Роман французского автора "Фритцль" был заклеймен австрийскими критиками как "чистая грязь"

Реджис Гоффри, автор французского произведения "Клаустрия" (от лат. claustros - замкнутое пространство), по содержанию напоминающего скорее модный средь подростков фанфикшн, чем документальный анализ ужасных событий резонансной трагедии, защищает выдуманную версию дела Йозефа Фритцля, утверждая, что австрийские СМИ возражают против того, чтобы француз критиковал их полицию и систему правосудия.

В закладки
Реджис Гоффри, французский писатель и журналист

Шокирующее дело Фритцля привлекло внимание всего мира как пример индивидуальной бесчеловечности, бросая вызов всеобщему пониманию морального кодекса.

Действительно, это создало далеко идущие дискуссии об этическом поведении, как показывает статья Independent от 2009 года об абсурдном маркетинге одна из многочисленных книг о деле как "идеальный подарок на День отца":

Один из магазинов WH Smith показал название как одну из своих” лучших 50 книг для папы “(купите одну, получите одну за полцены), объявив на соседнем дисплее:”отцы-герои".

Магазин Tesco в Лейтон-Баззарде, Бедфордшир, встревожил покупателей своим предположением, что книга о безумном старикане, водившем за нос весь мир и державшем в подвале 23 года с лишним свою дочь и наплодившем с ней 7 детей, будет подходящим символом любви отца и потомства.

Да уж, прям ОЧЕНЬ РОМАНТИЧНО, нечего сказать!

«Эта книга - произведение беллетристики», - пишет Реджис Гоффри в "Клаустрии", прежде чем подробно рассказать о фактах заключения Йозефа Фритцля и дальнейшего мученичества его дочери, чтобы рассказать свою историю, а также представить семью в будущем.

Это было хорошо воспринято во Франции - писатель достиг "вершин мастерства", написал один рецензент; «Тур невероятной силы», - сказал другой, - но его публикация в Австрии в начале этого месяца спровоцировала серию невероятных рецензий.

Книга эта - «чистая грязь» и «бездонная», пишет Рудольф Ташнер в Die Presse. «Кто бы ни прочитал это, он должен тщательно вымыть руки после этого.

Реджис Гоффри не может нанести человеческое лицо любому из персонажей, которых он крадет из реальной жизни.

Все они - личинки преступников - кроме рассказчика от первого лица, который оказывается брошенным в ужасное мир [где] «значительное число наших сограждан - плод кровосмесительных отношений».

В фильме «Die Welt» роман Реджиса Гоффри, «который делает каждого австрийца преступником», описывается как «вуайерист».

«Австрия очень плохо справляется с делом.

Дело Фритцля - лишь вершина айсберга», - пишет Пол Джандл.

В «Фальтере» рецензент пишет, что «автор играет в коварную игру со своими читателями», и «надир вероломства, которого достиг мистер Гоффри, - это когда он представляет испорченные жизни оскорбленных детей и внуков Фритцля, которых он с юмором называет "погреб".

Но писатель сказал журналистам газеты The Guardian, что австрийские СМИ критикуют его книгу, потому что они не верят, что француз мог расследовать этот вопрос.

«Моя книга беспокоит австрийские СМИ, потому что я проводил расследование на месте, видел психиатров, которые осматривали Фритцля, выходил на сцену, и я встречался с экспертами, которые изучали подвал дома Фритцля.

Они пришли к выводу, что подвал не был конкретно звукоизолированным, и что вы могли слышать в доме все, что происходило в подвале", - сказал он. - «Эксперты не были вызваны на суд. Их отчет не цитировался».

По его словам, его роман осуждает «недостатки полиции и системы правосудия, и это то, чего австрийцы терпеть не могут, исходя из гражданина Франции».

«Но что делает их наиболее агрессивными, так это то, что я отмечаю, что закон против инцеста в Австрии наказывает только отца, независимо от возраста ребенка - максимум тремя годами тюрьмы ...

Этот закон противоречит с европейскими законами о защите детей ...

Я думаю, что все европейские СМИ должны объединить свои голоса, чтобы лоббировать европейские институты, чтобы они заставляли Австрию изменить этот закон.

