Офтоп
Сергей Звезда

Мнение: глава агентства Pruffi о "продаже себя" студентом

Глава кадрового агентства Pruffi Алёна Владимирская предложила ввести в российских вузах дисциплину о "продаже себя" работодателю. По мнению рекрутера, при отсутствии такого курса университеты "уродуют" будущее выпускников творческих специальностей.

Алёна Владимирская подчеркнула, что у студентов творческих специальностей в Соединённых Штатах и Европе есть возможность обучаться "продаже себя" работодателю на специальных курсах, однако у их сверстников в России превалирует иной подход.

"Это и есть тот знаменитый феномен Высшей Школы Экономики – я закончил Вышку и пришёл к вам на собеседование, я уже этим подарок. Давайте мне 70 тысяч просто за факт меня. Клиент смотрит на это чудо чудесное в некоторой оторопи, а в период ползучего кризиса (как сейчас) – в омерзении. Потому что твои 70 на руки – это 110 для работодателя, которые ещё откуда-то надо взять. Но зачем их тебе давать?"

По мнению руководителя хантингового агентства, зачастую студент не умеет разговаривать с потенциальным работодателем на понятном ему языке. Владимирская приводит примеры вопросов заказчика выпускникам, которые могут остаться без ответа: "что ты дашь моему бизнесу", "как ты хеджируешь риски от себя", "чем ты лучше сотни других , кто приходит и просится за 30 тысяч".

При этом эксперт отрицает, что своим постом она кидает камень в огород самих студентов. В отсутствии курсов виноваты профессионалы, которые не обучают молодёжь способам объяснения своего конкурентного преимущества, считает Владимирская.

"Этот курс должен, на мой взгляд, читаться не в конце, а идти планово весь последний год обучения. Чтобы люди корректировали свое резюме и портфолио, ходили на собеседования и потом с карьерными консультантами анализировали результаты и прочее"

Глава Pruffi приходит к выводу, что без такого курса будущее выпускников творческих вузов будет изуродовано, а их шансы состояться – значительно уменьшены.