Офтоп
Ольга Жигулина

Вегетарианцы в Твиттере заставили закусочную Gourmet Burger Kitchen извиняться за обращённую к ним рекламу

Лондонская сеть закусочных Gourmet Burger Kitchen оказалась в центре локального скандала после того, как разместила на станциях и в вагонах метро рекламные билборды и постеры, обращённые к вегетарианцам.

Один из постеров серии утверждал, что «сопротивление бесполезно», другой обещал, что посетители сети никогда не забудут день, когда перестали быть вегетарианцами, третий сообщал, что люди не должны есть траву, потому что её едят коровы.

Многие очевидцы сочли такую рекламу оскорбительной и ханжеской, а некоторые клиенты сети, придерживающиеся вегетарианства, заявили, что почувствовали себя нежеланными посетителями.

Тег #gourmetmurderkitchen на некоторое время вошёл в список топовых хэштегов британского твиттера. Появились первые фотожабы, переосмысляющие идею кампании. Одна из них, например, называет варварством «поедание мёртвых тел», другая — призывает присоединиться к сообществу отказавшихся от употребления мяса.

Представители заведения отреагировали на критику в социальных медиа. Они объяснили, что реклама задумывалась как шуточная и не должна была никого обидеть. Некоторые постеры будут демонтированы.

В Gourmet Burger Kitchen также пояснили, что хотя в основе меню сети с 2001 года находятся блюда из говядины, в закусочных готовят и вегетарианские бургеры и блюда из овощей. Объяснение от имени заведений было опубликовано в его аккаунтах в социальных сетях — в Твиттере его пришлось для этого разбить на шесть пронумерованных записей.

Кампания Gourmet Burger Kitchen — не первая реклама 2016 года, которую приверженцы вегетарианства сочли оскорбительной. В середине января скандал спровоцировал шуточный ролик, в котором было показано, как спецназ возвращает в Австралию уехавших из страны австралийцев, попутно «спасая» одного из них от веганства.