В то время, когда я пишу, есть дети, которых насилуют там их родители из-за этого закона. Срочно осудить его ".

Реджис Гоффри считает, что «долг» писателя «не только говорить о романе или его личной жизни», но и писать «о его времени и, следовательно, о современных преступлениях».

«Художник прибывает после полиции, судебных органов и средств массовой информации, которые все говорили о личной жизни жертв.

Почему тогда этот вопрос всегда задают писателям?» - он сказал. - «Те, кто поступают неправильно с жертвами, - это преступники, а не те, кто говорит о них, чтобы попытаться раскрыть правду.

Мой роман - это поиск правды.

Поиск, который система правосудия не дала до конца».

Напомним, что бывший уголовник и инженер-электрик Йозеф Фритцль запер свою 18-летнюю дочь Елизавету в подвале многоквартирного дома и стал отцом семерых детей вместе с ней.

Он родился в Амштеттене в 1935 году, накануне организованного нацистами объединения аншлюса с Третьим Рейхом.

Его отец Франц бросил семью, и его властная мать Розмари воспитала его самостоятельно и с железным кулаком.

По словам членов семьи, она избивала его до синяков.

И помимо ее собственной строгости был еще социальный контекст укоренившегося авторитаризма павшей Австро-Венгерской империи, милитаристской агрессии и тоталитарной дисциплины нацистского режима, аскетизма и борьбы Европы в условиях войны.

Фритцль сказал судебному психиатру, Адельхейде (Хайди) Кастнер, что его мать регулярно жестоко избивала его в детстве, пиная ногами, даже когда он падал на пол, истекая кровью.

Она никогда не обнимала и не целовала его, не говорила ему, что любит его, и привела его в этот мир только для того, чтобы доказать его отцу, что она не бесплодна.

В общем, знатно попортила неокрепшую психику парнишки.

Супруги пережили тяжелый развод, и она растила Йосю одна, работая прислугой и усердно водя его в церковь.

Независимо от того, была ли она проницательным судьей характера или это было самореализующимся пророчеством, его мать называла молодого Йозефа дьяволом и преступником.

Позже он окончательно сошел с ума на сексуальной почве и в итоге отсидел за изнасилование, а его жена, которую, по иронии судьбы звали, как и мать, вскоре приняла его обратно.

Йозеф пробился "из грязи в князи" и стал уважаемым в городе инженером-электриком и даже бизнесменом.

Его криминальное прошлое мало кого волновало в те годы, да и срок уже давно истек.

А потом, когда в стране после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки стала очевидна угроза ядерной войны, власти одобрили разрешение Йозефа соорудить в подвале бункер, дабы защитить свою семью.

В конце августа 1984 года Элизабет в свои 18 лет, как наивная дурочка, последовала за отцом в гараж, который через мастерскую вел в бункер, и помогла ему установить массивную железобетонную дверь в раму.

Большую часть своего первого года там она была связана, как собака.

Затем Фритцль спустил ее с поводка-чтобы "свободно" побродить по камере 15' x 15', которая была ее бессолнечным домом.

Скоро им понадобится больше места; бесконечное кровосмесительное насилие Йоси над своей плененной дочерью породит семерых детей.

После того, как родились первые двое, он начал еще больше расширять подвал.

Или, скорее, это сделала сама Элизабет, когда он заставил ее сделать работу самой.

Жаль, что она не догадалась ни разу убить его лопатой, как рыжий -конопатый в известной детской песне.

В период с 1984 по 2008 год он умело манипулировал и водил за нос весь город, уверяя, что его дочь якобы завербовали в религиозную секту.

Не удивляли никого, в том числе и опеку, и младенцы, то и дело появляющиеся возле порога их жилища, где вместе с семьей проживали и арендаторы.

Одна половина детей жила с матерью, другая же была усыновлена/удочерена в качестве подкидышей.

Родившийся один из близнецов ребенок скончался от недостатка воздуха и был хладнокровно кремирован в котле действующим методом естественного отбора добропорядочным отцом-дедом.

Лишь тяжелая болезнь старшей дочери, 19-летней Кирстен, стала причиной освобождения Элизабет из подвала и вывела все злодеяния герра Фритцля на чистую воду.

