Конкурсы
Никита Лихачёв

Продам гараж XVIII века: конкурс с Авито по написанию объявлений для известных вещей

Мопед не наш, зато есть самокат. Обмен не предлагать.

Авито — самая крупная в России и вторая в мире площадка для размещения объявлений. Здесь можно купить и продать всё что угодно, а ещё снять квартиру или найти работу.

Сервис даже сформулировал концепцию «Авитономики»: «Здесь решают люди». Между покупателями и продавцами — свободные экономические отношения: первые сами выбирают, у кого, что и за сколько покупать, а вторые вольны устанавливать цены, продавать на своих условиях и по-своему рекламировать. А ещё купленные товары можно получить вне зависимости от места проживания — есть доставка.

Авито, как и TJ, опирается на сообщество пользователей. В рамках поддержки федеральной кампании про «Авитономику» мы запускаем на TJ конкурс, в котором нужно придумывать интересные и оригинальные тексты объявлений для продажи известных вещей.

Как принять участие в конкурсе

  • Перейти в подсайт, посвящённый конкурсу, и создать новую запись с помощью мини-редактора в верхней части страницы. Или нажать кнопку «Написать» в шапке TJ и выбрать раздел, в который публикуется материал — «Конкурс Авито»;
  • Придумать, какую известную вещь можно было бы продать через объявление на Авито. Например, это может быть скрипка Страдивари, компания Apple или автомобиль Tesla Model S, отправленный в космос. А ещё можно разместить объявление о поиске работы или работника или сдаче недвижимости в аренду (или съёме);
  • Напишите заголовок так, чтобы сразу был понятен предмет и характер сделки. Продаёте скрипку? Так и пишите: «Продаётся скрипка». Публикуете вакансию? Тогда формат примерно такой: «Вакансия: Президент Венесуэлы». Хотите снять квартиру? Заголовок: «Сниму 23-комнатную квартиру».
  • Запись будет состоять из заголовка и одной цитаты, в которой и должен содержаться основной текст вашего объявления. Пишите его от лица того, кто мог бы продавать (или покупать) ваш предмет сделки — имя и должность (чем знаменит) можно указать в подписи к цитате;
  • Постарайтесь сделать текст объявления непрямолинейным, оригинальным и смешным. Пример: объявление «Продам срипку Страдивари» с текстом «Скрипка Страдивари, XVII век» и подписью «Антонио Страдивари» — это прямолинейно и толсто, в нём сразу понятна идея и оно не вызывает интриги. Объявление «Продам скрипку» с текстом «Конец XVII века, корабельная древесина, б/у. Оплату душами не предлагать» и подписью «Антонио Страдивари» — это уже более тонко: здесь подпись выступает как панчлайн.
  • Секрет успешной работы — в неожиданной комбинации предмета сделки и автора объявления. Старайтесь выбирать небанальные вещи для продажи: они привлекут внимание и аудитории TJ, и жюри.

Жюри и приз

Жюри в этом конкурсе состоит из восьми человек. Половина — участники сообщества TJ: Эдуардыч, Что происходит, Zoibana и Mattur. Трое редакторов TJ: я, Николай Чумаков и Сергей Звезда. И ещё один представитель от Авито.

Жюри будет оценивать работы по десятибалльной шкале. Тот, чья работа наберёт больше других, и станет единственным победителем.

Хотя в интернете объявления принято связывать с мопедом, у нас приз будет немного другой — электросамокат Segway Ninebot ES4. С дополнительной внешней батареей и гравировкой от TJ и Авито.

Сроки

Конкурс начинается 26 февраля. Мы закончим принимать работы 19 марта в 23:59 по московскому времени, после этого жюри приступит к выставлению оценок. Победитель будет объявлен 22 марта.

Если вы не хотите видеть конкурсные работы, просто отпишитесь от этого раздела. На всякий случай — юридические правила конкурса.

Блок special_button недоступен