Новости
Николай Чумаков

Пивоварня в Барнауле поместила девушку с кляпом на этикетку пива. УФАС устроило опрос, насколько это оскорбительно

Мнения разделились: часть жителей назвала это сексизмом, часть — креативом.

Имперский стаут «Пряник» Фото из сообщества бара «Дорогобогато»

Алтайское УФАС устроило опрос среди пользователей своей группы во «ВКонтакте» о рекламе стаута в пивоварне Барнаула. На этикетках пива нарисовали девушку, которая держит во рту кляп из пряника, так как напиток называется «Пряник». На пивоварню завели дело о нарушении закона «О рекламе», однако возникла необходимость «изучения общественного мнения».

В УФАС заявили, что получили заявление от гражданина, который назвал этикетку «непристойной и оскорбительной» и отметил, что она содержит «насильственную сцену сексуального характера». После проверки установили, что реклама «доступна широкому кругу лиц, не входящих в их целевую аудиторию» и нарушает пункт 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (запрет на использование непристойных и оскорбительных образов).

УФАС объяснила опрос во «ВКонтакте» тем, что нужно «всестороннее рассмотрение заявления» — он завершится 18 марта, а заседание по делу состоится 20 марта. Из шести тысяч проголосовавших 58% сочли рекламу оскорбительной, а 42% — нет. В комментариях мнения также разделились.

Если кому-то не нравится эта картинка, пусть не пьют это пиво, остальным больше достанется. Во всех аккаунтах пивоварни в социальных сетях, на помещении самой пивоварни и на магазинах, где реализуются бутылки с этим изображением есть возрастное ограничение.

Маргарита Махрова

Сексуальные практики могут быть любые, а реклама не должна использовать сексуализированные женские образы, в которых женщина — объект, вещь. Потому что реклама адресована широкому кругу людей, а не только бдсмщикам, которые, кстати, ограничивают свои практики чёткими правилами и не выносят их в социум.

Мила Арбузова

Девушка с кляпом на этикетке нового пряничного сорта — это реклама «Пивоварни Копытова», опубликованная в ноябре 2018 года. В комментариях несколько пользователей возмутились её дизайном, на что администраторы паблика заявили, что произошло «нашествие феминисток» и что благодаря такому вниманию к ним «идут клиенты, чтобы попробовать пряник».

После того, как пивоварней заинтересовались в УФАС, администраторы опубликовали заявление с призывом «сохранить здравый смысл».

Люди, называющие себя феминистками, написали заявление в Антимонопольную службу, утверждая, что реклама нашего пива «Пряник» оскорбляет всех женщин планеты.

Просим, люди добрые, пройдите и проголосуйте, и, пожалуйста, поведайте своим товарищам. Мы очень надеемся, что здравый смысл восторжествует. Без всяких шуток, весь коллектив нашей пивоварни очень любит своих мам, сестёр, жён и дочерей. Мы против насилия в любом его виде. Мы за юмор, искусство и адекватность.

«Пивоварня Копытова» из Барнаула

#новости #реклама #штрафы #пиво #соцсети