Это не наши Звездные Войны

Сегодня в полночь, почти на сутки раньше чем в США, мое десятилетнее ожидание желтых букв, уходящих за горизонт под торжественную музыку, закончилось. В небольшом зале, заполненном в лучшем случае на треть, собрались такие же ребята старше 20 чтобы первыми увидеть, что нам так долго и усердно готовил Абрамс. А он, оказывается, делал это совсем не для нас и это прекрасно.

В тексте присутствуют неключевые кусочки сюжета, но в комментариях полноценные спойлеры.

В закладки

С самого первого дня, когда Дисней официально сообщил о том, что началась работа на седьмым эпизодом, фанатские сообщества одно за другим выпускали статьи и видео, где рассказывали Абрамсу по пунктам как не испортить сагу новым эпизодом. Но ссобенно лаконично, и что самое главное — символично (потому, что невыполнимо), это сделали парни из Screen Junkies: просто сказали «DONT FUCK THIS UP».
Все просьбы и инструкции, несмотря на общие моменты, так или иначе делились на два типа: «сделай как в первых трех» и «сделай как в настоящих первых трех». C этого момента, когда стало ясно, что мы имеем дело с взаимоисключающими требованиями и Абрамс был с самого начала обречен «испортить сагу», как бы он не старался.

Абрамс был с самого начала обречен «испортить сагу».

«Темная» и «Светлая» стороны режиссуры

Мне 27 лет и я люблю эпизоды I-III больше чем IV-VI. В 8-м классе у меня был дневник с «Атакой клонов», ходил в кино на Месть Ситхов и это мои Звездные Войны, они сняты для меня, а не для поколения, которое застало «поролоновых» инопланетян, закат республики, глупых штурмовиков и «силу» вместо мидихлориан. И я благодарен Лукасу за них, хотя по мнению фанатов оригинальной трилогии он тоже «испортил сагу». Все эти сенаты, канцлеры, заседания, клоны и политика были трижды прокляты каждым «настоящим фанатом».

До первых минут фильма я боялся одного: что мы получим косплей и фильм постигнет «синдром Неудержимых», ведь такое количество актеров оригинальной трилогии повышало средний возраст актеров на экране до страшных цифр. Но Абрамс не зря «тренировался» на Стар Треке, он знает кому надо давать дорогу, не обижая при этом «пенсионеров», которым на экране отведен почет, но никак не главные роли.

Главные персонажи влюбляют в себя с первых секунд

Этот фильм не для нас. Он для поколение, которое не удивляется почему главные герои девушка и черный парень штурмовик (признайтесь, вы этот факт с трудом переварили, даже не будучи расистами или сексистами).

Этот фильм не для нас. Он для поколения, которое не удивляется главным героям.

Главная героиня Рей, символично занимается разборкой на металлолом старого имперского крейсера. Былая мощь величественно лежит на теплом песке, постепенно разбираясь хрупкой девушкой. Она целеустремленная самостоятельная и на протяжении всего фильма не нуждалась ни в чьей помощи. И ей не понадобился Йода чтобы овладеть Силой.
Финн, запутавшийся в своих мыслях, штурмовик, который сначала просто пытается сбежать, а вовсе не помочь повстанцам и старой республике. Он не безрассудно отважный, но он не трус. Он обычный человек, который оказался между двумя огнями и один миг он с трудом преодолевает ступор от гибели его друга штурмовика, который оставляет ему кровавый след на маске, в другой он уже не может стрелять в тех, кто минуту назад убил его друга.
Абрамс, впервые за всю историю саги решил поднять маску штурмовика и показать, что за ней скрывается такой же человек. И он не злой, не коварный или жестокий, он просто «оказался по ту сторону баррикад».
Я до конца фильма не мог равнодушно смотреть на сцены, где убивали штурмовиков, вспоминая как умирал друг Финна.

Это фильм для поколения, которое сочувствует всем, даже штурмовикам.

Не такие грозные без маски

«Новый Дарт Вейдер» оказывается не таким грозным как в трейлере и заслуживает только одного эпитета — неумелый. Он неумело командует, сражается и безуспешно пытается пойти по стопам Вейдера. Его приступы гнева выглядят не устрашающими, а скорее вызывают недоумение и жалость. Командующий флотом Нового Порядка генерал Хакс совершенно не боится его и даже нарочито демонстрирует это. Достаточно вспомнить насколько иначе себя вел Вейдер и насколько сильно его боялись.
Сила только начала пробуждаться в нем и муки ее осознания и перехода на темную сторону мы уже наблюдали на примере Энакина, но здесь Абрамс смог найти новые приемы и показать, что это не просто процесс, а сознательный путь, состоящий из ряда решений.

В целом же мы видим вселенную, которая пережила тяжелую и разрушительную войну, с невосполнимыми потерями с обоих сторон.

Но каким бы слабым не показался, нам Кайло в седьмом эпизоде, мы определенно увидем его становление в восьмом и его маска, если на заменить маску Вейдера в современной культуре, то уж точно будет узнаваться ребятами от 5 до 50 без особых трудностей.

Прямо сейчас родители подростков по всему миру заказывают эту маску, потому, что «ну маааам»

Если вы не планировали пойти в кино на Пробуждение Силы — измените свои планы. Если сейчас вы пропустите этот фильм — мимо вас безвозвратно пройдет часть современной культуры.
Но помните, что это новый фильм, с новым режиссером, с новым поколением актеров, для нового поколения зрителей. Ему перемоют кости все кому не лень. В рецензиях он будет плохим и хорошим, скучным и крутым, достойным продолжением и эпическим провалом.
Делайте как я: Любите Звездные Войны такими какие они есть и никого не слушайте. Даже меня.

На фото еще на знаю «смог ли Абрамс»

Возьми этот чертов меч Люк!
Никита Голоденко
Специально для TJ.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Никита Голоденко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 94, "likes": 49, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19461, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Dec 2015 17:25:52 +0300" }
Комментарии

Истинный холод

3

Твоё мнение никого не интересует

Показательный химик

4

"Я понял, что не хочу убивать, поэтому помогу тебе сбежать". "Ой, в нас стреляют мои пять-минут-назад-товарищи! Сейчас разнесу их из пушки!"

Глухой самолет

10

Что не так в эпизоде 7.

Примечание 1: это не значит, что там ничего хорошего. Просто в этом посте речь идет о плохом.
Примечание 2: здесь перемешаны объективные ошибки и просто недочеты в том, что можно было сделать лучше. Я не везде отмечал, что есть что.

1. Очень непродуманная предыстория.
*) 30 лет назад повстанцы победили Империю и воссоздали Республику. Что-то прогресс за 30 лет не впечатляет. Даже вооржуенных сил у республики нет, только какое-то левое Сопротивление. Чему копротивляемся-то вообще? По логике, это злодеи должны называться Сопротивлением. А Лея, которая изначально была политиком, а не военным, мотается с этими сопротивленцами (убейте локализаторов) вместо того, чтобы порядок в галактике наводить.
*) И почему Республика дала построить аж целую Планету Смерти? Палпатину потребовалась власть над всей галактикой, чтобы нужные технологии разработать и собрать ресурсы для строительства звезды смерти. А тут почему-то изгнанные остатки Империи строят более мощное оружие.
*) История с уходом Люка после съехавшего Бена, конечно, ожидаема, но есть вопрос: он всех остальных учеников тупо бросил? Очень ответственный поступок.
*) Уж за десятки-то лет Хан мог бы найти "Сокол" хоть под землей. Он что, особого рвения не проявлял? Не, это не ошибка, конечно, но смотришь и понимаешь: это рояль, заботливо поставленный в кусты, чтобы объяснить расстановку сил к началу фильма.

2. Претензии к сюжету.
*) Думаю, с цитированием оригинала понятно всем - это перебор, огромный перебор.
*) Финн говорит, как ему не нравится убивать людей и что поэтому он хочет уйти из штурмовиков и сбежать от Порядка @ Спустя 30 секунд экранного времени он десятки парней, которые только что были его товарищами, разносит в мясо из лазерной пушки.
*) Мгновенные перелеты. Галактика сжалась до размеров комнаты. Во время перелетов в первой трилогии и создавалась существенная часть атмосферы, в них персонажи раскрывались. Идея с занявшей место Хана Рей все-таки хороша, но не раскрыта ни фига. Во время перелетов можно было лучше показать, как Рей "сдружилась" с "Соколом". Или показать не случайно включенные шахматы (явная отсылка к эпизоду IV) а Рей, играющую в шахматы с Чуи (имеющая сюжетный смысл сцена). Чуи бы не стал отрывать ей руку, проиграв (я утрирую, конечно), потому что она ему нравится. И поэтому впоследствии он будет согласен принять ее в качестве пилота. Можно было показать философские размышления Хана перед полетом на Планету Смерти. Его все-таки фактически Лея отправила на смерть. И он, предполагая, чем все закончится, мог понаблюдать за Рей и сказать Чуи, чтобы в случае чего позаботился о Рей и о "Соколе". А то ключевой персонаж погибает, не успев ничего после себя оставть. Можно было показать Рей, размышяющую в одиночестве и ходящую по кораблю после смерти Хана. Ничего подобного не было.
*) Драка Финна и Кайло Рена. Обученный использованию силы должен укладывать не-джедая (даже со световым мечом в руках) за секунду. Это к Рей, кстати, не относитися, не будем лишний раз без повода ворчать. Она же всегда с посохом таскалась, а значит, хорошо умеет им махать.
*) Еще про Кайло. Кино - не литература. Есть такое правило в кино, что каждая сцена должна к чему-то вести. Каждая. Нам были показаны существенные сомнения Кайло Рена в сцене со шлемом Вейдера, но они ни к чему не привели. Может, сценаристы хотели сделать затравку на будущее, показать, что в VII эпизоде парень еще сомневался? Но тогда его сомнения нужно было куда мягче и мельче показывать. Показать колебания при принятии решений в разных эпизодах и, наконец, реальное (не притворное) колебание перед убийством Хана. Плюс (не обязательно - это могло бы смазать сцену) можно было добавть внешнее событие, которое в последний момент заставляет его передумать и все-таки убить Хана. Но у нас была отдельная сцена с сомнениями. Так нельзя.
*) Еще одна ведущая в никуда ветка: Финн. Во вступлении Кайло Рен смотрит на него, будто что-то в нем почувстсвовал. Потом он сразу угадывает, что это Финн оказался предателем. Но нет, выясняется, что the Force isn't strong with him. Зачем это сделано, чтобы продолжить начатую в трейлере игру со зрителями начсет Финна-джедая что ли? С точки зрения сценария это была лишняя ветка.
*) Как уже сто раз сказано, Кайло Рен никакой. Парень просто делает то, что ему говорят и сам ни на миллиметр не проявляет инициативу. А настоящий (не второстепенный) персонаж, кстати, должен. Должен не просто реагировать на события, а сам их создавать. Он показан жалким. Из-за того, что злодей жалок, нет напряжения в конфликте с главными героями.
*) Сноук. Он что, по прямой межфандомной связи из Средиземья вещает?
*) "Сокол" возвращается после смерти Хана. Кстати, опять: почему нельзя было показать их мрачные лица во время перелета? Ладно. Чуи и Рей выходят. Чуи проходит мимо Леи и встает в двух шагах за ней спиной к экрану. И стоит. WTF? Почему ОН не обнял Лею?
*) После смерти Хана прошло минуть пять. Не знаю как другие, а я все еще был под впечатлением от произошедшего. И вот, Рей и Чуи отлетают к Люку. Чуи уже улыбается. Что, похоронили и забыли? И вообще, даже Вейдеру похороны устроили, а Хан не заслужил? Ладн, мол, упал и забыли. Отсутствие похорон - не ошибка, конечно, но именно из-за нехватки таких эпизодов и теряется атмосфера. А вот слишком быстрый переход от скорби к улыбкам - ошибка. Может, много навырезали для сокращения хронометража и не заметили, что переход стал слишком быстрым? Может быть.
*) Сцена: Хан Соло против бандитов. Ладно, мелочь, но все-таки. Почему они были людьми? Это же ЗВ. Почему не родианцы и не трандошаны? Я именно их ждал.
*) Сцена, в которой Рей понимает, что может задействовать силу в сражении с Кайло Реном. Она сколько там с закрытыми глазами думала, минут пять? Момент явно передержанный был.
*) Вообще финальная битва в лесу. Не понравилось мне сражение на световых мечах в деревьях.
*) Не объяснен выбор целей первого удара супероружия. То есть можно догадаться о логике, конечно, но пояснение в диалоге бы не помешало. Вот столица, давайте ее разнесем. Пусть ЗВ-фаны почувствуют боль трекки. А эту планету трогать не будем, там ценный для нас дроид.