Элизабет получила травмы от сексуальных игрушек своего отца, и она потеряла несколько зубов, оставаясь без медицинской или стоматологической помощи все эти годы.

Год за годом подвал кишел крысами.

Прокурор Кристиан Буркхайзер заявила, что Фритцль почти не разговаривал со своей дочерью во время первых нескольких лет заключения Элизабет; он молча спустился в подвал, только чтобы изнасиловать ее.

Она живо описала темные, влажные условия подвала, передавая сырые предметы одежды, чтобы присяжные могли почувствовать запах, на который были похожи условия жизни, а также сделала отметку на двери.

Из-за недостатка солнечного света бывшие пленники были чрезвычайно бледны и не могли выносить естественного света.

Они были сообщены, что имели дефицит витамина D и были малокровны. Предполагалось, что у них будет слаборазвитая иммунная система.

Глава клиники, Бертольд Кепплингер, сказал, что члены семьи должны были остаться в клинике в течение нескольких месяцев, и что Элизабет и двое детей, запертых в подвале, нуждались в дальнейшей терапии, чтобы помочь им приспособиться к свету после многих лет, проведенных в полутьме.

Они также нуждались в лечении, чтобы помочь им справиться со всем дополнительным пространством, которое у них теперь было, чтобы двигаться.

Выяснилось, что Лиза и ее дети были более травмированы, чем предполагалось ранее.

Во время плена страдающая приступами эпилепсии Керстин рвала на себе волосы клочьями и, по слухам, рвала в клочья свои платья, прежде чем запихнуть их в унитаз.

Стефан не мог нормально ходить, из-за своего роста в 173 см, вынужден был сутулиться в подвале высотой 168 см.

Было также обнаружено, что обычные повседневные события, такие как затемнение света или закрытие дверей, погружают старшего брата и сестру в тревожные и панические атаки.

Остальные трое детей Элизабет, которые были воспитаны их отцом, прошли лечение от гнева и негодования в связи с этими событиями.

А надо было дать Элизабет хоть напоследок лишить своего отца предмета мужского достоинства...

Адвокат Йоси Фритцля, Рудольф Майер, сказал австрийскому еженедельнику "Ньюс", что убийца и насильник осознал всю чудовищность своих преступлений, глубоко раскаивается и надеется написать книгу, не для публикации, а просто объяснить свое поведение дочери Элизабет.

"Я пытался сделать жизнь в подвале как можно более приятной для моей второй семьи, и в течение многих лет, партнерство между моей дочерью и мной", - сказал Фритцль.

На закрытом судебном процессе тайно присутствовала и его дочь.

Заметив ее, хладнокровный Фритцль впервые разрыдался.

- Я заметил, что она была здесь, в зале суда.

Наконец я повернулся к галерее и тоже увидел ее.

Мне вдруг стало так стыдно, - рассказывал он позже адвокату. - Я с трудом мог слышать, что она говорит, и хотел самого сурового наказания ...

Наконец-то я понял, какие страдания причинил своей семье.

Мне очень жаль, но я ничего уже не могу изменить".

Насколько правдивы и искренни были его слова, останется загадкой.

В марте 2009 года он был приговорен к пожизненному заключению по всем трем пунктам, а в 2015 стал жертвой нападок со стороны сокамерников, создавших его профиль на сайте знакомств, вследствие чего лишился зубов и в 2017 году сменил фамилию на Майрхофф за приличную сумму денег.

В 2019 году стало ясно, что он не хочет жить и страдает слабоумием (деменцией).

Жена же его, Розмари, как и Феодосия Семеновна, супруга Чикатило, после случившегося сменила фамилию на девичью, развелась с ним и живет отдельно в Линце, лишь иногда навещая выгнавшую ее из дому дочь.

И все же невольно возникает вопрос: неужели она действительно была настолько наивна, что все это время доверяла своему мужу, никогда не подозревая о его обмане или, по крайней мере, не понимая, что он делает в своем подвальном убежище?

Неужто она и вправду абсолютно ничего не знала или была его тайной сообщницей?

А как ее муж относился к другим их детям?

