Офтоп Максим Максимов
11 824

Tesla Model S и суровая реальность

«Яндекс» подсчитал, в какую сумму им обошлась эксплуатация электромобиля Tesla Model S за два с небольшим месяца работы. Компания заявляет, что в сравнении с «обычными» машинами сэкономила 66 тысяч рублей на одном автомобиле за 11 тысяч километров пробега .

В закладки

Захотелось разобраться, достойна ли Tesla Model S покупки и позволяет ли она экономить.

По итогам первого квартала 2013 года в США было продано 4750 экземпляров Tesla Model S. Таким образом, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. По своим размерам Model S скорее относится к классу Е, где её основными конкурентами являются Mercedes-Benz E-класса и BMW 5-й серии, Audi A6 и Lexus ES.

Tesla не имеет официального представительства в России, но множество «серых» дилеров готовы продать Model S за сумму от 5 миллионов рублей. За эти деньги можно получить автомобиль в минимальной комплектации. Это означает, что в нём не будет не только кожаного салона и деревянных вставок, но и много чего другого. Даже цвет будет доступен только черный или белый. Хочется отдельно обратить внимание на то, из чего складывается цена Tesla.

Чтобы получить Model S не монохромного цвета придётся выложить от $750 до $1500. Декоративный спойлер на багажнике стоит 1500$, панорамная крыша - $2500, кожаный салон - от $1500 до $2500, отделка салона замшей - $1000. Технический пакет, в которой также входят автозапуск без ключа и память сидений обойдётся в $3750. Представить себе электрокар будущего, без подобных опций, которые есть в Toyota Corolla, кажется затруднительным. Дополнительные оборудование для зарядки будет стоить $7300.

Даже добавив эти опции, Model S останется заднеприводной и будет оборудована мотором, обладающим наименьшей мощностью из доступных. Автомобиль с набором опций, сопоставимым с Lexus ES и мощностью BMW 535i, будет стоить в районе 10 миллионов рублей. За 4 или 5 миллионов рублей невозможно приобрести даже подержанный электрокар, обладающий достойной комплектацией.

Не стоит забывать о ремонте. В Model S нет привычного двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. Но есть подвеска, позаимствованная у совсем не нового Mercedes-Benz E-класса в кузове W211. Обладатели подобных машин могут долго и нудно рассказывать о том, сколько времени они провели на сервисе, пока специалисты занимались починкой пневматической подвески. И данное «удовольствие» не из дешёвых.

Экономичность Tesla обсуждается многими. Средний пробег российского автомобиля в 2010 году был равен 16700 км в год. При цифрах, заявленных «Яндексом», экономия на топливе составила бы приблизительно 100 тысяч рублей в год.

Для того, чтобы приобрести Model S в комплектации, сопоставимой с оборудованием BMW 5-й серии за 5 миллионов рублей, нужно будет заплатить порядка 7-8 миллионов рублей. 100 тысяч рублей экономии на топливе после этого не кажутся таким уже сильным преимуществом. При продаже автомобиль от Tesla также потеряет больше конкурентов, поскольку не каждый хочет перейти на электрокары уже в 2015 году.

Езду на Model S нельзя назвать неинтересной. Единственное, с чем ее можно сравнить - мотоцикл. Ощущения при разгоне топовой версии не похожи больше на впечатления ни от автомобилей конкурентов, поскольку вся мощь электромоторов доступна сразу и в любой момент. Не считая разгона, Tesla — старый Мерседес из середины 2000-х, который сильно уступает актуальным немецкий седанам и их японским конкурентам.

За те деньги, которые сейчас стоит Tesla в хорошей комплектации в России, можно купить Porsche Panamera GTS. Конкурентом стоковой Model S на тряпичном салоне и без электрических регулировок сидений служит BMW 5-й серии с кожаным салоном, камерой заднего вида и множеством других опций. Из преимуществ у Tesla остаётся разгон, который нивелируется подвеской родом из середины 2000-х. Model S — хорошая попытка сделать электрокар, но пока он имеет мало практического смысла.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Максим Максимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 47, "likes": 74, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14657, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Sep 2015 17:50:06 +0300" }
Комментарии

Откровенный кран

20

Спасибо за материал, за разбор, но с выводами не согласен.
Это первый относительно массовый полностью электрический автомобиль. Естественно, что в нем много недоработок, компромиссов и других минусов. С увеличением масштабов будут сокращаться издержки, будет сокращаться цена, неудачные решения будут исправляться, косяки - исправляться.
Да и оценивать выгоду нужно не за год, а за лет 5-7 как минимум. Для тех, кто ездит много, может даже будет выгоднее даже при такой цене.
Но сейчас эти машины покупают не для выгоды, а чтобы попробовать электрокар, быть в тренде, понты опять же.
Когда они станут массовыми и дешевыми, тогда можно будет всерьез говорить о том, что они в долгосрочной эксплуатации выходят заметно дешевле топливных машин.
Также стоит отметить, что этот автомобиль получил наивысшие оценки в безопасности. В некоторых рейтингах пришлось даже корректировать максимально возможный балл, т.к. машина набрала больше.

Эстетический цветок

6

Но мы же отлично понимаем, что теслу не покупают ради экономии. Теслу покупают как игрушку, как гаджет. Информация по экономии скорее интересна с точки зрения будущего, когда тесла будет не единственным автомобилем в своём роде и будет из чего выбрать. Было бы еще интересно послушать иноформацию по ремонту и обслуживанию, полагаю, электромоторы обслуживать проще, чем сложные турбомоторы и коробки роботы. И ресурс должен быть больше. А заезжать на техобслуживание и сервис реже -- это было бы огромным плюсом, хотя бы с точки зрения экономии времени.

Всевозможный клуб

5

вся мощность электромоторов доступна сразу и в любой момент

Не мощность, а крутящий момент.
Максим, пройдитесь по физическому разделу википедии, мне очень нравятся ваши статьи, но вот на этих мелких ошибках глаз спотыкается.

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления