов в роботизированной броне, многие зрители для себя мысленно зафиксировали окончательную победу гиков над другими субкультурами.

Тогда стало понятно, что фильмы по комиксам больше не будут требовать оправданий. Их можно будет любить, не стесняясь своих вкусов и никому ничего не объясняя. Тогда сериал «Теория Большого взрыва» стал сериалом про обычных людей и потерял всякий смысл.

Я знаю, я знаю.

«Опять у Елистратова слишком длинное и слишком пафосное вступление! Опять он называет „Мстителей“ поворотной точкой! Он „Хранителей“ вообще видел?»

Потерпите. Всего один абзац остался.

Однако ни «Мстители», ни последовавшие за ними более экстравагантные «Стражи Галактики», ни мрачные фильмы DC никак не могли до конца «дожать» до настоящего гиковского счастья. Они были скованы необходимостью отбивать свои гигантские бюджеты и разжёвывать каждую деталь широким массам.

Но тут на сцену, чтобы спасти нас от опостылевшей голливудской конфетности и стерильности, вышел «Дэдпул».

Ну ладно, я соврал. Один абзац и одно многозначительно отделённое от него предложение.

Но теперь прямо к сути.

По сложности своей судьбы картина дебютанта Тима Миллера не уступает прошлогоднему «Безумному Максу». Шесть лет обивания порогов Fox, многократные переписывания сценария, утечка тестовых кадров в сеть, споры о возрастном рейтинге и, наконец, срочное требование студии за двое суток сократить бюджет на несколько миллионов долларов, вырезав из сюжета одну из самых зрелищных сцен.

Но, как и «Безумному максу», «Дэдпулу» эта выстраданность пошла только на пользу. Неугасающее многолетнее желание Райана Рейнольдса и собравшейся вокруг него команды снять сольный фильм для самого болтливого супергероя Marvel неизбежно трансформировалось в качество.

«Дэдпул» не блещет оригинальным сюжетом и не изобретает фильмы-комиксы заново. Это просто редкий представитель жанра, создателям которого позволили по-настоящему оторваться.

А ещё в нём есть фиолетовый океан!

Дебют Тима Миллера фактически состоит из двух больших экшен-сцен, разбитых флэшбэками, но фильму каким-то парадоксальным образом всё равно удаётся выглядеть сильно дороже, чем он есть на самом деле. В достатке и впечатляющих битв, и спецэффектов, и оправданного пафоса.

В дополнение к этому авторы постоянно компенсируют скромный бюджет самоиронией. Шутки о том, на что режиссёру не хватило денег, начинаются прямо с открывающих кадров и не заканчиваются до послетитровой сцены.

Мы вот тоже хотели добавить в эту рецензию пятна крови и интерактивного Дэдпула, но не хватило бюджета.

(у меня были такие мысли!)

Сюжет фильма в кратком пересказе чем-то похож на таковой у игры Mario: главный герой спасает принцессу из замка, только вместо принцессы — официантка стриптиз-бара, а вместо замка — полуразваленный хэлликерриер (летучий авианосец).

История не богата неожиданными поворотами, а мотивация главного злодея не выдерживает никакой критики, но «Дэдпулу» это нисколько не мешает. Зрителям задолго до премьеры дали понять: основным блюдом в фильме будет безостановочный поток шуток от главного героя.

И душноватая попытка шеф-редактора ТЖ написать хоть в чём-то оригинальную рецензию.

И именно с помощью этого самого юмора фильм превращается в настоящее гиковское счастье. Дэдпул обсуждает со зрителями популярные киноштампы, извиняется перед девушками за то, что молодые люди обманом привели их в кино на кровавую баню, и даже издевается над собственным создателем — художником Робом Лайфелдом, у которого в фильме небольшое камео.

Количество шуток, которые произносит Дэдпул за два часа, идёт на сотни, и совсем не удивительно, что многие из них откровенно тупы, но те, что можно назвать отличными или даже гениальными, с лихвой компенсируют всё остальное представление.

А вот время, потраченное на чтение этого текста, вам не компенсирует ничто.

В последние годы контр-программирование на 14 февраля стало обязательной голливудской традицией. В этот день уже выпускали кошмарного пятого «Крепкого орешка» и остроумного «Кингсмэна», чтобы у мужской аудитории тоже был свой «валентиновский фильм».

Однако Тим Миллер, пожалуй, первый режиссёр, которому удалось совместить контр-программирование с программированием. «Дэдпул» грязный, пошлый, жестокий, но всё-таки настоящий фильм о любви, на который можно смело брать с собой свою вторую половинку.

Напор картины может даже сыграть на руку незадачливому герою-любовнику. Девушка, которую он позовёт на фильм по комиксам, может неожиданно предложить ему ана... руку и сердце.

Для тех, кто читает только последний абзац.

Оценка: 10 из 10! Можно идти!

РЕДАКЦИЯ TJ РЕКОМЕНДУЕТ!

(если вы, конечно, не Виталий Милонов и не феминистка)