Неужели она была так доверчива, или напугана, что не могла противостоять этому человеку и даже думать самостоятельно?

Хотя расследование показало, что Фритцль действовал в одиночку, конечно, Элизабет была шокирована тем, что все эти годы дети ее мать Розмари не воспринимали как бабушку, а также тем, что она была слепа к ее пыткам и ничего не предпринимала, чтобы ее найти.

В 2009 году Элизабет Фритцль более-менее восстановилась от произошедшего и вышла замуж за телохранителя Томаса Варнера.

Дети ее тоже нашли призвание в обществе.

После того, как папарацци обнаружили секретное место и без разрешения опубликовали снимки ее и 19-летней дочери, Элизабет-младшей, возвращающихся из магазина с покупками, а также довели женщину до нервного срыва, она наотрез отказывается вступать в контакт с журналистами и появляться на публике.

Защищают семью от посторонних глаз также местные жители, грозящиеся вызвать полицию.

История стала НАСТОЛЬКО популярна, что фамилия Йоси, как и Андрея Чикатило, вмиг стала нарицательной, и таких вот "Фритцлей" обнаружилось немало по всему миру.

В частности, в Австрии ( неназванный по имени мужчина подвергал насилию своих дочерей в течение аж 40 лет), Германии (дальнобойщик Детлиф С. породил с падчерицей 8 детей за 23 года мучений), в Бразилии (Agostinho Pereira, державший дочь взаперти 12 лет и приживший с ней 7 детей), в Аргентине (Армандо Гомез держал взаперти 30 лет свою дочь Хуану и стал отцом ее 10 детей, один из которых застрелился, узнав горькую правду. Преступнику дали 20 лет тюрьмы), во Франции (история Лидии Гуардо, которую отчим держал на чердаке 28 лет вместе с мачехой и стал отцом ее семерых детей. На момент освобождения преступник скончался, а Лидия написала книгу, на русском языке известную как "Пленница своего отца"), в Италии ( неоднократно судимый Алоизио Франческо Росарио Джордано похитил женщину и заточил в подвал на десять лет, где ее пытали, насиловали и заставляли рожать двух его детей, говорят полицейские. Подобный случай произошел и с его земляком, Г-ном Монджелли, который в течение 25 лет насиловал дочь и стал отцом ее 4 детей), в Колумбии ( Арсебио Альварез был арестован в Мариките по обвинению в заключении и сексуальном насилии над своей дочерью Альбой Нидией Альварес в течение 25 лет, начиная с того момента, когда ей было 9 лет.

Дочь также родила 14 детей, 6 из которых умерли из-за отсутствия медицинской помощи), а также в ряде других стран.

Как же мы иногда любим грязь!

Несмотря на то, что такие события совсем неэтично переносить в массовую культуру, а постараться забыть и не зацикливаться, резонансное "Дело Фритцля" в свое время все же стало некой Музой, источником вдохновения для рок-музыкантов, а точнее - металлистов.

Не только всемирно известный Rammstein воспевал данную тему в своих песнях "Tier" ( которая раньше была известна как "Biest", и мотив был иным, но о ней все позабыли) и "Wiener Blut"(Венская Кровь; хотя, при чем здесь Вена, если действие произошло в Амшеттене?).

Самые известные композиции, посвященные данному инциденту, были у следующих групп:

У Calliban -"24 years" и "The Denegation of Humanity" ( "24 года" и "Отрицание человечности"), которые вошли в альбом "Say Hello To Tragedy";

У Benighted - "Fritzl"

У Mestine - "Josef Fritzl"; У Mortillery - "Fritzl's Cellar;

У Huata - "Josef Fritzl Syndrom";

У Gloria Morti - "Josef Fritzl";

У Anal Impalement - "Joseph Fritzl";

У The Boy Will Drown - "Elizabeth Fritzl", "Josef Fritzl"; У Cerebral Bore - "24 Year Party Dungeon"; У Die Model - "Locking Elizabeth"; У Satrapy - "Элизабет";

У Oomph - "Seine Seele".

