Офтоп
Александр Фаст

Пластичный мозг

«Нервные клетки не восстанавливаются» – эту фразу знают все. Но не все знают, что на самом деле это неправда. Природа дала мозгу все возможности для репарации. Проект Fleming рассказывает, как нервные клетки изменяют свое предназначение, зачем человеку второе полушарие и как в ближайшее время будут лечить инсульт.

На вопрос «Возможно ли восстановление нервной ткани?» врачи и учёные со всего мира в течение долгого времени в один голос твёрдо отвечали «Нет». Однако некоторые энтузиасты не оставляли надежд доказать обратное.

В 1962 году американский профессор Джозеф Альтман поставил эксперимент по восстановлению нервной ткани у крысы. В 1980 году советский физиолог, нейроэндокринолог Андрей Поленов обнаружил у земноводных нейрональные стволовые клетки в стенках мозговых желудочков, начинающие делиться при повреждении нервной ткани.

В 1990-х годах профессор Фред Гейдж при лечении опухолей мозга использовал бромдиоксиуридин, который накапливался в клетках делящихся тканей. Впоследствии следы этого препарата были обнаружены по всей коре головного мозга, что позволило ему сделать вывод о наличии в мозге человека нейрогенеза.

Сегодня наука имеет достаточно данных, позволяющих ей утверждать, что рост и возобновление функций нервных клеток возможно.

Мозг — невероятно пластичная структура, которая адаптируется даже к таким повреждениям как инсульт. В ближайшем будущем мы перестанем ждать, пока ткань перестроится сама, и начнём помогать ей, что сделает реабилитацию больных ещё более быстрым процессом.

Нервная система начинает адаптацию к новым условиям сразу после инсульта, используя при этом повреждённые ткани, второе полушарие и даже стволовые клетки.

Подробнее материал можно прочитать на сайте проекта.