Что мы умеем, или Все журналисты сво

Случайно увидел годный сборник мнений региональных коллег "10 мифов о журналистах". Решил предварить его своим комментарием. А также в этой заметке избранные (на мой вкус) цитаты из статьи.

В закладки

1. Все нижесказанное относится лишь к локальным СМИ. Федеральные устроены по-другому. Это - конвеер, перемелет в муку любого, и не заметишь как. Звездами становятся единицы.

2. Контракты с органами власти, ведомствами, министерствами, промышленниками - основа бюджетов многих СМИ. Особенно региональных. Даже неподкупное Эхо Москвы имеет контракты. Например, с Минобороны. Поэтому честные либеральные журналисты Эха никогда не будут сильно ругать Минобороны. У всех федеральных СМИ есть стоп-листы по темам, которые публикуются по согласованию с коммерческим отделом. Например, у АиФ стоп-лист занимает целую страницу формата А4. В нем Минобороны, Минобрнауки, РЖД и так далее. Поэтому АиФ так уклончиво освещал конфликт РЖД с губернаторами из-за отмены электричек.

3. Журналисты действительно любопытны. Но на профессиональной основе. Это не то же, что бесплатное любопытство. Между графоманией и настоящей журналистикой - пропасть. И не надо тешить себя иллюзиями.

4. Продажных журналистов мало. Для того, чтобы тебя захотели купить, надо быть очень крутым. Типа Познера и Парфенова. В современной России таких почти нет. Так как нет журналистики. Есть пропаганда или оказание информационных услуг населению...

Миф #1 Журналист знает всё

"Так часто добиваются успеха журналисты без диплома: они где-то работали, жили, любили, ругались, служили в армии, ездили по стране — и только потом пришли в журналистику. Они могут не знать какие-то термины, зато они знают людей".

Миф #2 Все журналисты продажны и обслуживают чужие интересы

"Самая популярная модель в России, и в Хабаровске в частности — когда вам дает деньги условный «Белый Дом». В этом случае СМИ обслуживает конкретные интересы людей, которые дали ему деньги, не особо заботясь о своей аудитории. Поэтому многие пишут неинтересные тексты про разные совещания и не пишут про то, что дома для подтопленцев построены через жопу".

Миф #3 Работать журналистом легко

"Одна из главных способностей журналиста — работоспособность в нестандартных условиях и ситуациях. Даже если человек не очень талантлив, он может стать хорошим журналистом только из-за этого качества".

Миф #4 С журналистами лучше не связываться

"Есть несколько причин, по которым не стоит связываться с журналистами. Первое — если в вашей жизни ничего не происходит, второе — если вы ничего не умеете, третье — если вы ничего знаете, четвертое — если вы ничего не хотите, пятое — если вы работаете на пять разведок одновременно. В этом случае вы рискуете проболтаться, а в остальных журналист сам от вас отстанет".

Миф #5 Журналисты много зарабатывают

"Большинство начинают карьеру с репортажей вроде «конкурса чтецов в доме престарелых». Это, безусловно, тоже интересная тема, если хорошо ее описать. Тем не менее, в начале карьеры журналистам на особо ответственные задания рассчитывать не стоит. Соответственно, и денег в начале творческого пути особо не заработаешь. Впрочем, журналисты опытные частенько находят возможность зарабатывать больше. Правда, для этого нередко приходится искать вторую и третью работу".

Миф #6 Журналистом работать может каждый. Нужно просто сидеть за компьютером и писать буквы

"Сейчас появилось новое явление: новостные сайты-пустышки. Это агрегаторы, которые берут новости других агентств, размещают на своём ресурсе, который, как правило, имеет также представительства в соцсетях, и ждут, когда кто-нибудь случайно зайдёт на сайт по ссылке. Тем и живут: один клик — одна «копеечка». За многими из таких пустышек не стоят даже люди, кроме владельца, либо сидит один фрилансер, который и «строгает» такие новости. Конечно, так работать может каждый. Называйте это как угодно, но только не журналистикой".

Миф #7 Чтобы стать журналистом, достаточно хорошо уметь писать

"Часто попадаются тексты, составленные по всем правилам: и пресловутая «перевернутая» пирамида прослеживается, и лид отвечает на заветные «что, где, когда», и тема интересная. Только за четко составленными фразами не значится ни одного грамма души, нет того самого «творческого градуса», текст — сплошное мертвое словотворчество".

Миф #8 Журналист безупречно владеет русским языком

"В основе журналистской безграмотности лежит нежелание читать, а не какие-нибудь сложности с хитроумными правилами. А пишущий человек, который не читает — это всегда дилетант. Особенно сильно это проявляется в интернет-СМИ, где ошибки в словах и как попало понатыканные запятые идут рука об руку с обычной глупостью, которая быстро становится атрибутом всего так называемого «информагентства». Над ними смеются, они обижаются, но продолжают в том же духе. Меня, например, учили работать в печатных СМИ — с напечатанной полосы ошибки парой кликов не удалишь, потому и отношение к ним куда более серьезное, и ответственность тоже. Но дело, конечно, не в лишении премиальных, а в индивидуальной лени, которая приобрела массовый характер, превратив аксиому о знании журналистом языка в миф".

Миф #9 Журналисты любят сенсации, скандалы и сплетни

"Привлечь людей получается уже не только скандальными материалами. Мне самой очень нравится снимать сюжеты о людях с необычными увлечениями, о путешественниках, которые зачем-то променяли квартиру в Саратове на велосипед, или о неожиданно откопанном в центре города дореволюционном вагоне. Правда, заголовок по привычке всё равно приходится придумывать «поострее»".

Миф #10 Журналисты – заядлые алкоголики и курильщики

"Помню, на хабаровском радио был легендарный диктор. Он любил быть пьяненьким, пока не зажигалась красная лампа. Как только лампа загоралась — диктор мгновенно трезвел, пока не заканчивался эфир. Лампочка гасла, и диктор возвращался в исходное состояние. Как по мне, это показатель настоящего профессионализма".

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Саша Сашин", "author_type": "self", "tags": ["9","8","7","6","5","4","3","2","10","1"], "comments": 13, "likes": 9, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16927, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 06 Nov 2015 00:37:53 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на TJ
Промо
Кроссовки из космоса
Что подарит миру сотрудничество adidas и МКС.
Комментарии

Страховой фонарь

6

Чёт унылая ботва

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Новости
Дочь активистки «Открытой России» рассказала о скрытой камере в спальне матери. Запись велась четыре месяца
Камеру установил Центр «Э».
Интернет и мемы
Репортаж из соцсетей: Крещенские купания-2020 в аномально тёплую зиму
Праздник отменили на многих площадках из-за слишком высоких температур и тонкого льда. Но для тысяч людей он состоялся.
Технологии
Маск запланировал отправить миллион человек на Марс к 2050 году
С использованием системы запуска Big Falcon Rocket и корабля Starship, каждый из которых можно использовать многократно.
Популярное за три дня
Новости
Глава Чувашии потребовал «мочить» за критику власти: «Родились на нашей земле, а пишут, как хорошо в Европе и Америке»
Так он «поздравил» журналистов и блогеров с Днём печати.
Интернет и мемы
Запись в подсайте Интернет и мемы
#лгбт #20is20
Новости
Дочь активистки «Открытой России» рассказала о скрытой камере в спальне матери. Запись велась четыре месяца
Камеру установил Центр «Э».

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]