Хоть Элизабет Фритцль и не желала становиться героем бестселлера и была категорически против того, чтобы о ней упоминали в произведениях, тем не менее по этой истории было написано несколько книг:

Документальные:

1. Холл Алан в русском переводе - "Монстр. Дело Йозефа Фритцля", в оригинале - просто Monster;

2. Найджел Кауторн, в русском переводе известная как "Замурованная. 24 года в Аду", а в оригинале - House of Horrors.The horrific true story of Josef Fritzl, the father from the Hell" (Дом ужасов. Ужасная правдивая история Йозефа Фрицля, отца из ада);

А также на английском:

3. Stefanie Marsh and Bojan Pancevski "I'm not monster!" ("Я - не монстр!");

4. John Clatt "Secrets in the Cellar" ("Секреты в подвале").

Часть из них можно найти в приложении Play книги.

Были также написаны художественные произведения:

1. "Меган Ллоуд и Элис Лоуренс "Daddys Prisoner" 2. Katherine Х и Sue Smethurst "Behind closed doors.

3. А также вышеупомянутая "Клаустрия" Реджиса Гоффри, роман 2012 года. Название образовано от слова "клаустрос" - замкнутое пространство.

Он как бы переосмысливает весь судебный процесс и всю эту трагедию, случившуюся с Элизабет Фритцль, и проводит параллели в жизни ее детей под землей с платоновским мифом о пещере - древней античной философией.

В книге саму женщину, пережившую ужасы, зовут Анжелика, старшая дочь Керстин переименована в Мартина, да и у всех участников данной истории, за исключением самого Йозефа Фритцля, имена изменены.

Книга была опубликована на английском языке в августе 2013 года издательством Salammbo Press.

4. В 2019 году я решила написать дарк фэнтези под названием "Пленники отцовского убежища" - история канемфела (гибрида кошки и собаки) Радианы Уотерс, которая тоже была заперта на четверть века спятившим отцом в подвале готического особняка, искренне верившим, что его красавица- дочь - реинкарнация его умершей от лучевой болезни жены, почти полностью повторяет события, связанные с Элизабет Фритцль, но с некоторыми изменениями.

Скорее, это не столько фэнтези, сколько готическая история ужасов по типу Эдгара По, которого я обожаю и вдохновляюсь в плане написания, разумеется.

Если в реальной истории все были в курсе про подвал Йозефа и он строил его годами, то Тревор Баркер - так зовут моего мрачного и злобного персонажа (а имя его в оригинале куда длиннее, чем Тревор), лишь малость усовершенствовал его, когда перестраивал дом в исконном готическом стиле, и о его планах и подвале никто ничего не знал, даже его фанатичная единоутробная сестра, голден ретривер Авигея Баркер.

Да так перестроил свой красивый дом, что от него все шарахались потом и считали чуть ли не вторым Дракулой, а то и похуже.

Детей там, названных хундкатами, сочетающих в себе черты кошки и собаки, словно слитых воедино в фотошопе, не 7, а 14.

Близнецы Михаэль (названный в честь архангела) и Дэниэл померли страшной смертью - один от недостатка воздуха, другого на Хэллоуин родне скормили.

(Да, псы иногда могут быть каннибалами!)

Одна половина жила в подвале (6 их числом, другая - томилась на чердаке в башне, как Рапунцель, под присмотром запуганной домработницы, миссис Франклин и ее сына Габриэля.

Также Тревор сказал своей дочери и шестерым детям, удерживаемым в плену вместе с ней, что подвал был оборудован для выпуска токсичного газа на случай, если они попытаются одолеть его в попытке сбежать.

И это, в отличие от реальной истории, оказалось чистой правдой.

Две сестры, Марианна Уотерс и Паола, проводят свое расследование.

Марианна нанимает частного детектива и узнает, что Тревор Баркер в прошлом якобы сжег свою бывшую жену в постели, а ее любовника и лучшего друга замуровал в стене, опять же в подвале, за что 7 лет отсидел.

Последнее, что она сказала в ту ночь, это: "Ты так вообще без друзей скоро останешься!"

Но век детектива был недолог: загружавший в подвал продукты Тревор в ярости задушил его, а Марианну сдал в дом умалишенных.