Остальное.
*) Полный обход стороной второй трилогии. Зря. Во второй трилогии Звездные Войны получили многое, что прочно вошло в их вселенную. Политика в том числе. Да, в той же расширенной вселенной куча политики. И тут чувствуется, что ее не хватает. Дуэли во второй трилогии были хорошими. Зачем было полностью от них отказываться? И попытка сделать дуэль в стиле пятого эпизода, по-моему, не очень удалась.
*) Места. Джакку выглядела в стилистике ЗВ, а вот лесная планета уже нет. Храм-кантина посреди леса? Это что вообще? Зачем? И опять: атмосфера не передана, в отличие от сцены в эпизоде IV. Посмотрите, как Лукас это делает (даже несмотря на то, что режиссер из него так себе). Он показывает кантину, потом реакцию Люка на этот кантинный трэшак, потом взаимодействие Люка с трэшаком. Тут показан только местный народ со стороны. "Внутрь" происходящего мы (во всяком случае, я) не попадаем. Рей, которая вообще ничего кроме пустыни и мусора с детства не видела, ведет себя так, будто все ей знакомо.
*) Дервянный ящик со световым мечом. Его из реквизита "Пиратов карибского моря" что ли вытащили? Мне резануло глаза.
*) Диалоги порой очень слабые. В качестве примера.
// "Эй, ты что, наврал и не знаешь, как отключить силовое поле?"
// "Я прост хотел спасти Рей."
// "А поле кто отключит? На нас вся галактика надеется!"
// "Мы используем силу"
// "Какую еще силу, ты свихнулся что ли?"
Да, видимо, парень свихнулся, диалог на этом был окончен. Все сочли нормальным, что чувак решил подвести всех хороших парней и Новую республику в целом, наврав, что может отключить силовое поле. Почему нельзя было сделать реакцию Хана и мотивацию Финна более логичной?
// "Эй, ты что, не знаешь, как отключить силовое поле?"
// "Я прост хотел спасти Рей."
// "Ах ты недоношенный придурок! На нас вся галактика надеется! И Лея!"
// "Мы сделаем это с помощью силы!"
// "Какая сила, ты внезапно силу почувствовал?!"
// "С помощью силы, которая есть у Рей"
*) Звук световых мечей, что с тобой стало? Зачем звук-то нужно было менять?!
*) Музыка. Некоторые говорят, что им понравилась. У меня вопросы: в каком эпизоде больше понравилась? Напеть можете? Нет ведь. Музыкальное сопровождение чисто фоновое. Раза три я думал, что вот, вот эта сцена, сейчас начнется мощное развитие музыкальной темы. Но нет. А ведь после трейлера я так надеялся на музыку!
*) Блики. Была как минимум одна сцена, в которой избыток бликов резанул глаза. И вообще постобработка слишком глянцевая. Абрамс обещал естественную картинку. А выглядели эти настоящие декорации так же, как выглядели бы нарисованные на компьютере.

---
Нет, я не пытался намеренно выискивать недостатки. Наоборот, я шел в кино с намерением постараться принять и полюбить фильм, если у него хотя бы маленький шанс на это будет. Но вышел я из кинозала без всяких эмоций. Вообще. Без радости, без огорчения. И лишь через несколько часов пришло некоторое разочарование.
И еще раз: это не значит, что мне всё в фильме показалось плохим. Даже по этому тексту можно понять, что многие идеи мне понравились. Рей получилась на 100% ЗВ-шным персонажем. Дейзи Ридли отлично сыграла. Не за что зацепиться, даже если бы хотел поворчать. Еще все забывают сказать, а я сейчас вспомню - Оскар Айзек тоже отлично справился, и персонаж у него хороший. То, как обставлена смерть Хана и то, что место пилота на "Соколе" заняла Рей - отлично. Более того, я бы вообще сделал так, чтобы к началу следующего эпизода она отказалась обучаться у Люка и просто рассекала по галактике на "Соколе" вместе с Чуи. Ну, пока не начнется новый замес, которому будет посвящен Эпизод VIII. События на Джакку - в стиле ЗВ. BB-8 хорош. За исключением, конечно, попытки "дать класс". Харрисон Форд отлично сыграл. Да, это был настоящий постаревший Хан Соло. Персонажи вообще неплохо написаны, не плоско. Даже включая Финна. Даже Кайло. Персонаж цельный и понятный. Просто не таким должен был быть Кайло Рен. Появление Люка в образе, похожем на Бена Кеноби - тоже хорошо.

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Не пропустите самое важное,
что происходит в интернете
Подписаться на push-уведомления