Когда обезумевшему отцу, наконец, наскучила двойная жизнь и он решает либо разыграть спектакль "возвращения блудной дочери", либо утопить ее в кислотной ванне, планы его нарушает родная сестра пленницы, Паола, пытавшаяся на протяжении долгих лет ее найти и которая когда-то даже была ранена в живот отцом, дабы та не разоблачила его.

Как-то раз Тревор забыл запереть дверь, ведущую одновременно в мастерскую и погреб, и Паола случайно проникла туда.

Кряхтя от усталости, нагруженный тяжелым мешком, пес упрямо шел вперед, не оборачиваясь ни на минуту.

За шкафом с инструментами Паола заметила рычаг, ведущий в потайную.

Там располагалась целая система почти настоящего бункера: следом за раздвижной стеной располагалась ведущая в подсобное помещение.

Далее располагались другие комнаты по обеим сторонам - та, где работал котел и та, где были проведены водопроводные трубы и вентиляция.

Далее вел проход, который закрывался секретной дверью с кодовым замком.

За ней начиналась длинная настоящая тюрьма в готическом стиле, подсвечиваемая факелами.

Камеры ее, расположенные по обеим сторонам, скрыты за стрельчатыми арками и металлическими решетками, со свисающими с массивных стен кандалами и откидными нарами на цепях.

Здесь же можно было узреть скелеты зэков в полосатых робах.

До темницы Радианы вели 7 дверей со всякими ловушками в виде электричества иль слезоточивого газа на случай побега.

У самой же пленницы в камере была расположена небольшая кухня, за стеной была скрыта ванная, где пленники мылись два раза в неделю, и санузел.

Помимо тусклых факелов в коридоре, камеру освещала электрическая лампочка, чтобы дети не ослепли и различали день и ночь.

На ночь или в качестве наказания за непослушание свет отключался.

Полиция Леса Святого Августина сказала, что там было также три спальни - каждая с тремя кроватями.

Шестеро детей спали вместе друг с другом. Радиана же спала с самым младшим из них на откидных нарах.

Там же Тревор совершал с ней нечто ужасное (соитие), и это от детей всегда тщательно скрывалось.

Но о том я деликатно промолчу и опущу этот момент, пусть читатель сам догадается.

Я ж не сексуально озабоченная, в конце концов, не то, что некоторые из вас...

Обе пытаются бежать, однако свет для отрезанной от всего мира Радианы в течение долгого времени теперь опасен и причиняет нестерпимую боль.

В наказание за ослушание и боясь разоблачения, мой главгад, являющийся антропоморфным лаброротвейлом в неизменно готических, либо траурных одеждах, вскоре заточает и вторую дочь в подземелье, принуждая ее заботиться о детях, произведенных им самим от первой, а домашним рассказывает, будто она уехала в другой город получать высшее образование;

Также при очередном визите Паола оскопляет своего отца и помогает Радиане сбежать.

Тяжелая болезнь старшей дочери, Катарины, подарившая шанс моей героине на освобождение, обрывает ее жизнь 27 апреля, спустя день после ареста ее отца, который в тот же день совершает побег из тюрьмы.

В отличие от своего прототипа, Йозефа Фритцля (да, я люблю в качестве прототипа злодея брать реальных личностей, ибо это помогает делать мне персонажа менее шаблонным, и это качество я терпеть не могу; в сказках тоже НЕ должно быть все предсказуемо, примитивно и однозначно, мое фэнтези бы все стереотипы разрушило мигом, если б я того захотела), он, не мешкая, сразу поехал с ней в больницу 19 -го числа, предварительно переведя свою пленницу-дочь из подвала на чердак, где на протяжении долгих лет обитала вторая половина ее детей - Элизабет, Харальд, Ульрика, Моника и Йозеф.

Кроме того, Тревору почти удалось убедить врачей в том, что их дочь стала жертвой кота- вампира Вальтера Фишера, у которого в прошлом он увел невесту из под носа, и который часто атаковал его поместье.

Стараясь укрыться от правосудия, развратный отец возвращается в свой особняк, но в этот момент начинается страшная гроза.

Прибывшие вскоре оперативники увидели странную картину того, как в крышу ударила молния, и с небес на здание спустился безголовый пламенный петух - символ разразившегося в здании пожара, от которого под полыхающими руинами погиб и сам владелец дома.

Это был тот самый красный петух, обезглавленный Тревором на кладбище Спринг - Гроув, когда пытался выкопать останки погребенной его жены, рыжей кошки Байры, которой он сломал жизнь и после смерти не дал обрести покой, ее именем дочь называл.

Ну, что взять с безумца?

Такое вот своеобразное возмездие получилось...

Как Вам такая история, впечатляет?;)

Также умудрялись по мотивам этих событий ставить пьесы в театре ( как спектакль-комедия австрийского режиссера Губерта Крамара, поставленный год спустя после трагедии. Причем сам автор уверял, что его произведение - этоне "комедия об инцесте", а сатира на прессу, в которой подробно освещалась эта трагическая и страшная история), иль хотя бы отсылать к "Делу Фритцля", подобно пьесе "Фаустин и выход" Эльфриды Елинек, поставленной в 2014 году.

Там прослеживались явные параллели между трагическими судьбами реальной Элизабет и вымышленной героини Гретхен.

Вдохновившись историей маленького Феликса, младшего сына Элизабет Фритцль, писательница Эмма Донохью спустя два года после этой трагедии опубликовала свой роман "Комната", по которому в 2015 году был снят одноименный фильм.

Но это совершенно другая история, так что конкретно по реальным событиям этой истории художественных фильмов как таковых не существует.

Зато есть исключительно документальные.

{ "author_name": "Надежда Воронцова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": -4, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 175965, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 06 Jun 2020 21:24:14 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Государственный Илья

5

Давно ждал интересных лонгридов, спасибо!

Ответить
0

Да, отличное чтиво! Побольше бы такого, скажи?

Ответить

Просторный микрофон

3

У вас не очень здоровая зацикленность на этой истории. Вот мне нравится Тед Банди, но я же об этом никому не говорю

Ответить
0

Однако, прошу заметить, Вы УЖЕ о том сказали!;)
Много ходов очка;)

Ответить
2

Я не могу понять, ты уже третий или четвертый раз приносишь сюда этого старого пидараса. Зачем? Что за фиксация?

Ответить
0

жиробаса -пи***са?;)

Ответить
1

Очень сложно, кто может перескажите в двух словах смысл, пожалуйста.

Ответить
1

Пошлость. Звенящая пошлость

Ответить

Просторный микрофон

Михаил
1

я это прям услышала

Ответить
0

Комментарий со звуком

Ответить

Организованный микрофон

1

Надюша перед сном решила покакать! Но почему-то избрала Надюша в качестве сортира информационный сайт ТЖ.

Ответить

Уличный рубин

0

Не поддерживаю тебя, потому что ты не выполняешь свои обещания.

Ответить

Уличный рубин

Владимир
0

Фото обещала скинуть 

Ответить
0

О чем речь?

Ответить
Обсуждаемое
Новости
«Я не заметил, что пришла новая этика»: ведущий «Дождя» Павел Лобков ответил на обвинения в домогательствах
Он предоставил «решение своей судьбы» подписчикам и руководству канала.
Разборы
Либерализм против "правых", или почему либеральные СМИ так ненавидят Трампа
Небольшой очерк о причинах ненависти "толерантных" СМИ к расцвету "правого разворота".
Новости
Строители амурского газоперерабатывающего завода «Газпрома» разгромили офис подрядчика из-за невыплат зарплат
Они били стёкла и переворачивали машины. На место прибыл ОМОН, который разогнал часть протестующих, а часть задержал.
Популярное за три дня
Новости
Тысячи людей вышли на митинг в поддержку Сергея Фургала в Хабаровске
Несколько часов они скандировали «Свободу Фургалу» и «Фургал — наш выбор».
Новости
Строители амурского газоперерабатывающего завода «Газпрома» разгромили офис подрядчика из-за невыплат зарплат
Они били стёкла и переворачивали машины. На место прибыл ОМОН, который разогнал часть протестующих, а часть задержал.
Животные
Оставил собакена дома и включил камеру
Хотя Лео вёл себя воспитанно и спокойно, после увиденного мне стало в целом труднее покидать его, даже если я просто собираюсь в магазин.

Комментарии